Проект Приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта "Об утверждении административного регламента Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним"
(подготовлен Росжелдором 24.09.2021 г.)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 27, ст. 5179), подпунктом 5.3.12 пункта 5 и подпунктом 9.9 пункта 9 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним.
Руководитель |
И.Ю. Коваль |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росжелдора
от "____" _________ 202_ г. N ____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним (далее - Росжелдор) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных управлений Росжелдора при предоставлении государственной услуги (далее - Регламент), а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, и их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги выступают юридические лица или индивидуальные предприниматели - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе лица, которым была выдана доверенность владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования представлять его интересы в территориальных управлениях Росжелдора, а также иные полномочия в целях оказания государственной услуги и (или) владельцы железнодорожных путей необщего пользования (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) территориальных управлений Росжелдора, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), предоставляется непосредственно работниками территориальных управлений Росжелдора по номерам телефона для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
Заявители, документы которых приняты для предоставления государственной услуги, информируются о ходе предоставления государственной услуги на личном приеме, по телефону для справок или при обращении по электронной почте.
4. Справочная информация о предоставлении государственной услуги размещена на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru) (далее - Федеральный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также информационных стендах в зданиях территориальных управлений Росжелдора.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по рассмотрению обращений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельцев железнодорожных путей необщего пользования по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания и выдаче заключений по ним.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
6. Предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Росжелдора, в регионе деятельности которых расположены железнодорожные пути необщего пользования и железнодорожные станции примыкания (далее - территориальные управления Росжелдора).
В выполнении административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, участвуют:
1) Центральное территориальное управление Росжелдора;
2) Северо-Западное территориальное управление Росжелдора;
3) Приволжское территориальное управление Росжелдора;
4) Южное территориальное управление Росжелдора;
5) Уральское территориальное управление Росжелдора;
6) Сибирское территориальное управление Росжелдора;
7) Дальневосточное территориальное управление Росжелдора.
Ответственными за предоставление государственной являются территориальные управления Росжелдора.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является выдача Заявителю заключения территориального управления Росжелдора по каждому пункту неурегулированных разногласий (далее - Заключение по неурегулированным разногласиям) по вопросам взаимодействия в единых технологических процессах работы железнодорожных путей необщего пользования и железнодорожных станций примыкания (далее - ЕТП).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
8. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней с момента поступления обращения о предоставлении государственной услуги и документов Заявителя, необходимых для рассмотрения неурегулированных разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП, в территориальное управление Росжелдора и до момента направления Заявителю копии Заключения по неурегулированным разногласиям.
Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется не позднее окончания срока предоставления государственной услуги.
9. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
государственной услуги
10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
11. Для оказания государственной услуги Заявителем в территориальное управление Росжелдора предоставляются следующие документы:
составленное в произвольной форме и заверенное подписью и печатью (при наличии) или усиленной квалифицированной электронной подписью обращение Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ) по вопросам взаимодействия в ЕТП (далее - Обращение);
протокол разногласий, возникших при разработке проекта ЕТП, с указанием позиций владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и владельца железнодорожных путей необщего пользования, с обоснованием по каждому пункту разногласий (далее - протокол разногласий) и заверенный подписями и печатями (при наличии) или усиленными квалифицированными электронными подписями обеих сторон;
доверенность владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которому принадлежат железнодорожные станции примыкания, представлять его интересы в территориальных управлениях Росжелдора, а также иные полномочия в целях оказания государственной услуги.
Заявитель имеет право направить Обращение и документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, предоставить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
12. В Обращении указываются следующие сведения о Заявителе:
наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя;
В Обращении Заявитель имеет право указать:
адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
13. Для предоставления государственной услуги документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, не требуются.
14. Запрещается требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органах, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 30, ст. 4539).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме Обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
наличие в Обращении и приложенных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, записей, выполненных карандашом;
текст Обращения не поддается прочтению;
отсутствие в Обращении сведений о Заявителе в соответствии с требованиями пункта 12 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
или отказа в предоставлении государственной услуги
16. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
17. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно, взимание государственной пошлины или иной платы, за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
20. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче Обращения и документов и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация Обращения и документов, в том числе в форме электронного документа, осуществляется структурным подразделением территориального управления Росжелдора в течение 1 рабочего дня с момента их поступления в территориальное управление Росжелдора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Обращение и документы, направленные посредством почтового отправления, регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в день его поступления в территориальное управление Росжелдора от организации почтовой связи.
Если Обращение и документы поступили от Заявителя (в том числе посредством почтового отправления) менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня либо поступило в выходной день, оно регистрируется в срок не позднее 12.00 часов следующего рабочего дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации
о социальной защите инвалидов
23. При входе в здания территориальных управлений Росжелдора устанавливается вывеска с наименованием уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу.
Входы в помещения территориальных управлений Росжелдора оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания территориальных управлений Росжелдора должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей следующую информацию о территориальном управлении Росжелдора, предоставляющем государственную услугу:
наименование;
местонахождение;
график работы;
адрес официального сайта Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
телефонные номера и электронный адрес справочной службы.
24. Помещения территориальных управлений Росжелдора, в которых предоставляется государственная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета, названия структурного подразделения, фамилии, имени, отчества, должности специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
В помещениях либо в коридоре размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги, и образцами документов.
25. Для ожидания приема и оформления Обращения и документов заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами.
26. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды.
27. Перед входом в здания территориальных управлений Росжелдора организуются стоянки (остановки) автотранспортных средств, на которых выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
28. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещение с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
29. В помещении рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, оборудуется офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ
30. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие необходимого и достаточного числа специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность получить информацию о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействий) территориальных управлений Росжелдора, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, и информацию о порядке и сроках предоставления государственной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
31. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие:
очередей при приеме от Заявителя Обращения и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действия (бездействие) специалистов, предоставляющих государственную услугу;
судебных актов о признании незаконными решений территориальных управлений Росжелдора.
32. Предоставление государственной услуги предусматривает однократное взаимодействие Заявителя с работниками территориальных управлений Росжелдора, ответственными за прием документов, и однократное взаимодействие Заявителя с должностным лицом, ответственным за выдачу документов. Продолжительность одного такого взаимодействия не должна превышать 5 минут.
33. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно специалистами территориальных управлений Росжелдора по номерам телефонов для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем.
34. Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
35. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
36. Обращение и документы, указанные в настоящем Регламенте, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ, статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038). Заявитель имеет право направить Обращение и документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, предоставить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
37. Государственная услуга в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, не предоставляется.
III.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация территориальным управлением Росжелдора Обращения и документов, назначение ответственного за рассмотрение Обращения и документов;
2) рассмотрение территориальным управлением Росжелдора Обращения и документов и проведение совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий, подготовка протокола неурегулированных разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП и проекта Заключения территориального управления Росжелдора по неурегулированным разногласиям;
3) утверждение Заключения территориального управления Росжелдора по неурегулированным разногласиям руководителем территориального управления Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, направление информации Заявителю и в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги.
39. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по обращению Заявителя в произвольной форме.
В обращении Заявителя указываются следующие сведения:
1) наименование, организационно-правовая форма, местонахождение Заявителя - для юридического лица;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего личность Заявителя - для индивидуального предпринимателя;
3) адрес (почтовый и (или) электронный) Заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
4) информация (перечень) допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Обращение Заявителя рассматривается ответственным специалистом, территориального управления Росжелдора, уполномоченным рассматривать документы (далее - специалист территориального управления), в течение 3 рабочих дней с момента его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист территориального управления Росжелдора осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения Заявителя.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах ответственный специалист территориального управления Росжелдора письменно сообщает Заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента регистрации обращения Заявителя.
Прием и регистрация территориальным управлением Росжелдора
Обращения и документов, назначение ответственного за рассмотрение Обращения и документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление Росжелдора Обращения и документов.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
41. Территориальное управление Росжелдора обеспечивает прием Обращения и документов, регистрацию Обращения и документов без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Территориальное управление Росжелдора не вправе отказывать в приеме Обращения и документов, если Обращение и документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги (на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг).
В случае наличия хотя бы одного из указанных в пункте 15 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме Обращения и документов, специалист, ответственный за прием документов, отказывает в приеме Обращения и документов.
42. Результатом административной процедуры является отказ в регистрации Обращения и документов.
Способом фиксации результата административной процедуры в таком случае является письменное указание специалиста, ответственного за прием Обращения и документов, на Обращении о предоставлении государственной услуги оснований, в соответствии с которыми был сделан отказ в приеме Обращения и документов, заверенное его собственноручной подписью, информирование Заявителя и передача указанного Обращения о предоставлении государственной услуги на хранение в делопроизводство Территориального управления.
43. Специалист, ответственный за прием документов, принимает Обращение и документы, проставляет штамп, свидетельствующий о поступлении Обращения и документов в экспедицию территориального управления Росжелдора.
Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов, регистрирует поступившие документы в системе электронного документооборота территориального управления Росжелдора и присваивает соответствующий порядковый номер. На оригинале Обращения проставляет штамп, на котором проставляется соответствующий порядковый номер входящего документа.
44. Зарегистрированное Обращение с документами в течение дня поступления направляются для подготовки резолюции руководителю территориального управления Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности.
Руководитель территориального управления Росжелдора или лицо, исполняющее его обязанности, в течение 1 рабочего дня назначает специалиста территориального органа, ответственного за рассмотрение Обращения и документов.
45. Результатом административной процедуры является назначение руководителем территориального управления Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, специалиста территориального управления, ответственного за рассмотрение Обращения и документов.
Способом фиксации результата предоставления административной процедуры является получение в системе электронного документооборота территориального управления Росжелдора специалистом территориального управления поручения руководителя территориального управления Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности о рассмотрении Обращения, а также Обращения и документов.
Рассмотрение территориальным управлением Росжелдора
Обращения и документов и проведение совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий, подготовка протокола неурегулированных разногласий по вопросам взаимодействия в ЕТП и проекта Заключения территориального управления Росжелдора по неурегулированным разногласиям.
46. Основанием для начала административной процедуры является назначение руководителем территориального управления Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, специалиста территориального управления, ответственного за рассмотрение Обращения и документов (далее - специалист территориального управления).
47. Специалист территориального управления в течение 5 рабочих дней с момента назначения его ответственным за рассмотрение Обращения и документов проверяет их на предмет:
полномочий лица, подавшего Обращение и документы;
соответствия требованиям пунктов 11, 12 настоящего Регламента;
наличия в Обращении и документах недостоверной и (или) искаженной информации, не позволяющей однозначно истолковать их содержание, комплектность и корректность;
наличия полномочий территориальных управлений Росжелдора.
48. В случае наличия хотя бы одного из указанных в пункте 17 настоящего Регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист территориального управления в течение 5 рабочих дней информирует Заявителя о невозможности предоставления государственной услуги и возвращает ему предоставленные документы.
49. Результатом административной процедуры является принятие руководителем территориального управления Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление специалистом территориального управления:
1) Заявителю - мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги (с возвратом документов) в соответствии с пунктом 17 настоящего Регламента;
2) в Росжелдор - информации о невозможности предоставления государственной услуги с приложением копий обращения Заявителя и отказа в предоставлении государственной услуги.
50. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 17 настоящего Регламента в течение 5 рабочих дней с момента представления Заявителем Обращения и документов специалист территориального управления организует проведение совещания с целью урегулирования имеющихся разногласий по ЕТП.
Совещание проводится под председательством руководителя территориального управления Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, либо заместителя руководителя территориального управления Росжелдора в соответствии с распределением должностных обязанностей, с участием Заявителя, владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которому принадлежит железнодорожная станция примыкания, а также, при необходимости, иных заинтересованных сторон.
51. В случае, если по результатам состоявшегося совещания стороны не пришли к единому мнению по каким-либо из пунктов разногласий, специалист территориального управления в течение 10 рабочих дней со дня проведения совещания готовит проекты:
протокола неурегулированных разногласий с указанием позиций заинтересованных сторон и территориального управления Росжелдора по каждому пункту разногласий (далее - протокол неурегулированных разногласий), Заключения территориального управления Росжелдора по неурегулированным разногласиям (далее - Заключение) и согласовывает их со структурными подразделениями территориального управления, участвующего в предоставлении государственной услуги, и с заместителем руководителя территориального управления Росжелдора в соответствии с распределением обязанностей;
писем Заявителю, в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги.
52. Результатом административной процедуры является предоставление на подпись руководителю территориального управления Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности проектов протокола неурегулированных разногласий, Заключения и писем Заявителю, в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является предоставление на подпись руководителю территориального управления Росжелдора или лицу, исполняющему его обязанности, проектов протокола неурегулированных разногласий, Заключения (на бумажном носителе) и писем Заявителю, в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги (в системе электронного документооборота либо на бумажном носителе).
53. Позиция территориального управления по каждому пункту неурегулированных разногласий основывается на требованиях нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность железнодорожного транспорта, в том числе Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170; 2021, N 27, ст. 5130) (далее - Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ) и Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4764), с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 04 мая 2009 N 72 (зарегистрировано Минюстом России 28 мая 2009, регистрационный N 14016) .
Утверждение Заключения территориального управления Росжелдора
по неурегулированным разногласиям руководителем территориального управления Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, направление информации Заявителю и в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги
54. Основанием для начала административной процедуры является представление руководителю территориального управления Росжелдора, или лицу, исполняющему его обязанности, проекта протокола неурегулированных разногласий, проекта Заключения (на бумажном носителе), а также проектов писем Заявителю и в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги (в системе электронного документооборота либо на бумажном носителе).
Руководитель территориального управления Росжелдора, или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает протокол неурегулированных разногласий, принимает решение об утверждении Заключения и подписывает сопроводительные письма Заявителю, а также в Росжелдор о результате предоставления государственной услуги в течение 3 рабочих дней с момента их представления специалистом территориального управления.
55. Специалист территориального управления в течение 2 рабочих дней с момента утверждения руководителем территориального управления Росжелдора, или лицом, исполняющим его обязанности, Заключения направляет Заявителю и в Росжелдор информацию о результате предоставления государственной услуги.
Оригинал утвержденного руководителем территориального управления Росжелдора, или лицом, исполняющим его обязанности, Заключения прилагается к письму Заявителю о результате предоставления государственной услуги.
При наличии соответствующих данных в Обращении письмо о результате предоставления государственной услуги также направляется Заявителю по факсимильной связи или на адрес электронной почты.
В адрес заместителя руководителя Росжелдора, в соответствии с распределением обязанностей, направляется копия протокола неурегулированных разногласий, подписанная руководителем территориального управления Росжелдора, или лицом, исполняющим его обязанности, и копия утвержденного руководителем территориального управления Росжелдора, или лицом, исполняющим его обязанности, Заключения по неурегулированным разногласиям (далее - документы по итогам предоставления государственной услуги) посредством системы электронного документооборота Росжелдора, а также на электронный адрес Росжелдора.
56. Результатом административной процедуры является информирование Заявителя и Росжелдор о результате предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры являются подписанные руководителем территориального управления Росжелдора, или лицом, исполняющим его обязанности, с использованием квалифицированной электронной подписи, письма о результате предоставления государственной услуги, и направленные в адрес Заявителя.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
57. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется заместителем руководителя Росжелдора в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителями руководителя, и должностными лицами Управления инфраструктуры и перевозок (далее - Управление) путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами территориальных управлений Росжелдора положений настоящего Регламента на основании документов по итогам предоставления государственной услуги, поступивших от территориальных управлений Росжелдора.
В случае выявления недостатков по итогам предоставления государственной услуги должностное лицо Управления подготавливает проект письма в адрес территориального управления Росжелдора о необходимости доработки Заключения территориального управления Росжелдора по неурегулированным разногласиям с указанием конкретных причин и представляет его на подпись заместителю руководителя Росжелдора.
Подписанное письмо направляется в адрес территориального управления Росжелдора.
58. Заместителем руководителя Росжелдора устанавливается перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения специалистов и должностных лиц территориального управления Росжелдора.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Росжелдора.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
60. По результатам проверки при наличии оснований осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. О результатах проверки и принятых мерах информируется Заявитель.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц территориального управления Росжелдора закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
61. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Росжелдор и территориальное управление Росжелдора индивидуальные и коллективные обращения с предложениями и рекомендациями по повышению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных управлений Росжелдора, а также должностных лиц территориальных управлений Росжелдора
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
62. 3аявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) территориальных управлений Росжелдора и (или) должностных лиц территориальных управлений Росжелдора, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.
63. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование от заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ территориальных управлений Росжелдора, должностных лиц территориальных управлений Росжелдора в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
требование от заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ.
64. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) территориальных управлений Росжелдора и (или) должностных лиц территориальных управлений Росжелдора, размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена
жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
65. Жалоба рассматривается территориальным управлением Росжелдора.
66. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных управлений Росжелдора - руководителю территориального управления Росжелдора, руководителю Росжелдора, либо лицу, исполняющему его обязанности, либо его заместителю, уполномоченному руководителем в соответствии с распределением обязанностей между руководителем и заместителями руководителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
67. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на официальном сайте Росжелдора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
68. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) территориальных управлений Росжелдора, а также должностных лиц территориальных управлений Росжелдора регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49,ст. 7600).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.