Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) в отношении объектов органов государственной охраны"
(подготовлен ФСО России 27.09.2022 г.)
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части осуществления отдельных видов государственного контроля (надзора) в отношении объектов органов государственной охраны" (далее - Законопроект) разработан в целях передачи Федеральной службе охраны Российской Федерации отдельных полномочий Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в отношении объектов органов государственной охраны.
В настоящее время Федеральная служба охраны Российской Федерации осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации на объектах органов государственной охраны федеральный государственный ветеринарный контроль (надзор), федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический контроль (надзор), федеральный государственный строительный надзор, федеральный государственный метрологический контроль (надзор) и федеральный государственный энергетический надзор.
Вместе с тем отдельные виды федерального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды и природопользования на объектах органов государственной охраны осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Следует отметить, что большинству объектов органов государственной охраны присвоены категории незначительного и минимального воздействия на окружающую среду, а некоторым из таких объектов присвоение соответствующей категории законодательством не предусмотрено вовсе.
При этом отдельные виды федерального государственного контроля (надзора) в области охраны окружающей среды и природопользования на объектах органов федеральной службы безопасности осуществляются соответствующими подразделениями ФСБ России самостоятельно, без участия Росприроднадзора.
Учитывая, что в ведении ФСО России находятся две особо охраняемые природные территории, на которых располагаются официальные резиденции Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в целях недопущения возникновения причин и условий, порождающих угрозы безопасности объектов государственной охраны и охраняемых объектов, а также в целях обеспечения собственной безопасности органов государственной охраны предлагается передать ФСО России осуществление следующих полномочий Росприроднадзора в отношении объектов органов государственной охраны:
федеральный государственный экологический контроль (надзор);
федеральный государственный геологический контроль (надзор);
федеральный государственный земельный надзор;
федеральный государственный лесной контроль (надзор);
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;
федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
прием отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
прием деклараций о плате за негативное воздействие на окружающую среду;
контроль за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду;
прием деклараций о воздействии на окружающую среду (для объектов, отнесенных к объектам II категории негативного воздействия).
Указанные полномочия будут осуществляться ФСО России в пределах установленной предельной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на руководство и управление в установленной сфере деятельности.
Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации и не содержит решений, оказывающих влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В Законопроекте отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, и обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.