Проект Приказа Федерального архивного агентства "Об утверждении инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве"
(подготовлен Росархивом 30.08.2021 г.)
В соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), а также в целях совершенствования работы по организации проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве приказываю:
1.1Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве.
2.1Признать утратившим силу приказ Федерального архивного агентства от 14 сентября 2009 г. N 46-к "Об утверждении Порядка проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 октября 2009 г., регистрационный N 15035).
Руководитель |
А.Н. Артизов |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального архивного агентства
от " " ________ 2021 г. N _____
Инструкция о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве
I. Общие положения
1. Настоящая инструкция о порядке организации и проведения служебных проверок в Федеральном архивном агентстве (далее - Инструкция) разработана в целях реализации положений пункта 14 части 1 статьи 14, пункта 17 части 1 статьи 44, статей 58 и 59 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2017, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст.1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) и определяет порядок организации и проведения служебных проверок в отношении федеральных государственных гражданских служащих Федерального архивного агентства (далее - гражданские служащие).
2. Служебная проверка проводится по решению руководителя Росархива или по письменному заявлению гражданского служащего.
4. В ходе служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
вина гражданского служащего;
причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате совершения дисциплинарного проступка;
обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
5. Служебная проверка проводится до применения дисциплинарного взыскания в отношении конкретного гражданского служащего.
6. По результатам служебной проверки, в случае установления в действиях гражданского служащего дисциплинарного проступка, руководителем Росархива принимается решение о применении дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 57, частями 4, 5 статьи 58 Федерального закона N 79-ФЗ.
II. Организация проведения служебной проверки
7. Организация проведения служебной проверки возлагается на Отдел государственной службы, кадров и наград Росархива (далее - Отдел кадров).
8. Основаниями для принятия решения руководителем Росархива о проведении служебной проверки являются:
факт обнаружения в действиях гражданского служащего признаков дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
докладная записка, содержащая факты совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
представление государственных органов Российской Федерации, содержащее сведения о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка;
письменное заявление гражданского служащего.
9. Решение руководителя Росархива о проведении служебной проверки оформляется приказом Росархива.
10. Приказ о проведении служебной проверки должен содержать:
основание для проведения служебной проверки;
должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка;
в случае необходимости указывается также решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее - гражданская служба) на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;
сроки проведения служебной проверки;
состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия) с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии) членов Комиссии.
11. Комиссия формируется в составе трех и более гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом.
В состав Комиссии включаются гражданские служащие Отдела кадров, юридического отдела и представители профсоюзной организации Росархива.
При необходимости в состав Комиссии могут включаться гражданские служащие структурных подразделений Росархива, участие которых обусловлено спецификой обстоятельств конкретной служебной проверки.
Максимальное количество членов комиссии не ограничено.
12. Комиссия состоит из председателя Комиссии; заместитель председателя Комиссии, который в отсутствие председателя Комиссии исполняет его обязанности; секретаря Комиссии и членов Комиссии.
13. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
14. Состав Комиссии формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне, защите персональных данных и требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, направленных на исключение возможности возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на объективность выводов, предложений и рекомендаций Комиссии.
15. Замена членов Комиссии происходит на основании приказа руководителя Росархива.
16. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах.
В этом случае такой гражданский служащий обязан обратиться к руководителю Росархива с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки.
При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
17. Отдел кадров осуществляет ознакомление гражданского служащего в отношении которого проводится служебная проверка с приказом о проведении служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт, а копия приказа направляется по месту проживания гражданского служащего заказным письмом.
18. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам.
19. Днем окончания служебной проверки является дата подписания заключения по результатам проведения служебной проверки (далее - Заключение).
III. Проведение служебной проверки
20. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее назначения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
21. Председатель Комиссии:
уведомляет в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении него служебной проверки и разъясняет его права;
организует проведение служебной проверки членами Комиссии, оказывает им методическую помощь по сбору, обобщению и анализу материалов;
вносит предложения руководителю Росархива по изменению состава Комиссии в связи с временной нетрудоспособностью, отпуском, служебной командировкой и в других случаях отсутствия на гражданской службе кого-либо из членов Комиссии;
координирует работу членов Комиссии, организует взаимодействие и осуществляет контроль за их деятельностью;
получает объяснения в письменной форме от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, других гражданских служащих и иных лиц;
направляет в установленном порядке запросы о предоставлении необходимых документов, материалов и информации с целью установления фактов и обстоятельств, имеющих отношение к служебной проверке;
при необходимости вносит руководителю Росархива предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности;
пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящей Инструкцией.
22. Члены Комиссии в соответствии с поставленными перед ним задачами с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:
получать письменные объяснения от гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, иных лиц, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, а также иную информацию по существу вопросов служебной проверки;
знакомиться с документами, имеющими отношение к предмету служебной проверки, приобщать их (их копии) в случае необходимости к материалам служебной проверки;
получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения проступка;
готовить предложения для включения в Заключение и предложения о привлечении гражданского служащего, виновного в неисполнении или ненадлежащем исполнении по его вине возложенных на него служебных обязанностей, к дисциплинарной ответственности.
23. Члены Комиссии обязаны:
соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;
обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки;
в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии.
24. Гражданский служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:
ознакомиться с приказом Росархива о проведении служебной проверки;
давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства (письменные объяснения, заявления, ходатайства подаются на имя руководителя Росархива либо председателя Комиссии) и другие документы;
обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии руководителю Росархива;
ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, в части его касающейся, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
25. При проведении служебной проверки председатель и члены Комиссии:
изучают нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам, относящимся к служебной проверке;
составляют перечень вопросов к гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка;
собирают, обобщают и анализируют необходимую для подготовки заключения информацию.
26. При проведении служебной проверки гражданскому служащему, в отношении которого проводится служебная проверка, предлагается дать объяснение. В случае отказа от дачи письменного объяснения составляется акт.
Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для подготовки Заключения и представления его руководителю Росархива.
27. По решению председателя Комиссии с предварительного письменного согласия гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка (иного лица, от которого получают объяснения), для получения объяснений может применяться аудио- или видеозапись. В этом случае составляется протокол с отметкой о проведении аудио- или видеозаписи с указанием носителя, на который эта запись осуществлялась. Носители записи приобщаются к материалам служебной проверки.
III. Оформление результатов служебной проверки
28. Результаты служебной проверки оформляются письменным Заключением,в котором указываются:
основания проведения служебной проверки;
состав Комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств (при наличии);
фамилия, имя и отчество (при наличии), замещаемая должность, стаж гражданской службы гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, информация о наличии (отсутствии) дисциплинарных взысканий, в том числе снятых;
факты и обстоятельства совершения дисциплинарного проступка, установленные по результатам служебной проверки;
выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка, характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, и иные сведения;
выводы Комиссии о виновности (невиновности) гражданского служащего;
предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или неприменении к нему дисциплинарного взыскания, рекомендации предупредительно-профилактического характера.
29. Заключение подписывают председатель Комиссии, члены Комиссии, участвовавшие в служебной проверке, а также начальник Отдела кадров (если он не является одновременно председателем Комиссии или членом Комиссии).
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, член Комиссии обязан подписать Заключение, сделав при этом соответствующую запись, а также приложить к Заключению свое особое мнение в письменной форме.
30. Председатель и члены Комиссии обеспечивают объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам проверки.
31. Заключение после его подписания представляется для принятия соответствующего решения руководителю Росархива.
32. По результатам служебной проверки, в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания, Отдел кадров осуществляет подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания.
33. Копия приказа Росархива о проведении служебной проверки и Заключение приобщаются к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.
34. Материалы служебной проверки передаются председателем Комиссии в Отдел кадров для хранения.
35. Документы служебной проверки постранично нумеруются и формируются в номенклатурное дело, к которому приобщаются:
докладная записка или письменное заявление гражданского служащего, послужившие основанием для проведения служебной проверки;
документы (их копии), содержащие сведения, послужившие основанием для назначения проверки;
копия приказа Росархива о назначении служебной проверки;
объяснения, заявления, ходатайства гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка, и иных лиц;
копия приказа Росархива о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (при наличии);
акт об отказе гражданского служащего давать письменные объяснения (при наличии);
копия Заключения Комиссии;
копия приказа Росархива о применении дисциплинарного взыскания (в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания);
аудио- или видеозаписи (при наличии):
документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов и иные документы, имеющие отношение к проведенной служебной проверке.
36. Сформированные в номенклатурное дело документы служебной проверки хранятся в Отделе кадров в определенный номенклатурой дел срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.