Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минэкономразвития России 23.03.2022 г.)
Проект федерального закона Российской Федерации "О внесении изменений в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ "Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее соответственно - ИНТЦ, Федеральный закон) разработан в целях исполнения поручений Правительства Российской Федерации от 6 июля 2021 г. N АБ-П13-9000 о необходимости рассмотрения предложений Минфина России о внесении изменений в Федеральный закон, устанавливающих статус инвестора, соответствующие меры поддержки инвестора, а также предусматривающие возможность для высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации на территории которого будет расположен ИНТЦ, выступать в качестве соучредителя фонда (далее - поручение N 1), и от 28 октября 2021 г. N ДЧ-П8-15429 о необходимости обеспечения исполнения указания Президента Российской Федерации от 8 октября 2021 г. N Пр-1983 по внесению изменений в законодательство, позволяющих компаниям с государственным участием приобретать права собственности на недвижимое имущество, включая земельные участки в границах ИНТЦ МГУ "Воробьевы горы" (далее - поручение N 2).
Кроме того, в законопроекте учтено предложение Минюста России (О.М. Свириденко, 16.02.2021) об инициировании внесения изменений в часть 7 статьи 12 Федерального закона N216-ФЗ в части исключения из указанной нормы обязанности Минюста России по регистрации форм документов, являющихся бланками строгой отчетности, подготовленных при осуществлении деятельности по управлению ИНТЦ.
В рамках исполнения поручения N 1 в статью 2 Федерального закона N 216-ФЗ добавлен пункт 13, содержащий понятие "инвестор".
В текущей редакции Федерального закона N 216-ФЗ не предусматривается возможность участия в проекте ИНТЦ организации, которая не соответствует условиям, предъявляемым к лицу, участвующему в реализации проекта (не является организацией, указанной в пункте 11 статьи 2 Федерального закона N 216-ФЗ, не обеспечивает предоставление товаров, работ и услуг на территории ИНТЦ) и при этом инвестирует средства в научно-исследовательскую деятельность участника в целях получения прибыли.
Такие организации, а также организации, обеспечивающие создание, функционирование и/или оснащение необходимым технологическим оборудованием объектов инфраструктуры центра законопроектом определяются в качестве инвесторов проекта, что позволяет закрепить для таких организаций основные условия их инвестиционной деятельности.
Также законопроектом предусмотрена возможность субъекта Российской Федерации (в лице высшего исполнительного органа государственной власти) выступать в качестве соучредителя фонда (пункт 6 статьи 2 Федерального закона N 216-ФЗ) и управляющей компании (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 216-ФЗ) ИНТЦ.
Изменения, предусмотренные в рамках исполнения поручения N 2.
2.1 В пункт 11 статьи 2 Федерального закона N 216-ФЗ внесены изменения, предоставляющие инвесторам и компаниям с государственным участием, а также их дочерним или зависимым хозяйственным обществам статус лиц, участвующих в реализации проекта.
2.2. В часть 1 статьи 5 Федерального закона N 216-ФЗ внесены изменения, предусматривающие возможность принадлежности земельных участков на территории ИНТЦ на праве собственности или праве аренды компаниям с государственным участием, их дочерним или зависимым хозяйственным обществам, а также юридическим и (или) физическим лицам при наличии согласия указанных лиц.
В соответствии с предложениями Минюста России законопроектом предусмотрено исключение части 7 статьи 12 Федерального закона N 216-ФЗ, а также вносятся юридико-технические правки.
При разработке проекта Федерального закона N 216-ФЗ Минэкономразвития России учитывались рекомендации, полученные по итогам совещаний с участием представителей Минфина России, Минобрнауки России, а также Национальной ассоциации трансфера технологий (НАТТ), обеспечившей на базе коммуникативной площадки НАТТ учет мнений представителей, созданных и планируемых к созданию ИНТЦ, Фонда "Сколково" и иных представителей экспертного сообщества по вопросу о внесении изменений в Федеральный закон N216-ФЗ.
Проект федерального закона не подлежит оценке регулирующего воздействия и соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
В проекте федерального закона отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Проектом федерального закона не устанавливаются соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект федерального закона не содержит положения, которыми устанавливаются, изменяются или отменяются обязательные требования в соответствии с Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.