Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства промышленности и торговли РФ "О признании утратившими силу приказа Минпромторга России от 21 ноября 2016 г. N 4082"
(подготовлен Минпромторгом России 28.06.2022 г.)
Проект приказа Минпромторга России "О признании утратившими силу приказа Минпромторга России от 21 ноября 2016 г. N 4082" (далее - проект приказа) разработан на основании пункта 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Анализ правоприменительной практики показал, что в настоящее время принято постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2021 г. N 2386 "Об утверждении Положения о лицензировании разработки, производства, испытания, установки, монтажа, технического обслуживания, ремонта, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации боеприпасов", которым утверждены Правила организации и осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники, разработке, производству, испытанию, хранению, реализации и утилизации боеприпасов (далее - Правила, ФГЛК за деятельностью в области ВВТ и боеприпасов).
Пунктом 2 Правил предусмотрено, что ФГЛК за деятельностью в области ВВТ и боеприпасов осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Вместе с тем, до настоящего времени действует приказ Минпромторга России от 21 ноября 2016 г. N 4082 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации государственной функции по осуществлению лицензионного контроля деятельности по разработке, производству, испытанию, установке, монтажу, техническому обслуживанию, ремонту, утилизации и реализации вооружения и военной техники" (далее - Административный регламент), который разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 373).
Абзацем вторым пункта 1 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением N 373, установлено, что регламенты, разработанные в соответствии с постановлением N 373, устанавливают сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, в рамках осуществления ФГЛК за деятельностью в области ВВТ и боеприпасов в настоящее время существует правовая неопределенность, связанная с тем, что действуют два нормативных правовых акта, регулирующих лицензионный контроль за деятельностью в области ВВТ и боеприпасов.
В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект приказа не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Предложенные проектом приказа положения не окажут влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации и не повлекут отрицательных социально-экономических последствий и иных последствий.
Проект приказа не содержит положений, вводящих или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для заинтересованных лиц.
Принятие соответствующего приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации не потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.