Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об организации ведомственного контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 30.07.2021 г.)
В целях организации и осуществления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, повышения эффективности ведомственного контроля за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3823; 15.12.2003, N 50, ст.4844, 30.04.2007, N 18, ст. 2117; 10.05.2010, N 19, ст.2291; 05.08.2013, N 31, ст.4191; 11.06.2018, N 24, ст. 3409, 29.07.2019, N 30, ст.4101; 30.12.2019, N 52 (часть I), ст. 7797), пункта 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 15.01.1996, N 3, ст. 145; 10.05.2010, N 19, ст.2291; 05.07.2021, N 27 (часть I), ст.2291), пункта 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.11.2006, N 45, ст. 4626; 25.07.2011, N 30 (ч.1), ст.4587) и пунктов 6.7, 6.8.3. Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.2013, N 47, ст. 6117; 06.10.2014, N 40 (Часть III), ст.5426), приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о ведомственном контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.2. Инструкцию об организации и проведении контрольных мероприятий в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации организовать изучение Положения о ведомственном контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Инструкции об организации и проведении контрольных мероприятий в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и обеспечить их безусловное исполнение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Ю.С. Гордеева.
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Приложение N 1
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "___" ________ 2021 г. N ____
Положение
о ведомственном контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Положение о ведомственном контроле за осуществлением финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - Положение, Минстрой России, Министерство) разработано в целях выявления, устранения и предупреждения недостатков в финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минстрою России.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
субъект контроля - отдел внутреннего финансового аудита Департамента финансов и имущественных отношений Минстроя России;
объект контроля (проверяемый объект) - подведомственные организации Минстроя России;
контрольные мероприятия - проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности;
контрольная группа - группа сотрудников Минстроя России и подведомственных организаций Минстроя России, созданная в целях проведения контрольных мероприятий;
проверяющий - сотрудник Минстроя России и подведомственной организации Минстроя России, привлекаемые к проведению контрольного мероприятия.
1.3. Ведомственный контроль в подведомственных организациях Минстроя России (далее - ведомственный контроль) организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами Министерства.
1.4. Предметом ведомственного контроля является финансово-хозяйственная деятельность, осуществляемая объектами контроля, соблюдение законодательства Российской Федерации при ее осуществлении.
1.5. Ведомственный контроль осуществляется в целях проверки соблюдения требований действующего законодательства, целевого, правомерного и эффективного использования бюджетных средств, сохранности имущества, денежных средств и документов, а также материальных ценностей, правильности документального оформления хозяйственных операций, постановки и ведения бюджетного учета и достоверности отчетности.
1.6. Работа субъекта контроля организуется на основе принципов законности, объективности и персональной ответственности каждого работника за состоянием дел на порученном участке и выполнением отдельных поручений.
II. Организация ведомственного контроля
2.1. Ведомственный контроль осуществляется в форме последующего контроля.
2.1.1. Предварительный и текущий ведомственный контроль:
организуют руководители (либо уполномоченные соответствующим образом ими должностные лица) организаций подведомственных Минстрою России;
осуществляют структурные подразделения организаций подведомственных Минстрою России в части, возложенных на них функций, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до принятия и в процессе исполнения управленческих решений, а также совершения финансово-хозяйственных операций.
Кроме того, вышеуказанные должностные лица обеспечивают:
своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств, а также материальных ценностей;
назначение и проведение инвентаризаций имущества и обязательств, принятие решений по их результатам;
подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных контрольно-ревизионными мероприятиями, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами;
контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов (договоров) доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств.
2.2.1. Организация последующего ведомственного контроля осуществляется посредством проведения контрольных мероприятий в подведомственных организациях Минстроя России, а также контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков по результатам предыдущих контрольных мероприятий.
Контрольное мероприятие представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической деятельности объекта контроля с использованием максимально возможного сочетания различных методических приемов и способов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) финансово-хозяйственных операций.
2.2.2. Последующий ведомственный контроль осуществляется субъектом контроля, который обеспечивает:
составление и направление на утверждение планов проведения контрольных мероприятий, соблюдение сроков их проведения;
проведение контрольных мероприятий;
составление и рассмотрение актов проверок (справок по итогам проверок), подготовку решений по ним;
контроль за выполнением решений по актам проверок (справкам по итогам проверок), своевременным представлением информации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;
проведение мероприятий по профилактике и выявлению фактов хищений и недостач, других нарушений финансовой дисциплины;
изучение и обобщение материалов контрольных мероприятий, разработку мер по совершенствованию ведомственного контроля.
2.3. Проведение контрольных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении контрольных мероприятий в подведомственных организациях Минстроя России.
2.4. Основными задачами деятельности субъекта контроля является осуществление в пределах своей компетенции последующего контроля за:
целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;
обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;
обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;
соблюдением действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
2.5. Работники субъекта контроля в соответствии с возложенными на них задачами по подготовке и проведению контрольных мероприятий в пределах своей компетенции выполняют следующие основные функции:
организуют и проводят контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;
рассматривают материалы контрольных мероприятий, составляют по их результатам заключения;
принимают участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности должностных лиц;
готовят письма, обзоры, справки по фактам хищений и недостач денежных средств и документов, материальных ценностей и другим вопросам в целях недопущения аналогичных нарушений в дальнейшем;
рассматривают в установленном порядке письма, жалобы и заявления.
III. Права, обязанности и ответственность работников субъекта контроля
3.1. Работник субъекта контроля обязан:
знать законодательство, нормативные и иные правовые акты, регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность проверяемых объектов, соблюдать их права и охраняемые законом интересы;
быть объективным и принципиальным при проведении контрольных мероприятий, соблюдая при этом профессиональную этику;
документально обосновывать выявленные нарушения и недостатки, размер причиненного ущерба;
в случаях выявления фактов причинения материального ущерба вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении;
по нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, вносить предложения руководителю, назначившему контрольное мероприятие, о передаче материалов в правоохранительные органы;
оказывать объекту контроля практическую и методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей и по другим вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
проверять выполнение предложений по результатам предыдущего контрольного мероприятия, полноту и своевременность принятых мер по устранению выявленных нарушений.
3.2. Работник субъекта контроля при проведении контрольного мероприятия имеет право:
проходить во все здания и помещения, занимаемые проверяемыми объектами;
проверять на объектах проверки денежные, бухгалтерские и иные документы, относящиеся к проверке финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций Минстроя России, а также фактическое наличие и правомерность использования денежных средств, денежных документов и материальных ценностей, принятых на бухгалтерский (балансовый) учет;
рекомендовать руководителям проверяемых объектов проведение инвентаризации имущества и обязательств и выяснения обстоятельств хищений, недостач денежных средств или материальных ценностей, злоупотреблений или порчи имущества;
принимать в процессе проведения контрольных мероприятий совместно с руководителями проверяемых объектов меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, вносить предложения об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного материального ущерба;
вносить предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
получать от работников проверяемых объектов необходимые сведения, справки и документы по совершенным операциям, а также информацию по другим вопросам;
получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых объектов письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.3. Работник субъекта контроля несет в установленном порядке ответственность за:
умышленное сокрытие обнаруженных в ходе контрольного мероприятия нарушений;
халатное отношение к исполнению должностных обязанностей;
превышение своих должностных полномочий;
разглашение или передачу информации о деятельности проверяемого объекта без его согласия или согласия должностного лица органа, назначившего контрольное мероприятие.
3.4. Лица, привлекаемые для проведения контрольных мероприятий, выполняют обязанности и пользуются правами работников субъекта контроля, а также несут в полном объеме ответственность, установленную законодательством и настоящим Положением.
IV. Права и обязанности руководителя проверяемого объекта
4.1. Руководитель проверяемого объекта имеет право в установленном законодательством порядке подавать жалобы на действия проверяющих в Минстрой России. Подача жалобы не приостанавливает выполнение предложений проверяющих.
4.2. Руководитель проверяемого объекта:
создает надлежащие условия для проведения контрольных мероприятий, предоставляет работникам субъекта контроля необходимые помещения и обеспечивает выполнение работ по делопроизводству, а также при необходимости обеспечивает автотранспортом в целях выполнения проверяющими задач в рамках проводимого контрольного мероприятия;
представляет работникам субъекта контроля подлинные документы по финансово-хозяйственной деятельности, дает справки и письменные объяснения по вопросам, относящимся к контрольному мероприятию;
выполняет требования работника субъекта контроля, обусловленные его должностными обязанностями.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "___" ________ 2021 г. N ____
Инструкция
об организации и проведении контрольных мероприятий в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
Инструкция об организации и проведении контрольных мероприятий в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Инструкция) устанавливает порядок организации и проведения контрольных мероприятий.
1.1. Основные термины и понятия, используемые в настоящей Инструкции:
субъект контроля - отдел внутреннего финансового аудита Департамента финансов и имущественных отношений Минстроя России;
объект контроля (проверяемый объект) - подведомственные организации Минстроя России;
контрольные мероприятия - проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности;
контрольная группа - группа сотрудников Минстроя России и подведомственных организаций Минстроя России, созданная в целях проведения контрольных мероприятий;
проверяющий - сотрудник Минстроя России (подведомственной организации Минстроя России), привлекаемый к проведению контрольного мероприятия.
отчетный период - с 1 января по 31 декабря соответствующего года.
1.2. В соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми и иными актами Минстроя России основными задачами проверок являются: ведомственный контроль за соблюдением требований действующего законодательства в сфере финансово-хозяйственной деятельности, в том числе за целевым, правомерным и эффективным расходованием бюджетных средств, за сохранностью имущества, денежных средств, а также материальных ценностей; выявление причин и условий, способствующих образованию недостач и совершению хищений; контроль за правильностью документального оформления хозяйственных операций, постановкой и ведением бюджетного учета, достоверностью отчетности.
1.3. Руководитель субъекта учета либо лицо, им уполномоченное, обеспечивают планирование контрольных мероприятий, подготовку контрольных мероприятий и работников субъекта контроля, их инструктаж, разработку плана проведения контрольного мероприятия и рассмотрение результатов его проведения.
II. Планирование контрольных мероприятий, учет их результатов
2.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется исходя из имеющейся численности работников субъекта контроля, объемов финансирования, структуры и видов деятельности проверяемых объектов, а также необходимости дополнительного времени для осуществления подготовки плана проведения проверки, оформления акта проверки (справки по итогам проверки), а также предложений к акту проверки (справке по итогам проверки) или промежуточных этапов проведения проверки.
2.2. План проведения контрольных мероприятий формируется на год по установленной форме согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции и утверждается заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента финансов и имущественных отношений (далее - заместитель Министра).
2.3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по указанию Министра, заместителя Министра либо лица, ими уполномоченного, а также по решению правоохранительных органов.
2.4. Учет результатов контрольных мероприятий и отчетность по ним ведутся в Департаменте финансов и имущественных отношений Минстроя России по установленной форме согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции.
III. Подготовка к контрольному мероприятию
3.1. Проведению контрольного мероприятия предшествует подготовка и ознакомление с нормативной и иной правовой базой, имеющимися бухгалтерскими и статистическими отчетами, актами (справками по итогам) предыдущих контрольных мероприятий, заключениями по ним, другими документами, связанными с финансово-хозяйственной деятельностью проверяемого объекта.
3.2. Контрольные мероприятия проводятся, при необходимости, с привлечением специалистов по направлениям деятельности (финансовых, бухгалтерских, капитального строительства и т.д.). Участие специалистов предусматривается в контрольных мероприятиях, предусмотренных планом, в случае необходимости.
3.3. Для проведения контрольного мероприятия в каждом отдельном случае работникам субъекта контроля выдается предписание за подписью руководителя, назначившего контрольное мероприятие, с указанием срока, объема и периода его проведения по установленной форме согласно приложению N 3 к настоящей Инструкции. В предписании на проверку в числе исполнителей первым указывается руководитель контрольной группы.
3.4. Срок проведения контрольного мероприятия определяется с учетом его объема, характера деятельности проверяемого объекта, но не более 40 дней. Продление срока проведения контрольного мероприятия допускается с разрешения руководителя, назначившего указанное мероприятие. Состав контрольной группы определяется с учетом объема контрольного мероприятия и специфики деятельности проверяемого объекта.
3.5. План проведения контрольного мероприятия, в котором указываются вопросы, сроки их проверки, исполнители, разрабатывается и представляется на утверждение лицу, назначившему проверку.
3.6. При проведении инструктажа проверяющих, направляемых на проведение контрольного мероприятия, проверяется их готовность к работе, знание нормативных правовых и иных актов, регламентирующих деятельность проверяемых объектов, уточняется время, место, способы и методы проведения контрольного мероприятия.
IV. Порядок проведения контрольного мероприятия
4.1. Руководитель контрольной группы обеспечивает своевременное прибытие ее членов к месту проведения контрольного мероприятия, координирует и контролирует работу группы.
4.2. По прибытии на проверяемый объект руководитель контрольной группы (проверяющий) предъявляет руководителю проверяемого объекта предписание на право проведения контрольного мероприятия, знакомит его с планом проведения контрольного мероприятия, информирует о порядке, сроках проведения и подведения итогов контрольного мероприятия, представляет членов контрольной группы.
Проверка вопросов плана проведения контрольного мероприятия, составляющих государственную тайну, поручается членам контрольной группы, имеющим допуск к государственной тайне.
4.3. Руководитель проверяемого объекта знакомит членов контрольной группы (проверяющего) с должностными лицами, дает указание о предоставлении членам контрольной группы (проверяющему) необходимых для проведения контрольного мероприятия документов (материалов), выделяет служебное помещение для работы и хранения материалов, обеспечивает компьютерной, вычислительной и оргтехникой, средствами связи, доступом к сети "Интернет" и информационно-справочным системам, автотранспортом (при необходимости).
4.4. Способы и методы проведения контрольного мероприятия руководитель контрольной группы (работник субъекта контроля) определяет самостоятельно, исходя из требований действующего законодательства, утвержденного плана проведения контрольного мероприятия и специфики деятельности проверяемого объекта.
4.5. При проведении контрольного мероприятия члены контрольной группы (проверяющий) используют первичные учетные документы, отчетные документы, регистры бюджетного, статистического учета, материалы инвентаризации, проверок, проведенных финансовыми органами, внебюджетными фондами, хозяйственные договоры, государственные контракты и иные финансовые и хозяйственные документы.
4.6. Проверка первичных документов и записей в учетных регистрах членами контрольной группы (проверяющим) проводится сплошным или выборочным способом:
4.7.1. При сплошном способе проверяются все документы и записи в регистрах учета. Аналогично проверяются и другие участки деятельности проверяемого объекта, если это предусмотрено планом проведения контрольного мероприятия (постановлением правоохранительных органов, согласно которому проводится контрольное мероприятие).
4.7.2. При выборочном способе объем проверки определяется в зависимости от необходимости, объема и характера проверяемых операций. В акте проверки (справке по итогам проверки) указывается, какой конкретно объем и какой период проверен выборочно.
4.8. Законность совершения финансовых и хозяйственных операций, порядок их оформления, соответствие бухгалтерских записей содержанию операции определяются путем проверки их соответствия требованиям действующего законодательства, ведомственных нормативных и иных правовых актов, фактическому выполнению работ или оказанию услуг.
4.9. Достоверность финансовых и хозяйственных операций устанавливается путем проведения формальной или арифметической (счетной) проверки, применения других приемов документального и фактического контроля:
4.9.1. Формальная проверка устанавливает правильность заполнения всех реквизитов документа, придающих ему юридическую силу, наличие подтвержденных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, наличие подписей должностных и материально ответственных лиц.
4.9.2. Арифметическая (счетная) проверка определяет правильность подсчетов в документах. Применяется при проверке кассовых отчетов, определении итогов и выведении остатков в кассовой книге, расчетно-платежных (раздаточных) ведомостях и других документах.
4.10. При установлении фактов нарушения финансовой дисциплины, злоупотреблений должностных лиц проверяющий определяет размер причиненного ущерба, виновных должностных лиц и причины нарушений должностными и иными лицами, по вине или попустительстве которых совершены нарушения.
4.11. По выявленным нарушениям и в других необходимых случаях проверяющий получает от должностных и других лиц проверяемого объекта копии или выписки из документов, относящихся к выявленным фактам (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), или справки, составленные на основании имеющихся документов, а также письменные объяснения должностных лиц.
4.12. Проверяющий обязан обеспечить такой порядок проведения контрольного мероприятия, при котором бы исключались случаи внесения каких-либо исправлений или дополнительных записей в учетные регистры, отчетность, приходные и расходные документы, подтверждающие финансово-хозяйственные операции.
4.13. В случаях обнаружения фиктивных документов, совершения подлогов и так далее изъятие документов производится в установленном законодательством порядке, с оставлением в делах акта и копий или описей изъятых документов.
4.14. В случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на проверяемом объекте либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, руководитель контрольной группы (работник субъекта контроля) письменно ставит об этом в известность руководителя проверяемого объекта, приостанавливает проведение контрольного мероприятия, вносит предложение руководителю, назначившему контрольное мероприятие предложение о его приостановлении. Контрольное мероприятие продолжается по окончании работ по восстановлению учета.
4.15. В случае отказа работников проверяемых объектов в допуске руководителя контрольной группы (проверяющего), предъявившего предписание на проведение контрольного мероприятия, на проверяемый объект или в предоставлении необходимой информации, а также в случае задержки с предоставлением необходимой информации руководитель контрольной группы (проверяющий) обязан оформить акт об отказе в допуске на объект или в представлении информации с указанием даты, времени, места, данных работникам (должность, фамилия), допустившего нарушение. При необходимости требования руководителя контрольной группы (проверяющего) предварительно оформляются письменно и передаются руководителю или иному должностному лицу проверяемого объекта.
4.16. При необходимости сверки данных, представленных проверяемым объектом (выписки расчетных операций из журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (или из карточки учета средств и расчетов), копии документов, актов сверок расчетов за проверяемый период) с первичными документами или данными бухгалтерского (бюджетного) учета организации, получившей от проверяемого объекта или передавшей ей денежные средства, материальные ценности и документы, руководитель проверяемого объекта запрашивает у вышеуказанной организации копии документов.
4.17. По решению руководителя контрольной группы по результатам сверки данных бухгалтерского (бюджетного) учета составляется справка, которая прилагается к акту проверки.
V. Порядок оформления материалов контрольного мероприятия
5.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 4 к настоящей Инструкции.
5.2. В ходе контрольного мероприятия по решению руководителя контрольной группы (проверяющего) могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам плана проведения контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется членом контрольной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им и должностным лицом проверяемого объекта, а также должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемого объекта, согласовывается с руководителем контрольной группы.
В случае отказа должностных лиц подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. В этом случае к справке в обязательном порядке прилагаются возражения указанных должностных лиц.
Справки прилагаются к акту проверки (справке по итогам проверки), а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (справки по итогам проверки).
5.3. Акт проверки (справка по итогам проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (справке по итогам проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
5.4. Акт проверки (справка по итогам проверки) состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта проверки (справки по итогам проверки) должна содержать следующие сведения:
дата и место составления акта проверки (справки по итогам проверки);
основание на проведение контрольного мероприятия: предписание (приказ), номер, дата предписания (приказа), наименование организации, выдавшей предписание (приказ);
фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников контрольной группы;
основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
цель контрольного мероприятия;
объект контроля;
проверяемый период;
срок проведения контрольного мероприятия;
сведения о проверяемом объекте:
полное и краткое наименование;
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя контрольной группы, для полной характеристики проверяемого объекта.
Описательная часть акта проверки (справки по итогам проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу плана контрольного мероприятия.
5.5. При составлении акта проверки (справки по итогам проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
5.6. Акт (справка) не должен содержать оценку (квалификацию) действий должностных и материально ответственных лиц, выводов и предположений, не подтвержденных соответствующими документами.
5.7. Отражение в акте (справке) нарушений, выявленных другим контрольным мероприятием, рекомендуется лишь в случаях, когда для устранения этих нарушений не было принято должных мер или когда эти нарушения и недостатки носят систематический характер.
5.8. В акт проверки (справку по итогам проверки) не включаются отчетные данные и таблицы периодической отчетности без их соответствующего анализа. При изложении фактов нарушений исключается многословность и детальность их описания, выделяется только главное, что характеризует то или иное нарушение. Однородные недостатки и нарушения группируются в соответствующем разделе акта (справки) или в приложении к нему.
5.9. Результаты контрольного мероприятия, излагаемые в акте проверки (справке по итогам проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (справке по итогам проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе контрольного мероприятия финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица и печатью проверяемого объекта.
5.10. При отражении каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
5.11. Акт проверки (справка по итогам проверки) составляется:
в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого объекта и один экземпляр для Минстроя России;
в трех экземплярах: при проведении контрольного мероприятия по обращению руководителя (заместителя руководителя) правоохранительного органа федерального уровня, один экземпляр для органа, по обращению или поручению которого проведено контрольное мероприятие, один экземпляр для проверяемого объекта и один экземпляр для Минстроя России.
5.12. Каждый экземпляр акта проверки (справки по итогам проверки) подписывается руководителем контрольной группы (проверяющим), руководителем проверяемого объекта и начальником ее финансового органа (главным бухгалтером, бухгалтером).
В случае если в ходе проведения контрольного мероприятия членами контрольной группы не составлялись справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки (справки по итогам проверки) вместе с руководителем контрольной группы.
5.13. Руководитель контрольной группы (проверяющий) устанавливает по согласованию с руководителем проверяемого объекта срок для ознакомления последнего с актом проверки (справкой по итогам проверки) и его подписания, но не более 2 рабочих дней со дня вручения ему акта (справки).
5.14. При наличии у руководителя проверяемого объекта возражений по акту проверки (справке по итогам проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и в течение 10 рабочих дней представляет письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки (справке по итогам проверки) приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
5.15. Руководитель контрольной группы (проверяющий) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (справке по итогам проверки) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим контрольное мероприятие, и направляется в адрес проверяемого объекта (либо вручается руководителю проверяемого объекта или лицу, им уполномоченному, под расписку), копия заключения приобщается к материалам контрольного мероприятия.
5.16. По результатам проведения контрольного мероприятия руководитель контрольной группы (проверяющий) за своей подписью готовит предложения по устранению выявленных нарушений. Предложения должны быть конкретными, иметь ссылку на действующие нормативные и иные правовые акты и реальные сроки исполнения, согласованы с актом проверки (справкой по итогам проверки) и разработаны в соответствии с пунктами акта (справки). Последним дается предложение с указанием срока представления информации.
Предложения представляются руководителю проверяемого объекта одновременно с актом проверки (справкой по итогам проверки) по установленной форме согласно приложению N 5 к настоящей Инструкции.
VI. Реализация материалов проверки
6.1. Реализация материалов контрольного мероприятия должна быть начата в ходе его проведения по мере выявления нарушений и недостатков. Руководитель контрольной группы (работник субъекта контроля) информирует о них руководителя проверяемого объекта для принятия необходимых мер к их устранению. При устранении выявленных нарушений и недостатков в акте проверки (справке по итогам проверки) делается соответствующая запись.
6.2. В случаях выявления фактов причинения материального ущерба руководитель контрольной группы (проверяющий) вносит предложения руководителю проверяемого объекта о привлечении к ответственности должностных лиц и его возмещении.
6.3. По нарушениям, содержащим признаки деяний, влекущих за собой уголовную ответственность, руководитель контрольной группы (проверяющий) вносит в установленном порядке на рассмотрение лица, назначившего проверку предложения о передаче материалов в правоохранительные органы.
При передаче материалов контрольных мероприятий правоохранительным органам в делах субъекта контроля остаются: копии акта (справки), объяснений должностных лиц, основных документов, подтверждающих указанные в акте нарушения, документ (письмо) об их передаче соответствующим органам.
Передаваемые в правоохранительные органы материалы должны содержать суть нарушений со ссылкой на соответствующие законодательные, нормативные и иные правовые документы, с указанием должностных лиц и размера причиненного ущерба, акт проверки (справку по итогам проверки), подписанный должностными лицами проверяемого объекта, с необходимыми приложениями и объяснениями должностных лиц.
6.4. Руководитель, назначивший контрольное мероприятие, не позднее 14-дневного срока с момента получения акта проверки (справки по итогам проверки) рассматривает материалы контрольного мероприятия, подтверждает предложения по акту проверки (справке по итогам проверки) или при необходимости вносит в них соответствующие коррективы, о чем сообщается руководителю проверяемого объекта.
6.5. Результаты контрольного мероприятия рассматриваются на оперативном совещании проверяемого объекта. Руководитель проверяемого объекта по результатам контрольного мероприятия принимает соответствующее решение, утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, разработанный по форме согласно приложению N 6 к настоящей Инструкции, и в установленные сроки направляет в Минстрой России.
В план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков включаются мероприятия по устранению всех нарушений и недостатков, отраженных в акте проверки (справке по итогам проверки), с указанием сроков их реализации и ответственных должностных лиц.
Руководитель проверяемого объекта в установленный срок представляет информацию о выполнении предложений по акту проверки (справке по итогам проверки), а также о результатах проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений в соответствии с утвержденным планом в Минстрой России. Далее информация по реализации пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков представляется в установленные сроки. Соответствующую информацию подписывает руководитель проверяемого объекта либо лицо, им уполномоченное.
В случае необходимости срок представления информации по реализации отдельных пунктов плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков может быть изменен по согласованию с Минстроем России.
Контроль за своевременным и полным устранением нарушений и недостатков, выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия, осуществляет Минстрой России.
Приложение N 1
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
_________________________________________
(должность)
_______________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" _____________ 20__ г.
ПЛАН
проведения проверок отдельных вопросов в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
на ____ год
N п/п |
Объект проверки |
Предыдущее контрольное мероприятие |
Срок проведения проверки |
Вопросы, подлежащие проверке |
Примечание |
|
Организация, проводившая контрольное мероприятие |
Дата и номер акта (справки) |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 2
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
ОТЧЕТ
о результатах контрольных мероприятий ведомственного контроля в подведомственных организациях Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
за ____ год
N п/п |
Объект проверки |
Вопросы, подлежащие проверке |
Нарушения, недостатки |
Сумма нарушения (тыс. руб.) |
В нарушение нормативных правовых актов (НПА) |
Принятые меры по выявленным нарушениям, рекомендации |
Отметка об устранении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" __________ 20__ г.
Приложение N 3
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
Бланк установленного образца
должность(и),
инициалы, фамилия(и)
ПРЕДПИСАНИЕ
Вам предлагается провести проверку отдельных вопросов деятельности _____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
за период с ___________________________ по ___________________________.
(число, месяц, год) (число, месяц, год)
Срок проведения проверки _______ дней с _____________________
(число, месяц, год)
по _______________________.
(число, месяц, год)
__________________________________________ _______________________
(должность) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П.
Приложение N 4
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
АКТ (СПРАВКА)
___________________________ г. ___________________
(число, месяц, год)
На основании предписания Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от _______________________
(число, месяц, год)
___________________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы работников, которым поручено проведение
контрольного мероприятия)
проведена проверка отдельных вопросов деятельности ____________________________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
за период с ____________________________ по __________________________.
(число, месяц, год) (число, месяц, год)
В проведении (подведении итогов) проверки (проверки) принимали участие
______________________________________________________________________.
(должность(и), фамилия(и), инициалы привлекаемого(ых) работника(ков)
Предыдущая __________________________________________________ проведена
(наименование контрольного мероприятия)
__________________________________________________________________________.
(должности, фамилии, инициалы работников, проводивших
контрольное мероприятие)
За проверяемый период ответственными за совершение финансовых и хозяйственных операций и правильность их оформления являлись
_______________________________________________________________________
(должности, фамилии, инициалы руководителя проверяемого
объекта и финансовой службы (главного бухгалтера, бухгалтера)
Проверка проведена в объеме прилагаемого плана.
Проверка начата _____________________________________________
(число, месяц, год)
окончена __________________________.
(число, месяц, год)
Проверкой установлено: (отражается систематизированное изложение материалов со ссылкой на соответствующие нормативные правовые и иные акты, с указанием конкретных должностных лиц и размера причиненного ущерба).
Должность руководителя Должность руководителя
контрольной группы проверяемого объекта
(работника субъекта контроля)
_________ _______________________ _________ _____________________
(подпись) (инициалы, фамилия) (подпись) (инициалы, фамилия)
Главный бухгалтер (бухгалтер)
_________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 5
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
к акту проверки отдельных вопросов
(справке по итогам проверки отдельных вопросов)
____________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
от _______________________________
(число, месяц, год)
N п/п |
N пункта акта (справки) |
Содержание предложения |
Срок исполнения |
Отметка об исполнении |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информацию о выполнении предложений по акту (справке) представить
в ________________________________________________________________________
(наименование организации, назначившей контрольное мероприятие)
к _____________________________.
(число, месяц, год)
Должность
руководителя контрольной группы
(работника субъекта контроля) _____________ _________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Приложение N 6
к Инструкции об организации и
проведении контрольных мероприятий
в подведомственных организациях
Министерства строительства и жилищно-
коммунального хозяйства
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
____________________________________
(наименование должности руководителя
проверяемого объекта)
_________ __________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ________ 20__ г.
ПЛАН
мероприятий по устранению нарушений и недостатков, выявленных при проведении контрольного мероприятия
в _________________________________________________________________
(наименование проверяемого объекта)
за период с _________________________ по _________________________.
(число, месяц, год) (число, месяц, год)
N п/п |
Выявленное нарушение |
Предложения субъекта контроля |
Мероприятия по устранению нарушения |
Ответственный исполнитель |
Сроки исполнения |
Отметка об исполнении |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________ ___________ ________________________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
"__" ______________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.