Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 19.08.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 3, ст. 546; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 06.05.2021 N 0001202105060002).
2. Установить, что подпункт "г" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ N ________
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. В паспорте Программу позицию, цель 3 изложить в следующей редакции:
"цель 3 - расселение в 2019 - 2024 годах 8,99 млн. кв. метров жилищного фонда, признанного непригодным для проживания (нарастающим итогом), в том числе:
в 2017 году (базовый) - 2,72 млн. кв. метров; в 2019 году - 0,14 млн. кв. метров; в 2020 году - 1,38 млн. кв. метров; в 2021 году - 3,29 млн. кв. метров; в 2022 году - 4,28 млн. кв. метров; в 2023 году - 5,71 млн. кв. метров; в 2024 году - 8,99 млн. кв. метров.".
2. В Приложении N 1 к Программе в позиции, касающейся ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)", в графе "цель, сроки" слова "к концу 2025 года на 89,5 процента к уровню 2018 года" исключить.
3. В приложении N 6 к Программе:
а) дополнить подпунктом "ж" пункта 6 следующего содержания:
"проведение инженерных изысканий и подготовка проектной документации на строительство (реконструкцию), объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), указанных в подпунктах "г" - "е" настоящего пункта при условии определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимости и приоритетности реализации проектов. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств федерального бюджета.";
б) в пункте 13:
слова "подпунктами "г" - "е" заменить на слова "подпунктами "г" - "ж"; дополнить подпункт "в" следующими словами: "(в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; подпункт "д" признать утратившем силу;
подпункт "е" дополнить словами "(в том числе документы, используемые для ее проведения)"; дополнить подпунктами "ж" - "и" следующего содержания:
"ж) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
и) копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета. При этом документы, указанные в подпунктах "в" - "г" настоящего пункта, не представляются)";
в) в пункте 16 слова "адресный (пообъектный) перечень" заменить словами "адресное (пообъектное) распределение субсидий" в соответствующем падеже;
г) подпункт "а" пункта 20 признать утратившим силу;
д) дополнить пунктом 20(1) следующего содержания:
"20(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при наличии неизрасходованных средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.".
е) в пункте 24 цифры "21" заменить на "20(1)".
4. Дополнить пунктом 3(1) приложения N 8 к Программе следующего содержания:
"3(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие на их территории жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных ветхим и аварийным жильем.".
5. В приложении N 9 к Программе:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов в рамках мероприятия "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" ведомственной целевой программы "Поддержка модернизации инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - мероприятия по строительству (сейсмоусилению) объектов, целевая программа, субсидия).";
б) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет субсидии в текущем году, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.";
в) в пункте 6:
подпункты "а" и "б" признать утратившими силу;
г) дополнить пунктом 6(1) следующего содержания:
"6(1). Субсидии могут быть направлены на следующие цели:
а) сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразна, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации и (или) подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели;
б) проведение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на строительство (реконструкцию) объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) и их строительства (сейсмоусиления) (выполнение мероприятия "под ключ").";
д) пункт 11 изложить в следующей редакции:
Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов (C in), определяется по формуле:
где:
Mn - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов;
Z in - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, определенная в соответствии с пунктом 111настоящих Правил;
Ki - расчетный коэффициент, учитывающий сейсмический риск, индекс которого в отношении i-го субъекта Российской Федерации установлен в приложении к настоящим Правилам.";
е) дополнить пунктом 11(2) следующего содержания:
"11(2). Субсидии, размер которых определен в соответствии с указанной в пункте 11 настоящих Правил формулой, в первоочередном порядке направляются на реализацию вновь начинаемых мероприятий по строительству (сейсмоусилению) объектов, по которым имеется утвержденная проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).";
ж) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих выполнение пунктов
4 и 6 настоящих Правил, а также:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 апреля 2014 г. N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
б) копию акта обследования технического состояния объекта капитального строительства, содержащего заключение о целесообразности или нецелесообразности проведения мероприятий по сейсмоусилению, выданного специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного обследования;
в) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект капитального строительства, планируемый к реконструкции (сейсмоусилению);
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) копию документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с методикой, установленной приказом Минэкономразвития России от 27 марта 2019 г. N 167 "Об утверждении формы тест-паспорта объекта капитального строительства и методики оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";
ж) копии правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении каждого объекта капитального строительства, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
з) копию свидетельства о государственной регистрации застройщика в отношении каждого объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
и) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на объект капитального строительства, планируемый к реконструкции (сейсмоусилению);
к) копию градостроительного плана земельного участка, выданный не ранее, чем за три года до года представления заявки.
Порядок представления указанной заявки, ее форма, а также порядок проведения отбора заявок утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.".
з) дополнить пунктом 19(1) следующего содержания:
"19(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неизрасходованных средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.".
6. В приложении N 10 к Программе:
а) подпункт "б" пункта 1(1) дополнить словами следующего содержания: "Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств федерального бюджета.";
б) в пункте 4:
в первом абзаце слова "на цель, указанную в подпункте "а" заменить словами "на цели, указанными в подпунктах "а" и "б"; подпункты "а" и "б" изложить в следующей редакции:
"а) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
б) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; дополнить подпунктами "в" - "ж" следующего содержания:
"в) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета. При этом документы, указанные в подпунктах "б" - "в" настоящего пункта, не представляются);
д) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
е) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
и) копии документов, подтверждающих направление в отчетном и (или) текущем финансовых годах собственных, заемных и других средств на финансирование объекта капитального строительства (в отношении объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения объекта недвижимого имущества, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета на условиях софинансирования);
ж) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения).";
в) слова в пункте 4.1 "в подпункте "б" заменить на слова "в подпункте "в".
г) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых осуществляется за счет субсидии в текущем году, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).
В Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства могут быть внесены изменения, которые утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении указанных изменений представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии."; дополнить пунктом 15(1) следующего содержания:
"15(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неиспользованных средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.".
7. В приложении N 13 к Программе:
а) пункт 4 дополнить подпунктом "г" следующего содержания: "г)
строительство Чеченской Республикой жилых домов на территории Чеченской Республики взамен жилых домов, признанных не соответствующими требованиям сейсмоустойчивости.";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет субсидии в текущем году, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).";
в) в пункте 8:
в первом абзаце слова "в перечень, указанный" заменить словами "адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, указанное"; подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; подпункты "ж" и "з" признать утратившим силу; подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);"; дополнить подпунктами "л" - "н" следующего содержания:
"л) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
м) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
н) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о) копии актов обследования технического состояния жилых домов, содержащих заключение о несоответствии требованиям сейсмоустойчивости (в случае предоставления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "г" пункта 4 настоящих Правил).";
г) пункты 8(1) и 8 (2) признать утратившими силу;
д) дополнить подпунктом 17(1) следующего содержания:
"17(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неиспользованных средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.".
5. В приложении N 15 к Программе:
а) дополнить пункт 2 подпунктом "в" следующего содержания:
"в) проведения инженерных изысканий и подготовки проектной документации на строительство (реконструкцию), объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), указанных в подпунктах "а" - "б" настоящего пункта. Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств федерального бюджета.";
б) в пункте 3:
абзац третий исключить; дополнить абзацем следующего содержания:
"под платформой по голосованию за объекты благоустройства понимается информационная система, предназначенная для проведения голосования граждан в возрасте от 14 лет по отбору территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", согласованная для использования субъектами Российской Федерации с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.";
в) в пункте 5: абзац 6 изложить в следующей редакции:
"копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; абзацы 8 и 9 признать утратившими силу; абзац 10 изложить в следующей редакции:
"документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);"; абзацы 13 и 14 признать утратившими силу; дополнить абзацем следующего содержания:
"копия утвержденного задания на проектирование (в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
г) пункт 5(2) изложить в следующей редакции:
"5(2). Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, софинансирование строительства (реконструкции) которых осуществляется за счет субсидии в текущем году, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение).
В адресное (пообъектное) распределение субсидий могут быть внесены изменения, которые утверждаются Министерством строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации. Предложения о внесении указанных изменений представляются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не позднее 1 сентября года предоставления субсидии.";
д) в пункте 7: в подпункте "а": в абзаце двенадцатом слова "возможность проведения" заменить словом "проведение", в конце абзаца дополнить словами ", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства"; дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечить в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта
"Жилье и городская среда";"; в подпункте "б": в абзаце одиннадцатом слова "возможность проведения" заменить словом "проведение", в конце абзаца дополнить словами ", в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства"; дополнить абзацем следующего содержания:
"обеспечить в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий установку информационных конструкций (щитов, стендов), оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта
"Жилье и городская среда".";
д) в пункте 8:
подпункт "б(1)" признать утратившим силу; абзацы третий и четвертый подпункта "к" пункта 8 исключить;
е) пункт 9 дополнить подпунктом "л" следующего содержания:
"л) порядок информирования граждан о ходе выполнения государственной программы и муниципальных программ, в том числе о ходе реализации конкретных мероприятий по благоустройству общественных и дворовых территорий в рамках указанных программ.";
ж) в пункте 10: подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, в части определения перечня общественных и дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период, в том числе в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), а также с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;"; абзацы третий и четвертый подпункта "г" исключить; дополнить подпунктом "к" следующего содержания:
"к) установки в период выполнения и по окончании выполнения работ по благоустройству общественных и дворовых территорий информационных конструкций (щитов, стендов), оформленных с применением единого визуального стиля национальных проектов и федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" и содержащих информацию о том, что работы выполняются (выполнены) в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" национального проекта
"Жилье и городская среда".";
з) абзацы третий и четвертый подпункта "л" пункта 11 исключить;
и) пункт 13 признать утратившим силу;
к) пункт 16 дополнить в конце словами ", за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 17(1) настоящих Правил"; л) в пункте 17:
в абзацах шестом и седьмом слова "среднее значение индекса" заменить
словом "индекс"; в абзацах девятом и десятом слово "(количество)" исключить; м) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:
"17(1). Рассчитанный размер субсидии из федерального бюджета i-му субъекту Российской Федерации в 2022 году и последующие годы не может быть менее 100 млн. рублей при условии применения коэффициентов К фкгс, К пок и К цф, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил, равными 1.
Размер субсидии из федерального бюджета i-му субъекту Российской Федерации (Сi), для которого рассчитанный размер субсидии окажется менее 100 млн. рублей, в соответствующем финансовом году определяется по формуле:
(Сi) = 100 млн. рублей х К фкгс х К пок х К цф
где:
К фкгс, К пок и К цф - величины, определяемые в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
При этом на сумму увеличения таким субъектам Российской Федерации субсидии из федерального бюджета пропорционально уменьшается размер субсидии из федерального бюджета, рассчитываемой для всех остальных субъектов Российской Федерации.";
н) в пункте 20:
в подпункте "б" слово "значения" исключить, цифры 2018 заменить цифрами "2019"; дополнить подпунктом "ж" следующего содержания: "ж) индекс качества городской среды."; а) в пункте 21:
слова "подпунктами "а" и "г" пункта 20" заменить словами "подпунктами "а", "г" и "д" пункта 20", слова "подпунктами "б", "в", "д" и
"е" пункта 20" заменить словами "подпунктами "б", "в", "е" и "ж" пункта 20"; дополнить абзацем следующего содержания:
"Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также отчетности о достижении значений результатов использования субсидии из федерального бюджета.";
п) дополнить пунктом 21(1) следующего содержания:
"21(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в месячный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неиспользованных средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.";
р) дополнить пунктом 23(2) следующего содержания:
"23(2). Внесение изменений в действующее распределение субсидий, утвержденное в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих перераспределение субсидий между текущим финансовым годом и плановым периодом, осуществляется на основании протокольного решения проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" и утверждается правовым актом Правительства Российской
Федерации.";
с) дополнить пунктом 23(3) следующего содержания:
"23(3). Допускается распределение субсидии между бюджетами субъектов Российской Федерации в объеме до 5 процентов общего объема субсидии, предусматриваемой на очередной финансовый год, при котором положения пунктов 15, 17 и 18 настоящих Правил не применяются. Такое распределение осуществляется на основании протокольного решения проектного комитета по национальному проекту "Жилье и городская среда" и утверждается в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.".
8. В приложении N 15(1) к Программе:
а) дополнить подпункт "г" пункта 5 следующими словами "Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств федерального бюджета.";
б) в пункте 8: подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; подпункты "ж", "з" и "м" признать утратившими силу; подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"и) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);";
в) в пункте 8.2 из первого абзаца слова "и документами, указанными в подпунктах "а" -
"г" и "з" - "л" пункта 8 настоящих Правил," исключить; подпункты "а", "б" и "г" признать утратившими силу;
подпункт "в" дополнить словами "(в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета)"; в подпункте "д" слова "перечень, указанный" заменить на слова "адресное (пообъектное) распределение, указанное"; дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
ж) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок."; г) в пункте 9: первый абзац изложить в следующей редакции:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) которых предоставляется субсидия в текущем году на цели, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящих Правил, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение)."; во втором абзаце слова "перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта" заменить словами "Адресное (пообъектное) распределение";
д) дополнить пунктом 17(1) следующего содержания:
"17(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неиспользуемых средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года;
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.".
9. В приложении N 15(2) к Программе:
а) дополнить подпункт "г" пункта 4 следующими словами: "Проведение государственной экспертизы проектной документации, включая проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий осуществляются без использования средств федерального бюджета.";
б) в пункте 7:
подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; подпункты "ж" и "з" признать утратившими силу; подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);"; подпункт "м" признать утратившем силу; в) в пункте 7(2):
в первом абзаце слова "и документами, указанными в подпунктах "а" - "г" и "з" - "л" пункта 7 настоящих Правил," исключить; подпункты "б" и "г" признать утратившими силу;
подпункт "в" дополнить словами "(в случае, если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета)"; в подпункте "д" слова "перечень, указанный" заменить словами
"адресное (пообъектное) распределение субсидий, указанное"; дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:
"е) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
ж) документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);
з) копии правоустанавливающих документов на земельный участок."; г) в пункте 8: первый абзац изложить в следующей редакции:
"Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) которых предоставляется субсидия в текущем году на цели, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 4 настоящих Правил, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления субсидий (далее - адресное (пообъектное) распределение)."; во втором абзаце слово "перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта" заменить словами "адресное (пообъектное) распределение";
д) дополнить пунктом 16(1) следующего содержания:
"16(1). Субсидии, предусмотренные бюджетам субъектов Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению в следующих случаях:
а) при отсутствии на 1 апреля текущего финансового года принятых бюджетных обязательств, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
б) при экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд). Субъекты Российской Федерации представляют в 2-х недельный срок после заключения контракта уточненные сведения по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета и источникам финансирования в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
в) при наличии неиспользуемых средств субсидии по состоянию на 1 декабря текущего финансового года.
Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.".
7. В приложении N 15(3) к Программе:
а) дополнить пунктом 3(1) следующего содержания:
"3(1). Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие на их территории не предназначенных для проживания строений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока.";
б) в пункте 5:
первый абзац изложить в следующей редакции:
"Предоставление субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с решением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации об утверждении адресного (пообъектного) распределения субсидий по объектам капитального строительства.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Для включения объектов капитального строительства в указанное решение субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении каждого такого объекта следующие документы и сведения:"; подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);"; подпункты "ж" и "з" признать утратившими силу; подпункт "и" изложить в следующей редакции:
"документы, содержащие оценку эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимую в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения" (в том числе документы используемые для ее проведения);";
в) в подпункте "в" пункта 7 слова "Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "Сформировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение)." заменить словами "Правил формирования, предоставления и распределения субсидий (далее - соглашение).".
8. В разделе "Мероприятие по повышению устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" приложения N 16 к Программе:
а) в графе "Цели, целевые показатели" слово "объекта" заменить словами "субъекта Российской Федерации";
б) подраздел "Дальневосточный федеральный округ" изложить в
следующей редакции:
"Дальневосточный федеральный округ |
2020 |
- |
703 246,6 |
668 084,3 |
35 162,3 |
|
2021 |
- |
80 808,1 |
76 767,7 |
4 040,4 |
|
|
2022 |
- |
187 456,5 |
178 083,7 |
9 372,8 |
|
|
2023 |
- |
67 137,3 |
57 985,3 |
9 152,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Камчатский край |
2020 |
- |
703 246,6 |
668 084,3 |
35 162,3 |
|
2021 |
- |
80 808,1 |
76 767,7 |
4 040,4 |
|
|
2022 |
- |
187 456,5 |
178 083,7 |
9 372,8 |
|
|
2023 |
- |
25 675,1 |
24 391,3 |
1 283,8 |
|
|
Амурская область |
2020 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2021 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2022 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2023 |
- |
21 214,9 |
17 396,2 |
3 818,7 |
|
|
Хабаровский край |
2020 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2021 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
2022 |
- |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
2023 |
- |
20 247,3 |
16 197,8 |
4 049,5" |
|
9. В приложении N 18 к Программе:
а) в пункте 1 слова "коммунальной и инженерной" исключить;
б) подпункт "а" пункта 2 после слов "направленные на развитие инфраструктуры субъектов Российской Федерации," дополнить словами "включающей объекты социальной, транспортной, коммунальной инфраструктуры и иные объекты,".
___________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.