Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 20.04.2022 г.)
1. Общая характеристика проекта акта
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" подготовлен Минтрансом России.
2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
Государственная поддержка обеспечения доступности воздушных перевозок с/на территорию Дальнего Востока осуществляется в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 марта 2018 г. N 215 (далее - Правила N 215) и Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 1242 (далее - Правила N 1242).
В 2022 году в рамках реализации Правил N 215 на перевозки по 8 маршрутам из г. Калининград и в обратном направлении выделено 609,3 млн рублей, что позволит перевезти 112 874 пассажира.
В рамках Правил N 1242 на перевозки по 13 маршрутам в/из г. Калининград выделено 191,4 млн рублей, в продажу выставлено 93 622 билета по специальному тарифу.
В связи с закрытием воздушного пространства странами Евросоюза для полетов российских воздушных судов, протяженность маршрутов из г. Калининград в другие населенные пункты Российской Федерации значительно возросла.
Данные изменения в программе полетов авиаперевозчиков влекут за собой увеличение себестоимости рейса и значительные издержки авиакомпаний. Возрастает число отмененных рейсов, растет социальная напряженность в регионе.
В этой связи была проведена работа с авиаперевозчиками, в результате которой в целях сохранения планируемого объема перевозок, субсидируемой маршрутной сети и обеспечения доступности перевозок пассажиров с территории Калининградской области и в обратном направлении необходимо увеличение размера субсидии за перевозку одного пассажира в одном направлении в рамках Правил N 215 и увеличение коэффициента, учитывающего удаленность и труднодоступность территории с 1 до 1,8, в рамках Правил N 1242.
3. Оценка эффективности предлагаемых решений
Реализация проекта постановления направлена на повышение доступности воздушных перевозок в/из г. Калининград.
4. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта постановления не влечет за собой:
изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
5. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования,
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
6. Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также сведения о государственной программе Российской Федерации, для реализации которой принимаются эти решения либо к сфере реализации которой они относятся, или сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности не производился.
Принятие проекта постановления не влияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
7. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект постановления не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
8. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте постановления обязательные требования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.