Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
(подготовлен Минздравом России 28.01.2022 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 23 февраля 1995 года N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 9, ст. 713; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 17; N 52, ст. 6455; 2011, N 30, ст. 4567; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 52, ст. 6971; 2020, N 50, ст. 8074; 2021, N 22, ст. 3687) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:
"специальное медицинское заключение - документ, предшествующий разработке бальнеологического заключения и являющийся его неотъемлемой частью, относящий природные ресурсы на основании исследования их состава к лечебным, устанавливающий качество и безопасность природных лечебных ресурсов и описывающий содержание в природном лечебном ресурсе полезных и вредных для человека компонентов;
бальнеологическое заключение - документ, выдаваемый в отношении природных лечебных ресурсов, описывающий механизм действия, методику, способ и нормы применения природного лечебного ресурса, правила его пользования, лечебно-профилактические свойства, медицинские показания и противопоказания к применению природного лечебного ресурса в целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, содержащий классификационную характеристику природного лечебного ресурса, сведения о составе, стабильности и уникальности природного лечебного ресурса, месте его добычи (нахождения), а также перечне научных исследований и результатах соответствующей многолетней практики, установивших его лечебное значение.";
2) статью 41 дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"утверждает требования к федеральным научным организациям, осуществляющим деятельность в сфере курортного дела, и порядок наделения федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений и прекращения этих полномочий.";
3) статью 10 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Пользование природными лечебными ресурсами допускается после получения специального медицинского и бальнеологического заключений.";
4) в пункте 2 статьи 11 слова "Качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов." исключить;
5) дополнить статьей 111 следующего содержания:
"Статья 111. Специальное медицинское и бальнеологическое заключения
1. Специальные медицинские и бальнеологические заключения разрабатываются уполномоченными в установленном порядке федеральными научными организациями, осуществляющими деятельность в сфере курортного дела, в отношении каждого нативного (неупакованного) и упакованного природного лечебного ресурса.
2. Федеральные научные организации, осуществляющие деятельность в сфере курортного дела, представившие документы для наделения полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений, подлежат рассмотрению межведомственным советом, созданным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере курортного дела. По результатам рассмотрения межведомственный совет принимает решение об отказе либо о наделении федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений.
При несоответствии федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, утвержденным требованиям, межведомственный совет рассматривает вопрос о прекращении полномочий соответствующих организаций по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений.
Федеральные научные организации, осуществляющие деятельность в сфере курортного дела, одобренные межведомственным советом, наделяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере курортного дела, полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений.
Полномочия федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений, в случае принятия межведомственным советом решения о прекращении соответствующих полномочий, прекращаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере курортного дела.
Положение о межведомственном совете и его состав утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере курортного дела.
3. Порядок выдачи и отзыва, форма и состав сведений специального медицинского и бальнеологического заключений утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере курортного дела.
4. Срок действия специального медицинского заключения на конкретный природный лечебный ресурс составляет пять лет.
Бальнеологическое заключение на конкретный природный лечебный ресурс выдается на период действия соответствующего специального медицинского заключения.
5. Разработка специального медицинского заключения проводится:
в отношении природных ресурсов, относящихся к полезным ископаемым, специфическим минеральным ресурсам, подземным водам, в случае разработки специального медицинского заключения впервые, - до проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
в отношении природных ресурсов, не относящихся к полезным ископаемым, специфическим минеральным ресурсам, подземным водам, в случае разработки специального медицинского заключения впервые, - в любое время по усмотрению пользователя природного лечебного ресурса;
в отношении природных лечебных ресурсов, в случае повторной разработки специального медицинского заключения, - по истечении срока действия ранее выданного специального медицинского заключения.
6. Разработка бальнеологического заключения предшествует началу пользования природными лечебными ресурсами.
Повторная разработка бальнеологического заключения осуществляется по истечении срока действия ранее выданного бальнеологического заключения.
7. В целях получения информации неограниченным кругом лиц при потреблении и пользовании природными лечебными ресурсами один экземпляр специального медицинского и бальнеологического заключений направляется разработчиком заключений в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения в Министерство здравоохранения Российской Федерации для размещения в Государственном реестре курортного фонда Российской Федерации.".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2022 года.
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - законопроект) разработан в целях исполнения положений пункта 8 раздела I протокола заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции от 22 декабря 2021 г. N 24, а также рекомендаций, предусмотренных подпунктом 5 пункта 4 постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 января 2021 г. N 10-СФ.
Законопроект направлен на законодательное урегулирование понятий "специальное медицинское заключение" и "бальнеологическое заключение", а также регламентацию порядка их выдачи и отзыва, утверждение формы и состава сведений, устанавливает необходимость направления разработанных специального медицинского и бальнеологического заключений в Министерство здравоохранения Российской Федерации для размещения в Государственном реестре курортного фонда Российской Федерации. Кроме того, законопроект устанавливает срок действия специального медицинского и бальнеологического заключений, а также определяет этапы, на которых соответствующие заключения подлежат разработке.
По результатам анализа правоприменительной практики, обуславливающей необходимость изменения правового регулирования в указанной сфере общественных отношений, отмечается следующее.
Федеральным законом от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Федеральный закон N 26-ФЗ) установлено, что качество природных лечебных ресурсов регламентируется специальными медицинскими заключениями, определяющими кондиционное содержание полезных и вредных для человека компонентов (пункт 2 статьи 11).
Таким образом, перечень информации, отражаемый в специальном медицинском заключении, является исчерпывающим, и содержит сведения исключительно о качестве природного лечебного ресурса, определяемого согласно анализу его состава (содержания полезных и вредных для человека компонентов).
Также стоит обратить внимание, что специальное медицинское заключение выдается в отношении природного лечебного ресурса, из чего можно сделать вывод о том, что в случае соответствия природного ресурса определенным качественным показателям (наличия полезных компонентов в значениях, обладающих лечебными свойствами, а также при соответствии значений вредных компонентов, не превышающих предельно допустимый уровень), соответствующий природный ресурс признается лечебным, что делает целесообразным проведение дальнейших исследований его лечебно-профилактических свойств.
При этом, положений о документе, в котором должны отражаться механизм действия, методика, способ и нормы применения природного лечебного ресурса, правила его пользования, лечебно-профилактические свойства, медицинские показания и противопоказания к применению в целях санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации, а также содержащего классификационную характеристику природного лечебного ресурса, сведения о составе и его стабильности, об уникальности природного лечебного ресурса, месте его добычи (нахождении) и о перечне научных исследований, результатах соответствующей многолетней практики, установивших лечебное значение природного лечебного ресурса, нормы Федерального закона N 26-ФЗ не содержат.
Согласно пункту 42 Технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 45 (далее - технический регламент) показания по лечебно-профилактическому применению и ограничения по применению лечебной и лечебно-столовой природной минеральной воды указываются в соответствии с выданным уполномоченной организацией государства-члена документом, подтверждающим наличие у природной минеральной воды лечебно-профилактических свойств.
Из определения, приведенного в статье 7 технического регламента, следует, что "документ, подтверждающий наличие у природной минеральной воды лечебно-профилактических свойств" - это документ, выданный уполномоченной в соответствии с законодательством государства-члена организацией, описывающий лечебно-профилактические свойства природной минеральной воды, а также содержащий сведения о составе природной минеральной воды, месте ее добычи (например, бальнеологическое заключение, медицинское заключение, медико-клиническое заключение и др.).
В силу положений пункта 43 технического регламента допускается дополнительно указывать в маркировке природной минеральной воды в соответствии с выданным уполномоченной организацией государства-члена документом, подтверждающим наличие у этой воды лечебно-профилактических свойств, следующие надписи: "Может оказывать расслабляющее действие на желудочно-кишечный тракт" и "Может оказывать мочегонное действие".
В составе документов, представляемых в уполномоченный орган для государственной регистрации лечебно-столовой и лечебной минеральной воды, дополнительно представляется документ, подтверждающий наличие у лечебно-столовой или лечебной минеральной воды лечебно-профилактических свойств, выдаваемый уполномоченными организациями государств-членов в соответствии с законодательством государств-членов и признаваемый всеми государствами-членами без переоформления и проведения дополнительных исследований (абзац третий пункта 65 технического регламента).
Исходя из изложенного, учитывая отсутствие в национальном законодательстве определения понятия "бальнеологическое заключение" и строгое регламентирование перечня информации, содержащейся в специальном медицинском заключении, а также отсутствие порядка выдачи бальнеологического заключения и единого порядка наделения организаций-разработчиков специального медицинского и бальнеологического заключений полномочиями на их разработку, порядка прекращения соответствующих полномочий, а также требований к соответствующим организациям, возникает риск невозможности осуществления государственной регистрации лечебно-столовой и лечебной минеральной воды.
Также необходимо отметить, что согласно положению о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1426, территория признается лечебно-оздоровительной местностью федерального значения на основании документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе, бальнеологических заключений, разработанных научно-исследовательскими институтами, уполномоченными Министерством здравоохранения Российской Федерации, о качестве природных лечебных факторов территорий (пункт 3). Территория признается курортом федерального значения на основании документов, подготовленных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе бальнеологических заключений о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте (пункт 7).
Учитывая изложенное, в соответствии с нормами действующего законодательства, без предоставления бальнеологического заключения признание территории, обладающей природными лечебными ресурсами, а также необходимыми объектами капитального строительства, лечебно-оздоровительной местностью либо курортом федерального значения, является затруднительным.
Бальнеологические заключения также необходимы для организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (абзац шестой подпункта 3 пункта 18 Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, утвержденного приказом Роснедр от 5 ноября 2020 г. N 485), для подсчета запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод (абзац девятый пункта 18 Требований к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов питьевых, технических и минеральных подземных вод, утвержденных приказом Минприроды Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 569).
Разделение специального медицинского и бальнеологического заключений на отдельные документы с признанием специального медицинского заключения неотъемлемой частью бальнеологического заключения позволит сэкономить расходы на их разработку.
Так, для утверждения специального медицинского заключения, которым природный ресурс признается лечебным, достаточным будет являться исследование его состава, что позволит предварительно определить наличие лечебных свойств, а также качество природного ресурса (его безвредность для здоровья человека исходя из концентраций веществ, содержащихся в природном ресурсе) и принять решение о дальнейшей целесообразности разработки бальнеологического заключения в целях установления лечебно-профилактических свойств, а также показаний по лечебно-профилактическому применению и ограничений по применению, в том числе лечебной и лечебно-столовой природной минеральной воды.
Предлагаемый порядок разработки специального медицинского и бальнеологического заключений позволит в максимально возможной степени экономить денежные средства лиц, заинтересованных в разработке бальнеологического заключения, так как сделает возможным изначальное отсечение природных ресурсов, не отвечающих качественным показателям, на этапе исследования их состава, так как установление лечебных свойств на основе научных исследований, многолетней сложившейся практики, как установлено положениями пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 26-ФЗ, влечет определенные затраты, тогда как для определения состава природного лечебного ресурса в большинстве случаев достаточно проведения медико-биологических, органолептических, микробиологических, санитарно-химических, токсикологических, радиологических исследований.
Также разработка специальных медицинских заключений перед проведением государственной экспертизы запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр позволит с минимальными затратами ставить на государственный баланс природные ресурсы, содержащие в своем составе вещества в концентрациях, обладающих лечебными свойствами, без необходимости разработки бальнеологических заключений.
Состав сведений, отражаемых в настоящее время в специальных медицинских и бальнеологических заключениях, при этом не изменяется.
Пятилетний срок действия специального медицинского заключения устанавливается в связи с тем, что в течение указанного срока возможны вариации состава и, как следствие, качества природного лечебного ресурса, вызванные, в том числе техногенными и (или) естественными факторами.
В целях устранения описанной правовой неопределенности законопроектом предполагается установить соответствующее нормативное правовое регулирование.
Законопроектом вводится норма о наделении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере курортного дела, правом утверждения требований к федеральным научным организациям, осуществляющим деятельность в сфере курортного дела, и порядка наделения федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений и прекращения этих полномочий. При этом предлагается закрепить норму о том, что федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере курортного дела, вправе принять решение о наделении полномочиями федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений, а также по прекращению соответствующих полномочий исключительно после получения соответствующего одобрения созданного для соответствующих целей межведомственного совета. Принятие решения федерального органа исполнительной власти исключительно после получения заключения межведомственного совета продиктовано отсутствием в штате министерства специалистов с различным профильным образованием (курортологи, геологи, гидрогеологи, инженеры-климатологи и иные), способных оценить достаточность материально-технической, научной, кадровой и иных баз федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, для осуществления деятельности по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений, с учетом необходимости проведения различных научных исследований природных лечебных ресурсов и их свойств. Вместе с тем, соответствующие специалисты смогут входить в сформированный межведомственный совет, что также позволит предотвратить возникновение какой-либо личной заинтересованности и любой иной коррупционной составляющей в наделении соответствующими полномочиями конкретной научной организации.
Внесение в Федеральный закон N 26-ФЗ предлагаемых изменений имеет важное значение для пользования природными лечебными ресурсами, являющимися национальным достоянием народов Российской Федерации, стратегического планирования вопросов разведки и эксплуатации природных лечебных ресурсов, развития курортной отрасли в целом и формирования инвестиционного климата.
Введение предлагаемого регулирования позволит сформировать полный, единый открытый порядок разработки специальных медицинских и бальнеологических заключений, а также предоставит неограниченному кругу лиц доступ к информации о конкретных природных лечебных ресурсах, включая сведения об их составе и лечебно-профилактических свойствах, и о научных исследованиях, на основании которых соответствующие свойства установлены,в том числе, гражданам, туристическим компаниям, инвесторам, средствам массовой информации, органам власти.
Анализ зарубежного законодательства подтвердил аналогичные подходы к регулированию пользования природными лечебными ресурсами, к примеру - приказ и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 июня 2016 г. N 268 "Об утверждении Правил выдачи научными центрами курортологии бальнеологического заключения на использование природных минеральных вод".
Законопроект соответствует положениям Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2018 г. N 2581-р, и плана мероприятий по ее реализации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2019 г. N 2852-р.
В законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Введение предлагаемого регулирования не повлечет каких-либо негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, так как в настоящее время пользователи природных лечебных ресурсов уже заказывают и оплачивают разработку бальнеологических заключений, так как без предоставления соответствующего документа признание территории, обладающей природными лечебными ресурсами, а также необходимыми объектами капитального строительства, лечебно-оздоровительной местностью либо курортом федерального значения, а также осуществление государственной регистрации лечебно-столовой и лечебной минеральной воды являются затруднительными (невозможными), а разработка соответствующих заключений уже осуществляется федеральными научными организациями, осуществляющими деятельность в сфере курортного дела, обладающими всей необходимой материально-технической и кадровой базой.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предлагаемые в законопроекте решения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Предусмотренный законопроектом срок вступления его в силу (вступает в силу с 1 сентября 2022 года) обусловлен необходимостью подготовки и принятия ряда подзаконных нормативных правовых актов.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - законопроект) не потребует выделения дополнительного финансирования, в том числе из средств федерального бюджета.
Финансирование расходов, связанных с материально-техническим обеспечением введения системы государственного учета курортного фонда Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации в рамках его текущего финансирования на выполнение его основных функций (расходы в 2020 году составляют 8 397,054 тыс. рублей в год и в таком же объеме планируются на 2022 год плановый период 2023 и 2024 годов соответственно).
Так, в настоящее время программно-информационный комплекс "Государственный реестр курортного фонда Российской Федерации" (далее - Реестр) размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронному адресу: https://kurort.rosminzdrav.ru/.
Возможность включения сведений, осуществляется без взимания платы.
Таким образом, размещение специальных медицинских и бальнеологических заключений, направляемых организациями-разработчиками, в Реестре, не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Следует отметить, что проектируемым пунктом 7 статьи 111 законопроекта "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - законопроект) на разработчиков специальных медицинских и бальнеологических заключений возлагается обязанность по направлению одного экземпляра разработанного специального медицинского и бальнеологического заключения в Министерство здравоохранения Российской Федерации в целях размещения в Государственном реестре курортного фонда Российской Федерации.
Состав сведений, отражаемых в специальном медицинском и бальнеологическом заключениях, в сравнении с выдаваемыми в настоящее время пользователям природными лечебными ресурсами, не изменяется.
Возложение обязанности по разработке специального медицинского и бальнеологического заключений также не является новеллой, так как предусматривается действующими нормативными правовыми актами, а именно - пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", пунктами 42, 43 и 65 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду" (ТР ЕАЭС 044/2017), утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2017 г. N 45 и пунктами 3 и 7 Положения о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами федерального значения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 г. N 1426.
В целях обоснования исполнения количественной (монетарной) оценки расходов субъектов предпринимательской иной экономической деятельности проводится оценка стандартных издержек.
Согласно Методике оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 22 сентября 2015 г. N 669 (далее - Методика), стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с абзацем 3 пункта 3 Методики информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам публичной власти информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта, проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти или их уполномоченных представителей.
Учитывая, что в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации организацией-разработчиком подлежит направлению один экземпляр специального медицинского и бальнеологического заключения в целях размещения в Государственном реестре курортного фонда Российской Федерации, затраты субъектов экономической деятельности увеличатся на стоимость почтовой пересылки соответствующих документов.
По сведениям, представленным ФГБУ "НМИЦ РК" Минздрава России, Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральным медико-биологическим агентством и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека количество выданных бальнеологических заключений на минеральную воду в период с 2019 года по состоянию на апрель 2021 года суммарно составляет 1459 шт., то есть, около 55 выдаваемых в месяц заключений.
Предельные максимальные уровни тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую АО "Почта России" утверждены приказом ФАС России от 3 декабря 2020 г. N 1182/20 и в отношении заказной бандероли весом до 100 г. составляют 72 рубля (пункт 2.5. приложения к приказу ФАС России от 3 декабря 2020 г. N 1182/20).
В этой связи проектируемые требования, связанные с информационными издержками (почтовая пересылка), потребуют ежемесячно около 3 960 рублей дополнительных затрат всех лиц, заинтересованных в разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений (по 72 рубля на одно заключение один раз в пять лет для каждого пользователя природным лечебным ресурсом).
Затраты из федерального бюджета Российской Федерации не потребуются.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах"
N п/п |
Наименование проекта нормативного акта |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного акта |
Сроки подготовки проекта нормативного акта |
Цель, предмет и содержание правового регулирования |
Исполнитель и соисполнитель разработки проекта нормативного правового акта |
Акты Правительства Российской Федерации | |||||
1. |
Постановление Правительства Российской Федерации о внесении изменений в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановление Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 608 |
Абзац шестой статьи 4 1 и пункт 3 статьи 11 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Наделение Минздрава России функциями по утверждению требований к федеральным научным организациям, осуществляющим деятельность в сфере курортного фонда, и порядка отбора соответствующих организаций для наделения их полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений и прекращения этих полномочий, а также по утверждению порядка выдачи и отзыва, формы и состава сведений специального медицинского и бальнеологического заключений. |
Минздрав России, Минфин России, Минэкономразвития России |
Акты Минздрава России | |||||
2. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении требований к федеральным научным организациям, осуществляющим деятельность в сфере курортного дела, и порядка наделения федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений и прекращения этих полномочий" |
Абзац шестой статьи 4 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Установление требований к федеральным научным организациям, осуществляющим деятельность в сфере курортного дела, и порядка отбора федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, для наделения их полномочиями по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений и прекращения этих полномочий |
Минздрав России |
3. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "Об утверждении порядка выдачи и отзыва, формы и состава сведений специального медицинского и бальнеологического заключений" |
Пункт 3 статьи 11 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Установление порядка выдачи и отзыва, формы и состава сведений специальных медицинских и бальнеологических заключений |
Минздрав России |
4. |
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации "О создании Межведомственного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по вопросам наделения и прекращения полномочий федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений" |
Абзац второй пункта 2 статьи 11 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (в редакции проекта федерального закона) |
6 месяцев со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Утверждение положения и состава межведомственного совета при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по вопросам наделения и прекращения полномочий федеральных научных организаций, осуществляющих деятельность в сфере курортного дела, по разработке специальных медицинских и бальнеологических заключений |
Минздрав России |
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.