Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий, и Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий"
(подготовлен Минобрнауки России 29.09.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Правила отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий;
Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Правила
отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий (далее - отбор).
Отбор производится в целях реализации федерального проекта "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в рамках перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года".
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
"агробиотехнопарк" - комплекс объектов промышленной и технологической инфраструктуры (включая научно-исследовательские институты, образовательные организации высшего образования, комплексы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, индустриальные кластеры, ориентированные на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции, элитное семеноводство и селекцию, выставочные комплексы), предназначенных для осуществления деятельности в сфере агропромышленного комплекса, в том числе научно-технологической и экспериментальной деятельности в области биотехнологии, селекции животных и сельскохозяйственных культур, и (или) инновационной деятельности, производства и (или) переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказания услуг по обслуживанию сельскохозяйственного производства, производства пищевых и кормовых добавок, производства ферментов, а также реализации дополнительных образовательных программ (программ повышения квалификации, программ профессиональной переподготовки) в сфере сельскохозяйственных наук;
"заявитель" - субъект Российской Федерации, обратившийся к ответственному исполнителю с заявкой на отбор;
"заявка на отбор" - подаваемое заявителем ответственному исполнителю заявление об участии субъекта Российской Федерации в отборе субъектов Российской Федерации на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий;
"уполномоченный орган" - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между ответственным исполнителем, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в настоящих Правилах (далее - соглашение);
"инфраструктура агробиотехнопарка" - объекты промышленной и технологической инфраструктуры состоящие из офисных, производственных, инженерных, транспортных и коммуникационных объектов, земельных участков сельскохозяйственного назначения и земель населенных пунктов, предназначенные для осуществления резидентами агропромышленного производства, и (или) научно-технической деятельности, и (или) инновационной деятельности в соответствии с утвержденной программой создания и развития агробиотехнопарка;
"проект" - комплекс работ, планов, мероприятий, задач и управленческих решений, направленных на создание и развитие агробиотехнопарка;
"паспорт проекта" - документ, который утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), подготовленный в соответствии с целями и задачами, определенными программой создания и развития агробиотехнопарка;
"программа" - программный документ создания и развития агробиотехнопарка, содержащий концепцию, бизнес-план, а также комплекс мероприятий, направленных на создание и развитие агробиотехнопарка, включая мероприятия, направленные на содействие научным и (или) образовательным организациям высшего образования в коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности, реализацию дополнительных профессиональных программ в сфере сельскохозяйственных наук, а также перечень контрольных точек и показателей, сведения о планируемых доходах и расходах, сведения о финансовом обеспечении и мерах поддержки;
"технологическая инфраструктура" - комплекс специализированных зданий, строений и сооружений, инфраструктура для промышленного дизайна и прототипирования, инжиниринговых услуг, организации производства и доступа к системам снабжения ключевых потребителей ресурсов и услуг, необходимых для организации и осуществления производства, и оборудование для оснащения лабораторий, вивариев, инновационных научно-технологических центров, центров агропромышленного дизайна, центров трансфера технологий и иных объектов, необходимые резидентам и (или) участникам агробиотехнопарка для ведения инновационной деятельности на территории агробиотехнопарка;
"транспортная инфраструктура" - комплекс объектов недвижимого имущества агробиотехнопарка, расположенных на территории агробиотехнопарка или на территории, прилегающей к границам территории агробиотехнопарка, и предназначенных для обеспечения движения транспортных средств, перемещения работников или товаров участников агробиотехнопарка, в том числе технологические комплексы, включающие в себя железнодорожные вокзалы, автовокзалы и автостанции, путепроводы, тоннели, эстакады, мосты, морские терминалы, порты, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортной инфраструктуры здания, сооружения, устройства и оборудование;
"инфраструктура для развития кадрового потенциала" - комплекс объектов, оборудования и инженерных сооружений, предназначенный для обеспечения подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации производственных кадров для резидентов агробиотехнопарка, потребность в котором подтверждена резидентами агробиотехнопарка и программой агробиотехнопарка;
"энергетическая инфраструктура" - комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг в области электро-, газо- и теплоснабжения до точек подключения (технологического присоединения) к объектам электроэнергетики, инженерным системам газо- и теплоснабжения объектов капитального строительства, обеспечивающих деятельность участников агробиотехнопарка;
"мероприятия по созданию инфраструктуры на прилегающей территории" - мероприятия, реализуемые в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории агробиотехнопарка, а также инфраструктуры для развития кадрового потенциала;
"ответственный исполнитель" - Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;
"отбор" - проводимый ответственным исполнителем конкурсный отбор, для которого формируется конкурсная комиссия в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил;
"победитель отбора" - заявитель, заявка на отбор которого выиграла в результате проведенного отбора;
"соглашение" - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта, заключаемое ответственным исполнителем с победителем отбора на условиях и в сроки, предусмотренные настоящими Правилами;
"резидент" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют производство агропромышленной продукции, и (или) осуществляют научно-техническую и (или) инновационную деятельность на территории агробиотехнопарка, пользуются преференциями и услугами, предоставляемыми агробиотехнопарком, и состоят в реестре агробиотехнопарка.
"совокупная выручка" - сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав резидентов агробиотехнопарка, определенная в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса Российской Федерации;
"управляющая компания" - коммерческая или некоммерческая организация, созданная в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляющая деятельность по управлению агробиотехнопарка;
3. Срок реализации проекта устанавливается в соответствии с соглашением и не может выходить за пределы 2024 года.
Датой начала реализации проекта является:
а) дата получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры агробиотехнопарка - для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на отбор;
б) дата заключения соглашения о реализации проекта в соответствии с пунктами 29-30 настоящих Правил - для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на отбор;
4. Паспорт проекта включает следующие разделы:
наименование проекта;
краткое описание проекта;
цели проекта;
реестр агробиотехнопарка;
участники агробиотехнопарка;
наименование видов планируемой к производству продукции (коды ТН ВЭД ЕАЭС);
вклад проекта в достижение целей стратегии развития субъекта Российской Федерации;
оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию;
срок реализации проекта;
финансово-экономические показатели проекта;
финансово-экономические показатели в отношении резидентов агробиотехнопарка;
источники финансового обеспечения реализации проекта;
объекты инфраструктуры, создание, модернизация и (или) реконструкция которых осуществляются в рамках проекта, и их характеристики;
структура потребностей резидентов агробиотехнопарка;
расчет объема поддержки на очередной финансовый год и плановый период;
площади агробиотехнопарка (кв. метров площадей помещений);
сведения об объектах инженерной, энергетической и (или) транспортной инфраструктуры и (или) инфраструктуры для развития кадрового потенциала;
социальные эффекты от реализации проекта;
риски реализации проекта, анализ сильных и слабых сторон, возможностей и угроз реализации проекта;
программа.
5. Установление ответственным исполнителем иных требований к представленному заявителем паспорту проекта, кроме требований, установленных пунктом 4 настоящих Правил, не допускается.
6. Уполномоченный орган осуществляет:
а) проведение ежегодных плановых проверок соблюдения условий соглашения в течение всего срока реализации проекта;
б) ежегодное представление ответственному исполнителю не позднее 15-го числа 2-го месяца I-го квартала сведений о проведенной проверке в предыдущем календарном году, указанной в подпункте "а" настоящего пункта.
7. Результатом предоставления поддержки является создание и развитие агробиотехнопарка до 2024 года, обеспечивающего трансфер полученных знаний в производственную практику, с годовой выручкой от реализации товаров (работ, услуг), начиная с 2025 г., 1 млрд. рублей.
Показателями проекта являются:
совокупная выручка, рассчитанная за 2-й год реализации проекта, - не менее 1 млрд. рублей в год;
количество рабочих мест на конец 2-го года реализации проекта - не менее 600;
количество резидентов индустриального парка на конец 2-го года реализации проекта (накопленным итогом) - не менее 5 резидентов;
прогнозный объем осуществляемых внебюджетных инвестиций на реализацию проекта;
отношение площади территории агробиотехнопарка, занятой резидентами, к общей площади территории агробиотехнопарка, предназначенной для размещения резидентов, на конец 2-го года реализации проекта - не менее 50 процентов;
удельный объем инвестиций в основной капитал резидентов агробиотехнопарка (накопленным итогом) на конец 2-го года реализации проекта - не менее 20 млн. рублей на гектар территории агробиотехнопарка;
удельный объем выручки резидентов агробиотехнопарка (накопленным итогом) на конец 2-го года реализаций проекта - не менее 30 тыс. руб. на 1 кв. м общей площади зданий, строений агробиотехнопарка;
совокупная добавленная стоимость, получаемая на территории агробиотехнопарка;
сумма уплаченных резидентами федеральных налогов и таможенных пошлин;
количество разработанных и внедренных в производство конкурентоспособных современных технологий и высокотехнологичной продукции, имеющих прикладной характер и практическое применение и выполненных с использованием новейших образцов технологического оборудования, технологических процессов и технологий;
доля новой и усовершенствованной высокотехнологичной и (или) инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции;
количество разработанных и реализованных дополнительных профессиональных программ в сфере сельскохозяйственных наук;
количество обучившихся по дополнительным профессиональным программам в сфере сельскохозяйственных наук.
8. Перечень проектов - победителей отбора утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Заявитель подает заявку на отбор непосредственно или по почте заказным письмом (с описью вложения) на бумажном носителе и в электронной форме в сроки, установленные ответственным исполнителем при объявлении отбора.
Заявка на отбор оформляется в произвольной форме и включает:
паспорт проекта и программу;
соглашение между управляющей компанией и заявителем о реализации проекта или решение субъекта Российской Федерации о наделении управляющей компании соответствующими полномочиями;
нотариально заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с приложениями и изменениями);
копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последние 3 года или за весь период деятельности управляющей компании (в случае если период деятельности управляющей компании менее 3 лет), а также информация управляющей компании о причинах возникновения убытков (в случае наличия у управляющей компании убытков согласно представленным документам);
выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающую наличие в бюджете субъекта Российской Федерации, в государственной программе субъекта Российской Федерации и (или) адресной инвестиционной программе субъекта Российской Федерации средств, предусмотренных на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, а также выписку из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации о направлении средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели;
справку управляющей компании о мерах государственной поддержки, предоставленных (предоставляемых) Российской Федерацией, и (или) субъектом Российской Федерации, и (или) муниципальным образованием в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарка.
справку об отсутствии просроченной задолженности субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом или справку об отсутствии просроченной задолженности управляющей компании перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
10. Отбор проводится в два этапа.
На первом этапе для рассмотрения и оценки заявок на отбор, а также определения победителей отбора ответственный исполнитель формирует конкурсную комиссию.
11. Конкурсная комиссия:
а) проводит вскрытие конвертов с поступившими заявками на отбор;
б) рассматривает поступившие заявки на отбор и проверяет их на соответствие требованиям, определенным конкурсной документацией и настоящими Правилами;
в) организует проведение экспертизы поступивших заявок на отбор;
г) по результатам экспертизы заявок на отбор определяет перечень заявок на отбор, соответствующих требованиям конкурсной документации и прошедших 1 этап отбора.
В состав конкурсной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии и члены конкурсной комиссии. Общее количество членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.
Председатель конкурсной комиссии:
руководит деятельностью конкурсной комиссии;
председательствует на заседаниях конкурсной комиссии;
организует работу конкурсной комиссии;
определяет место, дату, время и форму проведения заседания конкурсной комиссии;
при необходимости объявляет перерыв в процедуре вскрытия конвертов с заявками на отбор.
В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии председательствующим на заседании конкурсной комиссии является заместитель председателя конкурсной комиссии.
Секретарь конкурсной комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседаниям конкурсной комиссии;
своевременно уведомляет членов конкурсной комиссии о месте, дате и времени заседания конкурсной комиссии;
ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии;
обеспечивает хранение документов конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии:
принимают личное участие в работе конкурсной комиссии, а при невозможности присутствовать заблаговременно извещают об этом секретаря конкурсной комиссии по электронной почте;
рассматривают и оценивают заявки на отбор.
Информация о месте, времени и форме проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Работа конкурсной комиссии осуществляется в форме заседания, которое может быть проведено как очно, так и с использованием видео-конференц-связи.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины лиц, входящих в состав конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия вправе привлекать экспертов для участия в ее заседаниях.
Решения конкурсной комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.
Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании конкурсной комиссии. В случае если заседание конкурсной комиссии проводилось посредством видео-конференц-связи, протокол должен быть подписан членами конкурсной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии. Копия указанного протокола в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии направляется секретарем конкурсной комиссии членам конкурсной комиссии.
12. Ответственный исполнитель:
а) принимает решение о проведении конкурса;
б) разрабатывает и утверждает конкурсную документацию;
в) утверждает порядок осуществления мониторинга реализации программ.
13. Ответственный исполнитель утверждает и размещает не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу budget.gov.ru (далее - единый портал) и официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении отбора и конкурсную документацию с указанием в том числе:
а) сроков проведения отбора, даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок на отбор, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ответственного исполнителя;
в) результатов в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
г) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
д) требований к программе и территории агробиотехнопарка в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
е) порядка подачи заявок на отбор участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на отбор, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;
ж) порядка отзыва заявок на отбор участниками отбора, порядка возврата заявок на отбор участниками отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок на отбор, порядка и сроков внесения изменений в заявки на отбор;
з) правил рассмотрения и оценки заявок на отбор в соответствии пунктами 18-19 настоящих Правил с учетом их весового значения в общей оценке;
и) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора и конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления, критериев и сроков оценки заявок на отбор, правил присвоения порядковых номеров представленных заявок на отбор;
к) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
л) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
м) даты размещения информации о результатах отбора на едином портале, а также на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Организационно-техническое и информационное обеспечение проведения отбора, а также организационно-техническое сопровождение обязательств по соглашениям (включая организацию проверки отчетных документов и подготовку заключений) может осуществлять подведомственная ответственному исполнителю организация.
14. Датой подачи заявки на отбор считается дата ее получения ответственным исполнителем или уполномоченной им организацией в бумажном виде и в электронной форме по адресу и в срок, указанные в объявлении о проведении отбора.
Временем подачи заявки на отбор считается время регистрации заявки на отбор в журнале регистрации заявок на отбор.
15. Конкурсная комиссия осуществляет вскрытие конвертов с заявками на отбор в день, время и в месте, указанные в объявлении о проведении отбора.
Результаты вскрытия конвертов с заявками на отбор оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале и официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на отбор включает в том числе следующие сведения:
наименование отбора и организатора отбора;
дата, время начала и окончания процедуры вскрытия конвертов с заявками на отбор, перерывы в процедуре вскрытия конвертов с заявками на отбор (при их наличии);
наименования участников отбора, подавших заявки на отбор.
16. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на отбор в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок на отбор, указанного в объявлении о проведении отбора.
17. Программа должна отвечать следующим требованиям:
утверждена уполномоченным органом;
содержит результат и показатели, необходимые для достижения результата, установленные пунктом 7 настоящих Правил;
Программа должна включать разделы, указанные в абзаце 9 пункта 2 настоящих Правил, а также содержать:
цель, актуальность реализации программы, организационно-экономическая модель;
перечень и описание предлагаемых агробиотехнопарком работ и услуг;
обоснование выбора места нахождения агробиотехнопарка (экономическая специализация, инвестиционная привлекательность региона);
анализ рынка и маркетинговая стратегия;
информация о мерах поддержки субъектом Российской Федерации, ключевые статьи доходов и затрат по годам реализации программы;
перечень и характеристики объектов инфраструктуры агробиотехнопарка;
схема расположения зданий, строений с указанием их общей площади в квадратных метрах, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка;
схема размещения резидентов и участников агробиотехнопарка;
сведения об оснащении офисным, лабораторным, технологическим и производственным оборудованием коллективного использования, техническая вооруженность сектора исследований и разработок.
система управления агробиотехнопарком, ее задачи и функции;
резидентная политика (критерии для отбора среди претендентов на статус резидента, порядок присвоения и утраты статуса резидента, порядок ведения реестра)
комплекс мер по привлечению резидентов и продвижению агробиотехнопарка;
доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности исследователей (процентов);
количество запланированных рабочих мест (единиц);
Программа дополнительно может предусматривать создание и развитие агробиотехнопарка с участием объединений с научными организациями и (или) образовательными организациями высшего образования, и с иными организациями, осуществляющими деятельность в области агропромышленного комплекса, в том числе без образования юридического лица, на основании соглашений о взаимодействии, с указанием функций, целей, задач, вклада каждого участника такого объединения (далее - объединение).
Территория агробиотехнопарка должна соответствовать следующим требованиям:
должна быть определена, иметь границы;
общая площадь территории составляет не менее 1 га;
площадь зданий и сооружений, входящих в имущественный комплекс агробиотехнопарка, должна составлять не менее 3000 квадратных метров;
в состав территории агробиотехнопарка должны входить земельные участки, относящиеся к категории земель сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов, которые могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, а также иных, связанных с сельскохозяйственным производством целей;
не менее 40 процентов площади зданий, строений, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка, предназначено для размещения и ведения агропромышленного производства, научно-технической деятельности и (или) инновационной деятельности резидентов;
не менее 50 процентов площади зданий, строений, составляющих полезную площадь агробиотехнопарка, предназначено для размещения резидентов;
территория агробиотехнопарка должна быть обеспечена транспортной инфраструктурой и транспортным сообщением с ближайшими населенными пунктами благодаря наличию проложенной до границы территории технопарка и введенной в эксплуатацию автомобильной дороги обычного типа, примыкающей к дороге федерального, регионального и межмуниципального или местного значения, а также наличию въезда на территорию агробиотехнопарка с указанной автомобильной дороги;
на территории агробиотехнопарка должны быть размещены и/или запланированы к размещению системы коммуникаций и объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, иные объекты технологической инфраструктуры и энергетической инфраструктуры, обеспечивающие функционирование агробиотехнопарка.
18. Ответственный исполнитель в рамках рассмотрения заявок на отбор проводит оценку рисков реализации проекта по перечню рисков, рассматриваемых ответственным исполнителем при анализе заявки на отбор согласно Приложению N 2.
19. Результаты рассмотрения заявок на отбор оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в рассмотрении заявок на отбор, и размещается на едином портале и официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня подписания такого протокола.
Протокол с результатами рассмотрения заявок на отбор включает в том числе следующие сведения:
информация о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок на отбор;
информация об участниках отбора, заявки на отбор которых рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки на отбор которых допущены к процедуре оценки;
информация об участниках отбора, заявки которых отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора и конкурсной документации, которым не соответствуют заявки на отбор.
20. На втором этапе отбора оценка заявок на отбор в целях определения победителя (победителей) отбора осуществляется общественно-экспертным советом по федеральным проектам "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" и "Реализация Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства и научное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Совет), состав которого утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Абрамченко N 14006п-П11 от 21 декабря 2021 г.
21. Оценка заявок осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с перечнем критериев оценки заявок на отбор согласно Приложению N 3 в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня подписания протокола по результатам рассмотрения заявок на отбор.
Итоговая оценка заявки на отбор в баллах определяется простым сложением баллов по каждому критерию с учетом их весового значения в общей оценке. Итоговая сумма не может превышать 100 баллов.
Каждой заявке на отбор присваивается порядковый номер (в порядке уменьшения ее рейтинга). Заявке на отбор с самым высоким рейтингом присваивается 1-й номер. В случае наличия заявок на отбор, имеющих одинаковый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается заявке на отбор, предусматривающей наибольшую долю внебюджетных средств в общем объеме финансирования программы, привлекаемых заявителем на реализацию проекта;
Комиссия вправе определить 2 и более победителей отбора, исходя из запрошенных в заявках на отбор сумм и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ответственного исполнителя как получателя средств федерального бюджета.
22. Результаты оценки заявок на отбор оформляются протоколом, который подписывается всеми членами конкурсной комиссии, принявшими участие в оценке.
Протокол с результатами оценки заявок на отбор размещается на едином портале и официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
Протокол с результатами оценки заявок на отбор включает в том числе следующие сведения:
информация о дате, времени и месте оценки заявок на отбор;
последовательность оценки, присвоенные заявкам на отбор значения показателей по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на отбор, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении заявкам на отбор порядковых номеров;
итоговый рейтинг заявок на отбор.
23. На втором этапе конкурсного отбора Протокол с результатами оценки заявок на отбор представляется ответственным исполнителем на рассмотрение Совета.
Ответственный исполнитель организует заседание Совета с целью рассмотрения итогов оценки заявок на отбор Конкурсной комиссией.
Совет собирается ответственным исполнителем по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
Участие членов Совета в заседании осуществляется очно, в том числе посредством видеоконференцсвязи.
Решения Совета являются принятыми при условии 50 процентов проголосовавших.
В результате рассмотрения Советом рейтинга заявок на отбор, итоговый рейтинг заявок на отбор может быть изменен.
Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также с учетом заключения Совета, принимает решение об отказе в предоставлении заявителю права на включение в перечень субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки, как непрошедшему отбор, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет заявителя с указанием причин отказа.
Решение об отказе заявителю, как не прошедшему отбор, в предоставлении права на получение государственной поддержки принимается ответственным исполнителем в следующих случаях:
а) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, и (или) их несоответствие настоящим Правилам;
б) несоответствие значений показателей паспорта проекта значениям показателей, установленных пунктом 7 настоящих Правил;
в) отрицательное заключение по итогам оценки отраслевых рисков;
г) срок реализации проекта превышает срок, установленный пунктом 3 настоящих Правил;
д) выявление риска оказания заявителю поддержки в целях создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, если в целях создания, модернизации и (или) реконструкции таких объектов заявителем и (или) резидентами уже привлекалась государственная поддержка.
24. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней после принятия решения, указанного в пункте 23 настоящих Правил, готовит и направляет на согласование в Министерство финансов Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении проекта, предлагаемого заявителем, отобранным в соответствии с настоящими Правилами, в перечень проектов (далее - проект акта Правительства Российской Федерации), определенный в соответствии с результатами отбора с учетом итогового рейтинга заявок на отбор, скорректированного с учетом оценки Совета.
Проект акта Правительства Российской Федерации предусматривает указание:
субъект Российской Федерации - победителя отбора
наименование проекта
планируемый объем иного межбюджетного трансферта в соответствии с заявкой.
25. К проекту акта Правительства Российской Федерации прилагаются паспорт проекта, прогноз объема поддержки на очередной финансовый год и плановый период и решение об отборе заявителя.
26. Министерство финансов Российской Федерации рассматривает проект акта Правительства Российской Федерации в части соответствия расчета объема поддержки требованиям, установленным пунктами 31-32 настоящих Правил.
27. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней после поступления согласованного Министерством финансов Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации либо уведомляет заявителя об отказе в удовлетворении заявки на отбор с указанием оснований отказа в случае поступления заключения Министерства финансов Российской Федерации о несоответствии расчета объема поддержки требованиям, установленным пунктами 31 - 32 настоящих Правил.
28. После утверждения актом Правительством Российской Федерации перечня отобранных проектов заявитель заключает с ответственным исполнителем соглашение, предусматривающее в том числе планируемый срок подачи заявителем на предоставление поддержки в 1-й год реализации проекта.
29. Соглашение должно содержать указание на выбранный заявителем 1-й год, в котором будет начата реализация проекта.
30. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до ответственного исполнителя как получателя средств федерального бюджета на соответствующие цели.
31. Межбюджетные трансферты перечисляются в установленном порядке ежегодно в объеме, рассчитанном в соответствии с настоящими Правилами.
32. Размер поддержки определяется в соответствии с заявкой на отбор и составляет не более 662 368,8 тыс. рублей на 2-летний период, из них:
не более 502 368,8 тыс. рублей в 2023 году,
не более 160 000,00 тыс. рублей в 2024 году.
33. Предоставление поддержки осуществляется на основании соглашения, заключенного между ответственным исполнителем и заявителем в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
33. Соглашение, дополнительное соглашение о внесении в него изменений, а также дополнительное соглашение о его расторжении (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", на условиях, предусмотренных Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий, утвержденных настоящим Постановлением.
Приложение 1
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации, имеющих право
на получение поддержки в форме иных
межбюджетных трансфертов на создание
и развитие агробиотехнопарков
в целях внедрения в агропромышленный
комплекс современных технологий
Перечень
критериев оценки заявки
Критерии оценки заявок |
Содержание критериев оценки заявок |
Весовое значение (баллов) |
|||
I. Критерий "Опыт и результативность деятельности участника отбора" |
35 |
||||
1. Опыт участника отбора в агропромышленной сфере |
|
||||
1.1. Опыт и результативность деятельности (за 10 полных лет, предшествующих году проведения отбора) |
- Информация о наличии опыта у субъекта Российской Федерации, планирующего реализацию проекта по созданию индустриального парка или промышленного технопарка, для реализации такого проекта с описанием анализа ранее реализованных с участием субъекта Российской Федерации проектов, в том числе на основании: количества индустриальных парков и промышленных технопарков, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет; количества резидентов ранее созданных индустриальных парков и промышленных технопарков, успешно осуществивших свои проекты по созданию новых организаций, осуществляющих производственную и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели. объем инвестиций резидентов индустриальных парков и промышленных технопарков за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в проект. |
|
|||
1.2. Наличие утвержденных нормативно-правовых условий для функционирования технопарков |
- наличие нормативных правовых актов, регулирующих льготные условия и преференции для участия резидентов и участников технопарков, а также условия для бюджетного софинансирования таких проектов со стороны субъекта Российской Федерации. |
|
|||
1.3. научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации. |
- описание функционирующих на территории субъекта Российской Федерации научных и образовательных организаций с указанием объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации, а также оборотом рынка сделок по купле-продаже интеллектуальной собственности. |
|
|||
Итого |
|
35 |
|||
II. Критерий "Оценка программы создания и развития агробиотехнопарка" |
|
70 |
|||
2. Мероприятия программы создания и развития агробиотехнопарка |
|
||||
2.1. Мероприятия в сфере экономики и маркетинга |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка по активизации деятельности участника отбора в сфере экономики и маркетинга, направленных на развитие системы агропромышленного комплекса; - ожидаемые результаты от реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата предоставления межбюджетного трансферта, предусмотренных проектом и программой создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
2.2. Мероприятия по созданию нормативно-правовых условий по реализации проектов агробиотехнопарков |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка, направленных на создание и (или) изменение нормативных правовых условий осуществления деятельности агробиотехнопарка; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата, предусмотренного программой создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
2.3. Организационные и технические мероприятия агробиотехнопарка |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка, направленных на создание и (или) изменение организационных и технических условий осуществления деятельности агробиотехнопарка; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата, предусмотренного программой создания и развития агробиотехнопарка; |
|
|||
2.4. Мероприятия по созданию и развитию агробиотехнопарка и его участников |
- обоснованность и сбалансированность мероприятий агробиотехнопарка, направленных на развитие агробиотехнопарка и ее участников; - ожидаемые результаты от реализации указанных мероприятий и их влияние на достижение целей, результатов реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и показателей, необходимых для достижения результата, предусмотренного программой создания и развития агробиотехнопарка, для развития агропромышленного комплекса и участников агробиотехнопарка |
|
|||
Итого |
|
50 |
|||
III. Критерий "Оценка рисков и финансовое обеспечение реализации программы создания и развития агробиотехнопарка" |
|
15 |
|||
1. Риски реализации программы создания и развития агробиотехнопарка |
|
||||
1.1.Наличие факторов, увеличивающих риск ненадлежащего исполнения обязательств |
- полнота идентификации и анализа возможных рисков; - меры по снижению факторов и преодолению последствий возможных рисков. |
|
|||
2. Финансовое обеспечение реализации программы |
|
||||
2.1. Соответствие финансового обеспечения программы создания и развития агробиотехнопарка планируемым мероприятиям |
соответствие финансового обеспечения реализации программы создания и развития агробиотехнопарка характеру, объему и уровню планируемых мероприятий; - сбалансированность затрат на реализацию мероприятий программы создания и развития агробиотехнопарка. |
|
|||
2.2. Финансовые показатели реализации программы создания и развития агробиотехнопарка и внебюджетное финансирование |
- динамика роста ежегодного объема средств, полученных от распоряжения исключительным правом на результаты интеллектуальной деятельности; - объем средств, направляемых на реализацию программы создания и развития агробиотехнопарка, привлекаемых из внебюджетных источников. |
|
|||
Итого |
|
15 |
|||
Всего |
|
100 |
|||
|
|
Приложение 2
к Правилам отбора субъектов
Российской Федерации, имеющих
право на получение поддержки
в форме иных межбюджетных
трансфертов на создание и развитие
агробиотехнопарков в целях
внедрения в агропромышленный
комплекс современных технологий
Перечень рисков,
рассматриваемых ответственным исполнителем при оценке заявки на отбор
Риски отсутствия у заявителя достаточного опыта для реализации проекта, которые оцениваются путем анализа ранее реализованных с участием заявителя инвестиционных проектов на основании:
а) количества агробиотехнопарков, созданных на территории субъекта Российской Федерации за последние 10 лет (созданных управляющей компанией за последние 10 лет);
б) количества резидентов ранее созданных агробиотехнопарков, успешно осуществивших проекты по созданию новых организаций, осуществляющих промышленное производство и (или) инновационную деятельность, обеспечивающих выход этих организаций на плановые экономические показатели;
в) объема инвестиций резидентов агробиотехнопарков за последние 10 лет по сравнению с планируемым объемом инвестиций в инвестиционный проект;
г) объема инвестиций заявителя в инфраструктуру, строительство которой осуществлялось в рамках ранее реализованных инвестиционных проектов, по сравнению с планируемым объемом инвестиций заявителя в инвестиционные проекты;
д) количества рабочих мест в организациях - резидентах ранее созданных агробиотехнопарков по сравнению с планируемым в рамках инвестиционного проекта количеством рабочих мест;
е) наличия опыта реализации инвестиционных проектов у заявителя.
ж) научно-технический потенциал субъекта Российской Федерации, характеризующийся количеством выпускников образовательных организаций высшего образования, обучавшихся по образовательным программа высшего образования инженерного профиля, объемом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных организациями, осуществляющими производственную и (или) инновационную деятельность, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий в рамках реализации федерального проекта "Аграрная наука - шаг в будущее развитие АПК" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" в рамках перечня инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 г. N 2816-р, для достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной подпунктом "г" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации до 2030 года".
2. Термины в настоящих Правилах применяются в значениях, установленных Правилами отбора субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение поддержки в форме иных межбюджетных трансфертов на создание и развитие агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий, утвержденными настоящим Постановлением (далее - Правила отбора).
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации создания и развития агробиотехнопарков в целях внедрения в агропромышленный комплекс современных технологий и (или) возмещения расходов, осуществляемых бюджетом субъекта Российской Федерации при исполнении расходных обязательств субъекта Российской Федерации на:
а) предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий управляющим компаниям агробиотехнопарков в размере средств, направленных (в том числе ранее направленных управляющей компанией) на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры агробиотехнопарков;
б) предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий управляющим компаниям агробиотехнопарков на осуществление взносов в уставный капитал управляющей компании в размере средств, направленных (в том числе ранее направленных управляющей компанией) на проектирование (включая затраты на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства), капитальные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарков, разработку технических условий и технологическое присоединение объектов инфраструктуры агробиотехнопарков;
в) предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий управляющим компаниям агробиотехнопарков на возмещение части затрат на уплату основного долга и процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях и (или) государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на цели создания, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры агробиотехнопарка;
г) на проектирование и (или) капитальные затраты на создание, модернизацию, реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарков;
д) на расходы в соответствии с проектом и программой.
Объем затрат, подлежащих возмещению субъекту Российской Федерации, не должен превышать фактически понесенные затраты на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры агробиотехнопарков.
4. Для отбора субъектов Российской Федерации в целях предоставления иных межбюджетных трансфертов используются критерии, установленные Правилами отбора.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов утверждается Правительством Российской Федерации.
6. Иные межбюджетные трансферты не предоставляются в случае, если:
а) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры агробиотехнопарка осуществляются за счет средств субъектов естественных монополий или указанные объекты включены в инвестиционные программы субъектов естественных монополий, за исключением случаев, если создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются за счет средств заявителя, уплаченных в качестве платы за технологическое присоединение объектов инфраструктуры агробиотехнопарка;
б) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры агробиотехнопарка осуществляются субъектом Российской Федерации в соответствии с обязательствами, принятыми на основании концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, а также соглашения о муниципально-частном партнерстве;
в) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры агробиотехнопарка осуществляются или осуществлены за счет средств федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
г) создание, модернизация и (или) реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются или осуществлены резидентом агробиотехнопарка.
7. Иные межбюджетные трансферты предоставляются субъектам Российской Федерации, проекты которых включены в перечень проектов, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 27 Правил отбора, в размере, определенном в соответствии с результатами отбора и заключенным по результатам этого отбора соглашением, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ответственного исполнителя как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
8. Иные межбюджетные трансферты предоставляются при выполнении следующих условий:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемого межбюджетного трансферта, и порядок определения объемов указанных ассигнований,;
б) включение агробиотехнопарка в перечень проектов, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 28 Правил отбора;
в) определение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возлагаются функции и ответственность за исполнение соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенного между ответственным исполнителем, которому как получателю средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, и указанным уполномоченным органом в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, осуществление координации проекта в субъекте Российской Федерации, взаимодействие с ответственным исполнителем и представление отчетности, предусмотренной соглашением;
г) соответствие проекта, программы и управляющей компании требованиям к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков в целях применения к ним мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков", и включение сведений об агробиотехнопарке и управляющей компании в реестр индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, соответствующих указанным требованиям;
9. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджету субъекта Российской Федерации на основании соглашения, формируемого и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", в котором в том числе предусматриваются:
а) размер иных межбюджетных трансфертов, условия, сроки и порядок их перечисления в бюджет субъекта Российской Федерации;
б) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, а также объектов транспортной инфраструктуры на территории, прилегающей к границам территории агробиотехнопарка (при необходимости), которые осуществлены субъектом Российской Федерации, с указанием размеров затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых будут направлены затраты субъекта Российской Федерации;
в) условия расторжения соглашения, включая условие его одностороннего расторжения;
г) значения и сроки достижения результатов предоставления иного межбюджетного трансферта, установленные в соответствии с пунктом 7 Правил отбора (далее - результаты), обязательство субъекта Российской Федерации по достижению ежегодно устанавливаемых значений результатов;
д) условия возврата субъектом Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов в федеральный бюджет в случае недостижения установленных значений результатов на конец 2-го года реализации проекта;
е) формы и сроки представления ежегодной отчетности об исполнении условий предоставления иных межбюджетных трансфертов, включая информацию о динамике достижения результатов (срок представления такой отчетности - не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным);
ж) обязательство субъекта Российской Федерации по организации ежегодного мониторинга достижения значений результатов;
з) порядок осуществления контроля за выполнением субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) прогноз размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
л) обязательство субъекта Российской Федерации о ежегодном представлении прогноза размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации с поквартальной разбивкой;
м) обязательство субъекта Российской Федерации по исполнению прогноза размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации;
н) условие корректировки прогноза размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации в случае корректировки в установленном порядке плановых значений паспорта проекта;
о) условие уменьшения размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации на долю недостижения субъектом Российской Федерации показателя прогноза размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации;
п) наименование уполномоченного органа;
р) планируемый срок подачи уполномоченным органом первой заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов в соответствии с Правилами отбора;
с) обязательство о реализации проекта;
т) перечень документов, представляемых субъектом Российской Федерации для получения иных межбюджетных трансфертов;
у) реквизиты правовых актов субъекта Российской Федерации, подтверждающих наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований, которые будут являться источником софинансирования;
х) иные условия, регулирующие порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение изменений в соглашение или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.
10. Для заключения соглашения уполномоченный орган представляет ответственному исполнителю заявку на заключение соглашения в одном экземпляре на бумажном носителе и ее копию в виде электронного документа на электронном носителе.
11. Заявка на заключение соглашения включает в себя:
а) письмо за подписью руководителя уполномоченного органа или лица, исполняющего его обязанности, о намерении заключить соглашение;
б) документы, подтверждающие полномочия лиц по совершению сделок от имени высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
в) перечень мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, которые будут осуществлены субъектом Российской Федерации, с указанием размеров затрат из бюджета субъекта Российской Федерации на их реализацию, а также перечень объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых будут направлены затраты субъекта Российской Федерации;
г) прогноз размера иных межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год (с поквартальной разбивкой) и плановый период.
12. Ответственный исполнитель при получении заявок на заключение соглашений:
а) проверяет правильность оформления и комплектность документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил;
б) рассматривает заявки на заключение соглашений в течение 30 рабочих дней со дня их получения в порядке поступления и принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении;
в) направляет субъекту Российской Федерации решение о заключении соглашения либо об отказе в его заключении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
13. Решение об отказе в заключении соглашения принимается в следующих случаях:
а) несоответствие документов положениям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;
б) превышение запрашиваемого размера иных межбюджетных трансфертов, указанного в заявке на заключение соглашения, над запланированным размером иных межбюджетных трансфертов в рамках перечня проектов, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 27 Правил отбора;
14. Иные межбюджетные трансферты предоставляются ежегодно в течение 2 лет, начиная с 1-ого года подачи уполномоченным органом первой заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
Для получения иных межбюджетных трансфертов уполномоченный орган представляет ответственному исполнителю не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным годом, заявку на предоставление иных межбюджетных трансфертов с указанием запрашиваемого размера иных межбюджетных трансфертов и справку об отсутствии на начало текущего финансового года просроченной задолженности бюджета субъекта Российской Федерации перед федеральным бюджетом.
15. Для получения иных межбюджетных трансфертов в текущем финансовом году уполномоченный орган:
а) представляет ответственному исполнителю письмо за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или лица, исполняющего его обязанности, либо руководителя уполномоченного органа;
б) заверенную в установленном порядке копию акта субъекта Российской Федерации о создании, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры агробиотехнопарка с указанием размера средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели;
в) заверенные в установленном порядке копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" или актов о вводе в эксплуатацию и указанного положительного заключения о достоверности сметной стоимости в отношении объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию которых используются средства субъекта Российской Федерации;
г) выписку из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации) с указанием его реквизитов, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований, которые будут являться источником финансового обеспечения затрат по созданию, модернизации и (или) реконструкции объектов инфраструктуры агробиотехнопарка, а также выписку из иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, подтверждающую направление средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели. При необходимости дополнительно могут быть представлены выписки по казначейскому счету бюджета субъекта Российской Федерации, подтверждающие направление средств бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели.
16. Ответственный исполнитель рассматривает представленные в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил документы в течение 10 рабочих дней со дня их поступления.
17. Основанием для отказа в предоставлении иных межбюджетных трансфертов является:
а) несоответствие представленных в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящих Правил документов целям предоставления иных межбюджетных трансфертов, предусмотренным пунктом 3 настоящих Правил, а также условиям соглашения;
б) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 14 и 15 настоящих Правил;
в) несоответствие срока подачи первой заявки на предоставление иных межбюджетных трансфертов сроку, указанному в соглашении;
г) наличие у субъекта Российской Федерации по состоянию на начало каждого квартала текущего финансового года просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;
д) подтверждение факта представления субъектом Российской Федерации недостоверной информации в документах, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил.
18. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов или об отказе в их предоставлении уведомляет в письменной форме о принятом решении уполномоченный орган.
19. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
20. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, учитываются ответственным исполнителем при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
21. Уполномоченный орган размещает в установленные сроки в соответствии с соглашением в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет":
отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых и (или) возмещения которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
отчет о достижении значений результатов использования иных межбюджетных трансфертов - ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
22. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется ответственным исполнителем и органами государственного финансового контроля.
23. Субъект Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящими Правилами в территориальные органы Федерального казначейства, Федеральную налоговую службу, Федеральную таможенную службу, Министерство финансов Российской Федерации и ответственному исполнителю.
24. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов, предусмотренных соглашением, иные межбюджетные трансферты подлежат взысканию в полном объеме в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 рабочих дней после получения соответствующей претензии от ответственного исполнителя или органа государственного финансового контроля.
25. Оценка эффективности предоставления иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году осуществляется ответственным исполнителем на основании отчета о достижении показателей проекта, установленных пунктом 7 Правил отбора.
26. В случае нарушения целей, условий и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленных настоящими Правилами и соглашением, а также недостижением показателей проекта, установленных пунктом 7 Правил отбора, ответственный исполнитель принимает решение о расторжении соглашения в порядке, предусмотренном соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.