Доработанный текст проекта Приказа Министерства транспорта РФ "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил. Часть 145"
(подготовлен Минтрансом России от 14.03.2022)
В соответствии с пунктом 3 статьи 8, статьей 10 Воздушного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997,N 12, ст. 1383; 2007, N 46, ст. 5554; 2021, N 27, ст. 5159), пунктами 3(1) и 6 Положения о подготовке федеральных правил использования воздушного пространства и федеральных авиационных правил, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 14, ст. 1593; 2018, N 37, ст. 5763; 2019, N 10, ст. 979), пунктом 1 и подпунктом 5.2.53.8 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10; 2021, N 49, ст. 8278), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа (сертификата организации по техническому обслуживанию), подтверждающего соответствие юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям федеральных авиационных правил. Порядок приостановления действия, введения ограничений в действие и аннулирования сертификата организации по техническому обслуживанию. Часть 145".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 г. N 285 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание гражданских воздушных судов. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, требованиям федеральных авиационных правил" (зарегистрирован Минюстом России 22 октября 2015 г., регистрационный N 39409).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 1 марта 2028 г.
Министр |
В.Г. Савельев |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от ___________ N ________
Федеральные авиационные правила "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Часть 145"
Раздел А - Технические требования
145.A.10 Область применения
Настоящий раздел устанавливает требования, которым должно соответствовать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. (далее - организация по ТО), для получения документа, подтверждающего соответствие указанных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей требованиям федеральных авиационных правил (далее - сертификат).
145.A.15 Заявление
Заявление о выдаче или внесении изменений в сертификат подается в орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации) (далее - уполномоченный орган), по форме и в порядке, установленным в Приложении N 4 к Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Часть 145" (далее - правила).
145.A.20 Условия одобрения
Организация по ТО должна определить область работ с подробным указанием видов работ в Руководстве по деятельности организации по техническому обслуживанию для последующего одобрения уполномоченным органом. Перечень работ установлен в Приложении N 1 к настоящим правилам.
145.A.25 Требования к условиям производства
Организация должна гарантировать, что:
(a) Обладает помещениями, подходящими для всех запланированных работ, обеспечивающими, в частности, защиту от погодных условий. Специализированные мастерские и отсеки должным образом разделены, чтобы гарантировать недопущение загрязнения окружающей среды и рабочей зоны.
1. Для базового технического обслуживания воздушных судов имеются авиационные ангары, достаточные по площади для размещения воздушных судов, находящихся на плановом базовом техническом обслуживании;
2. Для обслуживания компонентов имеются помещения (мастерские) достаточные, чтобы вместить компоненты, подлежащие плановому обслуживанию.
(b) Служебные помещения предоставляются для управления запланированной работой, указанной в пункте (а), и для аттестации персонала, в целях обеспечения выполнения поставленных перед персоналом организации по ТО задачи таким образом, чтобы это способствовало высоким стандартам технического обслуживания воздушных судов.
(c) Рабочая среда, включая авиационные ангары, ремонтные мастерские и служебные помещения, соответствует выполняемой задаче и, в частности, соблюдению особых требований в случае их наличия. Если иное не продиктовано конкретной рабочей средой, рабочая среда должна быть такой, чтобы эффективность работы персонала не снижалась:
1. Температура должна поддерживаться такой, чтобы персонал мог выполнять требуемые задачи без чрезмерного дискомфорта.
2. Пыль и любое другое переносимое по воздуху загрязнение должны быть сведены к минимуму и не должны достигать уровня в рабочей зоне, при котором очевидно загрязнение поверхности воздушного судна/компонента. В тех случаях, когда пыль или другие переносимые по воздуху загрязнения приводят к видимому загрязнению поверхности, все восприимчивые системы герметизируются до тех пор, пока не будут восстановлены приемлемые условия.
3. Освещение должно обеспечивать эффективное выполнение каждой задачи по проверке и техническому обслуживанию.
4. Шум не должен отвлекать персонал от выполнения задач по инспекции (контролю). Там, где невозможно контролировать источник шума, такому персоналу предоставляется необходимое личное оборудование, чтобы предотвратить чрезмерный шум, отвлекающий внимание во время задач по инспекции (контролю).
5. Если конкретная задача технического обслуживания требует применения конкретных условий окружающей среды, отличных от вышеизложенных, то такие условия соблюдаются. Конкретные условия указаны в Руководстве по деятельности организации по ТО или эксплуатационной документации воздушного судна.
6. Рабочая среда для технического обслуживания линии должна обеспечивать, что конкретная задача технического обслуживания или проверки может выполняться без чрезмерного отвлечения внимания. Поэтому, когда рабочая среда ухудшается до неприемлемого уровня в отношении температуры, влажности, града, льда, снега, ветра, света, пыли и других переносимых по воздуху загрязнений, конкретные задачи по техническому обслуживанию или осмотру должны быть приостановлены до тех пор, пока не будут восстановлены удовлетворительные условия.
(d) Предусмотрены безопасные складские помещения для компонентов, оборудования, инструментов и материалов. Условия хранения обеспечивают отделение исправных компонентов и материалов от непригодных к эксплуатации компонентов, материалов, оборудования и инструментов. Условия хранения соответствуют инструкциям производителя, чтобы предотвратить порчу и повреждение хранимых предметов. Доступ к складским помещениям разрешен только уполномоченному персоналу организации по ТО.
145.А.30 Требования к персоналу
(a) Организация должна назначить руководителя организации по ТО, обладающего корпоративными полномочиями для обеспечения того, чтобы все техническое обслуживание, требуемое заказчиком, могло быть обеспечено и выполнено в соответствии со стандартами, требуемыми настоящими правилами.
Руководитель организации по ТО обязан:
1. обеспечить наличие всех необходимых ресурсов для проведения технического обслуживания в соответствии с пунктом 145.A.65(b) настоящих правил для поддержки утверждения организации.
2. установить и продвигать политику безопасности и качества, указанную в пункте 145.A.65(a) настоящих правил.
3. продемонстрировать базовое понимание настоящих правил.
(b) Организация должна назначить лицо или группу лиц, в обязанности которых входит обеспечение соблюдения организацией настоящих правил. Такое лицо (лица) в конечном итоге будет нести ответственность перед руководителем организации по ТО.
1. Назначенное лицо или лица должны представлять структуру управления техническим обслуживанием организации и нести ответственность за все функции, указанные в настоящих правилах.
2. Назначенное лицо или лица должны быть идентифицированы, а их полномочия представлены в форме и в порядке, установленном уполномоченным органом.
3. Назначенное лицо или лица должны быть в состоянии продемонстрировать соответствующие знания, подготовку и удовлетворительный опыт, связанные с техническим обслуживанием воздушных судов или их компонентов, а также продемонстрировать практические знания настоящих правил.
4. В Руководстве по деятельности организации по ТО должно быть четко указано, кто замещает то или иное лицо в случае его длительного отсутствия.
(c) Руководитель организации по ТО в соответствии с пунктом (a) должен назначить лицо, ответственное за мониторинг системы качества, включая связанную с ней систему обратной связи, как того требует пункт 145.A.65(c) настоящих правил. Назначенное лицо должно иметь прямой доступ к руководителю организации по ТО, чтобы убедиться, что руководитель организации по ТО надлежащим образом информирован о вопросах качества и соответствия.
(d) Организация должна иметь план человеко-часов на техническое обслуживание, показывающий, что организация имеет достаточно персонала для планирования, выполнения, надзора, инспектирования и контроля качества организации в соответствии с Руководством по деятельности организации по ТО. Кроме того, организация должна иметь процедуру переоценки работы, которую предполагается выполнить, когда фактическая доступность персонала меньше, чем запланированная численность персонала для какой-либо конкретной рабочей смены или периода.
(e) Организация должна установить и контролировать компетентность персонала, участвующего в любом техническом обслуживании, проверках летной годности, управлении и/или проверках качества в соответствии с процедурой и стандартом, согласованными уполномоченным органом. В дополнение к необходимой экспертизе, связанной с должностной функцией, компетентность должна включать понимание применения человеческого фактора и вопросов производительности труда, соответствующих функции этого человека в организации. "Человеческий фактор" означает принципы, которые применяются к авиационному проектированию, сертификации, обучению, эксплуатации и техническому обслуживанию и которые обеспечивают безопасное взаимодействие между человеком и другими элементами системы путем надлежащего учета возможностей человека. "Возможности человека" означают возможности и ограничения человека, которые влияют на безопасность и эффективность авиационной деятельности.
(f) Организация должна обеспечить, чтобы персонал, выполняющий или контролирующий неразрушающие испытания конструкций или компонентов ВС на поддержание летной годности, имел соответствующую квалификацию для проведения конкретных неразрушающих испытаний в соответствии с законодательством Российской Федерации или эквивалентным общепризнанным стандартом. Персонал, выполняющий любые другие специализированные задачи, должен иметь соответствующую квалификацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отступление от этого пункта персонал, указанный в пункте (g), пунктах (h)(1) и (h)(2) настоящих правил, имеющий квалификацию категории B1, B3 или L в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, может проводить и/или контролировать цветоконтрастные тесты неразрушающего контроля.
(g) Любая организация, осуществляющая техническое обслуживание воздушных судов, за исключением случаев, когда в пункте (j) настоящих правил указано иное, должна иметь в случае линейного технического обслуживания воздушных судов соответствующий сертифицированный персонал, имеющий квалификацию категории B1, B2, B2L, B3 и L согласно требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Кроме того, такие организации могут также использовать специально обученный сертифицирующий персонал, отвечающий требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, для проведения мелкого планового технического обслуживания линии и простого устранения дефектов. Наличие такого удостоверяющего персонала не заменяет потребности в удостоверяющем персонале категорий B1, B2, B2L, B3 и L, в зависимости от ситуации.
(h) Любая организация, обслуживающая воздушные суда, если иное не указано в пункте (j), должна:
1. В случае базового технического обслуживания сложных воздушных судов иметь соответствующий штат аттестующего персонала, имеющего квалификацию категории С в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, и пунктом 145.А.35 настоящих правил. Кроме того, организация должна иметь достаточное количество сотрудников, имеющих квалификацию типа воздушного судна, квалифицированных как категории B1 и B2, в зависимости от обстоятельств, в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, и пунктом 145.A.35 настоящих правил для поддержки сертифицирующего персонала категории C.
(i) Вспомогательный персонал категорий B1 и B2 должен обеспечить выполнение всех соответствующих задач или проверок в соответствии с требуемыми стандартами до того, как удостоверяющий персонал категории C выдаст талон годности компонента.
(ii) Организация должна вести реестр любого такого вспомогательного персонала категорий B1 и B2.
(iii) Удостоверяющий персонал категории C должен обеспечить соблюдение пункта (i) настоящих правил и выполнение всей работы, требуемой заказчиком, во время конкретной базовой проверки технического обслуживания или пакета работ, а также должен оценить влияние любой работы.
2. В случае базового обслуживания воздушных судов, кроме сложных воздушных судов, иметь одно из следующего:
(i) соответствующий сертифицированный персонал с квалификацией категории B1, B2, B2L, B3 и L, соответственно, в соответствии с пунктом 145.A.35 настоящих правил;
(ii) соответствующего сертифицирующего персонала с квалификацией категории C, которому помогает вспомогательный персонал, как указано в пункте 145.A.35(a)(i) настоящих правил.
(i) Персонал, сертифицирующий компоненты, должен иметь квалификацию в соответствии с пунктом 145.A.35 настоящих правил.
(j) В отступление от пунктов (g) и (h) в отношении обязательства соблюдать требования федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, организация может использовать сертифицирующий персонал, квалифицированный в соответствии со следующими положениями:
1. Для объектов организации, расположенных за пределами территории Российской Федерации, сертифицирующий персонал может быть квалифицирован в соответствии с национальными авиационными правилами государства, в котором зарегистрирован объект организации.
2. Для линейного технического обслуживания, осуществляемого на линейной станции организации, расположенной за пределами территории Российской Федерации, сертифицирующий персонал может иметь квалификацию в соответствии с национальными авиационными правилами государства, в котором базируется линейная станция.
3. Для директивы по летной годности, которую требуется выполнять перед каждым полетом, и в которой конкретно указано, что летный экипаж может выполнять такую директиву по летной годности, организация может выдать ограниченное разрешение на сертификацию командиру воздушного судна и/или бортинженеру на основании свидетельства специалиста авиационного персонала. Однако организация должна обеспечить проведение достаточной практической подготовки для обеспечения того, чтобы такой командир воздушного судна или бортинженер могли выполнять директиву по летной годности в соответствии с требуемым стандартом.
4. В случае, если воздушное судно выполняет полеты вдали от места базирования или организации по ТО, организация может выдать ограниченное разрешение на сертификацию командиру и/или бортинженеру на основании имеющегося свидетельства специалиста авиационного персонала, при условии, что она удостоверится в том, что была проведена достаточная практическая подготовка. чтобы убедиться, что командир или бортинженер могут выполнить указанную задачу в соответствии с требуемым стандартом. Положения этого пункта должны быть подробно изложены в Руководстве по деятельности организации по ТО.
5. В следующих непредвиденных случаях, когда воздушное судно приземляется в месте, отличном от основной базы, где нет соответствующего аттестующего персонала, организация, нанятая для обеспечения технического обслуживания, может выдать разовое разрешение на сертификацию:
(i) одному из своих сотрудников, имеющих разрешения эквивалентного типа на воздушные суда с аналогичной технологией, конструкцией и системами; или
(ii) любому лицу, имеющему не менее пяти лет опыта технического обслуживания и имеющему действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, соответствующее требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, предназначенное для типа воздушного судна, требующего сертификации, при условии, что в этом месте нет организации, должным образом утвержденной в соответствии с настоящими правилами, и нанятая организация получает и представляет подтверждение опыта и свидетельства этого лица.
Обо всех подобных случаях, указанных в настоящем пункте, необходимо сообщать уполномоченному органу в течение семи дней после выдачи такого разрешения на сертификацию. Организация, выдающая разовое разрешение, должна обеспечить повторную проверку любого такого технического обслуживания, которое может повлиять на безопасность полета, уполномоченной организацией.
(k) Если организация проводит проверки летной годности и выдает соответствующее заключение о летной годности воздушного судна, она должна иметь квалифицированный и уполномоченный персонал по проверке летной годности, отвечающий всем следующим требованиям:
1. иметь допуск сертифицированного персонала для соответствующего воздушного судна;
2. иметь опыт работы сертифицированным персоналом не менее трех лет;
3. не зависит от процесса поддержания летной годности проверяемого воздушного судна или обладает общими полномочиями в отношении процесса поддержания летной годности всего проверяемого воздушного судна;
4. должен знать Глава С федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации (далее - ФАП Часть М);
5. должен иметь подтвержденные знания процедур организации по техническому обслуживанию, касающихся проверки летной годности и выдачи заключение о летной годности воздушного судна;
6. должны быть официально одобрены уполномоченным органом после проведения проверки летной годности под надзором уполномоченного органа или под наблюдением персонала организации по проверке летной годности в соответствии с процедурой, утвержденной уполномоченным органом;
7. должен провести по крайней мере одну проверку летной годности за последний двенадцатимесячный период.
145.А.35 Сертифицирующий и обслуживающий персонал
(a) В дополнение к требованиям пунктов 145.A.30(g) и (h) настоящих правил организация должна обеспечить, чтобы сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал имели адекватное понимание соответствующего воздушного судна или компонентов, или того и другого, которые необходимо поддерживать. и связанных с ними организационных процедур. В случае сертификации персонала это должно быть выполнено до выдачи или повторной выдачи разрешения на сертификацию.
1. "Вспомогательный персонал" означает персонал, обладающий свидетельством специалиста по техническому обслуживанию, соответствующее требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, категорий B1, B2, B2L, B3 и/или L с соответствующими квалификационными отметками воздушного судна, работающий в условиях базового технического обслуживания.
2. "Соответствующее воздушное судно и/или его компоненты" означает воздушное судно или его компоненты, указанные в конкретном перечне заявленных работ организации по ТО, в приложении к сертификату.
3. "Разрешение на сертификацию" означает разрешение, выдаваемое сертифицирующему персоналу организацией по ТО и в котором указывается тот факт, что эти сотрудники могут подписывать талоны годности компонента в рамках ограничений, указанных в таком разрешении, от имени организации по ТО.
(b) За исключением случаев, перечисленных в пунктах 145.A.30(j) и 66.A.20(a)3(ii) настоящих правил, организация может выдавать разрешение на сертификацию только сертифицирующему персоналу в отношении основных категорий или подкатегории и, за исключением лицензии категории А, любая квалификационная отметка о типе, указанная в свидетельстве специалиста из числа авиационного персонала, в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации, при условии, что свидетельство остается действительным в течение всего срока действия разрешения, а сертифицирующий персонал отвечает требованиям федеральных авиационных правил, утвержденных в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации.
(c) Организация по ТО должна гарантировать, что весь сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал имеют не менее 6 месяцев практического опыта технического обслуживания соответствующего воздушного судна или его компонентов в течение двух лет.
Для целей этого пункта "участие в фактическом соответствующем техническом обслуживании воздушных судов или компонентов" означает, что лицо работало в среде технического обслуживания воздушных судов или компонентов и либо использовало разрешения на сертификацию, и/или фактически выполняло техническое обслуживание систем типа или класса воздушных судов, указанных в конкретном разрешении на сертификацию.
(d) Организация должна обеспечить, чтобы весь сертифицирующий персонал и вспомогательный персонал проходил достаточное дополнительное обучение каждые два года, чтобы гарантировать наличие у такого персонала современных знаний о соответствующих технологиях, организационных процедурах и вопросах человеческого фактора.
(e) Организация должна установить программу непрерывного обучения для сертифицирующего персонала и вспомогательного персонала, включая процедуру, обеспечивающую соблюдение соответствующих пунктов 145.A.35 настоящих правил, в качестве основы для выдачи сертификационных разрешений в соответствии с настоящими правилами сертифицирующему персоналу, и процедура обеспечения соответствия федеральным авиационным правилам, утвержденным в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации.
(f) За исключением случаев, когда применяется какой-либо из непредвиденных случаев, указанных в пункте 145.A.30(j)(5) настоящих правил, организация должна оценивать весь потенциальный сертифицирующий персонал на предмет его компетентности, квалификации и способности выполнять свои предполагаемые функции по сертификации в соответствии с процедурой, указанной в разъяснении, до выдачи или повторной выдачи разрешения на сертификацию в соответствии с настоящими правилами.
(g) Когда условия пунктов (a), (b), (d), (f) настоящих правил и, где это применимо, пункта (c) настоящих правил выполнены сертифицирующим персоналом, организация должна выдать разрешение на сертификацию, в котором четко указывается объем и пределы такого разрешения. Дальнейшая действительность разрешения на сертификацию зависит от постоянного соблюдения пунктов (a), (b), (d) настоящих правил и, где применимо, (c) настоящих правил.
(h) Разрешение на сертификацию должно быть оформлено так, чтобы область его применения была ясной для сертифицирующего персонала и любого уполномоченного лица, которое может потребовать изучить разрешение. Если коды используются для определения области применения, организация по ТО должна сделать перевод кода легко доступным. "Уполномоченное лицо" означает должностных лиц уполномоченного Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации (далее - уполномоченный орган по контролю (надзору)) в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", которые несут ответственность за надзор за обслуживаемым воздушным судном или его компонентом.
(i) Лицо, ответственное за систему качества, также несет ответственность от имени организации по ТО за выдачу разрешений на сертификацию сертифицирующему персоналу. Такое лицо может назначить других лиц для фактической выдачи или отзыва разрешений на сертификацию в соответствии с процедурой, указанной в Руководстве по деятельности организации по ТО.
(j) Организация должна вести учет всего сертифицирующего и вспомогательного персонала, который должен содержать:
1. сведения о свидетельствах специалистов из числа авиационного персонала на техническое обслуживание воздушных судов, выданных в соответствии с федеральными авиационными правилами, утвержденными в соответствии со статьей 52 Воздушного кодекса Российской Федерации;
2. завершено все соответствующее обучение;
3. объем выданных разрешений на сертификацию, если применимо;
4. сведения о персонале с ограниченными или разовыми полномочиями по сертификации.
Организация по ТО должна хранить записи в течение не менее трех лет после того, как персонал, упомянутый в этом пункте, прекратил работу в организации или как только разрешение было отозвано. Кроме того, по запросу организация по ТО обязана предоставить персоналу, указанному в настоящем пункте, копию личного дела при увольнении из организации по ТО.
Сотрудникам, упомянутым в этом пункте, должен быть предоставлен доступ по запросу к их личным записям, как указано выше.
(k) Организация по ТО должна предоставить сертифицирующему персоналу копию их разрешения на сертификацию на бумажном или электронном носителе.
(l) Сертифицирующий персонал должен представить свое разрешение на сертификацию любому уполномоченному лицу в течение 24 часов.
(m) Минимальный возраст для сертифицированного персонала и вспомогательного персонала составляет 21 год.
(n) Обладатель свидетельства из числа специалистов авиационного персонала на техническое обслуживание воздушных судов категории А может осуществлять сертификационные привилегии на конкретном типе воздушного судна только после прохождения соответствующей подготовки на категорию А. Подготовка по выполнению задач на воздушном судне, проводимая организацией по ТО, обладающей сертификатом организации по ТО или сертификатом авиационного учебного центра. Эта подготовка должна включать практические занятия и теоретическую подготовку в зависимости от каждой разрешенной задачи. Удовлетворительное завершение обучения должно быть подтверждено экзаменом или оценкой проведенной работы, проводимой организацией по ТО.
(o) Обладатель свидетельства специалиста из числа авиационного персонала на техническое обслуживание воздушных судов категории B2 может осуществлять сертификационные привилегии только после удовлетворительного завершения:
(i) соответствующей подготовки по выполнению задач на воздушном судне категории А и
(ii) 6 месяцев подтвержденного практического опыта, охватывающего объем выдаваемого разрешения.
Целевая подготовка должна включать практические занятия и теоретическую подготовку в зависимости от каждой разрешенной задачи. Удовлетворительное завершение обучения должно быть подтверждено экзаменом или аттестацией на рабочем месте. Целевое обучение и проверка/оценка должны выполняться организацией по техническому обслуживанию, выдавшей разрешение сертифицирующему персоналу. Практический опыт также должен быть получен в рамках организации по ТО.
145.А.36 Записи персонала, осуществляющего проверку летной годности
Организация по ТО должна регистрировать все сведения о персонале по проверке летной годности и вести текущий список всех сотрудников по проверке летной годности вместе с их сферой утверждения как часть представления организации в соответствии с пунктом 145.A.70(a)6 настоящих правил.
Организация должна хранить записи в течение не менее трех лет после того, как персонал, упомянутый в этом пункте, прекратил работу (или участие в качестве подрядчика или волонтера) в организации или как только разрешение было отозвано. Кроме того, по требованию организация по ТО обязана предоставить персоналу, указанному в настоящем пункте, копию личного дела при увольнении из организации по ТО.
Сотрудникам, упомянутым в настоящем пункте, должен быть предоставлен доступ по запросу к их личным записям.
145.А.40 Оборудование и инструмент
(a) Организация по ТО должна иметь в наличии и использовать необходимое оборудование и инструменты для выполнения утвержденного объема работ.
(i) Если производитель воздушного судна указывает конкретный инструмент или оборудование, организация по ТО должна использовать этот инструмент или оборудование, если использование альтернативных инструментов или оборудования не согласовано уполномоченным органом посредством процедур, указанных в Руководстве по деятельности организации по ТО.
(ii) Оборудование и инструменты должны быть постоянно доступны, за исключением случаев, когда какой-либо инструмент или оборудование используются настолько редко, что их постоянное наличие не требуется. Такие случаи должны быть подробно описаны в Руководстве по деятельности организации по ТО.
(iii) Организация по ТО для базового технического обслуживания должна иметь достаточное количество оборудования для доступа к воздушному судну и инспекционных площадок/лестниц, необходимых для надлежащего осмотра воздушного судна.
(b) Организация должна обеспечить, чтобы все инструменты, оборудование и, в частности, испытательное оборудование, в соответствующих случаях, контролировались и калибровались в соответствии с законодательством Российской Федерации с частотой, обеспечивающей пригодность к эксплуатации и точность. Записи о таких калибровках и прослеживаемость к используемому стандарту должны храниться организацией по ТО.
145.А.42 Компоненты
(а) Классификация компонентов. Все компоненты должны быть разделены на следующие категории:
(i) Компоненты, находящиеся в удовлетворительном состоянии, обеспеченные выданным талоном годности компонента по формам Форма 1 ФАВТ (Приложение N 3), Form 1 EASA, 8130 FAA, Form AAC-038 (12/94) CAAC или эквивалентным документом и маркированные в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21", утвержденными приказом Минтранса России от 17.06.2019 N 184 (далее - ФАП 21), если иное не указано в ФАП 21.
(ii) Неисправные компоненты, которые должны обслуживаться в соответствии с настоящими правилами.
(iii) Компоненты, отнесенные к категории не подлежащих восстановлению, поскольку они достигли обязательного ограничения срока службы (ресурса) или содержат неустранимый дефект.
(iv) Стандартные детали, используемые в воздушном судне, двигателе, воздушном винте или другом компоненте воздушного судна, если они указаны в данных по техническому обслуживанию и сопровождаются выданным талоном годности компонента.
(v) Материалы, как исходные, так и расходуемые, используемые в ходе технического обслуживания, когда организация по ТО удовлетворена тем, что материал соответствует требуемой спецификации и имеет надлежащую аутентичность. Все материалы должны сопровождаться документацией, четко относящейся к конкретному материалу и содержащей заявление о соответствии спецификации, а также источник производителя и поставщика.
(b) Компоненты, стандартные детали и материалы для установки.
(i) Организация по ТО должна установить процедуры приемки компонентов, стандартных деталей и материалов для установки, чтобы гарантировать, что компоненты, стандартные детали и материалы находятся в удовлетворительном состоянии и соответствуют применимым требованиям пункта (а) настоящих правил.
(ii) Организация по ТО должна установить процедуры для обеспечения того, чтобы компоненты, стандартные детали и материалы устанавливались на воздушное судно или компонент только в том случае, если они находятся в удовлетворительном состоянии, отвечают применимым требованиям пункта (а) настоящих правил и применимые данные по техническому обслуживанию указывают конкретный компонент, стандартная деталь или материал.
(iii) Организация по ТО может производить ограниченный набор деталей, которые будут использоваться в ходе выполнения работ на ее собственных объектах, при условии, что процедуры указаны в описании.
(iv) Компоненты, указанные в пункте 21.A.307(c) ФАП 21, должны устанавливаться только в том случае, если владелец воздушного судна считает их пригодными для самостоятельной установки. самолет.
(v) Компоненты, указанные в пункте (b)(2) пункта 21.A.307 Приложения I ФАП 21, должны быть установлены только в том случае, если они признаны подходящими для установки владелец воздушного судна на собственном воздушном судне.
(c) Разделение компонентов
(i) Неисправные и не подлежащие восстановлению компоненты должны быть отделены от исправных компонентов, стандартных деталей и материалов.
(ii) Компоненты, не подлежащие восстановлению, не должны повторно поступать в систему подачи компонентов, за исключением случаев продления обязательного ограничения срока службы (ресурса) или одобрения решения по ремонту в уполномоченном органе.
145.А.45 Учетные данные по техническому обслуживанию
(a) Организация должна хранить и использовать применимые текущие данные о техническом обслуживании при выполнении технического обслуживания, включая модификации и ремонт. "Применимый" означает относящийся к любому воздушному судну, компоненту или процессу, указанному в таблице рейтингов классов утверждения организации по ТО и в любом связанном списке возможностей.
В случае данных о техническом обслуживании, предоставленных оператором или заказчиком, организация должна хранить такие данные в процессе выполнения работ, за исключением необходимости соблюдения пункта 145.A.55(c) настоящих правил.
(b) Для целей настоящих правил применимыми данными о техническом обслуживании должны быть любые из следующих:
1. Любое применимое требование, процедура, эксплуатационная директива или информация, выпущенная уполномоченным органом;
2. Любая применимая директива по летной годности, изданная уполномоченным органом, ответственным за надзор за воздушным судном или компонентом;
3. Инструкции по поддержанию летной годности, выпущенные держателями сертификатов типа, владельцы дополнительных сертификатов типа, любая другая организация, обязанная публиковать такие данные в соответствии с Приложением I ФАП 21, а в случае воздушных судов или компонентов из третьих стран - данные о летной годности, предписанные полномочным органом, ответственным за надзор за воздушным судном или компонентом;
4. Любой применимый стандарт, такой как, помимо прочего, стандартная практика технического обслуживания, признанная уполномоченным органом в качестве хорошего стандарта технического обслуживания;
5. Любые применимые данные, выпущенные в соответствии с ФАП Часть М, в зависимости от обстоятельств.
(c) Организация по ТО должна установить процедуры для обеспечения того, чтобы при обнаружении любой неточной, неполной или двусмысленной процедуры, практики, информации или инструкций по техническому обслуживанию, содержащихся в данных по техническому обслуживанию, используемых обслуживающим персоналом, они регистрировались и сообщались автору данных по техническому обслуживанию.
(d) Организация по ТО может изменять инструкции по техническому обслуживанию только в соответствии с процедурой, указанной в Руководстве по деятельности организации по ТО. В отношении этих изменений организация должна продемонстрировать, что они приводят к эквивалентным или улучшенным стандартам технического обслуживания, и должна информировать держателя сертификата типа о таких изменениях. Инструкции по техническому обслуживанию для целей данного пункта означают инструкции по выполнению конкретной задачи по техническому обслуживанию: они исключают технический проект ремонта и модификаций.
(e) Организация по ТО должна предоставить общую рабочую карту или систему рабочих листов для использования во всех соответствующих подразделениях организации по ТО. Кроме того, организация должна либо точно записывать данные по техническому обслуживанию, содержащиеся в пунктах (b) и (d) настоящих правил, в данные рабочие карты или рабочие листы, либо делать точную ссылку на конкретную задачу или задачи по техническому обслуживанию, содержащиеся в таких данных по техническому обслуживанию. Рабочие карты и рабочие листы могут создаваться в электронном виде и храниться в электронной базе данных при условии соблюдения надлежащих мер защиты от несанкционированного изменения и наличия резервной электронной базы данных, которая должна обновляться в течение 24 часов с момента внесения любой записи в основную электронную базу данных. Сложные задачи по техническому обслуживанию должны быть записаны в рабочие карты или рабочие листы и разделены на четкие этапы, чтобы обеспечить регистрацию выполнения всей задачи по техническому обслуживанию.
Если организация по ТО оказывает услуги по техническому обслуживанию эксплуатанту воздушных судов, который требует использования своей системы рабочих карт или рабочих листов, тогда может использоваться такая система рабочих карт или рабочих листов. В этом случае организация по ТО должна установить процедуру, обеспечивающую правильное заполнение рабочих карт или рабочих листов эксплуатантов воздушных судов.
(f) Организация по ТО должна обеспечить, чтобы все применимые данные по техническому обслуживанию были легко доступны для использования, когда это требуется обслуживающему персоналу.
(g) Организация должна установить процедуру, гарантирующую, что данные технического обслуживания, которые она контролирует, поддерживаются в актуальном состоянии. В случае, когда оператор/заказчик контролирует и предоставляет данные о техническом обслуживании, организация по ТО должна быть в состоянии показать, что либо она имеет письменное подтверждение от эксплуатанта/заказчика о том, что все такие данные о техническом обслуживании актуальны, либо у нее есть рабочие задания, в которых указывается статус изменения данные технического обслуживания, которые будут использоваться, или может показать, что они находятся в списке изменений данных технического обслуживания эксплуатанта/заказчика.
145.А.47 Планирование производства
(a) В организации по ТО должна быть система, соответствующая объему и сложности работ, для планирования наличия всего необходимого персонала, инструментов, оборудования, материалов, данных по техническому обслуживанию и средств для обеспечения безопасного завершения работ по техническому обслуживанию.
(b) Планирование работ по техническому обслуживанию и организация смен должны учитывать ограничения возможностей человека.
(c) Когда требуется передать продолжение или завершение задач по техническому обслуживанию по причинам смены или замены персонала, соответствующая информация должна надлежащим образом передаваться между уходящим и прибывающим персоналом.
145.А.48 Выполнение технического обслуживания.
Организация по ТО должна установить процедуры для обеспечения того, чтобы:
(a) после завершения технического обслуживания проводится общая проверка, чтобы убедиться, что на воздушном судне или его компоненте отсутствуют инструменты, оборудование и любые посторонние детали или материалы, и что все снятые панели доступа установлены на место;
(b) метод регистрации ошибок применяется после выполнения любой критической задачи обслуживания;
(c) риск множественных ошибок во время технического обслуживания и риск повторения ошибок при выполнении идентичных задач технического обслуживания сведены к минимуму;
(d) оценивается повреждение и выполняются модификации и ремонт с использованием данных, указанных в ФАП Часть М, в зависимости от обстоятельств.
145.А.50 Талон годности компонента
(a) Талон годности компонента должен быть выдан уполномоченным сертифицирующим персоналом от имени организации по ТО, когда будет подтверждено, что все предписанное техническое обслуживание было надлежащим образом выполнено организацией в соответствии с процедурами, указанными в пункте 145.A.70 настоящих правил, принимая во внимание наличие и использование данных о техническом обслуживании, указанных в пункте 145.A.45 настоящих правил, и отсутствие известных несоответствий, которые могут угрожать безопасности полета.
(b) Талон годности компонента выдается перед полетом по завершении любого технического обслуживания.
(c) Новые дефекты или незавершенные заказы на работы по техническому обслуживанию, выявленные в ходе вышеуказанного технического обслуживания, должны быть доведены до сведения эксплуатанта воздушного судна с конкретной целью получения согласия на устранение таких дефектов или выполнение отсутствующих элементов заказа на работы по техническому обслуживанию. В случае, когда эксплуатант воздушного судна отказывается от проведения такого технического обслуживания в соответствии с этим пунктом, применяется пункт (e) настоящих правил.
(e) В отступление от пункта (а), когда организация не может выполнить все предписанные процедуры по техническому обслуживанию, она может выдать талон годности компонента в рамках утвержденных ограничений воздушного судна. Организация должна зафиксировать этот факт в талоне годности компонента до его выдачи.
(f) В отступление от пунктов (a) настоящих правил и 145.A.42 настоящих правил, когда воздушное судно приземляется в месте, отличном от главной линейной станции или основной базы технического обслуживания, из-за отсутствия компонента с соответствующим талоном годности компонента, допускается временная установка компонента без соответствующего талона годности компонента на срок не более 30 летных часов или до первого возвращения воздушного судна на основную станцию или основную базу технического обслуживания, в зависимости от того, что наступит раньше, при условии соблюдения соглашения с эксплуатантом воздушного судна и указанного компонента. Такие компоненты должны быть удалены в установленный выше срок, если за это время не будет получен соответствующий талон годности компонента в соответствии с пунктами (a) и 145.A.42 настоящих правил.
145.А.55 Записи о техническом обслуживании и проведении оценки летной годности
(a) Организация по ТО должна регистрировать все детали выполненных работ по техническому обслуживанию. Как минимум, организация должна хранить записи, необходимые для доказательства того, что все требования были выполнены для выдачи талона годности компонента, включая разрешительные документы субподрядчика, и для выдачи любого заключения о летной годности воздушного судна.
(b) Организация должна предоставить копию каждого талона годности компонента владельцу или эксплуатанту воздушного судна вместе с копией любой подробной записи о техническом обслуживании, связанной с выполненной работой и необходимой для демонстрации соответствия согласно требованиям ФАП Часть М, в зависимости от обстоятельств.
(c) Организация по ТО должна хранить копии всех подробных записей о техническом обслуживании и любых связанных данных по техническому обслуживанию в течение трех лет с даты, когда воздушному судну или компоненту, к которому относится работа, был выдан талон годности компонента. Кроме того, он хранит копии всех записей, связанных с выдачей заключений о летной годности воздушного судна, в течение трех лет с даты выдачи и предоставляет их копию владельцу воздушного судна.
1. Записи в соответствии с настоящим пунктом должны храниться таким образом, который обеспечивает защиту от повреждения, изменения и кражи.
2. Все компьютерное оборудование, используемое для обеспечения резервного копирования, должно храниться вне места, где хранятся рабочие данные, в среде, обеспечивающей их сохранность.
3. Когда организация, утвержденная в соответствии с настоящими правилами, прекращает свою деятельность, все сохраненные записи о техническом обслуживании за период в три года, предшествующих прекращению деятельности организации, должны быть переданы последнему владельцу или заказчику соответствующего воздушного судна или компонента или должны храниться способом, установленным уполномоченным органом.
145.А.60 Сообщения о происшествиях
(a) Организация по ТО должна сообщать уполномоченному органу, государства регистрации и организации, ответственной за конструкцию воздушного судна или его компонента, о любом состоянии воздушного судна или его компонента, установленном организацией, которое привело или может привести к небезопасному состоянию, которое серьезно угрожает безопасности полета.
(b) Организация должна установить внутреннюю систему отчетности о происшествиях, как подробно описано в описание, позволяющее собирать и оценивать такие отчеты, включая оценку и извлечение тех событий, о которых необходимо сообщать в соответствии с пунктом (а). Эта процедура должна выявлять неблагоприятные тенденции, корректирующие действия, предпринятые или которые должны быть предприняты организацией для устранения недостатков, и включать оценку всей известной соответствующей информации, относящейся к таким событиям, и метод распространения информации по мере необходимости.
(c) Организация по ТО должна составлять такие отчеты по форме и в порядке, установленном уполномоченным органом, и обеспечивать, чтобы они содержали всю соответствующую информацию о состоянии и результатах оценки, известную организации.
(d) Если коммерческий эксплуатант заключает с организацией контракт на выполнение технического обслуживания, организация также должна сообщать эксплуатанту о любых таких условиях, влияющих на воздушное судно или компонент эксплуатанта.
(e) Организация должна составить и представить такие отчеты как можно скорее, но в любом случае в течение 72 часов с момента определения организацией по ТО состояния, к которому относится отчет.
145.А.65 Политика в области качества и безопасности полетов, процедуры технического обслуживания и системы качества
(a) Организация по ТО должна установить политику безопасности и качества для организации, которая будет включена в описание согласно пункту 145.A.70 настоящих правил.
(b) Организация по ТО должна установить процедуры, согласованные с уполномоченным органом, с учетом человеческого фактора и возможностей человека для обеспечения надлежащей практики технического обслуживания и соответствия применимым требованиям, установленным в пунктах 145.A.25-145.A.95 настоящих правил. Процедуры в соответствии с настоящим пунктом должны:
1. обеспечить, чтобы между организацией по ТО и эксплуатантом/владельцем воздушного судна, запрашивающим техническое обслуживание, был согласован четкий рабочий заказ или договор, четко определяющий техническое обслуживание, которое должно быть выполнено, чтобы воздушное судно и его компоненты могли быть допущены к эксплуатации в соответствии с пунктом 145.A.50 настоящих правил;
2. охватывать все аспекты проведения технического обслуживания, включая предоставление специализированных услуг и контроль за ними, и устанавливать стандарты, в соответствии с которыми организация по ТО намеревается работать.
(c) Организация по ТО должна установить систему качества, которая включает следующее:
1. независимые проверки для контроля за соблюдением необходимых стандартов на воздушное судно/компоненты воздушного судна и адекватностью процедур для обеспечения того, чтобы такие процедуры предусматривали передовые методы технического обслуживания. В небольших организациях по ТО часть независимого аудита системы качества может быть поручена другой организации по ТО, имеющей сертификат в соответствии с настоящими правилами, или лицу, обладающему соответствующими техническими знаниями и подтвержденным удовлетворительным опытом проведения аудита;
2. качественная система отчетности с обратной связью лицу или группе лиц, указанных в пункте 145.A.30(b) настоящих правил, и, в конечном счете, руководителю организации по ТО, который обеспечивает принятие надлежащих и своевременных корректирующих действий в ответ на отчеты, полученные в результате независимых аудиторских проверок.
145.А.70 Руководство по деятельности организации по ТО
(a) "Руководство по деятельности организации по ТО" означает документ или документы, которые содержат материал, определяющий объем работ, который считается одобрением, и показывающий, как организация по ТО намеревается соблюдать настоящие правила. Организация по ТО должна предоставить уполномоченному органу описание организации технического обслуживания, содержащее следующую информацию:
1. Заявление, подписанное руководителем организации по ТО, подтверждающее, что описание организации по техническому обслуживанию и любые связанные с ним руководства определяют соответствие организации настоящим правилам и будут соблюдаться в любое время. Если руководитель организации по ТО не является главным исполнительным директором организации, то такой главный исполнительный директор должен самостоятельно подписать заявление;
2. политика безопасности и качества организации по ТО, как указано в пункте 145.A.65 настоящих правил;
3. ФИО лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b) настоящих правил;
4. обязанности и ответственность лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b) настоящих правил, включая вопросы, по которым они могут взаимодействовать непосредственно с уполномоченным органом от имени организации по ТО;
5. организационная схема, показывающая соответствующие цепочки ответственности между лицами, назначенными в соответствии с пунктом 145.A.30(b) настоящих правил;
6. список сертифицирующего персонала, вспомогательного персонала и, если применимо, персонала по проверке летной годности, с их областью утверждения.
7. общее описание трудовых ресурсов;
8. общее описание объектов, расположенных по каждому адресу;
9. перечень заявленных работ организации по ТО, заявленных для включения в сертификат;
10. Руководство по деятельности организации по ТО и исполнение пункта 145.А.85 настоящих правил в части организационных изменений;
11. порядок внесения изменений в Руководство по деятельности организации по ТО;
12. процедуры и система качества, установленные организацией по ТО в соответствии с пунктами 145.A.25-145.A.90 настоящих правил, и любые дополнительные процедуры, применяемые в соответствии с ФАП Часть М в зависимости от обстоятельств;
13. список коммерческих эксплуатантов, где это применимо, которым организация по ТО предоставляет услуги по техническому обслуживанию воздушных судов;
14. список субподрядных организаций, где это применимо, как указано в пункте 145.A.75(b) настоящих правил;
15. список линейных станций, где это применимо, как указано в пункте 145.A.75(d) настоящих правил;
16. список подрядных организаций, где это применимо.
(b) Руководство по деятельности организации по ТО должно быть изменено по мере необходимости, чтобы оставаться актуальным описанием организации. Изложение и любые последующие поправки должны быть одобрены уполномоченным органом.
(c) Невзирая на пункт (b), незначительные поправки к Руководству по деятельности организации по ТО могут быть одобрены посредством процедуры уведомления (далее именуемой косвенным одобрением).
145.А.75 Область действия организации по ТО
В соответствии с изложением организация по ТО вправе выполнять следующие задачи:
(a) обслуживать любое воздушное судно и/или компонент в соответствии с Приложением к сертификату в местах, указанных в сертификате и в Руководстве по деятельности организации по ТО;
(b) организовать техническое обслуживание любого воздушного судна или компонента, для которого они одобрены, в другой организации по ТО, работающей в соответствии с системой качества этой организации по ТО. Это относится к работам, выполняемым организацией по ТО, которая сама не имеет соответствующего разрешения на выполнение такого обслуживания в соответствии с настоящими правилами, и ограничивается объемом работ, разрешенным в соответствии с процедурами, изложенными в пункте 145.A.65(b) настоящих правил. Этот объем работ не должен включать базовую проверку технического обслуживания воздушного судна или полную проверку технического обслуживания или капитальный ремонт двигателя или компонента двигателя;
(c) поддерживать любое воздушное судно или любой компонент допускается в соответствии с сертификатом в любом месте при условии необходимости такого технического обслуживания, возникающей либо из-за неисправности воздушного судна, либо из-за необходимости поддерживать время от времени линейное техническое обслуживание в соответствии с условиями, указанными в Руководстве по деятельности организации по ТО;
(d) обслуживать любое воздушное судно и/или компонент, для которого допущены в соответствии с сертификатом, в месте, определенном как место линейного обслуживания, способное поддерживать мелкое техническое обслуживание, и только в том случае, если организация по ТО разрешает такую деятельность и перечисляет такие места;
(e) выдавать талон годности компонента после завершения технического обслуживания в соответствии с пунктом 145.A.50 настоящих правил;
(f) если это специально одобрено для легких и сверхлегких воздушных судов, подпадающих под действие ФАП Часть М, она может проводить проверки летной годности и выдавать соответствующее заключение о летной годности воздушного судна.
145.А.80 Ограничения организации
Организация по ТО должна обслуживать воздушное судно или компонент, для которых она допущена в соответствии с сертификатом, только при наличии всех необходимых средств, оборудования, инструментов, материалов, данных по техническому обслуживанию и аттестующего персонала.
145.А.85 Изменения в организации
Организация по ТО должна уведомить уполномоченный орган о любом намерении или внесении любого из следующих изменений до того, как такие изменения произойдут, чтобы позволить уполномоченному органу подтвердить соответствие сертификату и внести поправки, если необходимо, в сертификат, за исключением случаев внесения изменений в составе персонала, заранее не известных руководству. Об этих изменениях необходимо уведомить незамедлительно уполномоченный орган:
1. название организации;
2. основное местонахождение организации;
3. дополнительные помещения организации;
4. руководитель организации по ТО;
5. любое из лиц, назначенных в соответствии с пунктом 145.A.30(b) настоящих правил;
6. помещения, оборудование, инструменты, материалы, процедуры, объем работ, сертифицирующий персонал и персонал по проверке летной годности, которые могут повлиять на соответствие организации по ТО сертификату.
145.А.90 Срок действия сертификата
(a) Сертификат выдается на неограниченный срок. Он остается действительным при условии:
1. организация по ТО продолжает соответствовать настоящим правилам;
2. уполномоченному органу предоставляется доступ к организации по ТО для определения соответствия и соблюдения настоящих правил;
3. сертификат не сдан или не аннулирован.
(b) В случае приостановления действия или аннулирования сертификата он должен быть возвращен в уполномоченный орган его выдавший в течение десяти рабочих дней с момента его приостановления действия или аннулирования.
145.А.95 Замечания уполномоченного органа по контролю (надзору)
(a) Вывод уровня 1 - это любой вывод о существенном несоблюдении настоящих правил, который снижает стандарты безопасности и серьезно угрожает безопасности полетов.
(b) Вывод уровня 2 - это любой вывод о несоблюдении настоящих правил, который может привести к снижению стандарта безопасности и поставить под угрозу безопасность полета.
(c) После получения уведомления о результатах в соответствии с пунктом 145.B.50 настоящих правил, обладатель сертификата должен определить план корректирующих действий и продемонстрировать корректирующие действия в соответствии с требованиями уполномоченного органа в течение срока, согласованного с этим органом.
Раздел Б - Процедуры уполномоченных органов
145.Б.01 Область применения
В этом разделе устанавливаются административные процедуры, которым должен следовать уполномоченный орган при выполнении своих задач и обязанностей в отношении выдачи, продления, изменения, приостановления или аннулирования сертификата в соответствии с настоящими правилами.
145.Б.10 Уполномоченный орган в области гражданской авиации
1. Общее
Уполномоченный орган - орган, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации)
2. Квалификация и обучение
Все сотрудники, участвующие в сертификации организации по ТО в соответствии с настоящими правилами, должны:
(a) иметь соответствующую квалификацию и все необходимые знания, опыт и подготовку для выполнения возложенных на них задач.
(b) пройти обучение/повышение квалификации по настоящим правилам.
3. Процедуры
Уполномоченный орган должен установить процедуры, подробно описывающие, как достигается соответствие настоящему разделу B.
145.Б.15 Организации по ТО, расположенные в нескольких государствах
Если объекты технического обслуживания расположены более чем в одном государстве, расследование и постоянный надзор за соответствием настоящим правилам должны осуществляться совместно с компетентными органами государств, на территории которых расположены другие объекты технического обслуживания.
145.Б.20 Первоначальная сертификация
1. При условии соблюдения требований пунктов 145.A.30(a) настоящих правил и (b) настоящих правил уполномоченный орган должен официально заявить о принятии персонала, указанного в пунктах 145.A.30(a) и (b) настоящих правил, заявителю в письменной форме.
2. Уполномоченный орган должен убедиться, что процедуры, указанные в Руководстве по деятельности организации по ТО, соответствуют настоящим правилам, и убедиться, что руководитель организации по ТО подписывает заявление об обязательствах.
3. Уполномоченный орган должен убедиться, что организация соблюдает настоящие правила.
4. Совещание с руководителем организации по ТО созывается не менее одного раза в течение рассмотрения заявления о сертификации, чтобы убедиться, что он/она полностью понимает значение Руководства по деятельности организации по ТО.
5. Все решения должны быть письменно предоставлены в организацию по ТО.
6. Уполномоченный орган регистрирует все решения и рекомендации.
7. Для первоначального подтверждения соответствия все выводы должны быть исправлены до выдачи сертификата.
145.Б.25 Выдача сертификата
1. Уполномоченный орган должен официально рассмотреть заявление и выдать заявителю сертификат по форме 3. Уполномоченный орган должен выдавать сертификат только в том случае, если организация по ТО соответствует настоящим правилам.
2. Уполномоченный орган должен указать перечень разрешенных работ в Приложении к сертификату формы 3.
145.Б.30 Поддержание сертификата
Продолжение соответствия организации по ТО настоящим правилам должно контролироваться в соответствии с применимым процессом "первоначального утверждения" в соответствии с пунктом 145.B.20 настоящих правил. Кроме того:
1. Уполномоченный орган должен вести и обновлять информационную базу, в которой перечислены имеющие сертификат организации по ТО.
2. Уполномоченный орган по контролю (надзору) осуществляет проверку организации по ТО в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3. Каждая организация по ТО должна проходить полную проверку на соответствие настоящим правилам в периоды, не превышающие 24 месяцев.
4. Совещание с руководителем организации по ТО должно проводиться в ходе проверки с участием сотрудников уполномоченного органа не реже одного раза в 24 месяца, чтобы обеспечить его/ее информирование о существенных вопросах, возникающих в ходе проверок.
145.Б.35 Изменения
1. Уполномоченный орган должен получать уведомление от организации о любых предлагаемых изменениях, перечисленных в пункте 145.A.85 настоящих правил.
Уполномоченный орган должен соблюдать применимые сертификационные требования для любых изменений в организации по ТО.
2. Компетентный орган может предписать условия, при которых организация может работать во время таких изменений, если только он не решит, что утверждение должно быть приостановлено.
145.Б.40 Изменения в руководстве по деятельности
Для любых изменений в Руководстве по деятельности организации по ТО:
1. В случае прямого одобрения изменений в соответствии с пунктом 145.A.70(b) настоящих правил уполномоченный орган должен проверить, что процедуры, указанные в изменениях, соответствуют настоящим правилам, прежде чем официально уведомлять организацию по ТО об утверждении.
2. В случае, если процедура косвенного утверждения используется для утверждения изменений в соответствии с пунктом 145.A.70(c) настоящих правил, уполномоченный орган должен обеспечить подпункт (i) настоящих правил что изменения остаются незначительными и подпункт (ii) настоящих правил что он надлежащий контроль за утверждением изменений для обеспечения их соответствия требованиям настоящих правил.
145.Б.45 Аннулирование, приостановление и ограничение сертификата
(1) Ограничения в сертификат эксплуатанта вводятся уполномоченным органом следующими способами:
(a) включение в спецификации сертификата эксплуатанта ограничений;
(b) аннулирование спецификаций и/или аннулирование специальных разрешений в них;
(c) ограничение срока действия сертификата, не превышающего 90 дней со дня введения ограничений.
(2) Ограничения вводятся уполномоченным органом в следующих случаях:
(a) поступления заявления от руководителя организации по ТО;
(b) поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о выявлении нарушений настоящих правил;
(c) при принятии решения о введении ограничений в действие сертификата, требующих переоформления эксплуатационных спецификаций, вместе с копией соответствующего решения организации по ТО выдаются новые эксплуатационные спецификации взамен утративших силу.
(d) в случае подачи заявления руководителем организации по ТО о приостановлении действия сертификата эксплуатанта при введенных ограничениях в его действие уполномоченный орган при наличии замечаний и несоответствий требованиям настоящих Правил, явившихся причиной введения ограничений в действия сертификата эксплуатанта, обязывает эксплуатанта обеспечить их устранение;
(e) поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору) о неполучение доступа в организацию в обычные часы работы организации в соответствии с пунктом 145.A.90(2) после двух письменных запросов.
3. Сертификат подлежит аннулированию в следующих случаях:
(a) по заявлению эксплуатанта;
(b) в случае поступления информации от уполномоченного органа по контролю (надзору):
о выполнении организацией по ТО технического обслуживания воздушного судна в нарушение спецификаций указанных в приложении к сертификату;
о фальсификации организацией по ТО информации в талонах годности компонентов;
4. Аннулированный сертификат не восстанавливается.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам
Перечень разрешенных видов работ для указания в приложении к сертификату организации по техническому обслуживанию
КЛАСС CLASS |
РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ RATING |
Воздушное судно AIRCRAFT |
A1: Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг (Aeroplanes/airships above 5700 Kg) |
A2: Самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и меньше (Aeroplnes/airships 5700 Kg and below) | |
A3: Вертолеты (Helicopters) | |
A4: Воздушные суда, кроме A1, A2 и A3 (Aircraft other than A1, A2 or A3) | |
А5: Беспилотные воздушные суда (Unmanned aircraft) | |
Двигатель ENGINES |
B1: Газотурбинный (Turbine) |
В2: Поршневой (Piston) | |
В3: Вспомогательная силовая установка (APU) | |
В4: Электродвигатель (Electromotors) | |
Компоненты, исключая авиационный двигатель или ВСУ Components other than complete engines or auxiliary power unit |
C1: Системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине (Air Cond & Press) |
C2: Система автоматического управления полетом, автопилоты (Auto Flight) | |
C3: Оборудование связи и пилотажно-навигационное оборудование (Comms and nav) | |
C4: Двери и люки ВС (Doors - Hatches) | |
C5: Системы электроснабжения и освещения (Electrical Power & Lights) | |
C6: Бытовое, специальное и аварийно-спасательное оборудование (Equipment) | |
C7: Системы двигателя и ВСУ (Engine - APU) | |
C8: Системы управления ВС (Flight Controls) | |
C9: Топливная система (Fuel) | |
C10: Несущие винты вертолетов (Helicopter - Rotors) | |
C11: Трансмиссии вертолетов (Helicopter - Trans) | |
C12: Гидросистемы (Hydraulic Power) | |
C13: Системы индикации и регистрации (Indicating/Recording System) | |
C14: Шасси (Landing Gear) | |
C15: Кислородное оборудование (Oxygen) | |
C16: Воздушные винты (Propellers) | |
C17: Пневмосистемы и вакуумные системы (Pneumatic & Vacuum) | |
C18: Противообледенительные и противопожарные системы (Protection Ice/Rain/Fire) | |
C19: Остекление ВС (Windows) | |
C20: Конструкция планера ВС (Structural) | |
C21: Водяной балласт (Water Ballast) | |
C22: Система увеличения тяги (Propulsion Augmentation) | |
С23: Системы управления беспилотных авиационных систем (Control systems for unmanned aircraft) | |
Специальные работы Specialized services |
D1: Неразрушающий контроль (Non Destructive Testing) Виды методов контроля (Type): Вихретоковый контроль (Eddy Current Inspection); Проникающими веществами (Liquid Penetrant Inspection); Магнитный (Magnetic Particle Inspection); Радиографический (Radiography Inspection); Шерография (Shearography Inspection); Термографический (Thermography Inspection); Ультразвуковой (Ultrasonic Inspection); Иной метод (Other Method). |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам
Форма сертификата организации по техническому обслуживанию
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА RUSSIAN FEDERATION MINISRTY OF TRANPORT OF THE RUSSIAN FEDERATION FEDERAL AIR TRANSPORT AGENCY | |||||
СЕРТИФИКАТ APPROVAL CERTIFICATE | |||||
ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ AIRCRAFT MAINTENANCE ORGANIZATION N | |||||
Настоящим сертификатом подтверждается соответствие This certificate confirms compliance of ____________________________________________________________________________ (название организации, ИНН) (registered name, state registration number) ____________________________________________________________________________ (основное место производственной деятельности) (practical place of business) | |||||
Федеральным авиационным правилам "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим техническое обслуживание подлежащих обязательной сертификации беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов, за исключением легких, сверхлегких гражданских воздушных судов, не осуществляющих коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ, требованиям федеральных авиационных правил. Часть 145", утвержденным в соответствии со статьей 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, и право на осуществление видов деятельности, указанных в приложении к настоящему сертификату, которое является его неотъемлемой частью.
| |||||
Дата выдачи сертификата: Date of issue _______________________ (число/месяц/год) (dd/mm/yyyy) |
________________________________ (Ф.И.О., подпись, должность) Name, signature, title |
||||
Приложение к сертификату организации по техническому обслуживанию Maintenance organization approval schedule N __________________ от ______ 20__ г. (N ____________________ dated _______________) (название организации, фамилия, имя, отчество (при наличии) (registered name) | |||||
разрешено осуществлять следующие виды работ по техническому обслуживанию: (Scope of work :) | |||||
КЛАСС CLASS |
РАЗРЕШЕННЫЕ ВИДЫ РАБОТ RATING |
ОГРАНИЧЕНИЯ LIMITATION |
БАЗА
BASE |
ЛИНЕЙНАЯ СТАНЦИЯ
LINE |
|
Воздушное судно AIRCRAFT |
A1: Самолеты с максимальной взлетной массой свыше 5700 кг (Aeroplanes/airships above 5700 Kg) |
|
|
|
|
A2: Самолеты с максимальной взлетной массой 5700 кг и меньше (Aeroplnes/airships 5700 Kg and below) |
|
|
|
||
A3: Вертолеты (Helicopters) |
|
|
|
||
A4: Воздушные суда, кроме A1, A2 и A3 (Aircraft other than A1, A2 or A3) |
|
|
|
||
А5: Беспилотные воздушные суда (Unmanned aircraft) |
|
|
|
||
Двигатель ENGINES |
B1: Газотурбинный (Turbine) |
|
|||
В2: Поршневой (Piston) |
|
||||
В3: Вспомогательная силовая установка (APU) |
|
||||
В4: Электродвигатель (Electromotors) |
|
||||
Компоненты, исключая авиационный двигатель или ВСУ Components other than complete engines or auxiliary power unit |
C1: Системы кондиционирования и регулирования давления воздуха в кабине (Air Cond & Press) |
|
|||
C2:Система автоматического управления полетом, автопилоты (Auto Flight) |
|
||||
C3: Оборудование связи и пилотажно-навигационное оборудование (Comms and nav) |
|
||||
C4: Двери и люки ВС (Doors - Hatches) |
|
||||
C5: Системы электроснабжения и освещения (Electrical Power & Lights) |
|
||||
C6: Бытовое, специальное и аварийно-спасательное оборудование (Equipment) |
|
||||
C7: Системы двигателя и ВСУ (Engine - APU) |
|
||||
C8: Системы управления ВС (Flight Controls) |
|
||||
C9: Топливная система (Fuel) |
|
||||
C10: Несущие винты вертолетов (Helicopter - Rotors) |
|
||||
C11: Трансмиссии вертолетов (Helicopter - Trans) |
|
||||
C12: Гидросистемы (Hydraulic Power) |
|
||||
C13: Системы индикации и регистрации (Indicating/Recording System) |
|
||||
C14: Шасси (Landing Gear) |
|
||||
C15: Кислородное оборудование (Oxygen) |
|
||||
C16: Воздушные винты (Propellers) |
|
||||
C17: Пневмосистемы и вакуумные системы (Pneumatic & Vacuum) |
|
||||
C18: Противообледенительные и противопожарные системы (Protection Ice/Rain/Fire) |
|
||||
C19: Остекление ВС (Windows) |
|
||||
C20: Конструкция планера ВС (Structural) |
|
||||
C21: Водяной балласт (Water Ballast) |
|
||||
C22: Система увеличения тяги (Propulsion Augmentation) |
|
||||
С23: Системы управления беспилотных авиационных систем (Control systems for unmanned aircraft) |
|
||||
Специальные работы Specialized services |
D1: Неразрушающий контроль (Non Destructive Testing) Виды методов контроля (Type): Вихретоковый контроль (Eddy Current Inspection); Проникающими веществами (Liquid Penetrant Inspection); Магнитный (Magnetic Particle Inspection); Радиографический (Radiography Inspection); Шерография (Shearography Inspection); Термографический (Thermography Inspection); Ультразвуковой (Ultrasonic Inspection); Иной метод (Other Method). |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам
1. Уполномоченный орган/ Страна: Approving Competent Authority / Country: |
2. ТАЛОН ГОДНОСТИ КОМПОНЕНТА Форма 1 ФАВТ AUTHORISED RELEASE CERTIFICATE Forma 1 FATA |
3. Регистрационный N: Tracking number: |
|||
4. Наименование и адрес организации / Organisation name and Address: |
5. Контракт/Заказ/Накладная: Contract/Work Order/Invoice: |
||||
6. N: Item: |
7. Наименование: Description: |
8. Шифр (обозначение): Part number: |
9. Количество: Quantity: |
10. Серийный номер: Serial number: |
11. Статус/Вид работ: Status/Work: |
|
|
|
|
|
|
12. Дополнительные сведения / Remarks: | |||||
13a. Удостоверяется, что компоненты изготовлен(ы) в соответствии с: Certifies that the item(s) identified above was(were) manufactured in conformity to: одобренными конструкторскими данными и находятся в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию. approved design data and are in a condition for safe operation. нe получившими одобрение конструкторскими данными, указанными в блоке 12. non-approved design data specified in block 12. |
14а Удостоверяет,, что, если иное не указано в блоке 12, работа, указанная в блоке 11 и описанная в блоке 12, была выполнена в соответствии с Частью 145, и в отношении этой работы компоненты считаются готовыми к возврату в эксплуатацию. Certifies that unless otherwise specified in block 12, the work identified in block 11 and described in block 12, was accomplished in accordance with Part-145 and in respect to that work the items are considered ready for release to service.
Возврат в эксплуатацию в соответствии с Частью-145.А.50. Part-145.A.50. Release to service.
Другие основания указанные блоке 12. Other regulations, specified in block 12. |
||||
13b. Подпись уполномоченного сотрудника: Authorized Signature: |
13c. Сертификат N: Certificate number: |
14b. Подпись уполномоченного сотрудника: Authorized Signature: |
14c. Сертификат: Certificate |
||
13d. Фамилия: Name: |
13e. Дата (чч.мм.гггг): Date (dd.mm.yyyy): |
14d. Фамилия: Name: |
14e. Дата (чч.мм.гггг): Date (dd.mm.yyyy): |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.