Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 15.06.2022 г.)
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
Федеральный закон
"О внесении изменений в Федеральный закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"
Статья 1.
Дополнить Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2,ст. 169; N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30, ст. 4596; 2014, N 49, ст. 6928; 2016,N 15, ст. 2066; 2019, N 30, ст. 4135; 2021, N 24, ст. 4188) статьями 141, 142, 143 следующего содержания:
"Статья 141. Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
Организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляется субъектом Российской Федерации в целях реализации публичных полномочий, установленных подпунктом 23 части 1 статьи 44 Федерального закона от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", путем заключения договоров на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении и соглашений об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных статьями 142, 14 3 настоящего Федерального закона.
Статья 142. Договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении
1. По договору на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - договор на организацию транспортного обслуживания населения) перевозчик по инициативе субъекта Российской Федерации осуществляет транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в соответствии с условиями данного договора и по регулируемым тарифам, установленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Договор на организацию транспортного обслуживания населения от имени субъекта Российской Федерации заключается уполномоченным субъектом Российской Федерации органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Договор на организацию транспортного обслуживания населения заключается на срок не менее 3-х лет, а в случае реализации перевозчиком инвестиционной программы или иных обязательств сторон, предусмотренных на период свыше 3-х лет, договор заключается на срок их исполнения. Договор на организацию транспортного обслуживания населения должен быть заключен до начала оказания услуг по перевозке пассажиров, предусмотренных договором на организацию транспортного обслуживания населения,а все изменения к договору на организацию транспортного обслуживания населения вносятся в период его действия.
В целях обеспечения проведения срочных мероприятий (международных, спортивных, научных, культурно-массовых и иных мероприятий), реализация которых требует осуществления перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, допускается заключение договоров на организацию транспортного обслуживания населения на срок проведения данных мероприятий.
3. Обязательными условиями договора на организацию транспортного обслуживания населения являются:
1) маршрут следования и периодичность курсирования пригородных поездов;
2) перечень эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава с указанием количества вагонов в поезде, а также указанием на каком праве подвижной состав используется перевозчиком;
3) требования к оборудованию, техническому и санитарному состоянию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава;
4) срок договора на организацию транспортного обслуживания населения;
5) решения по регулируемым тарифам и потери в доходах перевозчика, возникающие в результате установления таких тарифов ниже экономически обоснованного уровня, в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона, применяемые на период действия договора на организацию транспортного обслуживания населения.
4. По согласованию сторон в договор на организацию транспортного обслуживания населения могут быть включены дополнительные условия, о реализации сторонами инвестиционных программ (инвестиционных обязательств).
5. Перевозчик, в случае отсутствия у него подвижного состава в необходимом количестве, отвечающего требованиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3 настоящей статьи, имеющихся ограничениях пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в случае отсутствия технических и технологических возможностей осуществления перевозки, а также в случае принятия уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации решений, указанных в подпункте 5 пункта 3 настоящей статьи, не отвечающих требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона, вправе отказаться от заключения и исполнения договора на организацию транспортного обслуживания населения.
Сообщение об отказе от заключения или исполнения договора на организацию транспортного обслуживания населения в письменной форме направляется перевозчиком в уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней с момента, когда перевозчику стало известно о наступлении обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящей статьи.
Статья 143. Соглашение об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении между субъектами Российской Федерации
1. При прохождении маршрута (маршрутов) следования пригородных поездов по территории нескольких субъектов Российской Федерации, субъекты Российской Федерации вправе заключить соглашение об организации транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (далее - соглашение об организации транспортного обслуживания).
2. В случае заключения соглашения об организации транспортного обслуживания его обязательными условиями являются:
1) перечень маршрутов следования пригородных поездов, проходящих по территории нескольких субъектов Российской Федерации;
2) порядок определения заказчика (заказчиков) по договору на организацию транспортного обслуживания населения по маршрутам следования пригородных поездов, проходящим по территории нескольких субъектов Российской Федерации;
3) порядок и условия применения установленных тарифов на перевозку пассажиров по маршрутам следования пригородных поездов, проходящим по территории нескольких субъектов Российской Федерации;
4) срок действия соглашения.
3. По согласованию сторон в соглашение об организации транспортного обслуживания населения могут быть включены дополнительные условия.".
Статья 2.
1. Положения статей 141 и 142 настоящего Федерального закона применяются к договорам (соглашениям), предметом регулирования которых является организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, заключенным после его вступления в силу.
2. Условия договоров (соглашений), предметом регулирования которых является организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, заключенных между субъектами Российской Федерации и перевозчиками до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют до окончания срока их действия на условиях, на которых они были заключены, если по соглашению сторон они не приведены в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.
Президент Российской Федерации |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.