Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения"
(подготовлен ФАС России 16.05.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2017, N 18, ст. 2780; 2018, N 7, ст. 1059; 2021, N 49, ст. 8222).
2. Федеральной антимонопольной службе в 6-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления:
утвердить типовые формы экспертного заключения органа регулирования тарифов;
привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня его официального опубликования.
4. Пункты 29 и 293 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075, в редакции настоящего постановления вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Утверждены
постановлением Правительства Российской Федерации
от ____ _________202_ г. N ___
ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в Правила регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения
1. Пункты 28 и 29 изложить в следующей редакции:
"28. Орган регулирования проводит экспертизу предложений регулируемой организации об установлении (цен) тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете (цен) тарифов, корректности определения параметров расчета (цен) тарифов и отражает ее результаты в экспертном заключении органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования является документом, обосновывающим решение органа регулирования об установлении регулируемых (цен) тарифов, подготовленным уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования, содержащим объективные выводы об экономической обоснованности предлагаемых к установлению (цен) тарифов, указанных в предложении регулируемой организации об установлении (цен)тарифов.
Экспертное заключение органа регулирования должно соответствовать положениям пунктов 29 - 293 настоящих Правил.
В типовых формах экспертного заключения органа регулирования, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, могут предусматриваться дополнительные требования к содержанию экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования подписывается уполномоченным экспертом (уполномоченными экспертами) органа регулирования.
Решение правления (коллегии) органа регулирования принимается на основании представляемых регулируемой организацией документов, материалов и экспертного заключения органа регулирования.
Экспертное заключение органа регулирования, а также экспертные заключения, представленные регулируемыми организациями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями по их инициативе (при наличии), приобщаются к делу об установлении цен (тарифов).
29. Экспертное заключение органа регулирования составляется в соответствии с типовой формой экспертного заключения органа регулирования, утвержденной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, которое предусматривает следующую структуру экспертного заключения органа регулирования:
а) основные положения;
б) результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации;
в) предложение уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов).".
2. Дополнить пунктами 291 - 293 следующего содержания:
"291. Экспертное заключение органа регулирования содержит следующие основные положения:
а) общие сведения о регулируемой организации, в отношении предложения об установлении цен (тарифов) которой проводится экспертиза;
б) анализ соответствия собственника или иного законного владельца тепловых сетей критериям отнесения к теплосетевым организациям;
в) ссылки на положения нормативных правовых актов, методических материалов и ненормативных актов, используемых при расчете цен (тарифов);
г) сведения об утвержденных инвестиционных программах регулируемой организации или проектах таких инвестиционных программ (при наличии), о программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулируемой организации (при наличии), заключенных регулируемой организацией концессионных соглашениях (при наличии), а также о схемах теплоснабжения поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности;
д) сведения об уполномоченном эксперте (уполномоченных экспертах) органа регулирования, подготовившем экспертное заключение органа регулирования (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность);
е) перечень источников информации, на основании которой проводилась экспертиза предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов), в том числе обосновывающих материалов, прилагаемых к заявлению об установлении цен (тарифов) в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, а также иных документов и материалов, представленных регулируемой организацией в орган регулирования по собственной инициативе и по запросу органа регулирования (далее - дополнительные документы и материалы), с оценкой уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) органа регулирования о достаточности представленных документов и материалов и соответствии предложения регулируемой организации об установлении цен (тарифов) законодательству Российской Федерации;
ж) информация о ценах (тарифах), действующих на день подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) на осуществляемые регулируемой организацией регулируемые виды деятельности (при наличии);
з) информация о методе регулирования цен (тарифов), примененном при установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, с мотивированным обоснованием его применения;
и) информация о применяемых при расчете цен (тарифов) индексах;
к) сведения о ведении регулируемой организацией раздельного учета расходов и доходов в соответствии с пунктом 10 Основ ценообразования;
л) сведения о муниципальных образованиях, на территории которых регулируемая организация осуществляет регулируемые виды деятельности, в отношении которых устанавливаются цены (тарифы);
м) сведения об объектах коммунальной инфраструктуры, эксплуатируемых регулируемой организацией.
292. Результаты экспертизы технико-экономических показателей хозяйственной деятельности регулируемой организации содержат:
а) сведения о значениях долгосрочных параметров регулирования цен (тарифов) (при наличии);
б) сведения об объеме полезного отпуска тепловой энергии (мощности) и договорной тепловой нагрузки, на основании которых были рассчитаны цены (тарифы);
в) сведения о фактическом полезном отпуске тепловой энергии за последний отчетный год, динамики полезного отпуска тепловой энергии по категориям потребителей за последние 3 года;
г) нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также объем технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
д) нормативы удельного расхода условного топлива при производстве тепловой энергии, а также удельный расход условного топлива, учтенный при расчете необходимой валовой выручки;
е) нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, учтенные при расчете необходимой валовой выручки;
ж) данные о расходах на осуществление каждого из регулируемых видов деятельности в соответствии с классификацией расходов, определенной Основами ценообразования;
з) расчет необходимой валовой выручки;
и) расчет корректировок необходимой валовой выручки;
к) сведения о фактических расходах, понесенных регулируемой организацией по соответствующему виду регулируемой деятельности за прошедший период регулирования, в том числе по статьям (группам) расходов, если иное не предусмотрено выбранным методом регулирования цен (тарифов);
л) сведения об экономически обоснованных расходах, не учтенных органом регулирования при установлении цен (тарифов) в прошлые периоды регулирования (при наличии);
м) сведения о недополученных доходах (при наличии);
н) сведения об экономически не обоснованных доходах прошлых периодов регулирования (при наличии);
о) сведения об экономии средств, достигнутой в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования (при наличии);
п) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам) расходов и прибыли регулируемой организации.
293. Экспертное заключение органа регулирования формируется с применением федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".".
3. Пункт 30 дополнить абзацами следующего содержания:
"Регулируемая организация за 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования должна быть извещена о дате, времени и месте заседания почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с подтверждением получения информации адресатом) и не позднее чем за 2 рабочих дня до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение органа регулирования и проект решения об установлении цен (тарифов).
При установлении цен (тарифов) в течение текущего периода регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить в орган регулирования дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) не позднее 14 календарных дней до дня истечения срока принятия решения об установлении цен (тарифов), определенного абзацем вторым настоящего пункта.
При установлении цен (тарифов) на очередной период регулирования регулируемая организация вправе по своей инициативе представить дополнительные документы и материалы к предложению об установлении цен (тарифов) в орган регулирования до 15 ноября года, предшествующего очередному периоду регулирования, но не позднее 7 календарных дней до дня заседания правления (коллегии) органа регулирования, по итогам которого принимается решение об установлении цен (тарифов).
Информация, содержащаяся в дополнительных документах и материалах к предложению об установлении (цен) тарифов, подлежит раскрытию регулируемой организацией в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования".".
4. Дополнить пунктом 321 следующего содержания:
"321. В случае принятия по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования решения об установлении цен (тарифов), отличного от предложения уполномоченного эксперта (уполномоченных экспертов) по установлению цен (тарифов), отраженного в экспертном заключении органа регулирования, обоснование такого решения фиксируется в протоколе заседания правления (коллегии) органа регулирования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.