Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в раздел VI приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719"
(подготовлен Минпромторгом России 17.09.2021 г.)
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" Министерство промышленности и торговли Российской Федерации разработало проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719" (далее - проект постановления, постановление N 719).
Учитывая, что приложение к постановлению N 719 должно содержать достаточный перечень требований к промышленной продукции, предъявляемых в целях ее отнесения к продукции, произведенной в Российской Федерации, а также в целях поддержки российских производителей отрасли тяжелого машиностроения и увеличения предложения на рынке данной продукции российского производства, Минпромторгом России разработаны критерии, отвечающие текущим требованиям рынка.
В Проекте постановления предусмотрена балльная система, учитывающая перспективность и критичность технологий производства промышленной продукции в целях наиболее точного отображения уровня локализации ее производства на территории Российской Федерации. Требования к соответствующей продукции установлены для трех учетных периодов - с 1 января 2022 г., с 1 января 2023 г. и с 1 января 2024 г. - и предполагают ежегодное увеличение баллов за счет поэтапной локализации или трансфера технологии производства комплектующих соответствующего оборудования.
В проекте постановления учтены пункты плана мероприятий по импортозамещению в отрасли тяжелого машиностроения Российской Федерации, утвержденного приказом Минпромторга России от 7 июля 2021 г. N 2486.
Проект постановления позволит оказать содействие реализации Программы развития угольной промышленности на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2020 г. N 1582-р, так как в ней предусмотрен комплекс мер по реструктуризации угольной отрасли, техническому перевооружению и интенсификации угольного производства на действующих месторождениях, формированию новых центров угледобычи, а также оснащению организаций угольной промышленности современной отечественной высокопроизводительной техникой и технологиями, отвечающими мировым стандартам и экологическим нормам.
Требования к продукции были разработаны и согласованы совместно с широким кругом производителей, а также с отраслевыми объединениями и ассоциациями с учетом существующей в настоящее время структуры производства и планами по повышению уровня локализации производства.
В этой связи отмечаем, что перечень технологических операций, указанный в проекте постановления, является определяющим при производстве соответствующей продукции и достаточным для ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации.
Проект постановления направлен на достижение целевых индикаторов, установленных государственной программой Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Реализация положений, предусмотренных проектом постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.