Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства транспорта РФ "Об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, а также предоставления содержащихся в ней данных"
(подготовлен Минтрансом России 21.06.2022 г.)
1. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА ПОРЯДКА
Проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении порядка формирования и ведения автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, а также предоставления содержащихся в ней данных (далее - проект порядка) подготовлен Минтрансом России в целях реализации пункта 12 План-графика подготовки актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, необходимых для реализации норм Федерального закона от 11 июля 2021 г. N 208-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации и статью 7 Федерального закона "О Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос", утвержденного 8 сентября 2021 г. N 9498п-П50.
2. Анализ правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования
Издание проекта приказа Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении порядка не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
3. Описание проблемы, на решение которой направлен проект акта. Обоснование предлагаемых решений и ожидаемые результаты их реализации
На основании перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросу повышения безопасности полетов от 29.04.2019 N Пр-800 внесены изменения в статью 53.3. Воздушного кодекса Российской Федерации, которая предполагает формирование и ведение автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением (далее - АЦБПДЗ), содержит сведения о результатах медицинских осмотров, обязательных медицинских освидетельствований и является составной частью единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности, предусмотренной статьей 11 Федерального закона от 9 февраля 2007 года N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
В настоящее время, имеют место случаи незарегистрированных медицинских заключений, предоставление ложных сведений о перенесенных заболеваниях или их сокрытие, что ограничивает регулирование вопросов медицинского освидетельствования и медицинских осмотров членов летных экипажей и диспетчеров управления воздушного движения.
В целях медицинского обеспечения полетов гражданских воздушных судов, необходимо определить порядок формирования и ведения автоматизированной централизованной базы персональных данных, касающихся состояния здоровья членов летного экипажа гражданского воздушного судна и диспетчеров управления воздушным движением, и порядок предоставления содержащихся в ней сведений.
Для этих целей разработан проект приказа Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении порядка, который определяет перечень данных, источники информации и ее потребителей. Реализация АЦБПДЗ позволит регулировать вопросы медицинских освидетельствований и медицинских осмотров членов летных экипажей и диспетчеров управления воздушного движения.
4. Оценка регулирующего воздействия предлагаемых решений
Требуется заключения Минэкономразвития России об оценке регулирующего воздействия, предусмотренного пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2004 N 260.
5. Оценка эффективности предлагаемых решений
Принятие проекта приказа:
- не потребует выделения финансовых средств из федерального бюджета;
- не предполагает увеличения численности;
- не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета и изменения порядка финансирования федеральных органов исполнительной власти.
6. Оценка влияния предлагаемых решений на деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органов местного самоуправления
Принятие проекта приказа не влечет за собой:
- изменения объема полномочий и компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- выделения дополнительных ассигнований из соответствующих бюджетов;
- сокращения доходной части соответствующих бюджетов.
7. Информация о наличии или отсутствии в проекте акта требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения
В проекте приказа имеются обязательные требования.
8. Соответствие предлагаемых решений положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации
Проект приказа соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
9. Сведения об отсутствии влияния предлагаемых решений на достижение целей государственных программ Российской Федерации
Издание проекта приказа не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.