Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в пункт 6 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"
(подготовлен Минобороны России 10.01.2022 г.)
Проект постановления "О внесении изменений в пункт 6 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"" (далее - проект постановления) разработан в целях приведения положений пункта 6 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76 (далее - Правила), в соответствии со статьями 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 40 (части 1 и 3) и 671 (часть 4) Конституции Российской Федерации.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2021 г. N 52-П "По делу о проверке конституционности пункта 11 статьи 15 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в связи с запросом 1-го Восточного окружного военного суда" (далее - Постановление N 52-П) признан не соответствующим Конституции Российской Федерации пункт 11 статьи 15 1 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) закрепляющий, что при предоставлении жилого помещения в соответствии с Законом членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) размер общей площади предоставляемого жилого помещения определяется исходя из состава семьи военнослужащего (гражданина, уволенного с военной службы) на дату его гибели (смерти).
Пункт 11 статьи 15 1 Закон признан не соответствующим статьям 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 40 (части 1 и 3) и 671 (часть 4) Конституции Российской Федерации в той мере, в какой эта норма предполагает определение размера общей площади жилого помещения (норматива общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения), предоставляемого членам семьи погибшего (умершего) военнослужащего, исходя из состава семьи на дату его гибели (смерти) и не предусматривает тем самым возможности учесть для целей определения общей площади жилого помещения (норматива общей площади) того ребенка (детей) военнослужащего, который родился (родились) после его гибели (смерти).
Пункт 6 Правил также, как и пункт 11 статьи 15 1 Закона, закрепляет, что для лиц, указанных в пункте 31 статьи 24 Закона, норматив общей площади жилого помещения устанавливается в соответствии с пунктами 3 - 5 Правил исходя из состава семьи военнослужащего на дату его гибели (смерти).
Согласно части 2 статьи 87 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" признание не соответствующими Конституции Российской Федерации федерального закона или отдельных его положений является основанием для отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на признанных неконституционными полностью или частично нормативном акте либо воспроизводящих их или содержащих такие же положения, какие были признаны неконституционными.
Таким образом, пункт 6 Правил также необходимо привести в соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации и Постановления N 52-П.
Издание проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или издания нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Реализация проекта постановления не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. и иных международных договоров.
Реализация проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий в сфере жилищного обеспечения военнослужащих.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.