Проект Приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории"
(подготовлен Росреестром 14.01.2022 г.)
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2018, N 1, ст. 63), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; 2018, N 25, ст. 3696), пунктом 1 и подпунктом 5.1.19 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 25, ст. 3052; 2016, N 45, ст. 6264; 2020, N 7, ст. 855), а также пунктом 2 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5274), приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Руководитель |
О.А. Скуфинский |
УТВЕРЖДЕН
приказом Росреестра
от "___"___________ N ______
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по предоставлению государственной услуги по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, геодезические и картографические работы), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Росреестром, его территориальными органами, определяет порядок взаимодействия между территориальными органами Росреестра, их структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия территориальных органов Росреестра с иными органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
2. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям (далее - заявители), обратившимся в территориальный орган Росреестра (далее также - лицензирующий орган) по месту государственной регистрации заявителя с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (далее соответственно - соискатели лицензии, заявление о предоставлении лицензии), а также заявителям, имеющим лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности (далее - лицензиаты), или представителям указанных лиц.
Полномочия представителей, действующих от имени заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации.
3. Государственная услуга в части предоставления сведений о конкретной лицензии, содержащихся в реестре лицензий на осуществление геодезической и картографической деятельности (далее - реестр лицензий), предоставляется физическим и юридическим лицам (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен), обратившимся в лицензирующий орган или центральный аппарат Росреестра.
4. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. Государственная услуга по лицензированию геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляются создание (обновление) государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение и уточнение прохождения государственной границы Российской Федерации, а также установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований, границ населенных пунктов, границ зон с особыми условиями использования территории.
Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляют территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, центральный аппарат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (в части предоставления сведений, содержащихся в реестре лицензий).
Государственная услуга предоставляется непосредственно сотрудниками структурного подразделения лицензирующего органа, ответственного за предоставление государственной услуги (далее соответственно - ответственные сотрудники, ответственное структурное подразделение).
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Возможность подачи запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) внесение записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий и уведомление о предоставлении лицензии;
2) уведомление об отказе в предоставлении лицензии;
3) внесение изменений в реестр лицензий и уведомление о внесении изменений в реестр лицензий;
4) уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
5) прекращение действия лицензии;
6) отказ в прекращении действия лицензии;
7) предоставление выписки из реестра лицензий;
8) предоставление копии акта лицензирующего органа о принятом решении;
9) предоставление справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
8. Результат государственной услуги предоставляется заявителю на основании решения лицензирующего органа, которое принимается в форме приказа (распоряжения) и подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или может быть оформлено посредством подписания уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в ведомственной информационной системе, в которой осуществляется ведение реестра лицензий, усиленной квалифицированной электронной подписью проекта вносимой в реестр лицензий записи о предоставлении лицензии.
9. Реестровая запись о предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий) размещается на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и в едином реестре учета лицензий.
10. Факт получения заявителем результата предоставления государственной услуги фиксируется в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных услуг).
11. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 27, ст. 5187), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2021, N 22, ст. 3841) и пунктом 168 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
12. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов от соискателя лицензии.
17. Уведомление о предоставлении лицензии направляется лицензиатув форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в течение одного рабочего дня со дня принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии.
18. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии направляется соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом решения об отказе в предоставлении лицензии.
19. Решение о внесении изменений в реестр лицензий или об отказе во внесении изменений в реестр лицензий:
1) в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверки достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 30.12.2021) (далее - Закон о лицензировании);
2) в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о внесении изменений в реестр лицензий и в полном объеме прилагаемых к нему документов, при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, а также при намерении внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, после проведения в установленном статьей 19 Закона о лицензировании порядке оценки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ и (или) при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии.
20. Уведомление о внесении изменений в реестр лицензий направляется лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в течение одного рабочего дня со дня принятия лицензирующим органом решения о внесении изменений в реестр лицензий.
21. Уведомление об отказе во внесении изменений в реестр лицензий лицензии направляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом решения об отказе во внесении изменений в реестр лицензий.
22. Решение о прекращении действия лицензии принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления лицензиата о прекращении лицензируемого вида деятельности.
23. Уведомление о прекращении действия лицензии направляется лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в течение трех рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии.
24. Сведения о конкретной лицензии передаются заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, в виде выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата, в течение трех рабочих дней со дня получения лицензирующим органом заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
25. Срок приостановления предоставления государственной услуги по основаниям, изложенным в пункте 49 Административного регламента, не может превышать тридцати календарных дней.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
26. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит размещению на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
27. Государственная услуга предоставляется на основании заявления о предоставлении государственной услуги и документов, представленных заявителем, необходимых для предоставления государственной услуги.
Формы заявлений о предоставлении государственной услуги утверждены приказом Росреестра от 28 сентября 2020 г. N П/0353 "Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в процессе лицензирования геодезической и картографической деятельности" (зарегистрирован Минюстом России 26 октября 2020 г., регистрационный N 60583) (далее - приказ Росреестра N П/0353).
28. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 30 Административного регламента, соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2020, N 31, ст. 5027) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
29. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 30 Административного регламента, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган непосредственно на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
30. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании геодезической и картографической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1126 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 32, ст. 5274) (далее - Положение о лицензировании), высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации и стаж их работы по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;
2) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий и (или) помещений для осуществления заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях);
3) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
4) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам;
5) опись прилагаемых документов.
Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, установлен статьей 13 Закона о лицензировании.
31. Для переоформления лицензии лицензиат или его правопреемник направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в лицензирующий орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
В заявлении о переоформлении лицензии лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.
Порядок переоформления лицензии установлен статьей 18 Закона о лицензировании.
32. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы лицензиат вправе представить в лицензирующий орган непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц в лицензирующий орган представляются заявление о внесении изменений в реестр лицензий и прилагаемые к нему документы, в котором указываются:
1) новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, указанные в части 1 статьи 13 Закона о лицензировании;
2) данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
34. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 статьи 18 Закона о лицензировании, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.
35. В случае необходимости осуществления лицензиатом геодезических и картографических работ, указанных в пункте 2 приложения к Положению о лицензировании, по адресу места их осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес, а также адреса зданий и (или) помещений, в которых будут осуществляться указанные работы, и прикладываются документы, подтверждающие владение или законное пользование такими зданиями и (или) помещениями (если права на такие здания и (или) помещения зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, - сведения об этих зданиях и (или) помещениях).
36. В случае необходимости выполнения лицензиатом работ, составляющих лицензируемый вид деятельности, не предусмотренных лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указываются наименования этих работ и прилагаются следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 4 Положения о лицензировании, высшего или среднего профессионального образования по необходимым специальностям или направлениям подготовки, а также копии документов, подтверждающих наличие работников в штате организации и стаж их работы по соответствующим специальностям или направлениям подготовки;
2) копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании технических средств и оборудования, необходимых для проведения заявленных работ, с приложением свидетельств (сертификатов) об их поверке (калибровке), а также копии документов на используемые в этих технических средствах и оборудовании программные средства;
3) копии документов об организации системы производственного контроля за соблюдением требований к выполнению заявленных геодезических и картографических работ и их результатам.
37. В случае намерения лицензиата внести изменения в предусмотренный лицензией перечень выполняемых работ в связи с прекращением выполнения отдельных видов работ в заявлении о переоформлении указываются сведения о работах, выполнение которых лицензиатом прекращается.
38. В случае прекращения деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест ее осуществления, предусмотренным лицензией, в заявлении о переоформлении лицензии указываются:
1) адреса, по которым прекращена деятельность;
2) дата, с которой фактически прекращена деятельность.
39. В случае изменения наименования юридического лица или места его нахождения, а также в случае изменения места жительства, фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются:
1) новые сведения о лицензиате;
2) данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений:
в единый государственный реестр юридических лиц (для лицензиата - юридического лица);
в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для лицензиата - индивидуального предпринимателя).
40. Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в лицензирующий орган заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
41. Лицензиат вправе направить заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата.
42. Для получения сведений о конкретной лицензии заинтересованное лицо направляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
43. При проведении оценки сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственной услуги сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
44. Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы:
подтверждающие государственную регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), государственную регистрацию юридического лица (для юридических лиц) или выписку из единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице, являющемся заявителем, или из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
подтверждающие уплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
45. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в пункте 44 Административного регламента, такие документы или необходимые сведения, содержащиеся в таких документах, запрашиваются лицензирующим органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (ее территориальном органе), в распоряжении которой находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги, ? в части предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Информацию об уплате государственной пошлины лицензирующий орган может получить из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
46. Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 44 Административного регламента, не является причиной отказа в предоставлении государственной услуги.
47. Лицензирующий орган не вправе:
1) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требовать от заявителя или его представителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) требовать от заявителя или его представителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
48. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
или отказа в предоставлении государственной услуги
49. Основанием для приостановления государственной услуги является представление оформленных с нарушением требований, установленных Законом о лицензировании, заявлений о предоставлении или о переоформлении лицензии и (или) представление не в полном объеме прилагаемых к ним документов.
50. Срок приостановления предоставления государственной услуги не может быть более тридцати календарных дней.
51. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) непредставление соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении, о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов в течение тридцати календарных дней с момента получения уведомления о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов;
2) отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об уплате заявителем государственной пошлины и (или) платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе (в случае если квитанция об уплате государственной пошлины не представлена заявителем по собственной инициативе);
3) представление заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, подписанного неуполномоченным лицом.
52. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является прохождение специальной подготовки, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, по результатам которого уполномоченными организациями выдаются документы, подтверждающие наличие у специалистов в штате соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего профессионального образования по специальностям или направлениям подготовки, указанным в приложении к Положению о лицензировании.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
53. За предоставление государственной услуги в части предоставления и переоформления лицензии взимается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены в подпункте 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 48, ст. 6740).
За предоставление государственной услуги в части прекращения действия лицензии государственная пошлина или иная плата не взимается.
54. Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе в соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о лицензировании предоставляется за плату. Размер такой платы и порядок ее взимания установлены приказом Минэкономразвития России от 6 ноября 2020 г. N 742 "Об установлении размера платы за предоставление выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, порядка ее взимания, случаев и порядка возврата" (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2020 г., регистрационный N 61378).
55. Лицензирующий орган предоставляет без взимания платы:
1) сведения о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа;
2) сведения о конкретной лицензии в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении;
3) сведения о конкретной лицензии в виде справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
56. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, оказываются за счет средств заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, согласно пункту 28 Перечня услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
57. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги
58. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется лицензирующим органом в день его поступления.
Прием заявлений в электронной форме осуществляется в круглосуточном режиме в течение семи дней в неделю, за исключением времени на технологические перерывы, информация о которых заранее размещается на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".
Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, при предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта Росреестра в сети "Интернет" регистрируются лицензирующим органом в течение рабочего дня.
Если заявление о предоставлении государственной услуги, представленное посредством почтового отправления, поступило от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, оно регистрируется в срок не позднее 12:00 следующего рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в лицензирующем органе.
59. Заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы принимаются уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа по описи.
Копия описи с отметкой о дате приема заявления по выбору заявителя:
1) вручается соискателю лицензии (лицензиату) при личном обращении;
2) направляется соискателю лицензии (лицензиату) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) направляется соискателю лицензии (лицензиату) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии (лицензиатом) такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
60. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях лицензирующего органа, оборудованных с учетом условий обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями (далее - помещения).
61. В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2019, N 29, ст. 3851) инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению);
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), а также входа на такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) возможность сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в объекты (здания, помещения) собаки-проводника;
7) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
62. Зал ожидания оснащается стульями (кресельными секциями, креслами), столами (стойками) для возможности оформления документов заявителями. Количество мест в зале ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
63. В местах для заполнения заявлений выделяется место для раскладки документов, предусматривающее столы (стойки) с писчей бумагой, бланками заявлений о предоставлении государственной услуги и канцелярскими принадлежностями.
64. Помещения оборудуются информационными стендами, на которых размещаются образцы заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и справочная информация.
65. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
Показатели доступности и качества государственной услуги
66. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
67. К показателям, характеризующим качество предоставления государственной услуги, относятся:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб на действие (бездействие) сотрудников лицензирующего органа;
3) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
4) количество посещений, осуществляемых заявителем в рамках предоставления государственной услуги по одному заявлению о предоставлении государственной услуги.
68. Заявителю при получении государственной услуги обеспечивается выполнение следующих действий в электронной форме с использованием следующих ресурсов:
1) Единого портала государственных услуг:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;
2) официального сайта Росреестра в сети "Интернет":
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация лицензирующим органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
70. Возможность получения государственной услуги в любом территориальном органе Росреестра (экстерриториальный принцип) отсутствует.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
71. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием простой электронной подписи и усиленной квалифицированной электронной подписи.
72. Использование простой электронной подписи допускается в случае обращения в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении и иных сведений о лицензировании. В остальных случаях заявитель использует усиленную квалифицированную электронную подпись.
73. В случае если взаимодействие лицензирующего органа и соискателя лицензии или лицензиата осуществлялось с использованием официального сайта Росреестра в сети "Интернет", лицензионное дело формируется лицензирующим органом в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
74. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям на выполнение работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) принятие решения о предоставлении лицензии либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
6) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо направление уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий;
7) принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению о прекращении лицензируемого вида деятельности;
8) предоставление сведений о конкретной лицензии.
75. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает следующий перечень административных процедур (действий):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проверка правильности оформления заявления и полноты прилагаемых к нему документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям на выполнение работ, составляющих лицензируемый вид деятельности;
5) принятие решения о предоставлении лицензии либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии;
6) принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо направление уведомления об отказе внесении изменений в реестр лицензий;
7) принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению о прекращении лицензируемого вида деятельности;
8) предоставление сведений о конкретной лицензии.
Прием и регистрация заявления о предоставлении
государственной услуги и прилагаемых к нему документов
76. Основанием для начала административной процедуры является получение лицензирующим органом заявления о предоставлении государственной услуги.
77. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники лицензирующего органа, осуществляющие прием и регистрацию заявлений о предоставлении государственной услуги.
78. Представленное заявителем заявление о предоставлении государственной услуги в виде бумажного документа и прилагаемые необходимые документы направляются в ответственное структурное подразделение не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления.
79. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация лицензирующим органом заявления о предоставлении государственной услуги;
2) направление заявления о предоставлении государственной услуги в ответственное структурное подразделение.
80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю документа, подтверждающего факт приема заявления о предоставлении государственной услуги.
Проверка правильности оформления заявления
и полноты прилагаемых к нему документов
81. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги.
82. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ответственного структурного подразделения.
83. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании, и (или) документы, указанные в пункте 30 Административного регламента, представлены не в полном объеме, в течение двух рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган вручает соискателю лицензии в порядке, предусмотренном Административным регламентом, уведомление о необходимости устранения в течение тридцати календарных дней с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, за исключением документов, указанных в пункте 44 Административного регламента, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
84. В случае если заявление о внесении изменений в реестр лицензий оформлено с нарушением требований, установленных пунктами 31 - 39 Административного регламента, и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение двух рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов лицензирующий орган вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в течение тридцати календарных дней с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
85. В случае непредставления заявителем в течение тридцати календарных дней надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) и прилагаемые к нему документы подлежат возврату заявителю с мотивированным обоснованием причин возврата.
86. В случае, указанном в пункте 85 Административного регламента, а также в случаях наличия оснований, указанных в пункте 51 Административного регламента, ответственный сотрудник в течение двух рабочих дней вручает или направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) заявитель указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме.
Уведомление подписывается уполномоченным должностным лицом.
87. Ответственные сотрудники осуществляют проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о предоставлении лицензии (переоформлении лицензии) и в прилагаемых к нему документах,и принимают решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
88. Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований, указанных в пунктах 49, 51 и 85 Административного регламента.
89. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям либо направление уведомления заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
90. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация приказа (распоряжения) лицензирующего органа о проведении проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с мотивированным обоснованием причин отказа.
Формирование и направление межведомственных запросов
91. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых документов.
92. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ответственного структурного подразделения.
93. Ответственные сотрудники направляют межведомственные запросы в форме электронного документа посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
Формирование и направление межведомственного запроса осуществляются исполнителем в срок, не превышающий одного рабочего дня, следующего за днем поступления в ответственное структурное подразделение заявления и прилагаемых к нему документов.
94. Лицензирующий орган в рамках предоставления государственной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой в части получения сведений из единого государственного реестра юридических лиц, из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, с Федеральным казначейством в части получения сведений об уплате государственной пошлины.
Ответы, поступившие по запросам ответственного исполнителя, в рамках использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия, приобщаются к заявлению и прилагаемым к нему документам.
95. Непредставление (несвоевременное представление) соответствующими федеральными органами исполнительной власти по межведомственному запросу документов и информации в лицензирующий орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
96. В течение одного рабочего дня с момента поступления в лицензирующий орган запрашиваемых сведений такие сведения приобщаются ответственными сотрудниками к соответствующему заявлению.
97. Критерием принятия решений является поступление в лицензирующий орган сведений от федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 94 Административного регламента.
98. Результатом выполнения административной процедуры является получение лицензирующим органом документов, запрошенных в рамках межведомственного запроса.
99. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является приобщение к материалам лицензионного дела документов, полученных по результатам направления межведомственного запроса.
Оценка соответствия заявителя лицензионным требованиям
на выполнение работ, составляющих лицензируемый вид деятельности
100. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям.
101. В отношении заявителя осуществляются документарная и выездная оценка в соответствии с требованиямистатьи 19.1 Закона о лицензировании должностными лицами структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги.
102. Срок проведения оценки, указанной в пункте 101 Административного регламента, не может превышать семь рабочих дней со дня принятия решения о проведении оценки соответствия заявителя лицензионным требованиям.
В случае внесения изменений в реестр лицензий по основаниям, предусмотренным пунктами 33, 34, 37 - 39 Административного регламента, лицензирующим органом осуществляется только документарная оценка в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям.
103. Ответственные сотрудники при проведении оценки осуществляют проверку соответствия заявителя лицензионным требованиям в порядке, установленном статьей 19.1 Закона о лицензировании.
104. В случае выявления в ходе документарной оценки оснований для отказа в предоставлении лицензии (внесении изменений в реестр лицензий), указанных в части 7 статьи 14 Закона о лицензировании, выездная оценка в отношении заявителя не проводится.
По результатам проведенной (проведенных) оценки (оценок) в отношении заявителя составляется акт (акты) оценки (оценок).
105. Критерием принятия решений является установление в ходе проведения оценки соответствия или несоответствия заявителя лицензионным требованиям.
106. Результатом административной процедуры является составление акта (актов) оценки (оценок).
107. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация акта (актов) оценки (оценок).
Принятие решения о предоставлении лицензии либо направление
уведомления об отказе в предоставлении лицензии
108. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу ответственного структурного подразделения зарегистрированного акта оценки.
Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
109. Срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня его регистрации.
110. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
111. После получения акта оценки ответственные сотрудники осуществляют подготовку:
1) проекта приказа о предоставлении лицензии в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 51 Административного регламента, или проекта приказа об отказе в предоставлении лицензии в случае наличия оснований, установленных пунктом 51 Административного регламента;
2) проекта уведомления о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии с указанием обоснованных причин отказа.
112. Документы, указанные в пункте 111 Административного регламента, подписываются уполномоченным должностным лицом.
113. В случае принятия решения о предоставлении лицензии ответственные сотрудники вносят соответствующую запись в реестр лицензий. Внесенной в реестр лицензий записи присваивается регистрационный номер, который является регистрационным номером лицензии.
114. При принятии решения об отказе в предоставлении лицензии оригинал уведомления об отказе в предоставлении лицензии вручается заявителю либо направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, в том числе посредством Единого портала государственных услуг (в зависимости от способа, указанного в заявлении о предоставлении лицензии), в течение трех рабочих дней с даты подписания приказа лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии.
115. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет уведомление о предоставлении лицензии заявителю по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
116. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
В случае если в заявлении о предоставлении лицензии Заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
117. Критерием принятия решения о предоставлении лицензии является соответствие или несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
118. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии.
119. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение записи в реестр лицензий, направление уведомления о предоставлении лицензии либо направление уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Принятие решения о внесении изменений в реестр лицензий либо направление уведомления об отказе во внесении изменений в реестр лицензий
120. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу ответственного структурного подразделения зарегистрированного акта оценки.
Срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении государственной услуги и в полном объеме прилагаемых к нему документов.
121. Срок рассмотрения заявления о переоформлении лицензии не должен превышать семи рабочих дней со дня его регистрации.
122. Решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
123. В течение пяти рабочих дней с даты получения акта (актов) оценки (оценок) ответственные сотрудники осуществляют подготовку:
1) проекта приказа о переоформлении лицензии в случае отсутствия оснований, установленных пунктом 51 Административного регламента, или проекта приказа об отказе в переоформлении лицензии в случае наличия оснований, установленных пунктом 51 Административного регламента;
2) проекта уведомления о переоформлении лицензии либо об отказе в переоформлении лицензии с указанием обоснованных причин отказа.
124. При принятии решения о переоформлении лицензии соответствующая запись вносится ответственными сотрудниками в реестр лицензий.
125. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о переоформлении лицензии в реестр лицензий лицензирующий орган направляет заявителю уведомление о переоформлении лицензии по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
126. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о переоформлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
127. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о переоформлении лицензии направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
128. Критерием принятия решения о переоформлении лицензии является соответствие или несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
129. Результатом административной процедуры является принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
130. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение соответствующей записи в реестр лицензий, направление уведомления о переоформлении лицензии либо направление уведомления об отказе в переоформлении лицензии.
Принятие решения о прекращении действия лицензии по заявлению о прекращении лицензируемого вида деятельности
131. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ответственное структурное подразделение зарегистрированного заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
132. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ответственного структурного подразделения.
133. Лицензиат, имеющий намерение прекратить лицензируемый вид деятельности, обязан в указанных в пункте 40 Административного регламента сроке и порядке, представить в лицензирующий орган заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности.
134. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии в течение семи рабочих дней со дня принятия лицензирующим органом заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности.
135. Ответственные сотрудники осуществляют:
1) проверку сведений о лицензии и лицензиате или его представителе, имеющихся в лицензионном деле и реестре лицензий;
2) подготовку проекта приказа о прекращении действия лицензии либо об отказе в прекращении действия лицензии;
3) внесение соответствующих сведений в реестр лицензий;
4) направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии.
136. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица и доводится до сведения заявителя в форме уведомления о прекращении действия лицензии в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации такого приказа (распоряжения).
137. Решение об отказе в прекращении действия лицензии оформляется приказом (распоряжением) уполномоченного должностного лица и доводится до сведения заявителя в течение трех рабочих дней со дня подписания и регистрации такого приказа (распоряжения).
138. Критерием принятия решения о прекращении действия лицензии является поступление в лицензирующий орган заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, подписанного уполномоченным лицом.
139. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении действия лицензии либо об отказе в прекращении действия лицензии.
140. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о прекращении действия лицензии и направление заявителю уведомления о прекращении действия лицензии либо направление копии решения об отказе в прекращении действия лицензии.
Предоставление сведений о конкретной лицензии
141. Основанием для начала административной процедуры является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
142. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо структурного подразделения, ответственного за рассмотрение заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
143. В течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения указанного заявления по выбору заявителя передает ему непосредственно, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, выписку из реестра лицензий, либо копию акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справку об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о лицензиях или при невозможности определения конкретного лицензиата.
144. Критерием принятия решения о предоставлении сведений о конкретной лицензии является поступление в лицензирующий орган заявления о предоставлении выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении.
145. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о конкретной лицензии либо направление справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
146. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание и регистрация выписки из реестра лицензий, либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
147. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение ответственным структурным подразделением зарегистрированного в порядке, установленном пунктами 76 - 80 Административного регламента, обращения физического или юридического лица об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
148. Ответственным за исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является должностное лицо ответственного структурного подразделения.
149. Срок внесения исправлений не должен превышать пяти рабочих дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
150. Результатом является исправление должностным лицом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя информации об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
151. Способом фиксации результата рассмотрения обращения является внесение соответствующих изменений в реестр лицензий, выдача исправленных документов либо направление письма об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
152. Запись на прием в лицензирующий орган для подачи запроса с использованием Единого портала государственных услуг, официального сайта Росреестра в сети "Интернет" не осуществляется.
153. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги на официальном сайт е Росреестра в сети "Интернет" или на Едином портале государственных услуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
154. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
155. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пунктах 30 и 36 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
3) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
4) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
5) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
6) возможность доступа заявителя на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет" к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также к частично сформированным запросам - в течение не менее трех месяцев.
156. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пунктах 30 и 36 Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в лицензирующий орган посредством официального сайта Росреестра в сети "Интернет".
157. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги на Едином портале государственных услуг не осуществляется.
158. Лицензирующий орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
159. Срок регистрации запроса - три рабочих дня.
160. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации лицензирующим органом электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения посредством Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах информации об уплате заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и объема прилагаемых к нему документов на соответствие их требованиям, установленным Законом о лицензировании, а также осуществляются следующие действия:
1) в случае если запрос оформлен с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 13 Закона о лицензировании, и (или) документы, указанные в части 3 статьи 13 Закона о лицензировании, представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня регистрации запроса должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе официального сайта Росреестра в сети "Интернет" заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
161. Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за прием и регистрацию входящей корреспонденции с официального сайта Росреестра в сети "Интернет".
162. После регистрации запрос направляется в ответственное структурное подразделение.
163. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на официальном сайте обновляется до статуса "принято".
164. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием официального сайта Росреестра в сети "Интернет" по предварительно заполненным лицензирующим органом реквизитам.
165. При уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного в соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. N 107н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2013 г., регистрационный N 30913), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 30 октября 2014 г. N 126н (зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2014 г., регистрационный N 35053), от 23 сентября 2015 г. N 148н (зарегистрирован Минюстом России 27 ноября 2015 г., регистрационный N 39883), от 5 апреля 2017 г. N 58н (зарегистрирован Минюстом России 13 апреля 2017 г., регистрационный N 46369), от 14 сентября 2020 г. N 199н (зарегистрирован Минюстом России 15 октября 2020 г., регистрационный N 60400), а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указываются уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
166. Заявитель информируется о совершении факта уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги посредством официального сайта Росреестра в сети "Интернет" с использованием информации, полученной из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
167. Лицензирующий орган не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Предоставление информации об уплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется с использованием информации, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, если иное не предусмотрено федеральными законами.
168. Заявитель по его выбору вправе получить документы, подготовленные в результате предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
169. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
170. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
171. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
3) уведомление о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уведомление о факте получения информации, подтверждающей уплату заявителем государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
5) уведомление о возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
172. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами и сотрудниками лицензирующего органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений (далее - текущий контроль деятельности) осуществляет Росреестр.
173. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами и сотрудниками лицензирующего органа положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
174. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) сотрудников.
175. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Росреестра.
176. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливаются руководителем Росреестра. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также проводятся по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) сотрудников.
Порядок внеплановых проверок устанавливается руководителем Росреестра.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
177. По результатам проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица и сотрудники лицензирующего органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
178. Сотрудники, ответственные за прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема и регистрации документов, выдачу копии зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги с указанием регистрационного номера заявления о предоставлении государственной услуги и даты его приема.
179. Сотрудники, ответственные за подготовку документов, в виде которых предоставляются запрашиваемые сведения, несут персональную ответственность за соответствие сведений, содержащихся в подготовленных документах, сведениям, содержащимся в реестре лицензий, соблюдение сроков и порядка оформления документов.
180. Сотрудники, ответственные за выдачу (направление) документов, несут персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи (направления) документов.
181. Сотрудник, подписавший документ, сформированный по результатам предоставления государственной услуги, несет персональную ответственность за актуальность содержащихся в таком документе сведений и правомерность его выдачи (направления) лицу, представившему заявление о предоставлении государственной услуги (его представителю).
182. Персональная ответственность должностных лиц и сотрудников лицензирующего органа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
183. В целях осуществления оперативного контроля за ведением приема заявителей помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются системой видеонаблюдения, аудиозаписи и соответствующим программным обеспечением, позволяющими в режиме прямой трансляции осуществлять наблюдение за ведением приема, в том числе на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет".
184. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Росреестр, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
185. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества и доступности предоставления государственной услуги.
186. Контроль качества и доступности государственной услуги для граждан и организаций осуществляется Общественным советом при Росреестре, иными организациями и гражданами в форме проведения общественного мониторинга.
187. Сотрудник после предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги в целях выявления мнения заявителя о качестве предоставления государственной услуги в обязательном порядке информирует заявителя о возможности оценить качество предоставления государственной услуги в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 1284 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7219; 2020, N 34, ст. 5446).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
188. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные
на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
189. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц территориальных органов Росреестра путем подачи жалобы руководителю территориального органа Росреестра.
190. Заявители могут обжаловать действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц центрального аппарата Росреестра путем подачи жалобы руководителю Росреестра.
Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе
с использованием Единого портала государственных услуг
191. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", Едином портале государственных услуг, информационных стендах в помещениях лицензирующего органа.
Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
192. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) лицензирующего органа, а также должностных лиц лицензирующего органа регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696).
193. Информация, указанная в настоящем разделе, размещается на официальном сайте Росреестра в сети "Интернет", в федеральном реестре и на Едином портале государственных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.