Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок населению и расширения сети местных воздушных перевозок"
(подготовлен Минтрансом России 27.10.2021 г.)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от_________2020 г. N________
ПРАВИЛА
предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок населению и расширения сети местных воздушных перевозок
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении доступности местных воздушных перевозок населению и расширении маршрутной сети местных воздушных перевозок (далее - субсидии, субъекты Российской Федерации, местные перевозки).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства воздушного транспорта как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Предложения по распределению субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период подготавливаются Федеральным агентством воздушного транспорта с учетом заявок субъектов Российской Федерации о потребности в бюджетных ассигнованиях (далее - заявка).
Заявка предоставляется субъектом Российской Федерации в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок до 1 ноября года, предшествующего году предоставления субсидии. В заявке указывается:
а) общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для субсидирования маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации (рассчитывается как сумма объема бюджетных ассигнований, предоставляемых на цели субсидирования маршрутов местных перевозок из бюджета субъекта Российской Федерации, и объема бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации);
б) объем бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации.
в) уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации (рассчитывается как процент бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации, в общем объеме бюджетных ассигнований, необходимых для субсидирования маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации);
г) перечень субсидируемых маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации с указанием: объема перевозок пассажиров по каждому маршруту; количества рейсов в год по каждому маршруту; объема бюджетных ассигнований, необходимого для субсидирования каждого маршрута местных перевозок; размера специального тарифа, установленного для каждого маршрута.
4. Объем бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
Pi = (ВРm
РПm
(Tm - CTm)
Yi), где:
BP m - прогнозное количество рейсов в расчетном периоде по m-ному маршруту, рейсы;
РПm - расчетное количество перевезенных пассажиров по m-ному маршруту, человек;
T m - экономически обоснованный тариф на пассажирские авиаперевозки, установленный для m-ного маршрута (без учета налога на добавленную стоимость), рублей. Под экономически обоснованным тарифом понимается провозная плата, устанавливаемая для осуществления перевозки по субсидируемому маршруту местной перевозки органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
CT m - специальный тариф, устанавливаемый для m-ного маршрута, рублей. Под специальным тарифом понимается льготная провозная плата, устанавливаемая авиаперевозчиком для осуществления перевозки по субсидируемому маршруту местной перевозки;
Yi - уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с заявкой субъекта Российской Федерации.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации об утверждении перечня мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, содержащего информацию о маршрутах местных перевозок субъекта Российской Федерации (маршрутная сеть), о количества рейсов в год по каждому маршруту в рамках маршрутной сети, об объеме перевозок пассажиров по каждому маршруту в год, об объеме субсидирования субъектом Российской Федерации местных перевозок за год, предшествующий году предоставления субсидии, о планируемом объеме субсидирования субъектом Российской Федерации местных перевозок в соответствующий финансовый год и плановый период, о перспективах расширения используемого для осуществления местных перевозок парка воздушных судов и маршрутной сети местных перевозок;
б) заключение соглашения с Федеральным агентством воздушного транспорта о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999;
в) уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации не может превышать 50 % от общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для субсидирования маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации;
г) сохранение объема бюджетных ассигнований, предоставляемых на цели субсидирования маршрутов местных перевозок из бюджета субъекта Российской Федерации, на уровне не ниже уровня года, предшествующего году предоставления субсидии.
6. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является направление субъектом Российской Федерации заявки в Федеральное агентство воздушного транспорта.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета определяется по формуле:
ViСРФ=V Pi /
Pi, где:
V iСРФ - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;
V - общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на предоставление субсидии в соответствующем финансовом году;
Pi - объем бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации, указанный в заявке.
8. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого Федеральным агентством воздушного транспорта с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение, система "Электронный бюджет").
9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значения результата использования субсидий: объем перевозок пассажиров по маршрутам местных перевозок в расчетном периоде по всем заявленным субъектом Российской Федерации маршрутам по тарифам, размер которых не превышает размер специального тарифа, указанного субъектом Российской Федерации в заявке.
10. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
11. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:
а) общий объем бюджетных ассигнований, необходимых для субсидирования маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации;
б) объем бюджетных ассигнований, планируемых к предоставлению из федерального бюджета на цели софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по субсидированию маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации, который не может превышать 50 % от общего объема бюджетных ассигнований, необходимых для субсидирования маршрутов местных перевозок субъекта Российской Федерации, порядок, условия и сроки их перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
в) реквизиты правового акта субъекта Российской Федерации, указанного в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил;
г) сроки и порядок представления в системе "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
д) наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны субъекта Российской Федерации и представлению отчетности;
е) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
ж) результат использования субсидии. Результатом использования субсидии в первый год предоставления субсидии является объем перевозок пассажиров по маршрутам местной перевозки, определяемый по формуле:
VпассI=(Vпасс(I-1)m+(ViСРФm/CTm)) ,где:
V пассI - плановый объем перевозок пассажиров по маршрутам местных перевозок в первый год предоставления субсидии, человек;
V пасс(I-1)m - объем перевозок пассажиров в год, предшествующий первому году предоставления субсидии, для m-ного маршрута, человек;
V iСРФm - размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации для m-ного маршрута, рублей;
CT m -специальный тариф, устанавливаемый для m-ного маршрута, рублей.
Результатом использования субсидии в последующие годы является объем перевозок пассажиров по маршрутам местных перевозок не менее планового объема перевозок пассажиров по маршрутам местных перевозок в первый год предоставления субсидии;
з) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по достижению результатов использования субсидии;
и) обязательства высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по возврату средств в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии и обязательств, предусмотренных соглашением;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) условие о вступлении в силу соглашения;
м) иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидии.
12. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
13. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999.
14. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство воздушного транспорта информации и документов возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
15. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством воздушного транспорта и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.