Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран"
(подготовлен Минтрудом России 18.08.2021 г.)
Профессиональный стандарт "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" разработан в целях реализации Указов Президента РФ "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы" и от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в соответствии с которыми для повышения темпов и обеспечения устойчивости экономического роста, необходимо обеспечить рабочие места высококвалифицированными кадрами.
Уведомление о разработке проекта профессионального стандарта размещено сайте "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru/):
https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/index.php?ELEMENT_ID=86696
Раздел 1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Значение данной области профессиональной деятельности для экономического развития отрасли определяется применением полимерных гидроизоляционных мембран в строительстве при разграничении слоев дорожных одежд, гидроизоляция подземных сооружений, кровель, утилизации отходов в качестве наиболее перспективных материалов для создания инженерных сооружений различного назначения с высокими эксплуатационными показателями на всем жизненном цикле.
Анализ федеральных и нормативно-технических документов, анкетирование работодателей, анализ образовательных программ профессионального образования, образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования, требований к профессиональным навыкам и квалификации на рынке труда показал, что в настоящее время профессиональная деятельность работника в области монтажа из полимерных материалов заключается в выполнении следующих работ: проведение подготовительных операций; оценка качества применяемых материалов; проверка, подготовка оборудования и инструментов; ведение документации; контроль соблюдения технологии и нормативных требований; выявление и анализ причин дефектов; проведение испытаний; контроль за соблюдением мер безопасности и трудовой дисциплины, а также инструктаж персонала на отдельных рабочих местах. Действующие в настоящее время профессиональные стандарты не отражают в полной мере квалификационные требования по работе с полимерными материалами и не гарантируют качественного выполнения работ.
Внедрение профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" позволит сформулировать и систематизировать требования, предъявляемые к квалификационным характеристикам работников, что будет использовано работодателями при определении кадровой политики, формировании кадрового резерва, организации аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении уровней квалификации работникам и установлении систем оплаты труда. Поскольку напрямую на специальность "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" не готовят в образовательных учреждениях, поэтому для выполнения трудовой функции необходимо повышение квалификации не реже одного раза в два года в связи с динамично развивающимися технологиями и свойствами материалов, применяемых при строительстве сооружений из полимерных материалов.
Применение профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" будет актуально для разработки в установленном порядке программ профессиональной подготовки специалистов и повышения квалификации по соответствующим направлениям.
На современном этапе развития строительства доля применения полимерных материалов в мире составляет от 40 до 60%, в России - около 30%, соответственно с ростом экономического развития в РФ прогнозируется увеличение потребности в работниках в сфере применения полимерных материалов.
Данный стандарт является многофункциональным межотраслевым нормативным документом, описывающим области профессиональной деятельности, содержание трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций по 2 - 4 квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.
Профессиональный стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности и квалификации работника.
При разработке данного профессионального стандарта принимали во внимание отсутствие специальной нормативно-правовой базы, регулирующей данный вид профессиональной деятельности.
Области профессиональной деятельности (виды экономической деятельности), в которых применим профессиональный стандарт "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Области профессиональной деятельности
Коды ОКВЭД |
Вид экономической деятельности |
36.00 |
Забор, очистка и распределение воды |
37.00 |
Сбор и обработка сточных вод |
42.21 |
Строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения |
43.22 |
Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха |
42.91 |
Строительство водных сооружений |
Основной целью вида экономической деятельности (области профессиональной деятельности) является: защита от воздействия влаги и внешних агрессивных сред посредством укладки и монтажа полимерных гидроизоляционных мембран.
Основными задачами профессиональной деятельности являются:
- монтаж полимерных гидроизоляционных мембран, например, при разграничении слоев дорожных одежд, гидроизоляция подземных сооружений, кровель и т.п.;
- контроль в процессе монтажа за выполняемыми операциями;
- проведение проверки качества смонтированных сооружений.
Основными сферами применения профессионального стандарта являются:
- широкий круг задач в области управления персоналом (разработка стандартов организаций, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификация должностей; отбор, подбор и аттестация персонала; планирование карьеры);
- процедуры стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.);
- оценка квалификаций граждан;
- формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, а также разработка учебно-методических материалов к этим программам.
Профессиональный стандарт "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" может быть использован работодателем для решения следующих задач:
- выбор квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задачи;
- определение критериев оценки при подборе и отборе персонала;
- обеспечение качества труда персонала и соответствия трудовых функций, выполняемых персоналом, установленным требованиям;
- обеспечение профессионального роста персонала;
- поддержание и улучшение стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
- повышение мотивации персонала к труду в своей организации;
- повышение эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, следовательно, и высоких экономических результатов.
Профессиональный стандарт "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" является основой для работника в следующих направлениях:
- определение собственного профессионального уровня, направлений и задач профессионального обучения и совершенствования;
- эффективное функционирование на предприятии;
- обеспечение собственной востребованности на рынке труда и сокращение сроков поиска подходящей работы;
- карьерный рост и увеличение доходов.
Профессиональный стандарт "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" необходим для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования персонала в организациях.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в рамках вида профессиональной деятельности "Выполнение монтажных работ по гидроизоляции сооружений полимерными материалами" были выделены обобщенные трудовые функции (ОТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ осуществлялась на основе следующих принципов.
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ОТФ полностью охватывает вид профессиональной деятельности "Гидроизоляция сооружений". Установленные ОТФ необходимы и достаточны для достижения цели вида профессиональной деятельности.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки ОТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы, и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности, ее выполнение возможно одним работником, и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником любой ОТФ.
Объективным основанием для выделения ОТФ является вид работ и сложность их выполнения.
В соответствии приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 148н и с учетом Отраслевой рамки квалификаций для каждой ОТФ установлены уровни квалификаций. С учетом анализа требований профессиональной деятельности монтажника полимерных гидроизоляционных мембран ОТФ отнесены к 2 - 4 квалификации.
Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 2.
Таблица 2 - Обобщенные трудовые функции
Код |
Обобщенные трудовые функции |
Уровень квалификации |
Обоснование уровня квалификации |
A |
Выполнение монтажа полимерных гидроизоляционных мембран |
3 |
Деятельность по выполнению работ с помощью специализированного оборудования и инструментов в рамках монтажных и ремонтно-строительных работ с поддержанием исправного и работоспособного состояния эксплуатируемого оборудования под руководством с проявлением самостоятельности только при решении хорошо известных задач или аналогичных им. Планирование собственной деятельности, исходя из поставленной руководителем задачи. Индивидуальная ответственность. Решение типовых практических в рамках монтажных и ремонтно-строительных работ. Выбор способов действий из известных на основе знаний и практического опыта. Корректировка действий с учетом условий их выполнения. Применение практико-ориентированных профессиональных знаний с опорой на опыт. Получение информации в процессе профессиональной подготовки. |
В |
Проведение испытаний и проверка качества выполненных работ по монтажу полимерных гидроизоляционных мембран |
4 |
Деятельность по выполнению работ с помощью специализированного оборудования и инструментов в рамках монтажных и ремонтно-строительных работ с поддержанием исправного и работоспособного состояния эксплуатируемого оборудования под руководством, сочетающаяся с самостоятельностью при выборе путей ее осуществления из известных. Планирование собственной деятельности и/или деятельности других, исходя из поставленных задач. Наставничество. Ответственность за решение поставленных задач. Деятельность, предполагающая решение различных типов практических задач при сооружении сооружений из полимерных материалов, требующих самостоятельного анализа рабочей ситуации и ее предсказуемых изменений. Выбор путей осуществления деятельности из известных. Текущий и итоговый контроль, оценка и коррекция деятельности. Составление отчетной документации. Применение профессиональных знаний и информации, их получение в процессе профессионального образования и практического профессионального опыта. |
1.3. Описание состава трудовых функций
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (ТФ).
Декомпозиция ОТФ на составляющие ее ТФ осуществлялась на основе следующих принципов.
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.
Объективным основанием для выделения ТФ выступает вид работы. В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые монтажником полимерных гидроизоляционных мембран в процессе работы.
Описание состава трудовых функций представлено в таблице 3.
Таблица 3 - Трудовые функции
Код |
Уровень квалификации |
Трудовые функции |
A/01.3 |
3 |
Выполнение монтажа полимерных изоляционных и гидроизоляционных мембран |
A/02.3 |
3 |
Выполнение работ повышенной сложности при монтаже полимерных гидроизоляционных мембран |
В/01.4 |
4 |
Проведение испытаний соединения полимерных гидроизоляционных мембран и устранение дефектов монтажа, обнаруженных в процессе испытаний |
В/02.4 |
4 |
Проверка качества выполненных работ по монтажу полимерных гидроизоляционных мембран |
Таблица 4 - Информация об учете цифровых технологий в профессиональных стандартах
N п/п |
Обобщенная трудовая функция (код и наименование) |
Необходимые умения, обеспечивающие\определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Необходимые знания, обеспечивающие\определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Примеры цифровых технологий, используемых в профессиональной деятельности |
А |
Выполнение монтажа полимерных гидроизоляционных мембран |
Выбирать необходимые функциональные возможности программного обеспечения для считывания штриховых кодов Выбирать необходимые программные средства мобильных средств коммуникации для учета приходно-расходных операций |
Функциональные возможности программного обеспечения, поставляемого совместно с оборудованием
Способы применения программных средств мобильных средств коммуникации для учета приходно-расходных операций Функциональные возможности программного обеспечения мобильных средств коммуникации
Условия корректного обращения и способы применения цифровых средств измерений |
Считывание QR или штрихового кода с применяемой продукции и загрузка информации о сварщике Формирование документации в электронной форме для складских логистических программ Измерение уклона при помощи виртуальные уклономера и нивелир, измерение расстояния или геометрических параметров - электронным дальномером (рулеткой) |
В |
Проведение испытаний и проверка качества выполненных работ по монтажу полимерных гидроизоляционных мембран |
Выбирать необходимые функциональные возможности программного обеспечения мобильных средств коммуникации Применять цифровые аналоги средств измерений Использовать технологии сбора, размещения, хранения, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах Применять цифровые аналоги средств измерений в целях контроля выполненных работ Формировать отчетную документацию в электронной форме |
Функциональные возможности программного обеспечения мобильных средств коммуникации
Условия корректного обращения и способы применения цифровых средств измерений Условия корректного обращения и способы применения цифровых средств измерений
Способы применения программных средств мобильных средств коммуникации |
Возможность определения геолокации объекта и установка датчика контроля протечки
Заполнение баз данных в профессионально-ориентированных информационных системах
Обеспечение надежности визуального контроля выполненных работ
Отчетная документация в электронном виде
|
Раздел 2. Основные этапы разработки профессионального стандарта
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
В соответствии с Правилами разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., N 23, профессиональный стандарт разработан Советом по профессиональным квалификациям в строительстве (СПК в строительстве) и Ассоциацией саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации" (Ассоциация "НОСТРОЙ"), с участием представителей работодателей ключевых отраслей, ведущих образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования. Перечень организаций, участвовавших в разработке проекта профессионального стандарта, приведены в приложении 1.
2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта
Профессиональная деятельность "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" регулируется следующими федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми актами.
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.
2. Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (зарегистрирован Минюстом России 21 января 2008 г., регистрационный N 10938), с изменениями, внесенными приказами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27 января 2009 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2009 г., регистрационный N 13429) и от 22 июня 2010 г. N 289 ;
3. Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" (зарегистрировано Минюстом России 12 февраля 2003 г., регистрационный N 4209) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России, Минобрнауки России от 30 ноября 2016 г. N 697н/1490;
4. Федеральный закон от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации";
5. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в части касающейся линейных объектов
6. ГОСТ 32804-2014 (EN 13251:2000) Материалы геосинтетические для фундаментов, опор и земляных работ. Общие технические требования
7. СП 23.13330.2018 Основания гидротехнических сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.02-85
8. СП 399.1325800.2018 Системы водоснабжения и канализации наружные из полимерных материалов. Правила проектирования и монтажа
2.3. Требования к экспертам, привлеченным к разработке проекта профессионального стандарта
В целях разработки профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, эксперты Совета по профессиональным квалификациям в строительстве, специалисты в сфере гидроизоляции, руководители проектных организаций, специалисты в области утилизации отходов, управления обучения и развития персонала и другие специалисты.
Эксперты в рабочую группу выбирались исходя из следующих требований:
- требования к представителю профессионального сообщества - среднее и высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;
- требования к представителю образовательного сообщества - высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.
Все эксперты рабочей группы должны знать:
- Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
- уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
- содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;
- зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
- методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
- собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
- анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
- формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
- взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
- оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
- эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;
- подготовка и представление презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
- независимость;
- широкий кругозор;
- способность формировать и отстаивать точку зрения.
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
2.4. Этапы разработки профессионального стандарта
1 этап: анализ квалификационных требований и разработка концепции профессиональных стандартов в области оборудования термического производства.
2 этап: разработка проекта профессионального стандарта.
3 этап: обсуждение проекта профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение профессионального стандарта
3.1. Порядок обсуждения
Обсуждение проекта профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" с заинтересованными организациями проводилось следующим путем:
- размещение проекта профессионального стандарта на сайте Совета по профессиональным квалификациям в строительстве https://nostroy.ru/department/folder_obrazovanie/professional_standarty/proekty-professionalnykh-standartov/;
- размещение проекта профессионального стандарта на сайте Некоммерческой организации "Ассоциация сварщиков полимерных материалов" http://a-spm.ru/normative-documents/professionalnye-standarty-/
- размещение проекта профессионального стандарта на сайте общества с ограниченной ответственностью "Группа "ПОЛИПЛАСТИК"" https://www.polyplastic.ru/uc/professionalniy-standart
- проведение круглых столов;
- размещение информации о разработанном проекте стандарта и его публичном обсуждении на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- направление информации о разработанном проекте стандарта и его публичном обсуждении в более чем 200 организаций (статистика посещаемости сайта показала, что проект стандарта был просмотрен более чем 200 пользователями);
- организация сбора отзывов и предложений на сайте разработчика (приложение 5).
Профессиональный стандарт согласован с Советом по профессиональным квалификациям в строительстве и Советом по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно- строительного проектирования.
3.2. Организации и эксперты, привлеченные к обсуждению проекта профессионального стандарта
Участники фокус-групп и выборка респондентов, принимавших участие в экспертных опросах, формировались из числа специалистов, обладающих знанием специфики данного вида трудовой деятельности, квалификационных требований, предъявляемых к работникам (эксперты двух категорий: монтажники и специалисты по работе с персоналом).
Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2.
3.3. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта и к проектам квалификаций, сформированных на его основе
Поступило 3 отзывов от 3 организаций из 2 регионов Российской Федерации по результатам:
- очные мероприятия - 34 участников, 1 - предложений и замечаний;
- обсуждение на Интернет-площадках: 218 посещений/просмотров, 2 - предложений и замечаний;
- заочные мероприятия: 250 адресов рассылки, 1 - предложение и замечания;
Сводные данные по результатам публичного обсуждения, поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в приложении 3.
(СПК в строительстве) и Ассоциация "НОСТРОЙ" в соответствии с требованиями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов" и приказах Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта" и N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", провели доработку профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран".
Раздел 4. Согласование проекта профессионального стандарта
В проекте профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством и требующие проведения согласования, отсутствуют.
Проект профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" вносится в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для утверждения в установленном порядке.
Приложение 1
к пояснительной записке к проекту
профессионального стандарта "Монтажник
полимерных гидроизоляционных мембран"
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта и квалификации на его основе
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
Разработка профессионального стандарта | ||
1 |
Совет по профессиональным квалификациям в строительстве |
Москва |
|
Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское межотраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации" |
Москва |
2 |
Некоммерческая организация "Ассоциация сварщиков полимерных материалов" |
Москва |
3 |
Общество с ограниченной ответственностью "Группа ПОЛИПЛАСТИК" |
Москва |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "ОЛЬМАКС" |
Москва |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "ТД Зуропласт"" |
Москва |
6 |
Общество с ограниченной ответственностью "СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ РЕНОВАЦИИ" |
Москва |
Согласование профессионального стандарта | ||
|
Совет по профессиональным квалификациям в строительстве |
Москва |
|
Совет по профессиональным квалификациям в области инженерных изысканий, градостроительства, архитектурно- строительного проектирования |
Москва |
Приложение 2
к пояснительной записке к проекту
профессионального стандарта "Монтажник
полимерных гидроизоляционных мембран"
Сведения о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения проекта профессионального стандарта и квалификации на его основе
Мероприятие |
Дата проведения |
Организации |
Участники |
|
Должность |
ФИО |
|||
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
НИУ МГСУ |
Заведующий кафедрой "Водоснабжение и Водоотведение", д.т.н. |
Орлов Владимир Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
АО "МосводоканалНИИпроект" |
Главный научный сотрудник |
Примин Олег Григорьевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
Ассоциация "Саморегулируемая организация "Объединение Строителей Подмосковья" (Ассоциация "СРО "ОСП") |
Заместитель директора |
Коршунов Юрий Викторович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
АО "РОСВОДОКАНАЛ Краснодар" |
Директор по организационному развитию |
Коняева Светлана Александровна |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
Общества с ограниченной ответственностью "Группа ПОЛИПЛАСТИК" |
Главный специалист, к.т.н |
Аверкеев Илья Алексеевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
НО "АСПМ" |
Ответственный секретарь Ассоциации сварщиков полимерных материалов |
Зайцева Анна Александровна |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
08.09.2020 |
ООО"УК "Группа ПОЛИПЛАСТИК"" |
Старший специалист Учебного Центра |
Макарова Надежда Викторовна |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Ольмакс-Инвест" |
Руководитель Испытательной лаборатории, Руководитель Учебного центра |
Павлов Владимир Леонидович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО"УК "Группа ПОЛИПЛАСТИК"" |
Преподаватель Учебного Центра |
Филичкин Сергей Юрьевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Ариэль Пласткомплект" |
Заместитель генерального директора |
Акопджанов Вадим Эдуардович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "АДР-Технология" |
Технический директор |
Жуков Александр Владимирович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Алиаксис инфраструктура и промышленность" |
Начальник отдела инновационных разработок |
Башкин Антон Андреевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Волжанин" |
Начальник конструкторского отдела |
Меркулов Максим Вячеславович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Климовский трубный завод" |
Начальник цеха сварных фитингов |
Фролов Евгений Владимирович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Комплексные инженерные системы" |
Генеральный директор |
Потапов Илья Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Ольмакс-Инвест" |
Начальник Отдела оборудования для сварки и обработки пластиковых труб |
Протасов Сергей Геннадьевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ТД ЗУРОПЛАСТ" |
Заместитель Директора по развитию |
Соловьев Дмитрий Олегович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ДКО ПОЛИПЛАСТИК" |
Заместитель директора по развитию |
Черников Дмитрий Анатольевич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ЦСП" |
Генеральный директор |
Романов Алексей Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ГК" |
Генеральный директор |
Холопов Глеб Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Евро Снаб" |
Генеральный директор |
Александров Владимир Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ЗИПО" |
Генеральный директор |
Пономарев Алексей Александрович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "ИнжПолиКом" |
Заместитель генерального директора, куратор проектов по наружным инженерным сетям |
Сальманов Эдуард Мударисович |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Интеллектуальные Коммунальные Системы" |
Генеральный директор |
Пасечник Анна Игоревна |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
ООО "Роторика" |
Генеральный директор |
Юрьев Олег Игоревич |
Обсуждение ПС и квалификации в рамках Круглого стола в формате видео-концеренцсвязи |
16.09.2020 |
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Прогресс" |
Генеральный директор |
Угулаева Ирина Бенсионовна |
Приложение 3
к пояснительной записке к проекту
профессионального стандарта "Монтажник
полимерных гидроизоляционных мембран"
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран", проектам квалификаций и описанию профессий для Справочника профессий
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием) |
Замечания и предложения к проекту профессионального стандарта | ||||
1 |
Романов А. А. |
ООО "ЦСП", генеральный директор |
Согласно Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС) должность аналогичная Мастеру участка предполагает высшее образование - бакалавриат |
Отклонено. Должность "Монтажник" относится к рабочей специальности |
2 |
Соловьев Д. О. |
ООО "ТД ЗУРОПЛАСТ", заместитель генерального директора |
Заменить ОКЗ "7121 Строители, использующие традиционные материалы для возведения зданий и сооружений" и "7119 Строители-монтажники и рабочие родственных профессий, не вошедшие в другие группы" на "8284 Сборщики изделий из пластмасс и резины" |
Принято |
3 |
Лопухов А. Ю. |
Учебный центр "Полипластик Урал", начальник учебного центра |
В профессиональном стандарте "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" в графе "Требования к опыту практической работы" желательно исключить фразу "Получение опыта на рабочем месте", так как предполагается получение знаний и умений в процессе обучения |
Принято |
4 |
Смелов Э. Ю. |
ООО "ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ", генеральный директор |
Стр. 12: Исправить в графе обобщенной трудовой функции Уровень квалификации "В" на 4 |
Принято |
Замечания и предложения к описанию профессий | ||||
1 |
Ткачук А. А. |
Учебный центр "ПОЛИПЛАСТИК ЗапСиб", начальник учебного центра |
Формулировка "Сбор строительных отходов", на мой взгляд, удачнее чем "Уборка мусора и отходов производства". Рекомендую убрать указание грузоподъемности механизмов |
Принято |
Приложение 4
к пояснительной записке к проекту
профессионального стандарта "Монтажник
полимерных гидроизоляционных мембран"
Форма описания профессии/специальности, соответствующей профессиональному стандарту "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран",
для Справочника профессий
Параметры описания профессии |
Описание профессии |
Наименование профессии |
Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран Техник |
Область профессиональной деятельности |
Строительство |
Наименование профессионального стандарта |
Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран |
Должность (профессия рабочего) |
Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран Монтажник санитарно-технических систем и оборудования Изолировщик |
ФГОС |
08.02.04 Водоснабжение и водоотведение 08.01.09 Слесарь по строительно-монтажным работам 08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) |
Отнесение к списку 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования |
Нет |
Стандарты и компетенции Ворлдскиллс Россия |
Нет |
Код начальной группы (XXXX) и ее наименование в соответствии с ОКЗ (только один код) |
7119 Строители и рабочие родственных занятий, не входящие в другие группы |
5-значный код и наименование одной или нескольких должностей (профессий) по ОКПДТР |
12310 Изготовитель деталей и узлов трубопроводов из пластмасс 14621 Монтажник санитарно-технических систем и оборудования 18165 Сборщик изделий из пластмасс 23983 Мастер ремонтно-строительной группы 23991 Мастер строительных и монтажных работ |
Наименования должностей или профессий в соответствии с ЕКС или ЕТКС |
§3 Изолировщик на гидроизоляции 2-го разряда § 63 Изготовитель деталей и узлов трубопроводов из пластмасс 6-го разряда |
Профильный совет по профессиональным квалификациям |
СПК в строительстве |
Особые условия допуска к профессии |
Нет |
Возможности прохождения независимой оценки квалификации |
Возможно при утверждении ПС и соответствующих квалификаций |
Зарубежные аналоги (при наличии информации) |
Имеются |
Обобщенное описание профессиональной деятельности |
Защита от воздействия влаги и внешних агрессивных сред посредством укладки и монтажа полимерных гидроизоляционных мембран. Основными задачами профессиональной деятельности являются: - монтаж полимерных гидроизоляционных мембран, например, при разграничении слоев дорожных одежд, гидроизоляция подземных сооружений, кровель и т.п.; - контроль в процессе монтажа за выполняемыми операциями; - проведение проверки качества смонтированных сооружений. |
Профессиональное образование и обучение |
Среднее общее образование и профессиональное обучение - программы подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
Сфера применения профессии |
Организации различных форм собственности, занимающиеся строительством, созданием транспортной инфраструктуры (дороги, туннели, аэродромы, порты),утилизацией отходов и футеровкой элементов промышленных предприятий |
Родственные профессии |
Сборщики изделий из пластмасс и резины Слесарь по изготовлению и ремонту трубопроводов Мастер ремонтно-строительной группы |
Возможности получения образования |
Образование по профессии "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" могут получить лица, имеющие образование не ниже среднего общего образования, в образовательных организациях среднего профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования. |
Возможности трудоустройства |
Трудоустройство в организации машиностроительного профиля. Подробнее с вакансиями можно ознакомиться на сайте https://trudvsem.ru. |
Примерная заработная плата по профессии, руб.: |
|
минимальная - |
20 000 |
максимальная - |
100 000 |
Востребованность, перспективы развития профессии и занятости |
Профессия "Монтажник полимерных гидроизоляционных мембран" останется востребованной в долгосрочной перспективе благодаря широкому спектру возможностей применения полимерных материалов |
Ключевые слова |
Строительство, монтаж, водоснабжение, водоотведение, обделка, футеровка, ремонт, реконструкция, утилизация, изоляция, гидроизоляция, геомембрана, геосинтетический материал |
Приложение 5
к пояснительной записке к проекту
профессионального стандарта "Монтажник
полимерных гидроизоляционных мембран"
ОТЗЫВЫ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.