Проект Приказа Министерства транспорта РФ "проект приказа Минтранса России "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков"
(подготовлен Минтрансом России 04.03.2022 г.)
В соответствии с абзацем третьим пункта 5 статьи 15 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2003, N 2, ст. 169; 2008,N 30, ст. 3616), частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрания законодательства Российской Федерации, 2010, N 31,ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48), пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5904), подпунктом 5.5.3 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрания законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2009, N 3, ст. 378), Порядком закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, утвержденным приказом Министерством транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 327 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2012 г., регистрационный N 23558), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 1 июня 2018 г. N 220 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2018 г., регистрационный N 51482),от 25 января 2019 г. N 20 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2019 г., регистрационный N 54067), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования,в том числе малоинтенсивных линий и участков.
2. Признать утратившим силу:
приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 130 "Об утверждении Административного регламента Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2012 г., регистрационный N 24947).
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от _____________ N ______
Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент Министерства транспорта Российской Федерации предоставления государственной услуги по принятию решения устанавливает порядок предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Административный регламент), определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) при предоставлении государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель - владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования на праве собственности или на ином законном праве железнодорожные пути общего пользования, в том числе малоинтенсивные линии и участки, обратившиеся с заявкой в Министерство транспорта Российской Федерации на получение государственной услуги*(1) (далее - заявитель).
3. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги (далее - вариант).
4. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга, определяется исходя из признаков заявителя (принадлежащего ему объекта) и показателей таких признаков (перечень признаков заявителей (принадлежащих ему объектов), который приведен в приложении N 1 к Административному регламенту.
5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Административным регламентом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
8. Структурным подразделением Минтранса России, уполномоченным на осуществление административных процедур, связанных с предоставлением государственной услуги, является Департамент государственной политики в области железнодорожного транспорта (далее - Департамент).
9. Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в которых организуется предоставление государственной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:
10.1. Принятие решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, либо мотивированное заключение об отказе в таком закрытии.
10.2. Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат государственной услуги, является приказ Минтранса России о закрытии железнодорожных путей общего пользования, содержащий сведения:
- дата;
- номер приказа;
- наименование органа, выдавшего документ;
- название.
Срок предоставления государственной услуги
11. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать шести месяцев с даты регистрации в Минтрансе России предложения о закрытии железнодорожных путей и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, и до момента выдачи заявителю решения о закрытии железнодорожных путей или мотивированного заключения об отказе в таком закрытии.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте Минтранса России,на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал государственных услуг).
13. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минтранса России, а также их должностных лиц, работников, размещается на Едином портале государственных услуг, Федеральном реестре, на официальном сайте Минтранса России, в сети "Интернет",на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
13. Заявителю для предоставления государственной услуги необходимо предоставить посредством Единого портала государственных услуг, содержащий, в том числе полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Минтранса России, сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, представителя заявителя, а также дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной Услуги.
14. К предложению о закрытии железнодорожных путей общего пользования прилагаются следующие документы:
1) составленное в произвольной форме и заверенное печатью (при наличии) заявителя предложение о закрытии железнодорожных путей (далее - Предложение);
2) заверенные заявителем печатью (при наличии) или с применением электронной подписи копии учредительных документов и все изменения к ним (далее - копии учредительных документов) - для юридического лица;
3) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;
4) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);
5) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;
6) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
7) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
8) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
9) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;
10) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей.
11) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме).
12) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:
а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;
б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации)*(2);
в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу)*(3);
г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий,в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий,в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей)*(4).
Документы, указанные в подпунктах 3 - 10 настоящего пункта, составляются в произвольной форме.
15. В Предложении о закрытии железнодорожных путей общего пользования указываются следующие сведения:
1) сведения о заявителе, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;
5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию;
6) дата и подпись заявителя.
16. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, относятся:
свидетельство о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;
свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
17. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить к Предложению копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, предварительно заверяются заявителем печатью (при наличии). В этом случае заявитель вправе не указывать в Предложении информацию о данных документах, указанную в подпунктах 3 - 5 пункта 15 Административного регламента.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
18. Дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
Специалист Департамента в течение пяти рабочих дней с момента регистрации Предложения и документов заявителя в Минтрансе России формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный заявителем в Предложении, дублирует по факсимильной связи при наличии соответствующих данных в Предложении.
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные данные и (или) необходимые документы, Минтранс России направляет мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в течение 15 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
отсутствие каких-либо документов, указанных в пункте 2-10 пункта 14 Административного регламента;
невозможность получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из-за отсутствия или несоответствия информации, представленной в предложении о закрытии железнодорожных путей, данным, содержащимся в документах, указанных в пункте 15 Административного регламента.
С момента направления запроса заявителю об уточнении данных и до момента регистрации в Минтрансе России поступившего от заявителя полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) документов, рассмотрение предложения о закрытии железнодорожных путей и документов заявителя приостанавливается.
21. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в течение 15 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений.
Размер платы, взимаемой с заявителя
при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
22. Законодательством Российской Федерации за предоставление услуги взимание государственной пошлины или иной платы не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявителем запроса о предоставлении
государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса
заявителя о предоставлении государственной услуги
24. Срок регистрации предложения (запроса) и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день с даты их поступления в Минтранс России.
В случае поступления заявления (запроса) и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, в праздничный или выходной день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
25. На полученном заявлении (запросе) проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа. Регистрационный штамп содержит дату и регистрационный номер.
26. Зарегистрированные заявления (запросы) и документы заявителя в течение одного рабочего дня направляются для подготовки резолюции руководству Минтранса России.
Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга
27. Помещения, в которых предоставляется государственная Услуга, должны соответствовать следующим требованиям:
размещение информационного стенда с образцами заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
размещение информационного стенда с перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
предоставление услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях;
обеспечены условия для беспрепятственного доступа в помещение (в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски);
выделено место для оформления документов (столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями);
оборудованы стендами, содержащими информацию о порядке предоставления Услуги, а также справочную информацию о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов-автоинформаторов (при наличии), адресах сайтов в сети "Интернет", а также электронной почты подразделений, предоставляющих Услугу.
28. Помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Помещения оборудуются пандусами, лифтами (при необходимости), санитарными помещениями (доступными для лиц с ограниченными возможностями), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к указанным помещениям лиц с ограниченными возможностями, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
29. Для ожидания приема заявителей отводятся места, оснащенные стульями, столами, которые обеспечиваются бумагой, ручками.
30. Рабочие места специалистов Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются компьютерами, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять государственную услугу, а также оргтехникой, бумагой, расходными материалами и канцтоварами в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
31. Специалистам Департамента, ответственным за рассмотрение заявления (запроса) и документов заявителя, обеспечивается доступ:
к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
к электронной почте;
к электронному сервису информационной системы, подключенной к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, для получения сведений о необходимых для предоставления государственной услуги документах, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;
к иным техническим средствам, необходимым для предоставления государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. К показателям доступности предоставления государственной услуги относятся:
полнота и доступность информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги;
открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной Услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минтранса России;
наличие исчерпывающей и понятной информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет");
возможность подачи запроса (заявления) на получение Услуги и документов к нему в электронной форме;
возможность получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи);
возможность получения государственной услуги в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
33. К показателям качества предоставления государственной услуги относятся:
1) вежливость и компетентность должностных лиц, взаимодействующих с заявителем при предоставлении государственной услуги;
2) возможность заявителя оценить качество предоставления услуги;
3) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
4) информирование заявителей о способах подачи заявления (запроса) и сроках предоставления государственной услуги;
5) своевременное предоставление государственной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги);
6) удобство информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления оцениваемых услуг;
7) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) должностных лиц и их некорректное отношение к заявителям;
9) комфорт в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга;
10) количество жалоб от заявителей о нарушениях сроков предоставления государственной услуги;
11) предоставление государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.
34. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги определяются исходя из общего количества предоставленных заявителям государственных услуг за календарный год.
Иные требования к предоставлению государственной услуги
35. Необходимые и обязательные иные государственные и муниципальные услуги и необходимыми для предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации отсутствуют.
При подаче заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме представление заявления (запроса) и документов на бумажном носителе не требуется.
36. Предложение и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(5) и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(6).
37. Информация о результатах предоставления государственной услуги направляется на адрес (почтовый или электронный), указанный заявителем в заявлении (запросе), в течение пяти рабочих дней с момента принятия Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, соответствующего решения.
38. При предоставлении государственной услуги Минтранс России не осуществляет взаимодействие с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
39. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов:
Профилирование заявителя
40. Вариант определяется на основании ответов на вопросы анкетирования заявителя посредством Единого портала государственных услуг.
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов), а также комбинации значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
40.1. Вариант 1.
40.1.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги в соответствии с вариантом составляет - 15 рабочий день.
40.1.2. Результатом предоставления услуги является издание приказа Минтранса России о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.
40.1.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в течение 15 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений.
40.1.4. Перечень административных процедур, предусмотренных настоящим вариантом:
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
Межведомственное информационное взаимодействие;
Принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых
для предоставления государственной услуги
40.1.5. Заявителю для предоставления государственной услуги необходимо предоставить посредством Единого портала государственных услуг, содержащий, в том числе полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу, официального сайта Минтранса России, сведения, позволяющие идентифицировать заявителя, представителя заявителя, а также дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
40.1.6. К предложению о закрытии железнодорожных путей общего пользования прилагаются следующие документы:
1) составленное в произвольной форме и заверенное печатью (при наличии) заявителя предложение о закрытии железнодорожных путей (далее - Предложение);
2) заверенные заявителем печатью (при наличии) или с применением электронной подписи копии учредительных документов и все изменения к ним (далее - копии учредительных документов) - для юридического лица;
3) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;
4) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);
5) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;
6) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
7) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
8) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;
9) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;
10) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей.
11) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме).
12) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:
а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;
б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации*(7));
в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу*(8));
г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);
е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей)*(9).
Документы, указанные в подпунктах 3 - 10 настоящего пункта, составляются в произвольной форме.
40.1.7. В Предложении о закрытии железнодорожных путей общего пользования указываются следующие сведения:
1) сведения о заявителе, в том числе:
наименование - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;
2) адрес (почтовый и (или) электронный) заявителя, на который ему должна быть направлена информация о результате предоставления государственной услуги;
3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;
5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию;
6) дата и подпись заявителя.
40.1.8. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги и находящимся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, относятся:
свидетельство о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;
свидетельство о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
40.1.9. Заявитель вправе по своему усмотрению приложить к Предложению копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента.
Копии документов, указанных в пункте 16 Административного регламента, предварительно заверяются заявителем печатью (при наличии). В этом случае заявитель вправе не указывать в Предложении информацию о данных документах, указанную в подпунктах 3 - 5 пункта 15 Административного регламента.
Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
40.1.10. Дополнительные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
Специалист Департамента в течение пяти рабочих дней с момента регистрации Предложения и документов заявителя в Минтрансе России формирует запрос об уточнении данных и направляет его на адрес (почтовый или электронный), указанный заявителем в Предложении, дублирует по факсимильной связи при наличии соответствующих данных в Предложении.
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления заявителя от него не получены необходимые для предоставления государственной услуги уточненные данные и (или) необходимые документы, Минтранс России направляет мотивированное заключение об отказе в предоставлении государственной услуги.
40.1.11. Срок регистрации заявления (запроса) и документов заявителя, необходимых для предоставления Услуги, составляет один рабочий день с момента их поступления в Минтранс России.
Межведомственное информационное взаимодействие
40.1.12. Для получения государственной услуги необходимо направление межведомственного информационного запроса.
40.1.13. Перечень сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия:
40.1.14. В соответствии с требованиями статей 7.1, 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(10) специалист Департамента на основе информации, указанной заявителем в Предложении, запрашивает через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях необходимые для предоставления государственной услуги сведения о документах, в случае, если копии данных документов не были представлены заявителем.
Получение сведений о документах, запрашиваемых через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента направления специалистом Департамента соответствующего межведомственного запроса.
40.1.15. В течение пяти рабочих дней с момента представления заявителем Предложения и документов, в том числе сведений и (или) документов, указанных в запросе об уточнении данных, специалист Департамента направляет в Росжелдор запрос о представлении обоснованного заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей с приложением копий представленных заявителем Предложения и документов, а также сведений о документах, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии).
40.1.16. Специалист Росжелдора в течение пяти рабочих дней со дня поступления в Росжелдор запроса о предоставлении обоснованного заключения подготавливает и направляет подписанное руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей с приложением копий представленных Заявителем Предложения и документов, а также сведений о документах, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при их наличии).
40.1.17. По результатам обследования железнодорожных путей специалист территориального органа подготавливает и направляет в Росжелдор посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) подписанный руководителем территориального органа или лицом, исполняющим его обязанности, проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.
40.1.18. Специалист Росжелдора подготавливает и направляет в Департамент посредством почтовой и факсимильной связи (по электронной почте) подписанный руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности, проект обоснованного заключения в течение трех рабочих дней со дня регистрации в канцелярии Росжелдора проекта заключения территориального органа о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей.
40.1.19. Специалист Департамента подготавливает и направляет заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей для согласования либо получения обоснованных замечаний и предложений в Министерство обороны Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня получения обоснованного заключения Росжелдора, а также в Федеральную антимонопольную службу в уведомительном порядке.
40.1.20. В случае принятия Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности, решения о закрытии железнодорожных путей специалист Департамента в течение трех рабочих дней подготавливает и направляет подписанное директором Департамента или лицом, исполняющим его обязанности, обращение в Росжелдор с информацией об изданном Минтрансом России приказе для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве.
40.1.21. В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, специалист Департамента в течение 10 рабочих дней с момента уведомления заявителя о принятом решении подготавливает и направляет подписанное заместителем Министра транспорта Российской Федерации обращение в Правительство Российской Федерации об определении источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
40.1.22. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается Минтрансом России на основе следующих критериев принятия решения:
отсутствие документов, указанных в подпунктах 2 - 12 пункта 14 настоящего Административного регламента;
несоответствие предложения требованиям, указанным в пунктах 14, 16 настоящего Административного регламента, в том числе отсутствие в Предложении данных, позволяющих получить сведения о документах через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если копии документов, указанных в пункте 15 настоящего Административного регламента, не были представлены заявителем;
наличие в Предложении и (или) документах искаженной информации либо исправлений, которые не позволяют однозначно толковать содержание документов.
40.1.23. При наличии оснований, указанных в пункте 41.1.22 настоящего Административного регламента, основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление заявителем в течение 15 рабочих дней со дня его уведомления указанных в запросе об уточнении данных документов и (или) сведений.
Процедура принятия решения осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней, и исчисляется с даты получения Минтрансом России всех сведений, необходимых для принятия решения.
Предоставление результата государственной услуги
40.1.24. Процедура предоставления результата государственной услуги исчисляется с даты получения Минтрансом России всех сведений для принятия решения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минтранса России положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Минтранса России настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений осуществляется уполномоченным руководителем (заместителем руководителя) Минтранса России.
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
42. Министром транспорта Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности устанавливаются перечни должностных лиц, уполномоченных на осуществление текущего контроля.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
43. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной Услуги предполагает проведение проверок, устранение выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения и действия (бездействия) должностных лиц Минтранса России.
44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
45. Плановые проверки проводятся на основе ежегодного утверждаемого плана, а внеплановые проверки на основании жалоб заявителей на решение и действия (бездействие) должностных лиц Минтранса России по решению лиц, ответственных за проведение проверок.
Проверки проводятся уполномоченными лицами Минтранса России.
Ответственность должностных лиц Минтранса России за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
46. Нарушившие требования Административного регламента должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
47. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством получения ими полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минтранса России многофункционально центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, работников
48. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на Едином портале государственных услуг, Федеральном реестре, на официальном сайте Минтранса России, в сети "Интернет", на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Формы жалобы и способы ее подачи:
в форме документа на бумажном носителе - передается непосредственно в Минтранс России;
в форме документа на бумажном носителе - направляется по почте в адрес Минтранса России;
в форме электронного документа - направляется посредством Единого портала или официального сайта Минтранса России в сети "Интернет".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Административному регламенту
Министерства транспорта
Российской Федерации предоставления
государственной услуги по принятию
решения о закрытии железнодорожных
путей общего пользования,
в том числе малоинтенсивных линий
и участков
Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
1. Перечень признаков заявителей (принадлежащих им объектов)
N |
Признак заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Значения признака заявителя (принадлежащего ему объекта) |
Вариант "принятие решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" | ||
|
Куда обращается заявитель с просьбой о предоставлении государственной услуги? |
1. Официальный сайт Минтранса России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.mintrans.ru. 2. Электронный адрес для направления обращений: info@mintrans.ru. |
|
Кто обращается за предоставлением услуги? |
1. Юридическое лицо. 2. Индивидуальный предприниматель. |
|
Каком образом предоставляется заявителю государственная услуга? |
Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги. |
|
Какие документы необходимы для предоставления государственной услуги? |
Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы: 1) составленное в произвольной форме и заверенное печатью заявителя предложение о закрытии железнодорожных путей; 2) заверенные заявителем печатью или с применением электронной подписи копии учредительных документов и все изменения к ним - для юридического лица; 3) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей; 4) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь); 5) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы; 6) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию; 7) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию; 8) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию; 9) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении; 10) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей. |
|
Где размещен перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги? |
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги, размещается на официальном сайте Минтранса России (www.mintrans.ru). |
|
Сколько составляет максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги? |
1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) составляет 15 минут. 2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. |
|
Сколько составляет срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги? |
Срок регистрации заявления (запроса) и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет один рабочий день с момента их поступления в Минтранс России. |
|
Что является основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги? |
Если текст предложения не поддается прочтению, ответ на предложение не дается, и оно не подлежит рассмотрению, о чем сообщается направившему предложение заявителю, если его фамилия и почтовый (электронный) адрес либо номер телефона (факсимильной связи) поддаются прочтению. |
|
Сколько составляет срок предоставления государственной услуги? |
Срок предоставления государственной услуги составляет: Общий срок предоставления государственной услуги не должен превышать шести месяцев со дня поступления и регистрации в Минтрансе России предложения о закрытии железнодорожных путей и документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, и до момента выдачи заявителю решения о закрытии железнодорожных путей или мотивированного заключения об отказе в таком закрытии. |
-------------------------------------------
*(1) Абзац третий пункта 15 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169; 2008, N 30,ст. 3616).
*(2) Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5013).
*(3) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 1, ст. 70).
*(4) Подпункт десятый пункта 5 Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 327 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2012 г.,N 23558), с изменениями внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 января 2019 г. N 20 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 марта 2019 г., N 54067) (далее - Порядок закрытия).
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 27, ст. 5187.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2022, N 1, ст. 18.
*(7) Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2020, N 31, ст. 5013).
*(8) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2022, N 1, ст. 70)
*(9) Подпункт десятый пункта 5 Порядка закрытия.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 417*9; 2011, N 27, ст. 3880; 2021, N 1, ст. 48.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.