Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета производителям продукции деревообработки Дальневосточного федерального округа в целях компенсации части затрат на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива"
(подготовлен Минвостокразвития России 28.12.2021 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета производителям продукции деревообработки Дальневосточного федерального округа в целях компенсации части затрат на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива.
2. Установить срок действия настоящего постановления до 31.12.2023 года.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от "__" ________ 20__ г. N ___
Правила
предоставления субсидий из федерального бюджета производителям продукции деревообработки Дальневосточного федерального округа в целях компенсации части затрат на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям - производителям продукции деревообработки, зарегистрированным на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в целях компенсации части затрат на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива (далее соответственно - субсидии, юридические лица, индивидуальные предприниматели, деревообрабатывающее оборудование).
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного федерального органа исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
4. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат, понесенных юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями на приобретение деревообрабатывающего оборудования, включая его доставку до места использования по назначению и монтаж.
5. Право на получение субсидии предоставляется юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям по итогам проведения отбора в форме конкурса (далее соответственно - получатели субсидии, конкурс).
6. Юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, подавшие заявку на участие в конкурсе (далее - участники конкурса), на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, соответствуют следующим требованиям:
а) у участника конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) участник конкурса - не является иностранным юридическим лицом либо российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
г) участник конкурса не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
д) участник конкурса состоит на учете в налоговом органе по месту осуществления деятельности на территории субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа;
е) участник конкурса не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
7. Субсидия предоставляется получателю субсидии в размере до 50 процентов суммы фактических затрат юридического лица (индивидуального предпринимателя) на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.
В случае если совокупный размер субсидии, запрашиваемой получателями субсидии, превышает объем лимитов бюджетных обязательств, уполномоченный орган осуществляет пропорциональное уменьшение размера субсидии, запрашиваемого получателями субсидии.
8. В случае наличия неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, образовавшихся по результатам проведения первого конкурса, уполномоченный орган вправе провести в течение финансового года дополнительные конкурсы.
9. В целях проведения конкурса уполномоченный орган:
а) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе (далее - заявка) размещает на едином портале и официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) объявление о проведении конкурса и конкурсную документацию, включающую в себя:
требования к содержанию, форме и составу заявки в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил;
место нахождения (включая почтовый адрес), адрес электронной почты уполномоченного органа и адрес официального сайта, порядок, дату начала и дату окончания срока подачи заявок;
порядок и сроки внесения изменений в конкурсную документацию, а также порядок отзыва заявок участниками конкурса и порядок возврата заявок участников конкурса, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников конкурса;
порядок, место, дату и время рассмотрения заявок;
порядок, критерии и сроки оценки заявок;
форму справки об объёме произведенной продукции деревообработки за год, предшествующий году предоставления субсидии, и о плановых значениях показателей по производству продукции в текущем финансовом году;
требования к участникам конкурса в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
порядок предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, включая дату начала и окончания срока такого предоставления;
результат предоставления субсидии;
правила рассмотрения и оценки предложений (заявок) участников отбора.
б) образует конкурсную комиссию, а также утверждает положение о конкурсной комиссии и ее состав;
в) утверждает порядок проведения конкурсного отбора заявок и требования к конкурсной документации;
г) регистрирует заявки с прилагаемыми документами в порядке их поступления.
10. Уполномоченный орган вправе принять решение о внесении изменений в объявление о проведении конкурса только в течение первой половины срока, установленного для представления заявок. В течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения изменения размещаются на официальном сайте. Срок подачи заявок в таком случае продлевается не менее чем на 10 рабочих дней.
11. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) для участия в конкурсе представляет в уполномоченный орган заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией, с приложением следующих документов:
а) расчет средств, подлежащих возмещению, согласно приложению;
б) справка налогового органа, по месту регистрации юридического лица (индивидуальным предпринимателем) подтверждающая, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) соответствует требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 6 настоящих Правил;
в) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) юридического лица (индивидуальным предпринимателем), подтверждающая, что юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) соответствует требованиям, указанным в подпунктах "б" - "е" пункта 6 настоящих Правил;
г) документы, подтверждающие фактически понесенные затраты юридического лица (индивидуального предпринимателя) на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а именно:
договоры (контракты, соглашения) на приобретение деревообрабатывающего оборудования, в том числе на оказание услуг (выполнение работ) по его доставке, монтажу;
документы, подтверждающие сдачу и приемку выполненных работ (оказанных услуг);
платежные документы и (или) поручения с отметкой об исполнении, подтверждающие фактически понесенные затраты;
д) согласие на проведение уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящими Правилами, в случае признания участника конкурса победителем конкурса;
е) копии форм статистического наблюдения, подтверждающих фактическое количество трудоустроенных сотрудников, и объемы произведенной продукции в натуральном и стоимостном выражении за год, предшествующему году подачи заявки на отбор;
ж) согласие на публикацию (размещение) на едином портале и официальном сайте информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке;
12. Заявка представляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронном виде.
13. Конкурсная комиссия проводит оценку заявок в 2 этапа.
14. Первый этап оценки заявок проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок. На этом этапе конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил в уполномоченный орган, на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
15. Участник конкурса несет ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
16. Протокол заседания конкурсной комиссии, содержащий информацию обо всех участниках конкурса, а также об отклоненных заявках с обоснованием причин отклонения, оформляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия конкурсной комиссией решения по результатам первого этапа оценки заявок.
По результатам рассмотрения заявок, заявки признанные соответствующими требованиям, установленным конкурсной документацией, допускаются до второго этапа оценки заявок.
17. Основаниями для отклонения конкурсной комиссией заявки участника конкурса являются:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в конкурсной документации;
б) представление участником конкурса недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
в) представление заявки, не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией;
г) поступление заявки позже установленной даты окончания срока подачи заявок;
д) несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 6 настоящих Правил.
18. На втором этапе оценки заявок конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по критериям, указанным в пункте 19 настоящих Правил.
Второй этап оценки заявок проводится в течение 20 рабочих дней со дня окончания первого этапа.
19. Представленные на конкурс заявки, соответствующие требованиям, установленным конкурсной документацией, оцениваются конкурсной комиссией по критериям, устанавливаемым уполномоченным органом (далее - критерии конкурса).
20. Решение конкурсной комиссии по результатам второго этапа оценки заявок оформляется протоколом в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
21. Участники конкурса, заявки которых соответствуют критериям, установленным пунктом 19 настоящих Правил, признаются победителями конкурса и конкурсная комиссия принимает решение об удовлетворении их заявок.
Информация о результатах конкурса размещается уполномоченным органом на едином портале и официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола всеми членами конкурсной комиссии.
22. Основанием для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии является не соответствие заявки критериям, установленным пунктом 19 настоящих Правил.
23. Субсидия предоставляется на основании протокола заседания конкурсной комиссии об определении победителя конкурса.
24. Перечисление субсидии осуществляется в течении 30 рабочих дней со дня определения победителя конкурса на расчетный счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации.
25. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
26. В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, а также недостижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в доход федерального бюджета пропорционально степени недостижения значения результата предоставления субсидии:
а) на основании требования уполномоченного органа - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения указанного требования получателем субсидии;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
28. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение объема отгруженной продукции (пиломатериалов, продукции биотоплива) за год, в котором предоставлена субсидия, по отношению к году, предшествующему получению субсидии.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- сохранение или увеличение объема производства пиломатериалов и (или) продукции биотоплива за год, в котором предоставлена субсидия, по отношению к году, предшествующему получению субсидии;
- сохранение или увеличение объема налогов, сборов, страховых взносов, уплаченных получателем субсидии в бюджетную систему Российской Федерации за год, в котором предоставлена субсидия, по отношению к году, предшествующему получению субсидии;
- сохранение или увеличение количества рабочих мест у получателя субсидии по итогам года, в котором предоставлена субсидия, по отношению к году, предшествующему получению субсидии;
29. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Правилам предоставления
субсидий из федерального
бюджета производителям
продукции деревообработки
Дальневосточного федерального
округа в целях компенсации
части затрат на приобретение
лесопильного оборудования,
комплексов по сушке древесины
и оборудования по производству
биотоплива
(форма)
РАСЧЕТ
средств, подлежащих возмещению в рамках предоставления субсидий из федерального бюджета производителям продукции деревообработки Дальневосточного федерального округа в целях компенсации части затрат на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива
с "__" ____________ 20__ г. по "__" ____________ 20__ г.
________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя)
________________________________________________________________________
(место нахождения, фактический адрес)
ИНН ___________ КПП _____________ расчетный счет _______________________
в ____________________________________________ БИК _____________________
(наименование кредитной организации)
корреспондентский счет ________________________________________________
код вида деятельности организации по ОКВЭД _____________________________
Объем средств, затраченных на приобретение лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива (в разрезе видов оборудования) |
Объем средств, затраченных на доставку лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива (в разрезе видов оборудования) |
Объем средств, затраченных на монтаж лесопильного оборудования, комплексов по сушке древесины и оборудования по производству биотоплива (в разрезе видов оборудования) |
Общий объем средств, затраченных на мероприятия, предусмотренные гр. 1-3, в расчетном периоде |
Размер средств, подлежащих возмещению (4 гр. / 100 процентов х 50 процентов) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
Итоговый размер средств, подлежащих возмещению, ________________ рублей.
Руководитель юридического лица (индивидуальный предприниматель) ______________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
Главный бухгалтер (при наличии) ______________ ________________________
(подпись) (ф.и.о.)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.