Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств Российского научного фонда, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 416"
(подготовлен Минобрнауки России 17.05.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Правила инвестирования временно свободных средств Российского научного фонда, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 416" разработан в целях приведения в соответствие с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 222 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 222-ФЗ) отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 мая 2014 г. N 416 "Об инвестировании временно свободных средств Российского научного фонда" (далее - постановление), используя кредитные рейтинги, присвоенные кредитными рейтинговыми агентствами, внесенными Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств.
При определении Правил размещения временно свободных средств Российского научного фонда Минобрнауки России руководствовалось подходами по использованию уровня кредитного рейтинга в качестве единственного критерия финансовой устойчивости кредитной организации.
В ходе мониторинга нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих правила инвестирования или размещения бюджетных и приравненных к ним средств, выявлено несоответствие отдельных положений постановления измененным требованиям законодательства Российской Федерации.
Так в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона N 222-ФЗ кредитные рейтинги, присвоенные по национальной или международной рейтинговой шкале российскими юридическими лицами, а также иностранными юридическими лицами, имеющими на территории Российской Федерации обособленные подразделения, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которые на день вступления в силу Федерального закона N 222-ФЗ осуществляли на территории Российской Федерации деятельность, имеющую признаки рейтинговой деятельности, не менее двух лет, предшествующих дню вступления Федерального закона N 222-ФЗ в силу, могут быть использованы органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Банком России для российских объектов рейтинга в течение восемнадцати месяцев в отношении российских юридических лиц и двадцати четырех месяцев в отношении иностранных юридических лиц со дня вступления в силу Федерального закона N 222-ФЗ.
Согласно положениям пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 222-ФЗ под кредитным рейтинговым агентством понимается юридическое лицо, внесенное Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств в соответствии с требованиями Федерального закона N 222-ФЗ и осуществляющее рейтинговую деятельность. Вместе с тем положениями постановления при определении требований к инвестированию предусматривается использование кредитных рейтингов иностранных кредитных рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch Ratings), "Стандарт энд Пурс" (Standart & Poor's) и "Мудис Инвесторс Сервис" (Мооdу's Investors Servive), а также кредитных рейтинговых агентств, сведения о которых не внесены Банком России в реестр кредитных рейтинговых агентств.
Проект постановления не подлежит оценке регулирующего воздействия.
Принятие проекта постановления не повлияет на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Проект постановления не содержит решений, которые могут повлиять на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.