Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых является выполнение работпо ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования в случае, если при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы"
(подготовлен Минкультуры России 08.07.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об изменении существенных условий государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ по ремонту, реставрации, приспособлению объекта культурного наследия для современного использования в случае, если при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы" (далее - проект постановления) подготовлен во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш.Хуснуллина от 23 мая 2022 г. N МХ-П49-8453, в соответствии с частью 65.1 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Предметом правового регулирования проекта постановления являются отношения между главными распорядителями бюджетных средств, государственными заказчиками и подрядчиками при исполнении государственного контракта, предметом которого является выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования) в случае, если при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия (далее - контракты) за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и который заключен до 1 января 2023 года в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
В связи со сложившейся макроэкономической и внешнеполитической ситуацией в условиях внешнего санкционного давления со стороны иностранных государств, а также продолжающимся ростом цен на строительные ресурсы, подлежащие поставке и (или) использованию при исполнении контракта, в целях установления гарантий для завершения работ по сохранению объектов культурного наследия возникла необходимость изменения цены контракта в связи с увеличением стоимости строительных ресурсов для государственных контрактов, заключенных до 1 января 2023 года.
Положения постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2021 г. N 1315 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", устанавливающие правила изменения существенных условий контрактов, не распространяются на правоотношения при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
Целью правового регулирования является создание условий для реализации контрактов по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия как в условиях роста цен на строительные ресурсы.
Проектом постановления предусматривается, что изменение заказчиками существенных условий контракта, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, допускается в 2022 году при соблюдении следующих условий:
в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств;
путем заключения заказчиком и подрядчиком соглашения об изменении условий контракта на основании поступившего заказчику в письменной форме предложения подрядчика об изменении существенных условий контракта в связи с существенным увеличением в 2021 и 2022 годах цен на строительные ресурсы, подлежащие использованию и (или) поставке при исполнении такого контракта, с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение.
Проектом постановления предлагается установить, что в 2022 году допускается изменение условий контракта по строительству, в том числе увеличение цены более чем на 30 процентов в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.
Принимая во внимание, что проектная документация по проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (если при проведении таких работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта культурного наследия) не подлежит государственной экспертизе, в том числе проверке достоверности определения сметной стоимости, в целях подтверждения правильности и обоснованности расчета размера изменения (увеличения) цены контракта предлагается проводить оценку (проверку) сметной стоимости проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, которая может проводиться организациями, уполномоченными на проведение негосударственной экспертизы, если уставами этих организаций предусматривается проведение такой экспертизы.
Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие проекта постановления не требует проведения анализа правоприменительной практики, обусловившей необходимость изменения правового регулирования.
Проект постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности. Предлагаемое проектом постановления регулирование положительно повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.