Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
(подготовлен МЧС России 19.05.2022 г.)
На основании поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисова от 27 апреля 2022 г. о проработке вопроса внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и поручения Аппарата Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2020 г. о рассмотрении решения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему "Нормативно-правовое регулирование вопросов наземного обслуживания летательных аппаратов МЧС России на территории субъекта Российской Федерации при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций" (от 9 ноября 2020 г. N 3.3-10/2176) (прилагается) МЧС России организована работа по внесению соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов (далее - обслуживание полетов) осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
При выполнении государственных задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и пожарной безопасности, а также при выполнении авиационно-спасательных работ, МЧС России несет значительные расходы финансовых средств на обслуживание полетов, которые составили по аэродромному и наземному обеспечению полетов:
в 2019 году - 47,9 млн. рублей;
в 2020 году - 47,5 млн. рублей;
в 2021 году - 49,1 млн. рублей.
Затраченные финансовые средства могли бы использоваться для восстановления и поддержания летной годности воздушных судов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2021 г. N 957 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание.
Законодательством Российской Федерации определено, что Минобороны России (Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне"), и Росгвардия (Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии") выполняют полеты воздушными судами по принадлежности без взимания платы за обслуживание полетов.
Выполнение полетов воздушных судов МЧС России без взимания платы за обслуживание полетов законодательством Российской Федерации предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2017 г. N 1665 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством российской федерации от платы за них" не в полном объеме (аэропортовые сборы: а) сбор за взлет-посадку; б) сбор за обеспечение авиационной безопасности; в) сбор за стоянку; г) сбор за предоставление аэровокзального комплекса).
Проект Федерального закона разработан в целях урегулирования вопроса внесения изменений в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", касающихся выполнения полетов воздушных судов МЧС России без взимания платы за обслуживание полетов в соответствии с частью 1 статьи 69 Воздушного кодекса Российской Федерации.
Проект Федерального закона Российской Федерации не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Реализация Федерального закона Российской Федерации не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.