Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменения в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" в части зарядных станций для электротранспорта"
(подготовлен Минпромторгом России 14.09.2021 г.)
В целях развития отрасли зарядных станций для электротранспорта (далее - ЭЗС), а также выработки государственных мер поддержки для развития данной отрасли Минпромторг России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел V приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления).
Проект постановления включает в себя требования по локализации ЭЗС с установлением бальных критериев до 2024 года. С учетом тенденции к развитию электротранспорта (пассажирского и промышленного транспорта, легковых автомобилей) в Российской Федерации важным вопросом становится развитие зарядной инфраструктуры. Согласно Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2021 г. N 2290-р, далее - распоряжение) одним из ключевых целевых показателей развития зарядной инфраструктуры для электрического автомобильного транспорта является развертывание до 2024 года не менее 9,4 тыс. ЭЗС, из которых не менее 2,9 тыс. штук быстрых ЭЗС; до 2030 года - не менее 72 тыс. штук ЭЗС, из которых не менее 28 тыс. штук быстрых ЭЗС. При этом планом мероприятий по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта в Российской Федерации на период до 2024 года, утвержденным распоряжением, предусмотрено предоставление субсидий на софинансирование части затрат на создание зарядной инфраструктуры.
В Российской Федерации налажено производство как быстрых (на постоянном токе), так и медленных (на переменном токе) ЗЭС с высокой степенью локализации: доля иностранных комплектующих в общей стоимости ЭЗС у компаний с наибольшей локализацией оценивается на уровне 20-50 % для быстрых ЭЗС на постоянном токе и 10-30 % для медленных ЭЗС на переменном токе (в зависимости от мощности станции).
Отсутствие должного регулирования в условиях применения мер государственной поддержки, направленных на развитие зарядной инфраструктуры и стимулирование спроса на электрический автомобильный транспорт и ЭЗС, увеличит долю иностранного оборудования и комплектующих на российском рынке, тем самым усложнив условия для дальнейшего развития конкурентоспособного отечественного производства.
Реализация проекта постановления будет способствовать развитию правового регулирования отношений субъектов деятельности в сфере промышленности и накоплению производственного и научно-технического потенциала Российской Федерации, а также развитию отрасли зарядных станций для электротранспорта в Российской Федерации.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие указанных изменений не потребует роста расходных обязательств федерального бюджета и бюджетов иных уровней.
В целях приведения организациями производственных и технологических процессов положениям, предусмотренным проектом постановления, Минпромторг России предлагает определить срок его вступления в силу с 1 ноября 2021 г.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.