Проект Приказа Федерального агентства воздушного транспорта "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере воздушного транспорта"
(подготовлен Росавиацией 25.10.2021 г.)
В соответствии с пунктом 3 Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4498), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), пунктом 1 и подпунктом 5.4.48(3) пункта 5 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3343; 2010, N 6, ст. 652; 2014, N 30, ст. 4311), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере воздушного транспорта.
Руководитель |
А.В. Нерадько |
УТВЕРЖДЕН
приказом Федерального агентства воздушного транспорта
от _________________ N______
Административный регламент
Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере воздушного транспорта
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере воздушного транспорта (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц Федерального агентства воздушного транспорта, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Росавиации и должностными лицами Росавиации с заявителями в процессе предоставления государственной услуги по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется сотрудниками Росавиации по телефону, по электронной почте, на личном приеме, а также размещается:
на официальном сайте Росавиации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; Официальный интернет-портал (www.pravo.gov.ru), 2021, 29 апреля, N 0001202104290015) (далее - Единый портал).
Сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками Росавиации по телефону.
4. Информация о местах нахождения и графиках работы Росавиации, справочных телефонах структурных подразделений Росавиации, номерах телефонов-автоинформаторов, а также адреса электронной почты Росавиации (далее - справочная информация) размещается:
на Официальном сайте;
на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
на Едином портале;
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (далее - Федеральный реестр).
На Едином портале, Официальном сайте, а также на информационных стендах, расположенных в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, размещается также следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на Едином портале, Официальном сайте, о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Росавиация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на Едином портале, Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
6. Заявители могут получить справочную информацию, информацию по вопросам предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Едином портале;
в Федеральном реестре (в части получения справочной информации).
7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист Росавиации в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок, поступивший на единый многоканальный справочный телефон Росавиации, должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста Росавиации, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на Официальном сайте, специалист Росавиации, принявший звонок, сообщает заявителю о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на Официальном сайте.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист Росавиации, принявший звонок, должен переадресовать телефонный звонок на другого специалиста или обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию (консультацию).
8. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Росавиации.
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации заявлений и документов (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по многоканальному справочному телефону Росавиации.
Сведения о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и регистрационного номера, присвоенного заявлению.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Государственная услуга по аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу в сфере воздушного транспорта.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Федеральным агентством воздушного транспорта.
11. Структурным подразделением, ответственным за предоставление государственной услуги, является Управление транспортной безопасности Росавиации (далее - Управление).
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) в процессе предоставления государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 39, ст. 6038).
Описание результата предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц (далее - свидетельство об аккредитации);
отказ в выдаче свидетельства об аккредитации;
продление срока действия свидетельства об аккредитации;
отказ в продлении срока действия свидетельства об аккредитации;
аннулирование свидетельства об аккредитации;
отказ в аннулировании свидетельства об аккредитации.
Результат предоставления государственной услуги должен быть представлен в форме документа на бумажном носителе.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
14. Выдача свидетельства об аккредитации, продление срока действия свидетельства об аккредитации, аннулирование свидетельства об аккредитации осуществляются в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления на получение (продление) свидетельства об аккредитации, заявления об аннулировании свидетельства об аккредитации.
15. Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен, поскольку возможность приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
16. Срок выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 дней с даты его утверждения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на Официальном сайте Росавиации, а также в Федеральном реестре и на Едином портале.
Росавиация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на Официальном сайте и в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Для получения свидетельства об аккредитации заявитель представляет в Росавиацию следующие документы, предусмотренные пунктом 9 Правил аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 725 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 32, ст. 4498; 2020, N 42, ст. 6617) (далее - Правила аккредитации юридических лиц):
1) заявление на получение (продление свидетельства об аккредитации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц по форме согласно приложению N 2 к Правилам аккредитации юридических лиц (далее - заявление на получение (продление) свидетельства об аккредитации);
2) копии лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении проверки в целях аттестации;
3) организационно-распорядительные документы, регламентирующие обеспечение ограниченного доступа к персональным данным аттестуемых лиц;
4) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников заявителя (копии трудовых книжек или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные ст. 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491), копии документов об образовании и квалификации), а также сведения, подтверждающие их соответствие требованиям пунктов 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 7, ст. 837; 2019, N 31, ст. 4429) (далее - Федеральный закон N 16-ФЗ);
5) копии документов бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) копии документов, подтверждающих наличие помещений (учебных кабинетов, в которых могут обучаться не менее 10 человек одновременно), оборудованных наглядными пособиями, техническими средствами и вспомогательным оборудованием, позволяющим в том числе осуществлять дистанционную проверку не менее 10 человек одновременно (тестовые тренажеры, видеоаппаратура для дистанционной проверки, технические средства для оценки эмоционального напряжения, а также аудио- и видеофиксации процесса аттестации), необходимых для проведения проверки в целях аттестации и обеспечивающих ограниченный доступ к персональным данным аттестуемых лиц и сведениям о результатах проверки;
7) ранее выданное свидетельство об аккредитации (в случае, если свидетельство об аккредитации выдавалось);
8) опись представленных документов в соответствии с рекомендуемым образцом (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
19. Для продления срока действия свидетельства об аккредитации заявитель представляет в Росавиацию заявление на получение (продление) свидетельства об аккредитации. К заявлению на получение (продление) прилагаются сведения о проведенных проверках в целях аттестации.
20. Для аннулирования свидетельства об аккредитации заявитель представляет в Росавиацию заявление об аннулировании свидетельства об аккредитации по форме согласно рекомендуемому образцу (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту).
21. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется заявителем одновременно с необходимыми документами.
Допускается представление документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента в электронном виде, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью при наличии у организации заявителя возможности представления.
Документы на двух и более листах должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью (при наличии) заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении иных государственных органов, которые заявитель вправе представить, относятся:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства об аккредитации (дубликата свидетельства об аккредитации).
23. Непредставление указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель не представил по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, Росавиация самостоятельно запрашивает этот документ у Федеральной налоговой службы с использованием средств Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если заявитель не представил по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу свидетельства об аккредитации, дубликата свидетельства об аккредитации, Росавиация проверяет сведения об оплате предоставления государственной услуги в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах до вручения (направления) ему свидетельства (дубликата свидетельства) об аккредитации.
24. Должностным лицам структурных подразделений запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
заявление о предоставлении государственной услуги не подписано заявителем;
документы составлены на иностранном языке, без нотариально удостоверенного перевода на русский язык;
документы написаны неразборчиво;
документы содержат неполные наименования юридических лиц и (или) без указания их мест нахождения, указание фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии);
документы исполнены карандашом, либо имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова, иные не оговоренные в них исправления;
документы имеют серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
наличие в документах, предусмотренных пунктами 18 - 22 настоящего Административного регламента, недостоверной информации;
перечень представленных документов не соответствует требованиям пунктов 18 - 22 настоящего Административного регламента;
неуплата государственной пошлины либо отсутствие информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), в соответствии со статьей 21.3 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
27. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина:
за выдачу документа об аккредитации (государственной аккредитации) организаций в размере, установленном подпунктом 73 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2014, N 30, ст. 4222);
за выдачу дубликата документа, подтверждающего аккредитацию (государственную аккредитацию) в размере, установленном подпунктом 77 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на Официальном сайте.
30. Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается с использованием информации Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме также подтверждается либо квитанцией, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в котором производилась уплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме также подтверждается платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
31. При отказе в выдаче документа уплаченная государственная пошлина не возвращается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
32. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
33. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления такой услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
34. Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию Росавиации, направлены по почте или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются и регистрируются в Росавиации в соответствии с правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Росавиацию запроса о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
35. Запрос о предоставлении государственной услуги, представленный заявителем в электронном виде, регистрируется в Росавиации в день его поступления. В случае направления в выходной или праздничный дни запрос регистрируется в первый день, следующий за выходным или праздничным днями.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения для приема заявителей размещаются в здании Росавиации и снабжаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
Рабочие места должностных лиц структурного подразделения, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
37. Зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги заявителей оснащаются телефоном, копировальной техникой, компьютером, сканером и принтером. Для ожидания приема заявителям отводятся помещения, оборудованные стульями, столами для возможности оформления запроса о предоставлении государственной услуги.
38. Помещения, предназначенные для ожидания заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими информацию о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды должны быть освещены, хорошо просматриваемы и могут быть оборудованы карманами формата A4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления государственной услуги.
Информационные стенды должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения государственной услуги. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
39. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи" (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г., регистрационный N 38115), на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
40. В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью четвертой статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
41. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
1) достоверное и полное информирование заявителей посредством размещения информации на Официальном сайте, информационных стендах, а также посредством личного взаимодействия, использования средств телефонной связи, в том числе телефонов-автоинформаторов (при наличии), почты, электронной почты;
2) осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги и самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
3) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) Росавиации и их должностных лиц, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
42. Взаимодействие заявителя с должностными лицами Росавиации осуществляется:
1) для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
3) для получения результата предоставления государственной услуги.
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностными лицами Росавиации, ответственными за выполнение административных процедур по предоставлению государственной услуги, не должна превышать 10 минут.
43. Информацию о ходе предоставления государственной услуги возможно получить на личном приеме, по телефону, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, включая Единый портал.
44. Заявителю при предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала обеспечивается выполнение следующих действий:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) запись на прием в орган (организацию) предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
4) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) получение результата предоставления государственной услуги;
6) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
7) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
8) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
45. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Росавиации по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрена.
47. При обращении заявителя в электронной форме за получением государственной услуги заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2016, N 26, ст. 3889) и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
48. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
определение способности заявителя проводить проверку в целях аттестации;
выдача либо отказ в выдаче свидетельства об аккредитации;
продление срока действия либо отказ в продлении срока действия свидетельства об аккредитации;
аннулирование свидетельства об аккредитации либо отказ в аннулировании свидетельства об аккредитации;
выдача дубликата свидетельства об аккредитации либо отказ в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.
49. Предусмотрена возможность получения государственной услуги в электронной форме.
Прием и регистрация документов
50. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Росавиацию заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов. Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с описью вложения, представить документы лично или в электронном виде, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
51. На заявлении в правой нижней части лицевой стороны первой страницы специалистом экспедиции Росавиации проставляется регистрационный штамп, содержащий дату и регистрационный номер.
52. Заявление и прилагаемые к нему документы после регистрации в системе делопроизводства Росавиации в этот же день передаются начальнику Управления для определения ответственного специалиста.
53. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов либо отказ в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
54. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение входящего (регистрационного) номера поступившему заявлению о предоставлении государственной услуги и прилагаемым к нему документам либо направление отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги и документов.
Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
55. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
56. В этом случае специалист Управления запрашивает данную выписку по системе межведомственного электронного взаимодействия у Федеральной налоговой службы.
57. Межведомственный запрос направляется в Федеральную налоговую службу не позднее 5 рабочих дней с даты поступления в Управление заявления о получении (продлении) свидетельства об аккредитации.
58. Результатом выполнения административной процедуры является получение из Федеральной налоговой службы запрашиваемой информации.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение входящего (регистрационного) номера поступившей выписке из Единого государственного реестра юридических лиц.
Определение способности заявителя проводить проверку в целях аттестации
60. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления на получение (продление) свидетельства об аккредитации и прилагаемых к нему документов.
61. В соответствии с пунктом 11 Правил аккредитации юридических лиц Росавиация определяет способность заявителя проводить проверку в целях аттестации посредством проверки полноты и достоверности документов заявителя, подтверждающих выполнение требований, предусмотренных пунктом 10 Правил аккредитации юридических лиц.
Специалист Управления в срок не более 20 календарных дней с даты регистрации заявления удостоверяется что:
комплект документов соответствует перечню, установленному в пунктах 18 - 21 настоящего Административного регламента;
документы прошиты, пронумерованы и скреплены печатями (при наличии);
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц указаны без сокращений, указаны местонахождение и место деятельности организации заявителя;
документы не исполнены карандашом или иным легко стирающимся (либо исчезающим через короткий промежуток времени) средством;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не подтвержденных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
62. В соответствии с подпунктом "е" пункта 9 Правил аккредитации юридических лиц оценка уровня квалификации и опыта работников заявителя осуществляется постоянно действующей комиссией, созданной при центральном аппарате Росавиации на основании приказа Росавиации (далее - Комиссия).
63. Для подтверждения способности проводить проверку в целях аттестации заявителем должны быть обеспечены:
ограниченный доступ к персональным данным аттестуемых лиц и сведениям о результатах проверки в целях аттестации;
наличие лицензий (сертификатов) на виды деятельности, осуществляемые при проведении проверки в целях аттестации;
наличие помещений, технических средств и вспомогательного оборудования, необходимых для проведения проверки в целях аттестации, обеспечивающих ограниченный доступ к персональным данным аттестуемых лиц и сведениям о результатах проверки в целях аттестации;
наличие работников, отвечающих требованиям пунктов 1 - 3, 5, 6 и 9 части 1 статьи 10 Федерального закона N 16-ФЗ, которые обладают уровнем квалификации и опытом работы, необходимым для проведения проверки в целях аттестации.
Заявитель обязан уведомить Росавиацию об изменениях организационной структуры, технического оснащения и иных условиях, влияющих на способность заявителя отвечать указанным требованиям для проведения проверки в целях аттестации в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня наступления таких изменений.
64. Комиссия в течение 1 рабочего дня проводит оценку уровня квалификации и опыта работников путем рассмотрения представленных документов.
Решение о выдаче свидетельства об аккредитации либо об отказе в его выдаче оформляется в виде заключения, форма которого утверждена приказом Росавиации от 25 октября 2016 г. N 840 "Об утверждении форм документов для проведения процедуры аккредитации юридических лиц для проведения проверки в целях принятия органами аттестации решения об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также для обработки персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу" (зарегистрирован Минюстом России 19 января 2017 г., регистрационный N 45300). Заключение утверждается руководителем Росавиации (либо уполномоченным им лицом).
65. Специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на основании результатов проведенной оценки оформляет протокол заседания Комиссии, подготавливает и представляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения о выдаче (об отказе в выдаче) свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, далее - в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты визирования, представляет его на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения в течение 2 рабочих дней после представления.
66. Результатом административной процедуры является определение способности заявителя проводить проверку в целях аттестации.
67. Способом фиксации административной процедуры является подписание заключения.
Выдача либо отказ в выдаче свидетельства об аккредитации
68. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом заключение.
69. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания заключения, готовит и представляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект свидетельства об аккредитации по форме согласно приложению N 1 к Правилам аккредитации юридических лиц.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект свидетельства об аккредитации в день получения.
70. Специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания свидетельства об аккредитации руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом, направляет (вручает) заявителю в письменной форме уведомление об аккредитации.
71. Специалист Управления, ответственный за выдачу свидетельства об аккредитации вручает уполномоченному представителю заявителя или направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, свидетельство об аккредитации.
Копия выданного свидетельства об аккредитации хранится в Росавиации.
72. Свидетельство об аккредитации выдается на 3 года.
73. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства об аккредитации являются:
а) несоблюдение заявителем требований, предусмотренных пунктом 63 настоящего Административного регламента;
б) наличие в документах, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, недостоверной информации;
в) непредставление в Росавиацию документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента.
74. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания протокола заседания Комиссии, подготавливает и представляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации с указанием оснований для отказа.
75. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты визирования, представляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект заключения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения в течение 2 рабочих дней после представления.
76. Специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания заключения об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом, направляет (вручает) заявителю в письменной форме уведомление об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации с указанием оснований для отказа.
77. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче заявителю свидетельства об аккредитации.
78. Способом фиксации результата административной процедуры является направление уведомления об аккредитации или уведомления об отказе в выдаче свидетельства об аккредитации заявителю, а также внесение соответствующей информации в Реестр.
Продление срока действия либо отказ в продлении срока действия свидетельства об аккредитации
79. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления на продление срока действия свидетельства об аккредитации, а также сведений о проведенных проверках в целях аттестации за период действия свидетельства об аккредитации.
80. Для продления срока действия свидетельства об аккредитации заявитель не позднее, чем за 30 рабочих дней до истечения срока действия свидетельства об аккредитации подает в Росавиацию заявление на его продление и документы, указанные в пункте 19 настоящего Административного регламента.
81. Основанием для продления срока действия свидетельства об аккредитации является проведение заявителем не менее 2 проверок в целях аттестации за период действия свидетельства об аккредитации.
82. Специалист Управления в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления на продление свидетельства об аккредитации и прилагаемых к нему документов, осуществляет проверку представленных заявителем документов о проведенных проверках в целях аттестации на их достоверность. В этих целях он сверяет данные, представленные заявителем, с данными, имеющимися в Управлении о проведенных проверках в целях аттестации за период действия свидетельства об аккредитации.
83. После проверки указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента документов, специалист Управления представляет материалы для рассмотрения на заседании Комиссии.
Комиссия в день представления материалов принимает решение о продлении срока действия свидетельства об аккредитации либо об отказе в его продлении.
84. Специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, на основании результатов проведенной оценки оформляет протокол заседания Комиссии, подготавливает и представляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
85. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты визирования, предоставляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект заключения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации и свидетельство об аккредитации с внесенной записью о продлении.
В случае отсутствия в свидетельстве об аккредитации места для внесения записи о продлении, специалист Управления в течение этого же дня оформляет свидетельство об аккредитации на новом бланке.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения в течение 2 рабочих дней после представления и заверяет запись о продлении в свидетельстве об аккредитации.
86. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты подписания заключения о продлении срока действия свидетельства об аккредитации руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом, направляет (вручает) заявителю в письменной форме уведомление о продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
87. Свидетельство об аккредитации продлевается на 3 года.
88. Основанием для принятия решения об отказе заявителю в продлении срока действия свидетельства об аккредитации является:
а) проведение заявителем менее 2 проверок в целях аттестации за период действия свидетельства об аккредитации;
б) установление факта нарушения заявителем требований к порядку проведения проверки в целях аттестации.
89. В случае установления указанных в пункте 88 настоящего Административного регламента обстоятельств, специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии, оформляет протокол заседания Комиссии, подготавливает и представляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
90. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты визирования, представляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект заключения об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения в течение 2 рабочих дней после представления.
91. Специалист Управления в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты подписания заключения об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом, направляет (вручает) заявителю уведомление об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации в письменной форме с обоснованием причин отказа.
В случае отказа в продлении срока действия свидетельства об аккредитации заявитель вправе пройти процедуру аккредитации в соответствии с пунктами 50- 69 настоящего Административного регламента.
92. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о продлении или об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации.
93. Способом фиксации административной процедуры является направление (вручение) заявителю свидетельства об аккредитации или уведомление заявителя об отказе в продлении срока действия свидетельства об аккредитации с обоснованием причин отказа, внесение соответствующей информации в Реестр.
Аннулирование свидетельства об аккредитации либо отказ в аннулировании свидетельства об аккредитации
94. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем заявления об аннулировании свидетельства об аккредитации по форме согласно рекомендуемому образцу (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту). Заявление в день регистрации передается специалисту Управления.
В случае если заявление об аннулировании свидетельства об аккредитации не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 20 настоящего Административного регламента, специалист Управления оформляет проект заключения об отказе в аннулировании свидетельства об аккредитации и представляет его на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления.
95. При соответствии заявления об аннулировании свидетельства об аккредитации требованиям пункта 20 настоящего Административного регламента специалист Управления в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления, подготавливает и представляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения об аннулировании свидетельства об аккредитации.
96. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты визирования, представляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект заключения об аннулировании свидетельства об аккредитации (об отказе в аннулировании).
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения в течение 2 рабочих дней после представления.
97. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты подписания заключения об аннулировании свидетельства об аккредитации (об отказе в аннулировании), направляет (вручает) заявителю уведомление об аннулировании свидетельства об аккредитации либо уведомление об отказе в аннулировании свидетельства об аккредитации с указанием причин.
98. Результатом административной процедуры является принятие решения об аннулировании свидетельства об аккредитации либо об отказе в аннулировании свидетельства об аккредитации.
99. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление заявителя об аннулировании свидетельства об аккредитации либо об отказе в аннулировании свидетельства об аккредитации с указанием причин отказа и внесение соответствующей информации в Реестр.
Выдача дубликата свидетельства об аккредитации либо отказ в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации
100. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в Росавиацию заявления о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации по форме согласно рекомендуемому образцу (рекомендуемый образец приведен в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту). После регистрации в день получения заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации передается специалисту Управления.
В случае, если заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации не соответствует рекомендуемой форме и содержанию согласно приложению N 3 настоящего Административного регламента, специалист Управления оформляет проект заключения об отказе в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации и представляет его на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления.
101. При соответствии заявления о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации рекомендуемой форме и содержанию специалист Управления в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, рассматривает вопрос о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.
102. После проверки формы заявления, специалист Управления подготавливает и предоставляет на визирование начальнику отдела, курирующему заместителю начальника Управления, начальнику Управления проект заключения о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.
103. Специалист Управления в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня визирования, представляет на подпись руководителю Росавиации либо уполномоченному им лицу проект заключения о выдаче (об отказе в выдаче) дубликата свидетельства об аккредитации и проект дубликата свидетельства об аккредитации.
Руководитель Росавиации или уполномоченное им лицо подписывает указанный проект заключения и проект дубликата свидетельства об аккредитации в течение 2 рабочих дней после представления.
104. Специалист Управления в срок, не превышающий 5 рабочих дней, с даты подписания дубликата свидетельства об аккредитации руководителем Росавиации либо уполномоченным им лицом направляет (вручает) заявителю уведомление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации либо уведомляет заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.
105. Специалист Управления, ответственный за выдачу дубликата свидетельства об аккредитации, вручает уполномоченному представителю заявителя или направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, дубликат свидетельства об аккредитации.
106. Дубликат свидетельства об аккредитации выдается на срок, не превышающий срока действия, утраченного (испорченного) свидетельства об аккредитации.
107. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации либо уведомления заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации.
108. Способом фиксации результата административной процедуры является выдача заявителю дубликата свидетельства об аккредитации либо уведомление заявителя об отказе в выдаче дубликата свидетельства об аккредитации и внесение соответствующей информации в Реестр.
Порядок исправления допущенных ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
109. В случае выявления ошибок и опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Росавиацию с заявлением об исправлении допущенных ошибок и опечаток в произвольной форме.
110. Заявление об исправлении ошибок и опечаток представляется следующими способами:
лично в Росавиацию;
почтовым отправлением.
111. Отказ в приеме заявления об исправлении ошибок и опечаток не допускается.
112. Основаниями для отказа в исправлении ошибок и опечаток являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем;
документы, представленные заявителем, противоречат данным, находящимся в распоряжении Росавиации при предоставлении заявителю государственной услуги;
документов недостаточно для начала процедуры исправления ошибок и опечаток.
113. Заявление об исправлении ошибок и опечаток регистрируется должностным лицом Росавиации, ответственным за прием документов, в течение 1 рабочего дня с момента получения заявления об исправлении ошибок и опечаток и документов, приложенных к нему.
114. Заявление об исправлении ошибок и опечаток в течение 5 рабочих дней с момента регистрации рассматривается Росавиацией на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
115. По результатам рассмотрения заявления об исправлении ошибок и опечаток Росавиация в срок, предусмотренный пунктом 114 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении ошибок и опечаток, предусмотренных пунктом 112 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении ошибок и опечаток;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении ошибок и опечаток, предусмотренных пунктом 112 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления ошибок и опечаток.
116. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления ошибок и опечаток специалист Управления в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения об отсутствии необходимости исправления ошибок и опечаток оформляет уведомление заявителя об отсутствии необходимости исправления ошибок и опечаток с указанием причин отсутствия необходимости.
117. Исправление ошибок и опечаток осуществляется Росавиацией в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 115 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления ошибок и опечаток является уведомление заявителя о переоформлении свидетельства об аккредитации.
118. При исправлении ошибок и опечаток не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
119. Заявление о предоставлении государственной услуги и документы, предусмотренные пунктами 18 - 22 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме с использованием Единого портала, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью.
120. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившей в электронной форме с использованием Единого портала, регистрируется в системе документооборота Росавиации не позднее следующего рабочего дня его поступления на Единый портал.
121. Направленные заявителем заявления о предоставлении государственной услуги, предусмотренные пунктами 18 - 22 настоящего Административного регламента, подлежат рассмотрению в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Административного регламента.
122. На Едином портале, Сайте размещаются образцы заполнения заявления о предоставлении государственной услуги.
123. Форматно-логическая проверка сформированного заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании заявления о предоставлении государственной услуги заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления о предоставлении государственной услуги с приложением необходимых документов (сведений о них), необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги без потери ранее введенных сведений;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги сведений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода сведений в электронную форму заявления о предоставлении государственной услуги.
124. Заявителю на Едином портале в течение 3 рабочих дней направляется подтверждение о принятии заявления о предоставлении государственной услуги посредством Единого портала.
125. Заявителю обеспечивается возможность уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством Единого портала.
126. По результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и документов, поступивших в электронной форме с использованием Единого портала, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, заявителю направляется результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не позднее 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Особенности выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг
127. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг государственную услугу не предоставляют.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
128. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росавиация.
129. Текущий контроль деятельности осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
130. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц и иных сотрудников.
131. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распорядительных документов Росавиации.
132. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или отдельные вопросы.
133. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
134. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Росавиации.
135. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также могут проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц.
136. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
137. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколами, в которых отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
138. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица, в случае выявления нарушений, привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
139. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Росавиации несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
140. Персональная ответственность должностных лиц Росавиации, ответственных за предоставление государственной услуги, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
141. О мерах, принятых в отношении должностных лиц Росавиации, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
142. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росавиацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения положений Административного регламента.
143. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
144. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росавиации, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга, включающего в себя сбор мнений о качестве предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
145. Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Росавиации или территориальных органов являются заявители.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
146. Заявитель вправе письменно обжаловать действия или бездействие должностных лиц территориальных органов Росавиации и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, - в Росавиацию, а действия должностных лиц Росавиации - руководителю Росавиации, его заместителю.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
147. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
по справочным телефонам;
при личном обращении;
электронной почтой;
на Официальном сайте;
на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
148. Обжалование решений и действий (бездействия) Росавиации, а также должностных лиц Росавиации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 46, ст. 7050);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
149. Информация, указанная в разделе V Административного регламента, размещается на Едином портале.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной
услуги по аккредитации юридических
лиц для проведения проверки
в целях принятия органами
аттестации решения об аттестации
сил обеспечения транспортной
безопасности, а также для обработки
персональных данных отдельных
категорий лиц, принимаемых
на работу, непосредственно связанную
с обеспечением транспортной
безопасности, или осуществляющих
такую работу в сфере воздушного транспорта
Рекомендуемый образец
ОПИСЬ |
|
(полное наименование юридического лица) |
к заявлению на получение (продление) свидетельства об аккредитации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц |
|
(причина подачи заявления (выдача, продление свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц) |
N п/п |
Наименование документа |
Количество страниц |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации |
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
МП (при наличии) |
"__"_______________ 20__ г. |
Документы сдал |
|
|
(должность, фамилия, инициалы и подпись заявителя) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной
услуги по аккредитации юридических
лиц для проведения проверки
в целях принятия органами
аттестации решения об аттестации
сил обеспечения транспортной
безопасности, а также для обработки
персональных данных отдельных
категорий лиц, принимаемых
на работу, непосредственно связанную
с обеспечением транспортной
безопасности, или осуществляющих
такую работу в сфере воздушного транспорта
Рекомендуемый образец
Заявление | |
| |
в |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
| |
(полное наименование юридического лица) | |
| |
(адрес места нахождения юридического лица) | |
просит аннулировать свидетельство об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, выданное Федеральным агентством воздушного транспорта от "__" ___________ ____ г. N _____ в связи | |
| |
(причины аннулирования свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц) |
МП (при наличии) |
|
||||||
Руководитель организации |
(подпись) (расшифровка подписи) |
||||||
"___" |
|
|
|
|
20_ |
г. |
|
Приложение N 3
к Административному регламенту
Федерального агентства воздушного транспорта
предоставления государственной
услуги по аккредитации юридических
лиц для проведения проверки
в целях принятия органами
аттестации решения об аттестации
сил обеспечения транспортной
безопасности, а также для обработки
персональных данных отдельных
категорий лиц, принимаемых
на работу, непосредственно связанную
с обеспечением транспортной
безопасности, или осуществляющих
такую работу в сфере воздушного транспорта
Рекомендуемый образец
Заявление | |
| |
в |
Федеральное агентство воздушного транспорта |
| |
(полное наименование юридического лица) | |
| |
(адрес места нахождения юридического лица) | |
просит выдать дубликат свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц, выданного Федеральным агентством воздушного транспорта от "__" ___________ ____ г. N _____ в связи | |
| |
(причины, повлекшие утрату (порчу) свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц) | |
Дубликат свидетельства об аккредитации аттестующей организации для проведения проверки в целях аттестации лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или осуществляющих такую работу, а также обработки персональных данных отдельных категорий указанных лиц прошу (выдать на руки или направить по адресу (в этом случае приводится почтовый адрес) указать нужное) _____________________________________________________ | |
|
МП (при наличии) |
|
||||||
Руководитель организации |
(подпись) (расшифровка подписи) |
||||||
"___" |
|
|
|
20 |
|
г. |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.