Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление ПравительстваРоссийской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137"
(подготовлен Минтрудом России 21.07.2021 г.)
Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации плана мероприятий по оптимизации регулирования на федеральном уровне полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 1184-р для дальнейшего согласования, Минтрудом России подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137" (далее - проект постановления).
Проектом постановления предлагается в Правилах предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1137 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1137), предусмотреть полномочия Минтруда России по утверждению плановых значений показателей, эффективности расходования субвенции органами государственной власти субъектов Российской Федерации и порядка их оценки.
Также, проектом постановления предлагается уточнить положения Методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 1137 (далее - Методика).
В частности, в Методику, с учетом предложенных Минфином России подходов в части формирования стоимости ТСР, включена норма, позволяющая при определении стоимости TCP использование медианной стоимости за единицу ТСР.
Кроме того, предложено урегулировать механизм определения стоимости технического средства реабилитации в случае, когда в регионе отсутствуют контракты, исполненные в году, предшествующем текущему, а также учитывать задолженность по обеспечению изделиями на начало финансового года.
В случае, когда в регионе отсутствуют контракты, исполненные в году, предшествующем текущему, предусматривается возможность использования в расчете медианной стоимости по контрактам, заключенным в году предшествующем текущему, другими субъектами Российской Федерации, расположенными в данном федеральном округе, а при отсутствии таких контрактов в федеральном округе медианной стоимости по Российской Федерации.
Расчет показателя численности получателей технических средств реабилитации, протезов, протезно-ортопедических услуг дополнен численностью получателей, вставших на учет, но не обеспеченных в году предшествующем текущему.
Кроме того, в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 мая 2019 г. N 605, которым были внесены изменения в Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями в части, установления требования о наличии заключения медико-технической экспертизы в случае замены отдельных видов TCP по истечении установленного срока пользования, необходимости их ремонта или принятия решения о возможности и сроке дальнейшего использования TCP после истечения установленного срока пользования, перечень направлений административных расходов дополнен расходами на проведение медико-технической экспертизы, включая оплату услуг привлеченных экспертов и проведение лабораторных исследований (испытаний) технических средств реабилитации (при необходимости). При этом общая доля расходов осталась неизменной и не должна превышать 4 процентов.
Проект постановления в полной мере соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.