Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81"
(подготовлен Минпромторгом России 14.10.2021 г.)
Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2016 г. N 81" (далее - проект постановления).
Проект постановления подготовлен в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов, заключенного в г. Москве 15.08.2014, во исполнение Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.09.2015 N 122 "Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов транспортных средств (электронных паспортов шасси транспортных средств) и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники" (далее соответственно - Решение N 122, Порядок), предусматривающим переход государств-членов Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) на оформление электронных паспортов самоходных машин и других видов техники (далее - ЭПСМ) начиная с 01.11.2021.
Проект постановления предусматривает положения, регулирующие вопросы внесения сведений об уплате предусмотренного статьей 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" утилизационного сбора за самоходные машины и другие виды техники в ЭПСМ, использования данных сведений ФТС России и ФНС России, а также установления ЭПСМ в качестве источника сведений, используемых при определении размера утилизационного сбора подлежащего уплате за соответствующие виды самоходных машин и других видов техники.
Также в проекте постановления предусмотрены положения, направленные на совершенствование правового регулирования при администрировании утилизационного сбора в отношении ввозимых в Российскую Федерацию самоходных машин и других видов техники, в том числе в части предотвращения злоупотребления со стороны недобросовестных импортеров техники, возникающих в связи с наличием возможности уплаты утилизационного сбора в течение 15 дней после выпуска техники в соответствии с заявленной таможенной процедурой и возможностью взыскания сумм подлежащего уплате утилизационного сбора исключительно в судебном порядке.
Предлагаемые проектом постановления положения в части внесения в ЭПСМ сведений об уплате утилизационного сбора значительно облегчат плательщикам процедуру подтверждения произведенной уплаты утилизационного сбора, сократят время совершения административных процедур для федеральных органов, повысив эффективность их работы.
Анализ правоприменительной практики указывает на следующее.
Механизм, аналогичный предусмотренному проектом постановления, успешно применяется в соответствии с Решением N 122, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" при оформлении электронных паспортов на колесные транспортные средства и шасси колесных транспортных средств.
В проекте постановления требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения, отсутствуют.
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предложенные проектом постановления изменения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Принятие и реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.