Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327 "Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (с изменениями и дополнениями) (документ не действует)

Приказ Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327
"Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков"

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 2018 г., 25 января 2019 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минтранса России от 30 мая 2023 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.

 

В соответствии с пунктом 5.2.53.20 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, ст. 652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст. 1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст. 3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст. 6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 августа 2009 г. N 137 "Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков" (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2009 г., регистрационный N 15272).

 

Министр

И. Левитин

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2012 г.

Регистрационный N 23558

 

Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков

С изменениями и дополнениями от:

1 июня 2018 г., 25 января 2019 г.

ГАРАНТ:

См. Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, утвержденный приказом Минтранса России от 30 мая 2023 г. N 198

См. Административный регламент Минтранса России предоставления государственной услуги по принятию решения о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, утвержденный приказом Минтранса России от 5 мая 2012 г. N 130

1. Настоящий Порядок определяет совокупность действий и процедуру принятия решений по закрытию железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - Порядок).

2. Для закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков (далее - железнодорожные пути), владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - владелец инфраструктуры), которому принадлежат железнодорожные пути, направляет в Министерство транспорта Российской Федерации письменное предложение о закрытии железнодорожных путей.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 13 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 220

См. предыдущую редакцию

3. Предложение о закрытии железнодорожных путей составляется в произвольной форме с проставлением даты, подписи и печати (при наличии печати) владельца инфраструктуры.

4. В предложении о закрытии железнодорожных путей владелец инфраструктуры указывает следующую информацию:

1) сведения о владельце инфраструктуры, в том числе:

наименование - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя;

2) адрес (почтовый и (или) электронный) владельца инфраструктуры, на который ему должна быть направлена информация о принятом решении;

3) идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

4) основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица (ОГРН) и код причины постановки на учет (КПП) - для юридического лица либо основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП) - для индивидуального предпринимателя;

5) кадастровый, условный номер и номер ОКАТО железнодорожного пути, подлежащего закрытию.

5. К предложению о закрытии железнодорожных путей владельцем инфраструктуры прилагаются следующие документы:

1) технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

2) предложение субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, по вопросу закрытия железнодорожных путей (в случае, если предполагаемый к закрытию железнодорожный путь расположен на территории нескольких субъектов Российской Федерации, необходимо приложить предложения всех субъектов Российской Федерации, на территории которых расположен железнодорожный путь);

3) данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

4) сведения о технической характеристике и точном местонахождении железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

5) схема железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

6) информация о наличии пассажирского движения поездов, а также грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих грузовые операции с использованием железнодорожных путей, подлежащих закрытию;

7) сведения о предполагаемых изменениях в технологии обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей при закрытии железнодорожных путей, включая расчет возможного изменения тарифной нагрузки в случае переноса операций на другие железнодорожные пути и оценку возможности их обслуживания другими видами транспорта на соответствующем направлении;

8) расчет затрат на проведение мероприятий по закрытию железнодорожных путей;

Информация об изменениях:

Подпункт 9 изменен с 13 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 220

См. предыдущую редакцию

9) копии учредительных документов юридического лица и все изменения к ним, заверенные владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме).

Информация об изменениях:

Пункт 5 дополнен подпунктом 10 с 30 марта 2019 г. - Приказ Минтранса России от 25 января 2019 г. N 20

10) сведения об отсутствии железнодорожных путей в случаях:

а) демонтажа железнодорожных путей по инициативе владельца инфраструктуры;

б) демонтажа железнодорожных путей при строительстве, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках реализации инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, средств владельца инфраструктуры (с приложением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации 1);

в) демонтажа железнодорожных путей третьими лицами без согласия владельца инфраструктуры (с приложением копий постановления о возбуждении уголовного дела или постановления об отказе в возбуждении уголовного дела или постановления о прекращении производства по уголовному делу 2);

г) разрушения железнодорожных путей в результате военных действий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий указа Президента Российской Федерации о введении военного положения, решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

д) разрушения железнодорожных путей в результате боевых действий при выполнении антитеррористических мероприятий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей);

е) разрушения железнодорожных путей в результате стихийных бедствий, в отношении которых принято решение о нецелесообразности их восстановления (с приложением копий решений уполномоченных органов о нецелесообразности восстановления железнодорожных путей).

------------------------------

1Пункт 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2018, N 32, ст. 5135)

2Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2018, N 53, ст. 8478)

------------------------------

6. Владелец инфраструктуры вправе к предложению о закрытии железнодорожных путей приложить копии следующих документов:

1) свидетельства о государственной регистрации права на железнодорожный путь, подлежащий закрытию;

2) свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;

Информация об изменениях:

Подпункт 3 изменен с 13 июля 2018 г. - Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 220

См. предыдущую редакцию

3) свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Копии документов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, предварительно заверяются владельцем инфраструктуры печатью (при наличии печати) или с применением электронной подписи (при предоставлении предложения о закрытии железнодорожных путей и документов в электронной форме). В этом случае владелец инфраструктуры вправе не указывать в предложении о закрытии железнодорожных путей содержащуюся в данных документах информацию, указанную в подпунктах 3 - 5 пункта 4 настоящего Порядка.

Министерство транспорта Российской Федерации не вправе требовать от владельца инфраструктуры предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (ч. 1), ст. 4587, N 49 (ч. 5), ст. 7061) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

Министерство транспорта Российской Федерации самостоятельно запрашивает содержащиеся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, сведения через единую систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующих органах и организациях в соответствии с требованиями статей 6, 7, 7.1, 7.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

7. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления предложения о закрытии железнодорожных путей рассматривает его и проверяет наличие документов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка, и информации в предложении о закрытии железнодорожных путей, необходимой для получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

8. При отсутствии каких-либо документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, или неправильного их оформления, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении о закрытии железнодорожных путей.

При невозможности получения содержащихся в документах сведений через единую систему межведомственного электронного взаимодействия из-за отсутствия или несоответствия информации, представленной в предложении о закрытии железнодорожных путей, данным, содержащимся в документах, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 6 настоящего Порядка, в случае если указанные документы не были представлены владельцем инфраструктуры, Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней формирует запрос об уточнении данных и направляет его владельцу инфраструктуры посредством почтовой связи или по электронной почте, дублирует факсимильной связью при наличии соответствующих данных в предложении.

С момента направления запроса владельцу инфраструктуры об уточнении данных и до момента регистрации в Министерстве транспорта Российской Федерации поступившего от владельца инфраструктуры полного комплекта необходимых для предоставления государственной услуги уточненных данных и (или) документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, рассмотрение предложения о закрытии железнодорожных путей и документов владельца инфраструктуры приостанавливается.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня уведомления владельца инфраструктуры от него не получены уточненные данные и (или) необходимые документы, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, Министерство транспорта Российской Федерации направляет мотивированное заключение об отказе в принятии решения о закрытии железнодорожных путей.

9. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления всех необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей документов и (или) сведений направляет предложение о закрытии железнодорожных путей и прилагаемые к нему документы (сведения) в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) для подготовки обоснованного заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей.

10. Росжелдор в течение пяти рабочих дней со дня поступления полного комплекта документов и сведений, необходимых для принятия решения о закрытии железнодорожных путей, направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган Росжелдора (далее - территориальный орган) для проведения обследования на предмет возможности закрытия железнодорожных путей. К поручению прилагаются копии предложения о закрытии железнодорожных путей и документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, а также документов или сведений о них, полученных через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 30 марта 2019 г. - Приказ Минтранса России от 25 января 2019 г. N 20

См. предыдущую редакцию

11. Территориальный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора с выездом на место осуществляет обследование железнодорожных путей с целью определения фактического соответствия железнодорожного пути данным, указанным владельцем инфраструктуры в предложении о закрытии железнодорожных путей и прилагаемых документах, либо подтверждает отсутствие железнодорожных путей посредством представления сведений, указанных в подпункте 10 пункта 5 настоящего Порядка.

12. В случае соответствия информации в представленных владельцем инфраструктуры документах фактическим данным, территориальный орган готовит соответствующий проект заключения. При несоответствии такой информации фактическим данным территориальный орган в проекте заключения указывает выявленные несоответствия.

По результатам обследования железнодорожных путей территориальный орган готовит проект заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей и направляет его посредством почтовой и факсимильной связи в Росжелдор.

Общий срок подготовки территориальным органом проекта заключения о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - проект заключения) не должен превышать 20 рабочих дней со дня поступления письменного поручения Росжелдора.

13. Росжелдор на основании проекта заключения территориального органа в течение трех рабочих дней со дня его поступления готовит обоснованное заключение о возможности либо невозможности закрытия железнодорожных путей (далее - обоснованное заключение) и направляет его в Министерство транспорта Российской Федерации.

Общий срок подготовки Росжелдором обоснованного заключения с учетом срока подготовки территориальным органом проекта заключения не должен превышать 45 рабочих дней со дня поступления в Росжелдор документов и сведений в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 14 изменен с 30 марта 2019 г. - Приказ Минтранса России от 25 января 2019 г. N 20

См. предыдущую редакцию

14. Министерство транспорта Российской Федерации направляет заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей для согласования либо получения обоснованных замечаний и предложений в Министерство обороны Российской Федерации, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в течение пяти рабочих дней со дня получения обоснованного заключения Росжелдора, а также в Федеральную антимонопольную службу в уведомительном порядке.

15. Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти представляют в 30-дневный срок со дня поступления заключения о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей в Министерство транспорта Российской Федерации согласования такого заключения либо обоснованные замечания и предложения.

16. С учетом полученных согласований на заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей либо обоснованных замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Министерство транспорта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

17. Министерство транспорта Российской Федерации при необходимости обеспечивает проведение совещаний с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и представителем субъекта Российской Федерации, на территории которого расположены железнодорожные пути, иными заинтересованными лицами и организациями.

18. Министерство транспорта Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей информирует о принятом решении владельца инфраструктуры.

19. В случае принятия Министерством транспорта Российской Федерации решения о закрытии железнодорожных путей Министерство транспорта Российской Федерации издает соответствующий приказ и в течение трех рабочих дней направляет информацию о принятом решении и приказе о закрытии железнодорожных путей в Росжелдор для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве.

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Министерство транспорта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней с момента уведомления владельца инфраструктуры о принятом в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка решении обращается в Правительство Российской Федерации для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.

 

Установлен новый порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования (включая малоинтенсивные линии и участки).

Предложение об этом владелец инфраструктуры ж/д транспорта направляет в Минтранс России (ранее - в Росжелдор). Его можно представить и в электронном виде.

Пересмотрены требования к содержанию предложения. Помимо наименования владельца указываются его ИНН, ОГРН (ОГРНИП), КПП, а также кадастровый, условный и номер ОКАТО ж/д пути, подлежащего закрытию. Приводится адрес (почтовый или электронный), на который будет отправлено принятое решение. Предложение оформляют в произвольном виде с проставлением даты, подписи и печати владельца инфраструктуры.

Сократился перечень прилагаемых документов. Необязательно представлять свидетельства о госрегистрации владельца инфраструктуры, постановке его на налоговый учет и документ о праве на ж/д путь. Эти сведения запрашиваются Министерством межведомственно.

Поступивший комплект документов передается в Росжелдор для подготовки обоснованного заключения о возможности закрытия ж/д путей. Соответствующий территориальный орган Агентства обследует на месте пути, чтобы определить, соответствуют ли они данным, представленным владельцем инфраструктуры. На подготовку заключения отводится 45  рабочих дней. Оно согласовывается с Минобороны России, ФАС России, ФСТ России и иными заинтересованными ведомствами.

По итогам данной процедуры Минтранс России принимает решение о закрытии путей либо отказе в этом и информирует владельца инфраструктуры. Приказ о закрытии путей направляется в Росжелдор для опубликования соответствующих изменений в тарифном руководстве. При отказе закрыть пути, имеющие государственное, социальное или оборонное значение, Министерство обращается в Правительство РФ, чтобы определить источник финансирования их содержания и эксплуатации.

 

Приказ Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327 "Об утверждении Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков"

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 марта 2012 г.

Регистрационный N 23558

 

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

 

Текст приказа опубликован в "Российской газете" от 13 апреля 2012 г. N 82

 

Приказом Минтранса России от 30 мая 2023 г. N 198 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2024 г.

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 25 января 2019 г. N 20

Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.

 

Приказ Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 220

Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.