Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О передаче в эксплуатацию публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" законченных строительством объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" на текущий год и плановый период"
(подготовлен Минстроем России 01.02.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О передаче в эксплуатацию публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" законченных строительством объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" на текущий год и плановый период" (далее - Проект постановления) разработан в инициативном порядке на основании статьи 18 Федерального конституционного закона от 06 ноября 2020 г. N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" в целях урегулирования отношений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ППК "Единый заказчик" и организаций в сфере управления федеральной собственностью.
В соответствии с Федеральным законом от 22 декабря 2020 г. N 435-ФЗ "О публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 435-ФЗ) публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" (далее - ППК "Единый заказчик") создана в целях осуществления функций государственного заказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся или будут находиться в государственной собственности Российской Федерации.
Содержание законченного строительством объекта (тепло-, электро- и водоснабжение, охрана и т.п.), даже временное, до момента передачи объекта эксплуатирующей организации, не отнесены Федеральным законом N 435-ФЗ к компетенции ППК "Единый заказчик". Вместе с тем сроки приемки таких объектов эксплуатирующими организациями не определены, а также отсутствует единообразный подход участников правоотношений по приему введенных в эксплуатацию объектов. Лимиты бюджетных обязательств на указанные цели ППК "Единый заказчик" не доводятся, бюджетные средства на указанные мероприятия в проектно-сметной документации, решениях об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты и федеральной адресной инвестиционной программе отсутствуют.
Объекты капитального строительства, строительство которых обеспечивается ППК "Единый заказчик" в качестве государственного заказчика и застройщика, относятся к сферам здравоохранения, спорта, образования и науки, культуры, иным сферам гражданского назначения.
Функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в указанных сферах осуществляют уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, к компетенции которых относится, в том числе, обеспечение финансирования эксплуатации и содержания указанных объектов в соответствии с требованиями Бюджетного законодательства Российской Федерации (далее - отраслевые заказчики).
Таким образом, процесс передачи эксплуатирующим организациям объектов, законченных строительством ППК "Единый заказчик" (далее - объекты), носит межведомственный характер и требует урегулирования Правительством Российской Федерации.
Проектом постановления Правительства Российской Федерации предлагается утвердить Правила передачи в эксплуатацию публично-правовой компанией "Единый заказчик в сфере строительства" законченных строительством объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" на текущий год и плановый период (далее - проект постановления, Правила).
Правила определяют порядок взаимодействия ППК "Единый заказчик", отраслевых заказчиков, Федерального агентства по управлению государственным имуществом и эксплуатирующих организаций при передаче объектов эксплуатирующим организациям, а также устанавливают предельные сроки передачи объектов, капитальных затрат и необходимой документации.
Принятие проекта постановления позволит синхронизировать деятельность ППК "Единый заказчик", территориальных органов Росимущества, отраслевых заказчиков и находящихся в их ведении эксплуатирующих организаций при передаче объектов в эксплуатацию и, соответственно, снизит риски ненадлежащих эксплуатации и содержания законченных строительством объектов и утраты их функциональных качеств.
Необходимость принятия проекта постановления также обусловлена указанием Президента Российской Федерации от 07 июля 2021 г. N Пр-1182 о дальнейшей консолидации гражданских объектов в ППК "Единый заказчик", и, соответственно, увеличением количества объектов гражданского назначения, строительство которых обеспечивается ППК "Единый заказчик".
Регулируемые проектом постановления отношения носят межведомственный характер и относятся к области управления федеральной собственностью.
Положения проекта постановления соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования, не требуется.
Реализации предлагаемых проектом постановления решений не окажет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Проектируемые положения проекта постановления окажут положительное влияние на достижение поставленной цели.
В проекте постановления обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующие виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виды разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения отсутствуют.
Принятие проекта постановления не потребует дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.