Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О гидрометеорологической службе" (далее - проект акта), разработанный и направленный для подготовки настоящего заключения Минприроды России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Разработчиком проведены публичные обсуждения проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) в срок с 13 октября по 12 ноября 2021 года. Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: regulation.gov.ru (ID проекта акта: 02/04/10-21/00121388). Поступившая позиция по проекту акта в ходе его публичных обсуждений прокомментирована разработчиком в сводке предложений.
По результатам рассмотрения представленных разработчиком проекта акта и сводного отчета установлено, что при подготовке проекта акта процедуры, предусмотренные пунктами 9-23 Правил, разработчиком соблюдены.
Проект акта разработан в рамках реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 42-П по делу о проверке конституционности частей 1 и 3 статьи 17 Федерального закона "О гидрометеорологической службе", пунктов 3, 4 и 5 Положения об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Валмакс".
Во исполнение указанного постановления Конституционного суда Российской Федерации проектом акта предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе" (далее - Закон N 113-ФЗ), уточняющих следующее:
информация о состоянии окружающей среды, ее загрязнении и информационная продукция состоит из информации общего назначения и специализированной информации;
определены условия, на которых пользователям (потребителям) предоставляется информация общего назначения;
приведено определение специализированной информации и условия ее предоставления пользователям (потребителям).
Одновременно проектом акта устраняется правовой пробел в части отсутствия законодательно закрепленных полномочий по формированию перечня средств активных воздействий, применяемых специализированными организациями активных воздействий на гидрометеорологические процессы (далее - Перечень) путем дополнения Закона N 113-ФЗ положением о полномочиях Правительства Российской Федерации по определению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на утверждение Перечня.
На основании проведенной оценки Минэкономразвития России могут быть сделаны выводы о достаточном обосновании решения проблемы предложенным способом регулирования и об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.