Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства сельского хозяйства РФ "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов"
(подготовлен Минсельхозом России 21.01.2022 г.)
Проект приказа Минсельхоза России "О внесении изменений в Административный регламент Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации пестицидов и (или) агрохимикатов, утвержденный приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 июля 2015 г. N 294" (далее - проект приказа) разработан в соответствии с пунктом 8 плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко 10 августа 2021 г. N 8478п-П11.
Согласно части второй статьи 11 Федерального закона от 19 июля 1997 г. N 109-ФЗ "О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами" (в редакции Федерального закона от 28 июня 2021 г. N 221-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ) срок проведения экспертизы не должен превышать три месяца.
А также части восьмой статьи 8 Федерального закона N 109-ФЗ основаниями для отказа в государственной регистрации пестицида или агрохимиката являются:
санитарно-эпидемиологическое заключение о несоответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора);
отрицательное заключение государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат, выданное федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы;
отрицательное заключение экспертизы регламентов применения пестицида или агрохимиката, выданное федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса;
неуплата государственной пошлины за государственную регистрацию пестицида или агрохимиката либо за внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации пестицида или агрохимиката;
несоответствие содержания отчетов, указанных в части одиннадцатой статьи 10 Федерального закона 109-ФЗ, информации о пестициде или агрохимикате, представленной заявителем в целях их государственной регистрации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса, содержанию санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии пестицида или агрохимиката санитарно-эпидемиологическим требованиям, заключению государственной экологической экспертизы проекта технической документации на пестицид или агрохимикат.
В соответствии с указанными нормами проектом приказа уточняются сроки проведения экспертизы результатов регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов, а также основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Принятие приказа не требует внесения изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Реализация приказа не потребует дополнительных бюджетных ассигнований и будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных на реализацию возложенных на Минсельхоз России полномочий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.