Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка актуализации предусмотренных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" перечней услуг, функций, процедур, предоставление (исполнение) которых может осуществляться (осуществляется) с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности"
(подготовлен Минцифры России 16.02.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок актуализации предусмотренных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" перечней услуг, функций, процедур, предоставление (исполнение) которых может осуществляться (осуществляется) с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее соответственно - Порядок, система "Одно окно").
2. Установить, что создание в том числе с привлечением поставщиков (исполнителей, подрядчиков) и иных третьих лиц сервисов системы "Одно окно", предусматривающих оказание услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности с использованием системы "Одно окно" (далее - услуги), осуществляется после реализации следующих мероприятий:
а) утверждение межведомственной рабочей группой по вопросу формирования цифровой экосистемы для поддержки экспорта (далее - межведомственная рабочая группа) целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов, разработанных в соответствии с требованиями Порядка;
б) внесение соответствующих услуг в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.2 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", либо в перечень, определяемый оператором системы "Одно окно" в соответствии с пунктом 7.4 части 6 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
3. Лица, участвующие в предоставлении услуг, по которым межведомственной рабочей группой утверждены целевые бизнес-процессы и календарные планы реализации соответствующих сервисов, обеспечивают возможность оказания услуг в соответствии с утвержденными целевыми бизнес-процессами и календарными планами реализации соответствующих сервисов, в том числе обеспечивают создание и(или) развитие соответствующих информационных систем, участвующих в предоставлении и(или) обеспечении предоставления таких услуг.
4. Минэкономразвития России на основе разработанных в соответствии с Порядком целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов обеспечивает внесение в Правительство Российской Федерации предложений по актуализации перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.2 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 2022 г. N
ПОРЯДОК
актуализации предусмотренных Федеральным законом "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" перечней услуг, функций, процедур, предоставление (исполнение) которых может осуществляться (осуществляется) с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
1. Настоящий документ определяет порядок актуализации перечня, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 6.2 части 2 статьи 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", и перечня, определяемого оператором системы "Одно окно" в соответствии с пунктом 7.4 части 6 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", государственными и иными услугами (функциями), административными и иными процедурами в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее соответственно - услуги, перечни услуг, система "Одно окно", Порядок).
Для целей настоящего Порядка под цифровизацией услуг понимается процесс создания сервисов, предусматривающих оказание соответствующих услуг в электронной форме с использованием системы "Одно окно".
2. Настоящий Порядок не применяется в отношении услуг институтов развития, реализующих функции по поддержке экспорта и указанных в части 1 статьи 46.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", цифровизация которых осуществляется по решению межведомственной рабочей группы по вопросу формирования цифровой экосистемы для поддержки экспорта с последующим их утверждением приказом оператора системы "Одно окно".
3. Список услуг, начало цифровизации которых приходится на год, следующий за годом проведения отбора, формируется по итогам проведения отбора, который осуществляется по инициативе оператора системы "Одно окно".
Отбор осуществляется путем направления оператору системы "Одно окно" заявок на участие в отборе и их рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
Заявки на участие в отборе могут быть направлены органами государственной власти Российской Федерации, организациями, которые наделены правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в сфере внешнеторговой деятельности, государственными корпорациями, государственными компаниями, институтами развития и иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее соответственно - заявка, заявитель).
4. К заявителям, за исключением органов государственной власти Российской Федерации, организаций, которые наделены правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в сфере внешнеторговой деятельности, государственных корпораций, государственных компаний, институтов развития (далее - заявитель-организация), устанавливаются следующие требования на дату подачи заявки:
а) лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном применимым законодательством, а индивидуальный предприниматель также не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) заявитель-организация осуществляет свою деятельность непрерывно в течение не менее 3 календарных лет, предшествующих дню подачи заявки;
в) заявитель-организация является (будет являться - для проектируемых услуг) исполнителем услуги или лицом, задействованным в процессе ее предоставления.
5. Отбор проводится по решению оператора системы "Одно окно" в соответствующем финансовом году в отношении услуг, начало цифровизации которых приходится на год, следующий за годом проведения отбора.
Оператор системы "Одно окно" до размещения в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка объявления о проведении отбора утверждает по согласованию с межведомственной рабочей группой по вопросу формирования цифровой экосистемы для поддержки экспорта (далее - межведомственная рабочая группа) порядок ранжирования заявок с учетом прилагаемых к настоящему Порядку критериев отбора, в том числе предусматривающий порядок оценки указанных критериев, а также приоритет цифровизации услуг органов государственной власти Российской Федерации перед услугами иных организаций и индивидуальных предпринимателей,в случае когда такие услуги при ранжировании набирают одинаковое количество баллов.
6. Оператор системы "Одно окно" обеспечивает не позднее чем за 15 календарных дней до даты начала приема заявок размещение на официальном сайте оператора системы "Одно окно" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора с указанием в том числе:
срока приема заявок (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок), который не может быть менее 30 календарных дней;
срока отбора (даты начала и окончания отбора), который не может начинаться ранее даты окончания приема заявок;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к заявителям-организациям в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
предельного количества услуг, начало цифровизации которых приходится на год, следующий за годом проведения отбора, определенного оператором системы "Одно окно" в количестве не менее значений, предусмотренных федеральным проектом "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" (далее - предельное количество услуг);
порядка подачи и рассмотрения заявок;
формы заявки, утвержденной оператором системы "Одно окно";
критериев отбора согласно приложению, которые могут быть дополнены по решению межведомственной рабочей группы (далее - критерии отбора);
случаев отклонения заявок в рамках отбора.
7. Для участия в отборе заявитель в срок приема заявок, установленный в объявлении о проведении отбора, направляет оператору системы "Одно окно" заявку, включающую в себя следующие информацию и документы:
а) данные о заявителе: наименование (если заявителем является юридическое лицо) либо фамилия, имя, отчество (при наличии) и данные документа, удостоверяющего личность (если заявителем является индивидуальный предприниматель); номер телефона и адрес электронной почты контактного лица заявителя; место нахождения юридического лица либо место жительства индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика-заявителя;
в) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором;
г) описание услуги на день подачи заявки, которое включает в себя:
наименование и тип услуги (существующая или проектируемая);
наименование исполнителя услуги;
перечень всех задействованных в предоставлении услуги лиц;
общий срок предоставления услуги;
сведения о степени соответствия услуги критериям отбора (по каждому критерию) согласно критериям, указанным в форме заявки;
правовые акты, на основании которых осуществляется предоставление услуги;
информацию о том, является ли предоставление услуги необходимым и обязательным этапом для осуществления внешнеторговой деятельности;
информацию о возмездном характере оказания услуги с указанием размера платы (за исключением государственных пошлин);
перечень сведений и документов, необходимых для получения услуги с разделением на сведения и документы, которые должен представить получатель услуги, и сведения и документы, которые могут быть получены исполнителем услуги самостоятельно;
информацию о территории предоставления услуги с указанием количества субъектов Российской Федерации (для существующих услуг);
описание результата предоставления услуги;
информацию о количестве уникальных получателей услуги, которым была предоставлена услуга за один календарный год, предшествующий году подачи заявки, с приложением подтверждающих документов (для существующих услуг) или о прогнозном количестве уникальных пользователей услуг, которым планируется оказание услуги в течение одного календарного года со дня начала ее предоставления с использованием системы "Одно окно", с изложением методики расчета (для проектируемых услуг);
д) описание источников финансирования цифровизации услуги и надлежащего технического обеспечения предоставления услуги в электронной форме (при наличии);
е) иные информацию и документы, предоставление которых предусмотрено объявлением о проведении отбора.
8. Заявитель указывает одну услугу в рамках одной заявки. Количество заявок, которое заявитель вправе подать в течение срока приема заявок,не ограничено. Заявка подписывается заявителем или его уполномоченным лицом. Направляя заявку оператору системы "Одно окно", заявитель подтверждает:
соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка (для заявителей-организаций);
достоверность информации и документов, содержащихся в заявке.
9. Оператор системы "Одно окно":
а) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления оператору системы "Одно окно" заявок, обеспечивает их регистрацию в хронологическом порядке их поступления;
б) в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, осуществляет:
проверку соответствия заявителей-организаций и поступивших заявок требованиям, установленным соответственно пунктами 4, 7 настоящего Порядка;
оценку степени соответствия услуг критериям отбора;
ранжирование заявок с учетом прилагаемых к настоящему Порядку критериев отбора в порядке, утверждаемом оператором системы "Одно окно";
отбор заявок исходя из результатов ранжирования и предельного количества услуг, указанного в объявлении о проведении отбора;
формирует проект списка услуг, начало цифровизации которых приходится на год, следующий за годом проведения отбора (далее - список услуг).
в) инициирует рассмотрение проекта списка услуг и утверждение данного списка на заседании межведомственной рабочей группы;
г) направляет заявителям уведомление о результатах отбора в соответствии с решением межведомственной рабочей группы в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения.
10. Заявки отклоняются в следующих случаях:
несоответствие представленной заявки форме заявки, предусмотренной в объявлении о проведении отбора;
несоответствие заявки требованиям, предусмотренным пунктом 7 настоящего Порядка;
недостоверность и (или) неполнота представленных заявителем информации и документов;
подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;
несоответствие заявителя-организации требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка;
невключение услуги, предусмотренной заявкой, в проект списка услуг по результатам отбора;
невключение услуги, предусмотренной заявкой, в список услуг, утвержденный межведомственной рабочей группой;
недостаток финансового обеспечения, предоставленного оператору системы "Одно окно" на соответствующие цели.
11. Если после окончания срока приема заявок или рассмотрения проекта списка на заседании межведомственной рабочей группы количество услуг, начало цифровизации которых приходится на год, следующий за годом проведения отбора, будет менее значений, предусмотренных федеральным проектом "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", оператор системы "Одно окно" определяет соответствующие услуги, необходимые для достижения указанных значений, список которых подлежит рассмотрению и утверждению межведомственной рабочей группой.
12. Заявители, чьи заявки предусматривают услуги, включенные в список услуг, утвержденный межведомственной рабочей группой, обеспечивают разработку совместно с оператором системы "Одно окно" целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов. В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка, целевые бизнес-процессы предоставления услуг и календарные планы реализации соответствующих сервисов разрабатываются оператором системы "Одно окно" совместно с заинтересованными лицами.
По запросу оператора системы "Одно окно" заявители предоставляют информацию и документы, необходимые для разработки целевых бизнес-процессов предоставления услуг.
13. Разработка целевых бизнес-процессов предоставления услуг осуществляется с учетом результатов оценки степени соответствия услуг критериям отбора и следующих принципов:
преимущественный отказ от использования документов, представляемых на бумажном носителе (в том числе документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования);
минимизация ручного ввода информации при формировании заявки на получение услуг;
алгоритмизация принятия решений и формирования результата предоставления услуг;
исключение этапов процесса предоставления услуг, включающих запрос информации и документов, не являющихся необходимыми для предоставления услуг.
14. Разработка целевых бизнес-процессов и календарных планов реализации соответствующих сервисов не осуществляется в следующих случаях:
заявителем не обеспечено надлежащее направление оператору системы "Одно окно" по его запросу информации и документов, необходимых для разработки целевых бизнес-процессов предоставления услуг;
заявителем не обеспечены достоверность и (или) полнота представленных информации и документов, необходимых для разработки целевых бизнес-процессов предоставления услуг;
заявителем не обеспечено его участие в разработке совместно с оператором системы "Одно окно" целевых бизнес-процессов предоставления услуг.
В указанных в настоящем пункте Порядка случаях соответствующая услуга исключается из списка услуг, утвержденного межведомственной рабочей группой. Оператор системы "Одно окно" вправе инициировать дополнение списка услуг, утвержденного межведомственной рабочей группой, услугами в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Порядка. Актуализированный список услуг подлежит утверждению на заседании межведомственной рабочей группы.
15. После завершения разработки целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов оператор системы "Одно окно":
инициирует не позднее августа года проведения отбора рассмотрение и утверждение межведомственной рабочей группой разработанных целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов;
направляет заинтересованным лицам уведомления о результатах рассмотрения межведомственной рабочей группой разработанных целевых бизнес-процессов предоставления услуг и календарных планов реализации соответствующих сервисов;
инициирует утверждение (определение) в новой редакции перечней, указанных в пункте 1 настоящего Порядка.
16. Внесение в перечни, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, услуг, цифровизация которых осуществляется в рамках исполнения поручений Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей осуществляется в порядке и в сроки, установленные такими поручениями,без необходимости прохождения отбора, предусмотренного пунктами 3-12 настоящего Порядка.
Приложение
к порядку актуализации предусмотренных Федеральным законом
"Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
перечней услуг, функций, процедур, предоставление (исполнение) которых может
осуществляться (осуществляется) с использованием информационной
системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
КРИТЕРИИ
отбора государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности
I. Организационно-экономические критерии отбора государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться с использованием информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - система "Одно окно")
N п/п |
Наименование критерия |
1 |
Является ли получение услуги необходимым и обязательным этапом для осуществления внешнеторговой деятельности? |
2 |
Являются ли исполнителями услуги органы государственной власти Российской Федерации, либо организации, которые наделены правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в сфере внешнеторговой деятельности, либо государственные корпорации, либо государственные компании, либо институты развития? |
3 |
Для существующих услуг: количество уникальных пользователей услуги, которым услуга была оказана за календарный год, предшествующий году подачи заявки (в соответствии с внутренними документами заявителя) |
4 |
Для существующих услуг: территория предоставления услуги - количество субъектов Российской Федерации, на территории которых предоставляется услуга |
5 |
Для проектируемых услуг: прогнозное количество уникальных пользователей услуг, которым планируется оказание услуги в течение одного календарного года со дня начала ее предоставления с использованием системы "Одно окно" |
6 |
Наличие платы за предоставление услуги (за исключением государственной пошлины) |
7 |
Источник финансирования цифровизации процесса предоставления услуги и последующего надлежащего технического обеспечения предоставления услуги в электронной форме (финансирование за счет собственных средств заявителя; услуга является государственной; источник финансирования не определен) |
8 |
Количество и вид деятельности задействованных в предоставлении услуги организаций, которые наделены правом осуществлять от имени Российской Федерации отдельные государственные функции и полномочия в сфере внешнеторговой деятельности, государственных корпораций, государственных компаний, институтов развития и иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
9 |
Наличие аналогов услуги в системе "Одно окно" |
10 |
Количество и организационно-правовая форма исполнителей, которые могут предоставлять услугу |
II. Технические критерии отбора государственных и иных услуг (функций), административных и иных процедур в сфере внешнеторговой деятельности, предоставление (исполнение) которых может осуществляться с использованием системы "Одно окно" (возможные ответы - "Да", "Нет") | |
1 |
Наличие перечня данных и их атрибутного состава, необходимых для начала предоставления услуги с использованием системы "Одно окно" |
2 |
Наличие необходимости ручного ввода сведений пользователем системы "Одно окно" при формировании заявки на получение услуги (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 1) |
3 |
Наличие среди сведений, вносимых пользователем системы "Одно окно" вручную при формировании заявки на получение услуги, данных, для которых возможные значения не предоставляются (из справочников или иных источников) (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 2) |
4 |
Необходимость направления пользователем системы "Одно окно" при формировании заявки на получение услуги документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования |
5 |
Наличие перечня проверочных мероприятий в отношении сведений, содержащихся в заявке на получение услуги |
6 |
Использование неавтоматизированных проверочных мероприятий в отношении сведений, содержащихся в заявке на получение услуги (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 5) |
7 |
Наличие документов, регламентирующих проведение проверочных мероприятий в отношении сведений, содержащихся в заявке на получение услуги (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 5) |
8 |
Наличие возможности изменения уполномоченным должностным лицом результатов автоматизированных проверочных мероприятий в отношении сведений, содержащихся в заявке на получение услуги |
9 |
Определен ли перечень источников данных, используемых для предоставления услуги? |
10 |
Планируется ли использование данных из неофициальных источников, носящих исключительно информационный характер? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 9) |
11 |
Определен ли список информационных систем и видов взаимодействий для целей предоставления услуги (далее - внешнее взаимодействие)? |
12 |
Наличие подтверждений получения сообщений при внешнем взаимодействии (в том числе с единой системой межведомственного электронного взаимодействия) для целей предоставления услуги (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 11) |
13 |
Определены ли минимальный и максимальный сроки направления ответов в рамках внешних взаимодействий для целей предоставления услуги? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 11) |
14 |
В рамках внешнего взаимодействия определен ли порядок действий при альтернативных сценариях (ошибки связи, некорректные данные и т.д.)? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 11) |
15 |
В рамках внешнего взаимодействия передача документов в неструктурированном виде (преобразованных в электронную форму путем сканирования, в виде фотографий и т.д.) (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 11) |
16 |
Заключаются ли договоры в электронном виде в ходе предоставления услуги? |
17 |
Однократное заключение договоров, оформляемых на бумажном носителе, в ходе предоставления услуги |
18 |
Определен перечень решений, принимаемых в ходе предоставления услуги |
19 |
Предусмотрено ли участие человека в процессе принятия решений при предоставлении услуги? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 18) |
20 |
Установлен ли срок выполнения каждой активности, выполняемой пользователем системы "Одно окно"? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 19) |
21 |
Предусмотрена ли возможность должностного лица запросить у пользователя системы "Одно окно" данные по нестандартной форме в ходе предоставления услуги? (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 19) |
22 |
Отсутствие повторяющихся шагов без ограничения количества итераций в ходе предоставления услуги |
23 |
Определены и описаны результаты, получаемые пользователем системы "Одно окно" в ходе предоставления услуги |
24 |
Наличие результатов предоставления услуги в форме документов, оформляемых на бумажном носителе (ответ не предоставляется при ответе "Нет" по критерию N 23) |
25 |
Наличие электронного реестра для документов в электронной форме и документов на бумажном носителе, получаемых в результате предоставления услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.