Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ "О Межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, необходимых для достижения показателя характеристики результата "Реализация мероприятий, направленных на обеспечение процессов долгосрочного архивного хранения (в том числе процессов комплектования, хранения, учета и использования) электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных органов исполнительной власти за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственной информационной системы "Платформа "Центр хранения электронных документов"
(подготовлен Минцифры России 23.07.2021 г.)
Проект приказа Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации "О Межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, необходимых для достижения показателя характеристики результата "Реализация мероприятий, направленных на обеспечение процессов долгосрочного архивного хранения (в том числе процессов комплектования, хранения, учета и использования) электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных органов исполнительной власти за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственной информационной системы "Платформа "Центр хранения электронных документов" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 6.4 Положения о Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; 2021, N 26, ст. 4967), во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Чернышенко от 20 октября 2020 г. N ДЧ-П10-13265 и в целях достижения результата "Обеспечено оказание услуг по формированию и предоставлению информационно-телекоммуникационных сервисов, включая создание, развитие, эксплуатацию цифровых платформ и систем (в том числе на основе единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех"), функционирующих на основе единых облачных решений и инфраструктуры для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, государственных академий наук и государственных (муниципальных) учреждений" федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
Создание государственной информационной системы "Платформа "Центр хранения электронных документов" обусловлено необходимостью реализации возможности постоянного и временного архивного хранения электронных архивных документов (далее - ЭАД) в федеральных государственных архивах с сохранением аутентичности, целостности и пригодности ЭАД для использования на протяжении всего срока хранения за счет разработки специализированной информационной системы, позволяющей автоматизировать основные функции архива определенные законодательством Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства: хранение, комплектование, учет и использование электронных архивных документов.
Основной задачей создаваемой межведомственной рабочей группы (далее - Рабочая группа) станет координация мероприятий, необходимых для достижения показателя характеристики результата "Реализация мероприятий, направленных на обеспечение процессов долгосрочного архивного хранения (в том числе процессов комплектования, хранения, учета и использования) электронных документов с сохранением их юридической значимости для федеральных органов исполнительной власти".
В состав Рабочей группы войду представители Минцифры России, Росархива и других ведомств.
Проектом приказа предусмотрено утверждение положения Рабочей группы, где определены задачи, функции, права, полномочия членов Рабочей группы, порядок ее работы, принятия и оформления решений. Состав Рабочей группы будет утвержден отдельным приказом Минцифры России.
Необходимость внесения изменений в действующие нормативные правовые акты в связи с изданием приказа отсутствует.
Иных нормативных правовых актов, изданных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по данному вопросу, не имеется.
В процессе работы над проектом нормативного правового акта изучены относящиеся к теме проекта законодательные акты Российской Федерации, договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, практика применения соответствующих нормативных правовых актов, научная литература и материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований.
В проекте постановления не содержится обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект приказа не содержит положений, регулирующих отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), отношения по взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, отношения в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, к выполнению работ и оказанию услуг, в области порядка и правил регулирования таможенного дела в Российской Федерации, в области оценки соответствия и в области безопасности процессов производства, вследствие чего не подлежит направлению на заключение об оценке регулирующего воздействия в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Проведение педагогической и обязательной метрологической экспертизы проекта приказа не требуется ввиду отсутствия оснований для проведения таких экспертиз.
Проект приказа предварительному обсуждению на заседании Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации не подлежит.
Реализация положения, предусмотренного проектом приказа, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Реализация приказа не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.