Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об удостоверении личности моряка"
(подготовлен Минтрансом России 14.07.2022 г.)
В целях реализации положений Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), ратифицированной Федеральным законом "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об удостоверении личности моряка.
2. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), а также:
1) утверждает:
образец и описание бланка удостоверения личности моряка;
порядок оформления, выдачи, изъятия и учета удостоверения личности моряка находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов;
2) организовывает изготовление бланков удостоверении личности моряка и снабжение ими находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов;
3) обеспечивает круглосуточное функционирование координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2020, N 30, ст. 4898);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 "Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4386; 2018, N 35, ст. 5557).
Председатель Правительства |
М.Мишустин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Положение
об удостоверении личности моряка
1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка (далее - УЛМ).
2. УЛМ является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах), используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
УЛМ не является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию.
3. УЛМ в Российской Федерации выдается гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, обучающимся образовательных организаций, которые направляются на суда для прохождения плавательной практики, включая иностранных граждан обучающихся в российских образовательных организациях.
4. Оформление и выдача УЛМ осуществляется находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов (далее - учреждения) по перечню, утверждаемому Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
5. Срок действия УЛМ составляет 5 лет.
Оформление и выдача УЛМ производится учреждениями вне зависимости от места жительства (регистрации) лица, подавшего анкету-заявление о выдаче УЛМ (далее - заявитель) и местонахождения судовладельца-работодателя.
6. Оформление и выдача УЛМ осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля УЛМ, являющейся частью государственной системы изготовления, выдачи и контроля паспортно-визовых документов системы "Мир".
7. Предоставление услуги по оформлению и выдаче УЛМ может производиться с использованием федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных услуг" (далее - ЕПГУ).
При обращении через ЕПГУ заявитель регистрируется в личном кабинете заявителя в ЕПГУ, размещает заявление о выдаче УЛМ с приложением необходимых документов в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения, выбирает из списка пункт оформления УЛМ.
Заявление о выдаче УЛМ через ЕПГУ направляется в орган федеральной службы безопасности для его согласования и в выбранное заявителем пункт оформления и выдачи УЛМ.
Согласованное заявление о выдаче УЛМ от органа федеральной службы безопасности направляется в личный кабинет в ЕПГУ заявителя, а также в пункт оформления УЛМ для оказания услуги.
В назначенное время, о котором заявитель информируется с использованием ЕПГУ, заявитель лично прибывает в пункт оформления и выдачи УЛМ за окончательным получением результата услуги.
8. Предельный срок оформления и выдачи УЛМ не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, указанный срок может быть увеличен (но не более чем на 180 календарных дней).
9. Выдача нового УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением в установленном законодательством Российской Федерации порядке фамилии, имени и отчества его владельца осуществляется на срок действия ранее выданного УЛМ без согласования с органом федеральной службы безопасности.
10. В случае истечения срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращении за выдачей нового УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации, выдача нового УЛМ осуществляется в упрощенном порядке при обращении и после получения подтверждения выдачи УЛМ данному лицу из координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка (далее - координационный центр).
11. Представление в учреждение подлинников документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.
12. Для оформления УЛМ заявитель представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление о выдаче УЛМ (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) для граждан Российской Федерации:
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства;
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства или документ из российской образовательной организации, подтверждающий его статус как обучающегося по программам подготовки членов экипажей судов и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства или документ из российской образовательной организации, подтверждающий его статус как обучающегося по программам подготовки членов экипажей судов;
в) один из нижеследующих документов, подтверждающих готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна или проходить плавательную практику:
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками;
действующее удостоверение личности моряка, подлежащее замене в связи с истечением срока действия;
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
судовая роль (в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна);
трудовой договор (контракт) о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской образовательной организации для обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов.
г) согласие на использование персональных данных, биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев, и цифровой фотографии, полученных в ходе оформления УЛМ.
13. В случае, если документы составлены на иностранном языке, заявитель обязан приложить нотариально удостоверенный перевод на русский язык таких документов.
14. При приеме документов с них снимаются копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются заявителю.
15. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы должны быть легализованы заявителем в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
16. Принятые от заявителей заявления и копии документов подлежат учету в учреждениях, принявших указанные документы.
17. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение, в которое поступило заявление, осуществляет проверку заявителя на предмет нахождения его в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - перечень организаций).
19. В случае если заявитель не включен в перечень организаций, учреждение направляет заявление в соответствующий орган федеральной службы безопасности, который в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и направляет в учреждение один из следующих документов:
а) уведомление о согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка;
б) уведомление о продлении срока согласования выдачи удостоверения личности моряка (но не более чем на 180 календарных дней) - в случае, если у органа федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму.
20. В случае если ни один из указанных в пункте 17 настоящего Положения документов не поступил в учреждение в течение 7 календарных дней, выдача (замена) УЛМ считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
21. По результатам дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 17 настоящего Положения, орган федеральной службы безопасности направляет в учреждение уведомление о согласовании выдачи (замены) УЛМ либо уведомление об отказе в выдаче (замене) УЛМ в случае, если заявитель включен в перечень организаций по результатам указанной проверки.
В случае если указанные документы не поступили в учреждение от органа федеральной службы безопасности в течение срока, предусмотренного уведомлением, указанным в подпункте "б" пункта 17 настоящего Положения, выдача (замена) УЛМ считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
22. Согласование выдачи (замены) УЛМ с органами федеральной службы безопасности может осуществляться с использованием специальных каналов связи.
23. Члены экипажа судна при выходе судна в международный рейс дополнительно к УЛМ должны иметь необходимые для выезда из Российской Федерации документы, установленные Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
24. УЛМ должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления заграничного плавания (наряду с иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
25. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца УЛМ оно хранится у капитана судна.
26. В случае утраты УЛМ его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщить об этом в координационный центр или учреждения, которые вносят информацию о его утрате в электронную базу данных учреждения и в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Российской Федерации.
27. Взамен утраченного УЛМ выдаётся новый УЛМ на основании данных содержащихся в электронной базе выданных УЛМ.
28. Изъятие УЛМ осуществляется при получении от территориального органа федеральной службы безопасности информации об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ или при прекращении у владельца УЛМ гражданства Российской Федерации, или при прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное место жительства в Российской Федерации или отчисления из образовательной организации, за исключением отчисления в связи с окончанием полного курса обучения, или получении информации о наличии у владельца УЛМ второго УЛМ, срок действия которого не истек, или включения владельца УЛМ в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
29. Владельцы УЛМ, у которых УЛМ подлежит изъятию, обязаны сдать УЛМ в учреждение, а постоянно проживающие вне пределов Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве, предоставившем им право на проживание, для последующего направления по месту выдачи УЛМ.
30. Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или учреждение, выдавшее данное УЛМ, адрес которого указан в УЛМ.
31. В случае невыполнения владельцем УЛМ пункта 29 настоящего Положения изъятие УЛМ вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, а также органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Учреждением или органом, изъявшим УЛМ, выдается лицу, у которого оно изъято, справка об изъятии УЛМ.
Информация об изъятии УЛМ направляется в координационный центр, а изъятое УЛМ - в выдавшее его учреждение.
32. Решение об отказе в выдаче УЛМ может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Учреждение, выдавшее УЛМ, обязано обеспечить возможность проверки владельцем УЛМ любых внесенных в УЛМ данных, касающихся владельца УЛМ.
34. Учреждения, выдающие УЛМ, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных УЛМ.
35. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от миграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности УЛМ, выданных в Российской Федерации, координации выдачи УЛМ, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных УЛМ, и использования этих сведений;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).
36. Электронная база данных содержит информацию о каждом УЛМ, выданном в Российской Федерации, а также об изъятых удостоверениях личности моряка.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки УЛМ или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев УЛМ на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Форма
(наименование и адрес учреждения, направляющего заявление на согласование)
исх. N______ от ____________ 20 __ г. |
|
Место для фотографии (заверяется печатью) |
|
| |||
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения |
|
3. Пол |
|
4. Место рождения
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Место жительства (регистрации)
(индекс, республика, край, область,
____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
6. Гражданство:_______________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется):____________________
8. Основной документ, удостоверяющий личность:____________________________________________________________
(паспорт, вид на жительство в Российской Федерации)
серия |
|
номер |
|
выдан " |
|
" |
|
_ |
|
г. |
(указать кем выдан)
9. Заграничный паспорт (если имеется) серии |
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
выдан _______________________________________________________________
(указать кем, когда)
10. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
11. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
Я предупрежден, что сообщение ложных сведений в заявлении или представление поддельных документов влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
"____" ________________ 20 __ г.
(дата)
((подпись заявителя)
Я, _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
разрешаю использование своих персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"____"________________ 20 __ г.
(дата)
(подпись заявителя)
Дата приема документов " |
____ |
" |
___________ |
20__ |
Регистрационный N |
_____ |
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего анкету-заявление, подпись, фамилия, инициалы)
Выдано удостоверение личности моряка N RUS ________________ |
|
" |
___ |
" |
20 _ |
г. |
|
|
|
|
|
||||||
(указать номер) (дата выдачи) |
(казать номер) |
|
|
|
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.