Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 25.04.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) разработан в целях совершенствования способов восстановления прав граждан - участников строительства, пострадавших от действий недобросовестных застройщиков.
Законопроектом предлагается предусмотреть право граждан - участников строительства, граждан - членов кооперативов, имеющих право на получение выплаты возмещения, предусмотренного статьей 13 Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 218-ФЗ), на получение именного свидетельства, удостоверяющего право гражданина на получение за счет имущества Фонда денежной выплаты для приобретения жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения (далее - жилищный сертификат). В указанном случае предусмотренная статьей 13 Закона N 218-ФЗ выплата возмещения не осуществляется.
В целях реализации указанного предложения законопроектом предлагается предусмотреть следующее:
а) жилищный сертификат является именным свидетельством и не является ценной бумагой, выдается публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) по заявлению гражданина в форме электронного документа после обращения гражданина непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Фонд;
б) форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата, правила выдачи сертификата (его дубликата), а также правила направления средств жилищного сертификата на приобретение (строительство) жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения устанавливаются Минстроем России;
в) номинальная стоимость жилищного сертификата равна размеру возмещения, подлежащего выплате гражданину в порядке, установленном статьей 13 Закона N 218-ФЗ.
г) срок действия жилищного сертификата составляет 3 года с даты его выдачи;
д) средства жилищного сертификата могут направляться на приобретение (строительство) жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок, а также на уплату первоначального взноса и (или) погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения. При этом, правила направления средств жилищного сертификата на приобретение (строительство) жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
е) учитывая, что жилищный сертификат является именным свидетельством, уступка удостоверенного им права на получение денежной выплаты для приобретения жилого помещения, машино-места и (или) нежилого помещения не допускается, но указанное право может переходить по наследству.
Срок действия сертификата составляет 3 года. Повторное обращение за сертификатом не допускается.
В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на получение сертификатов, Фонд наделяется обязанностью вести регистр таких лиц в порядке, определенном Минстроем России.
Законопроект не содержит требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Положения законопроекта соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, реализация предлагаемых решений не окажет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, предлагаемые решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.