Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 26 Правил проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и проектов решений Евразийской экономической комиссии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. N 1318 (далее - Правила), рассмотрело проект федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 11 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и проект федерального закона "О внесении изменения в статью 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее соответственно - Изменения в Закон о СМИ, Изменения в КоАП, законопроекты), направленные для подготовки настоящего заключения Минцифры России (далее - разработчик), и сообщает следующее.
Законопроекты направлены разработчиком для подготовки настоящего заключения повторно. Минэкономразвития России письмом от 18 февраля 2022 г. N 5332-АХ/Д26и уведомил разработчика о несоблюдении им требований Правил.
Разработчиком проведены публичные обсуждения законопроектов и сводных отчетов в период с 10 по 23 февраля 2022 г.
Информация об оценке регулирующего воздействия законопроектов размещена разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.regulation.gov.ru (ID законнопроектов: 02/04/01-22/00124351, 02/04/01-22/00124355).
Законопроекты подготовлены в целях реализации постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 ноября 2021 г. N 47-П по делу о проверке конституционности части 1 статьи 13.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданки Е.Н. Заболоцкой.
На основании проведенной оценки регулирующего воздействия законопроектов с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете, Минэкономразвития России сделаны следующие выводы:
наличие проблемы разработчиком обосновано;
в законопроектах не выявлены положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, а также положения, приводящие к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с этим обращаем внимание на не соответствующую критерию определенности формулировку "с даты, когда такому соучредителю (соучредителям) стало известно или должно было стать известно о смерти или объявлении умершим физического лица - соучредителя средства массовой информации". Момент начала течения срока исполнения обязанности не определен.
При этом следует отметить, что день получения информации о факте смерти и день получения информации о неисполнении в связи с этим фактом обязательства не могут совпадать. При таком несовпадении имеет значение именно сам факт осведомленности о негативных последствиях, вызванных произошедшим событием.
Предложенное регулирование по своему смыслу и содержанию фактически обязует соучредителя определять момент начала течения срока исполнения им указанной обязанности и доказывать свою осведомленность или ее отсутствие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.