Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности, и изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества"
(подготовлен Росимуществом 18.05.2022 г.)
В целях усиления контроля за порядком использования имущества, находящегося в федеральной собственности, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности, и изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
2. Внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 20.08.2007, N 34, ст. 4237), исключив раздел II(1). Проверка (осмотр) использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации в месячный срок обеспечить отмену приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26.10.2011 N 598 "Об утверждении Административного регламента по исполнению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной функции по проведению проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности".
Председатель Правительства Российской Федерации |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от___________N___________
ПОРЯДОК
проведения Федеральным агентством по управлению государственным имуществом проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности, и изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества
Общие положения
1. Настоящий порядок проведения проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности (далее - Порядок) и изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, определяет сроки и последовательность процедур при осуществлении Федеральным агентством по управлению государственным имуществом (Росимущество) проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности, в целях определения эффективного использования и сохранности федерального имущества, переданного в оперативное управление или хозяйственное ведение федеральным органам власти, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным унитарным предприятиям, имущества государственной казны, а также имущества переданного по договорам, предусматривающим передачу полномочий по владению и пользованию юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, за исключением имущества закрепленного за правообладателями, в отношении которых установлен иной порядок проведения проверок.
Основные понятия
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
проверка - комплекс мероприятий, подразумевающих под собой анализ документов, а также обследование имущества, являющегося собственностью Российской Федерации, с целью обнаружения и фиксации нарушений в сохранности и эффективности его использования;
осмотр - последовательность действий, подразумевающих под собой визуальное обследование с целью обнаружения и фотофиксации признаков нарушений в использовании имущества, находящегося в федеральной собственности;
распоряжение - распорядительный акт руководителя Росимущества, заместителя руководителя Росимущества, руководителя территориального органа Росимущества (далее - ТО Росимущества) о проведении проверки, содержащий план проведения проверки с указанием вида проверки, сроков проведения и состав комиссии по проведению проверки;
поручение - это решение руководителя Росимущества, заместителя руководителя Росимущества, руководителя ТО Росимущества, заместителя руководителя ТО Росимущества о подготовке мероприятий по проведению проверки (осмотра) имущества, находящегося в федеральной собственности;
уполномоченное лицо - это лицо, назначенное начальником структурного подразделения Росимущества, ТО Росимущества включенное в состав комиссии для проведения проверки (осмотра) имущества, находящегося в федеральной собственности;
правообладатель проверяемого имущества - федеральный орган государственной власти, федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или передано в постоянное бессрочное пользование;
пользователь проверяемого имущества - юридическое или физическое лицо, использующее федеральное имущество по договору, предусматривающему передачу полномочий по владению и пользованию имуществом.
Виды проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности
3. Плановые проверки проводятся на основании плана-графика проверок, ежегодно утверждаемого руководителем Росимущества.
4. Внеплановые проверки проводятся по поручению Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества.
5. Контрольные проверки имеют целью изучение результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных недостатков в его работе, зафиксированных в соответствующих актах проверок.
Контрольная проверка не является плановой и проводится в целях проверки устранения выявлены нарушений. Контрольная проверка проводится не ранее чем через месяц после плановой или внеплановой проверки и не может превышать 10 рабочих дней;
6. Осмотр не является плановым проверочным мероприятием и его проведение не может превышать 3 рабочих дней.
Права и обязанности уполномоченных лиц при проведении проверок (осмотров) использования имущества, находящегося в федеральной собственности
7. Уполномоченные лица, используют при проведении проверок (осмотров) сведения и документы, размещенные на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - МВ Портал) и данные реестра федерального имущества (далее - РФИ) и иных реестров, содержащих сведения об имуществе.
8. При отсутствии на МВ-Портале, либо в РФИ документов и информации, необходимых для проведения проверки, уполномоченные лица вправе запросить у правообладателя (пользователя) проверяемого имущества такие документы и информацию (в том числе их копии, как на бумажном, так и на электронном носителе), включая:
8.1. в отношении нежилого фонда:
8.1.1. документы, подтверждающие полномочия (доверенность) должностного лица организации, уполномоченного на взаимодействие с проверяющей комиссией, а также для ознакомления и получения акта проверки (осмотра);
8.1.2. документы, подтверждающие право на числящееся на балансе организации либо используемое по иным основаниям имущество (распорядительные документы уполномоченных органов о закреплении, акты приёма-передачи, договора о передаче, актуальная выписка из ЕГРН);
8.1.3. поэтажные планы и экспликации на проверяемые объекты недвижимости, выданные уполномоченными организациями;
8.1.4. разрешительная документация на произведенное переоборудование, перепланировку помещений и реконструкцию здания;
8.1.5. сведения о наличии процедуры исполнительного производства или банкротства правообладателя (пользователя);
8.1.6. документы представителя собственника федерального имущества, подтверждающие дачу согласия на сделки по передаче в аренду, субаренду;
8.1.7. договоры на аренду помещений объектов гражданской обороны;
8.1.8. судебные решения и постановления в отношении федерального имущества;
8.1.9. иные документы, относящиеся к предмету проверочных мероприятий (по требованию).
8.2 в отношении жилого фонда:
8.2.1. документы, подтверждающие право на жилое имущество (распорядительные документы уполномоченных органов о закреплении, акты приёма-передачи, договоры социального найма, актуальные выписки из единого государственного реестра недвижимости);
8.2.2. судебные решения и постановления в отношении федерального имущества;
8.2.3. иные документы, относящиеся к предмету проверочных мероприятий (по требованию).
8.3. в отношении земельных участков:
8.3.1. актуальная выписка из ЕГРН с разделом, предназначенным для отражения в графической форме сведений об объекте недвижимости, с зарегистрированным правом собственности Российской Федерации, правом правообладателя (пользователя) на земельный участок, а также иными ограничениями и обременениями;
8.3.2. первичные правоустанавливающие документы на земельный участок (ранее выданные свидетельства, государственные акты, постановления органов местного самоуправления и др.);
8.3.3. договоры аренды (субаренды) земельного участка";
8.3.4. судебные решения и постановления в отношении федерального имущества;
8.3.5. Иные документы (по требованию, в том числе, выписка из РФИ, договоры безвозмездного пользования, соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, решения (постановления, приказы) об установлении ЗОУИТ.
9. Уполномоченные лица Росимущества при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами по использованию имущества, находящегося в федеральной собственности;
сообщить о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей при проведении проверки;
ознакомить правообладателя (пользователя) с его правами и обязанностями при проведении проверки (осмотра);
соблюдать установленный режим работы и условия функционирования правообладателя (пользователя);
обеспечить сохранность и возврат полученных от правообладателя подлинных экземпляров документов;
обеспечить сохранение конфиденциальности сведений в отношении правообладателя (пользователя) (составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую и иную тайну), ставших известными в связи с проведением проверки (осмотра);
выяснить все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проводимого мероприятия;
обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем (пользователем) документов и информации;
проводить проверку (осмотр) на основании поручения, распоряжения Росимущества в соответствии с её предметом;
не препятствовать представителям правообладателя (пользователя) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки (осмотра);
предоставлять представителям правообладателя (пользователя), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки (осмотра);
не требовать представления документов и информации, не связанных с предметом проверки (осмотра);
знакомить правообладателя (пользователя) с результатами проверки (осмотра).
Права и обязанности правообладателя (пользователя), в отношении которого проводятся мероприятия по проверке использования имущества, находящегося в федеральной собственности.
10. Руководитель или уполномоченный представитель проверяемого правообладателя (пользователя) при проведении проверки (осмотра) имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки (осмотра), давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Росимущества, ТО Росимущества информацию, которая относится к предмету проверки (осмотра);
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки (осмотра) о своем ознакомлении с результатами проверки (осмотра), согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Росимущества, ТО Росимущества;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц Росимущества, ТО Росимущества, повлекшие за собой нарушение прав правообладателя (пользователя) при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. При проведении проверок правообладатель (пользователь) обязан:
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения проверки (осмотра);
осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения проверки;
представить в установленные сроки документы и материалы, необходимые для проведения проверки, предусмотренные пунктом 8 настоящего порядка.
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с предметом проведения проверки;
не препятствовать проведению проверки;
не уклоняться от проведения проверки;
устранить в установленный Росимуществом, ТО Росимущества срок выявленные нарушения;
предоставить на срок проведения проверки отдельное изолированное помещение, обеспечивающее сохранность документов, надлежащим образом оборудованное мебелью и оргтехникой (при наличии возможности).
Права и обязанности правообладателя (пользователя), в отношении которого проводятся мероприятия по осмотру имущества, находящегося в федеральной собственности
12. Руководитель или уполномоченный представитель правообладателя (пользователя) при проведении осмотра имеет право присутствовать при проведении осмотра, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра.
13. При проведении осмотра правообладатель (пользователь) обязан:
при предъявлении служебного удостоверения сотрудника Росимущества, ТО Росимущества и поручения о проведении осмотра федерального имущества, обеспечить беспрепятственный доступ к объекту федерального имущества;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий, в ходе проведения осмотра;
осуществить организацию всех необходимых мероприятий в ходе проведения осмотра;
представить документы и материалы, необходимые для проведения осмотра;
давать устные и письменные разъяснения по существу вопросов, связанных с проведением осмотра;
не уклоняться от проведения осмотра;
устранить в установленный срок выявленные нарушения;
после устранения нарушений, в срок до трех рабочих дней, направить данную информацию в Росимущество, ТО Росимущества.
Последовательность проведения проверки (осмотра)
14. Проведение проверок (осмотров) включает в себя следующие процедуры:
14.1. формирование и утверждение плана-графика проверок (в отношении плановых проверок);
14.2. принятие решения о проведении проверки (осмотра);
14.3. уведомление проверяемого правообладателя (пользователя);
14.4. подготовка и проведение проверки (осмотра);
14.5. составление акта проверки (осмотра);
14.6. принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности;
Формирование и утверждение плана-графика проверок
15. Основанием включения предмета проверки в план-график проверок являются:
включение федерального государственного унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества;
невнесение в РФИ сведений об имуществе федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения;
истечение трех лет с момента предыдущей проверки;
неудовлетворительные результаты деятельности правообладателя (пользователя) за отчетный период.
16. Структурные подразделения Росимущества и ТО Росимущества представляют в структурное подразделение Росимущества, ответственное за формирования плана-графика проверок, предложения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования плана-графика проверок, до 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
Предложения о проведении проверки должны содержать данные о предмете проверки, проверяемом периоде, продолжительности проверки, месяце начала проведения проверки, виде проверки, структурном подразделении Росимущества, участвующем в проверке.
17. Структурное подразделение Росимущества, ТО Росимущества ответственное за подготовку плана-графика проверок, готовит проект соответствующего приказа с приложением плана-графика проверок и представляет на утверждение руководителю Росимущества.
18. Росимущество направляет в Министерство финансов Российской Федерации в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный приказом Росимущества ежегодный план-график проведения проверок.
Принятие решения о проведении проверки (осмотра)
19. Росимущество, ТО Росимущества могут проводить (назначать, принимать решения о проведении) плановые (проводимые в соответствии с утвержденным планом-графиком проверок) и внеплановые (проведение которых не предусмотрено планом-графиком проверок) проверки:
без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения имущества (далее - документарные проверки);
с выездом по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности правообладателя (пользователя) или месту нахождения имущества (далее - выездные проверки).
20. Документарная проверка проводится путем рассмотрения документов правообладателя (пользователя), имеющихся в распоряжении Росимущества, ТО Росимущества, а также документов, предоставляемых правообладателями.
21. Основанием для проведения плановых проверок является план-график проведения проверок, утвержденный приказом Росимущества и распоряжение Росимущества.
22. Основанием для проведения внеплановой проверки является поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества.
23. Основанием для принятия решения о проведения осмотра федерального имущества является поручение руководителя Росимущества или заместителя руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей между заместителями руководителя Росимущества, руководителя ТО Росимущества и его заместителей.
24. Должностные лица, ответственные за принятие решения:
о проведении плановой проверки - заместитель руководителя Росимущества, руководитель ТО Росимущества на основании утвержденного плана-графика проверок;
о проведении внеплановых проверок - руководитель Росимущества, заместитель руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей, а также руководитель ТО Росимущества и его заместители.
Уведомление проверяемого правообладателя (пользователя)
25. Уведомление правообладателя (пользователя) осуществляется любым доступным способом, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, электронной или иных видов связи.
26. Правообладатель (пользователь) уведомляется о проведении проверки:
- при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения;
- при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения;
- при проведении осмотра - уведомление не направляется.
Подготовка и проведение проверки (осмотра)
27. Основанием для начала проведения проверки является издание распоряжения Росимущества, ТО Росимущества о проведении проверки и уведомление проверяемого правообладателя (пользователя) о проведении проверки.
Проведение проверок осуществляется с использованием модуля проверок объектов федерального имущества.
28. Уполномоченные лица осуществляют проверку, в ходе которой:
28.1. запрашивают и получают от руководителя и работников проверяемого правообладателя (пользователя) необходимые документы (информацию) за проверяемый период (данный период не должен превышать трех лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки), а также требуют письменные или устные пояснения от представителей проверяемого правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;
28.2. проводят в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем проверяемого правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки (осмотра), требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности проверяемого правообладателя (пользователя);
28.3. пользуются необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами (в том числе сотовой связи).
В случае ограниченного доступа на объект недвижимости, уполномоченное лицо Росимущества, ТО Росимущества ответственное за проведение проверки, согласовывает с правообладателем (пользователем) допуск на объект любым законным способом.
29. В ходе проведения осмотра зданий (строений, сооружений) и помещений, находящихся в федеральной собственности, в обязательном порядке осуществляется фотовидеофиксация, фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и помещения, а также фотовидеофиксация информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях). При необходимости осуществляется сравнительный анализ сведений единого государственного реестра недвижимости, документов технического учета (инвентаризации) и (или) сведений о таком учете (инвентаризации), сведений РФИ и фактически осматриваемого объекта.
30. По результатам проведения мероприятия составляется акт проверки (осмотра).
Составление акта проверки (осмотра)
31. По итогам проведения проверки (осмотра) уполномоченными лицами, осуществлявшими проверку (осмотр), составляется акт проверки (осмотра), по форме согласно приложениям, к настоящему порядку.
32. Акт проверки формируется с использованием модуля проверок объектов федерального имущества (при наличии технической возможности).
33. Один экземпляр акта проверки (осмотра) вручается руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку об ознакомлении, об ознакомлении с замечаниями или несогласием по фактам, изложенным в акте проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (осмотра). При отказе в ознакомлении с актом проверки (осмотра) в акте делается соответствующая отметка.
34. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя правообладателя (пользователя), а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (осмотра), акт проверки (осмотра) с копиями приложений направляется в адрес юридического лица заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росимущества, ТО Росимущества.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности итогам проверки
35. По результатам проведения проверки в целях устранения выявленных нарушений уполномоченное лицо, ответственное за проведение проверки, готовит и направляет следующие документы:
предписание правообладателю о выявленных нарушениях с установленным сроком их устранения;
обращение в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, о применении мер дисциплинарного воздействия и (или) прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем соответствующей организации;
служебную записку о необходимости защиты имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации в адрес структурного подразделения ТО Росимущества, осуществляющего указанные действия в соответствии со своими полномочиями;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Росимущества;
обращение в Росимущество о принятии решения о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в случае выявления при проведении осмотра федерального имущества.
К документам прилагается акт проверки со всеми относящимися к нему документами, в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших проверку, письменные объяснения и возражения правообладателя (пользователя) при их наличии.
Принятие мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности по итогам осмотра
36. По результатам проведения осмотра в целях устранения выявленных нарушений уполномоченное лицо, ответственное за проведение осмотра, готовит и направляет следующие документы:
обращение в федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находится федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, о применении мер дисциплинарного воздействия и(или) прекращении в соответствии с законодательством Российской Федерации трудового договора с руководителем соответствующей организации;
служебную записку о необходимости защиты имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации в адрес структурного подразделения ТО Росимущества, осуществляющего указанные действия в соответствии со своими полномочиями;
обращения в органы внутренних дел, прокуратуры, иные правоохранительные или контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений лицами, использующими государственное имущество, требований законодательства Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не относится к компетенции Росимущества;
обращение в Росимущество о принятии решения о правомерном изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в случае выявления при проведении осмотра федерального имущества.
37. К документам прилагается акт осмотра со всеми относящимися к нему документами, в том числе особые мнения уполномоченных лиц, осуществлявших осмотр, письменные объяснения и возражения правообладателя (пользователя) при их наличии.
Порядок изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества
38. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за федеральными органами власти, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным унитарным предприятиям либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, может быть изъято Росимуществом на основании результатов проведенной проверки (осмотра) использования указанного имущества, находящегося в федеральной собственности.
39. Имущество может быть отнесено к излишнему, неиспользуемому или используемому не по назначению имуществу в случае, если по результатам проверки (осмотра) использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными органами власти, федеральным государственным учреждениям, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным унитарным предприятиям указанное имущество соответствует одному из следующих критериев:
а) имущество не используется либо используется не по назначению и (или) не в соответствии с предметом, целями и видами деятельности;
б) имущество передано в аренду или безвозмездное пользование третьим лицам (за исключением имущества, переданного в аренду или безвозмездное пользование на основании международных договоров Российской Федерации, федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу, или по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом).
При этом решение об изъятии имущества принимается на основании выявленных нарушений в ходе повторной проверки (осмотра), проведенной в течении одного года с момента проведения первоначальной проверки (осмотра).
40. Последовательность действий при принятии решения об изъятии имущества:
40.1. Установление факта неиспользования или использования имущества не по назначению (акт проверки (осмотра);
40.2. Уведомление правообладателя о выявленном факте и указанием на необходимость устранения нарушений;
40.3. Установление факта неприменения правообладателем мер по устранению выявленных нарушений (акт проверки (осмотра) в течении установленного срока;
40.4. Принятие решения об изъятии имущества (распоряжение Росимущества/ТО Росимущества).
41. Изъятие имущества не осуществляется, если на дату проведения проверки (осмотра) использования имущества в отношении такого имущества имеются решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, предусматривающие иной порядок использования такого имущества (распоряжения таким имуществом), в том числе решения о выделении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Мероприятия, направленные на вовлечение указанного имущества в хозяйственный оборот, инициируемые после даты проверки (осмотра) его использования, не являются основанием для отмены решения об изъятии такого имущества.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц при проведении проверок (осмотров)
42. Правообладатель (пользователь) вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме в Росимущество, ТО Росимущества в течении 10 дней со дня получения им акта проверки (осмотра).
43. Правообладатель (пользователь) может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росимущества, ТО Росимущества, нарушении положений настоящего Порядка, некорректном поведении или нарушении служебной этики на сайте Росимущества, ТО Росимущества и по электронной почте.
44. Дополнительно в обращении могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
45. В случае необходимости в подтверждение своих доводов правообладатель (пользователь), иное заинтересованное лицо прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
46. При обращении правообладателя (пользователя), иного заинтересованного лица в письменной форме, а также по информационным системам общего пользования срок рассмотрения письменного обращения не может превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
47. Обращения правообладателя (пользователя) считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
Приложение N 1
к Порядку проведения Федеральным агентством по управлению
государственным имуществом проверок (осмотров) использования имущества,
находящегося в федеральной собственности
|
УТВЕРЖДАЮ: Руководитель/заместитель руководителя Территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом
__________________/____________/ |
АКТ
______________ N ______/_________
проверки фактического использования имущества, находящегося в федеральной собственности, расположенного по адресу:
Основание:
Утвержденный приказом Росимущества _________ план-график проведения проверок использования имущества, находящегося в федеральной собственности (при плановых проверках),
Распоряжение Росимущества\ТО Росимущества от _______ N _______
(приложение N 1),
составлен комиссией:
Председатель комиссии: | |
должность: |
ФИО |
Члены комиссии: | |
должность |
ФИО |
должность |
ФИО |
|
|
Акт составлен комиссией на основании информации, полученной при визуальном осмотре объекта, а также анализа имеющихся и представленных документов
Раздел 1. Общие сведения
Объектом проверки является имущество: -текст-
Сведения зданиях строениях сооружениях, помещениях и земельном участке.
-текст-
Адрес |
|
Площадь (кв. м) |
|
Кадастровый номер |
|
Назначение, наименование объекта |
|
Категория земель |
|
Виды разрешенного использования |
|
Этажность |
|
Факт отнесения объекта |
|
Сведения о внесении объекта в реестр федерального имущества |
|
Сведения о зарегистрированных правах на объект |
|
Наличие обременений (ограничений) |
|
Раздел 2. Результаты проверки использования имущества.
-текст-
ФОТОТАБЛИЦА
Акт составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр - в дело N __________;
2 экземпляр - правообладателю.
Приложение:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
ИТОГО: |
|
Председатель комиссии: ________________________ ФИО
Члены комиссии: ________________________ ФИО
________________________ ФИО
Отметка о вручении акта на ознакомление
________________________________________________________________________
(ФИО, должность уполномоченного лица)
"____" _____________ 20__ г. ______________ (подпись)
Отметка об ознакомлении с актом
_____________________________________________________________________(ФИО, должность уполномоченного лица)
"____" _____________ 20__ г. ______________
(подпись)
Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия лица,
получившего настоящий (утвержденный) акт _____________________________ (паспорт/доверенность/приказ о назначении)
"____" _____________ 20__ г. ______________ (подпись)
Приложение N 2
к Порядку проведения Федеральным агентством по управлению
государственным имуществом проверок (осмотров)
использования имущества, находящегося в федеральной собственности
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель/заместитель руководителя Территориального органа Федерального агентства по управлению государственным имуществом
__________________/____________/ |
АКТ
______________ N ______/_________
осмотра имущества, находящегося в федеральной собственности,
расположенного по адресу:
Основание:
Поручение Росимущества от_______ N ____________;
Распоряжение Росимущества\ТО Росимущества от ____ N _______.
(приложение N 1),
составлен комиссией (при назначении комиссии):
Председатель комиссии: | |
должность: |
ФИО |
Члены комиссии: | |
должность |
ФИО |
должность |
ФИО |
Общие сведения об объекте осмотра
Объектом осмотра является имущество:
Адрес |
|
Площадь (кв. м) |
|
Кадастровый номер |
|
Назначение, наименование объекта |
|
Этажность |
|
Факт отнесения объекта к категории памятников истории и культуры |
|
Сведения о внесении объекта в РФИ |
|
Стоимость (Кадастровая стоимость) |
|
Сведения о зарегистрированных правах на объект |
|
| |
Выявленные нарушения |
|
Наличие обременений (ограничений) |
|
Техническое состояние объекта |
|
Результаты осмотра
Ситуационный план
Фототаблица
Акт составлен в 2 экземплярах:
1 экземпляр - в дело N __________;
2 экземпляр - правообладателю.
Председатель комиссии: _______________________ ФИО
Члены комиссии: _______________________ ФИО
Отметка о вручении акта на ознакомление___________________________________________________________
(ФИО, должность уполномоченного лица)
"____" _____________ 20__ г. ______________ (подпись)
Отметка об ознакомлении с актом________________________________________ (ФИО, должность уполномоченного лица)
"____" _____________ 20__ г. ______________
(подпись)
Документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия лица, получившего настоящий (утвержденный) акт_______________________________ (паспорт/доверенность/приказ о назначении)
"____" _____________ 20__ г. _____________________ (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.