Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения об удостоверении личности моряка, образца и описания бланка удостоверения личности моряка, Порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, образца и описания бланка мореходной книжки и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 30.09.2022 г.)
В целях реализации положений Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), ратифицированной Федеральным законом "О ратификации Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185)", Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить:
Положение об удостоверении личности моряка согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
образец бланка удостоверения личности моряка согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
описание бланка удостоверения личности моряка согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
образец бланка мореходной книжки согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
описание бланка мореходной книжки согласно приложению N 6 к настоящему постановлению.
2. Установить, что Федеральное агентство морского и речного транспорта обеспечивает выполнение обязательств, вытекающих из участия Российской Федерации в Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), а также:
утверждает порядок оформления, выдачи, изъятия и учета удостоверения личности моряка находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов;
организовывает изготовление бланков удостоверения личности моряка, бланков мореходных книжек и снабжение ими находящихся в его ведении федеральных государственных учреждений и капитанов морских портов;
обеспечивает круглосуточное функционирование координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 628 "О Положении об удостоверении личности моряка, положении о мореходной книжке, образце и описании бланка мореходной книжки" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3937; 2020, N 30, ст. 4898);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 2007 г. N 546 "Об утверждении образца и описания бланка удостоверения личности моряка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 36, ст. 4386; 2018, N 35, ст. 5557).
пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 года N 461 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2013 года N 250 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 628";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2016 года N 1199 "О внесении изменений в Положение об удостоверении личности моряка";
пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о трудовой деятельности в электронном виде", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2020 года N 1017.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Положение
об удостоверении личности моряка
1. Настоящее Положение определяет порядок оформления, выдачи и применения удостоверений личности моряка (далее - УЛМ).
2. УЛМ является документом, удостоверяющим личность лица, трудящегося по найму, занятого или работающего в любом качестве на борту морского судна (за исключением военного корабля), морского судна рыбопромыслового флота, судна смешанного (река-море) плавания, а также судна внутреннего плавания (на международных рейсах), используемых для целей торгового мореплавания (далее - судно).
3. УЛМ в Российской Федерации выдается гражданам Российской Федерации, трудящимся по найму, занятым или работающим в любом качестве на борту судна, включая учащихся учебных заведений, направляемых на суда для прохождения плавательной практики.
УЛМ в Российской Федерации также выдается иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, которые отвечают указанным требованиям.
4. Оформление и выдача УЛМ осуществляется находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов (далее - учреждения, пункт оформления УЛМ) по перечню, утверждаемому Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и размещенному на официальном сайте Федерального агентства морского и речного транспорта в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
5. Срок действия УЛМ составляет 5 лет.
Оформление и выдача УЛМ производится учреждениями вне зависимости от места жительства или места пребывания (регистрации) лица, подавшего заявление о выдаче УЛМ (далее - заявитель), и местонахождения судовладельца-работодателя.
6. Оформление и выдача УЛМ осуществляется с использованием технических средств системы оформления, выдачи и контроля УЛМ, являющейся частью государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир").
7. Заявление на оформление и выдачу УЛМ может подаваться как лично заявителем в пункт оформления УЛМ, так и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ).
При подаче посредством ЕПГУ заявления на оформление и выдачу УЛМ, заявитель размещает заявление о выдаче УЛМ с приложением копий необходимых документов в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, выбирает из списка пункт оформления УЛМ из перечня, утверждаемого Федеральным агентством морского и речного транспорта по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения.
Заявление о выдаче УЛМ через ЕПГУ направляется в выбранный заявителем пункт оформления и выдачи УЛМ.
Направление на согласование выдачи (замены) УЛМ с органом федеральной службы безопасности по заявлению поданному посредством ЕПГУ осуществляется уполномоченным на это государственным учреждением, находящимся в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта, капитанами морских портов выбранными заявителем, посредством государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность (система "Мир").
Согласованное заявление о выдаче УЛМ от органа федеральной службы безопасности направляется в пункт оформления УЛМ для оказания услуги.
В назначенное время, о котором заявитель информируется с использованием ЕПГУ, заявитель лично прибывает в пункт оформления и выдачи УЛМ за окончательным получением результата услуги.
8. Предельный срок оформления и выдачи УЛМ не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления заявления в учреждение, а в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, указанный срок может быть увеличен (но не более чем на 180 календарных дней).
9. Выдача нового УЛМ в связи с утратой или порчей ранее выданного УЛМ, а также в связи с изменением в установленном законодательством Российской Федерации порядке фамилии, имени и отчества его владельца осуществляется на срок действия ранее выданного УЛМ без согласования с органом федеральной службы безопасности.
10. В случае истечения срока действия УЛМ в период работы его владельца на судне и обращении за выдачей нового УЛМ при нахождении судна в порту Российской Федерации, выдача нового УЛМ осуществляется в упрощенном порядке при обращении и после получения подтверждения выдачи УЛМ данному лицу из координационного центра системы оформления, выдачи и учета удостоверений личности моряка (далее - координационный центр).
11. Представление в учреждение подлинников документов на выдачу УЛМ заявитель осуществляет лично.
12. Для оформления УЛМ заявитель представляет в учреждение следующие документы:
а) заявление о выдаче УЛМ (далее - заявление) по форме согласно приложению к настоящему Положению;
б) для граждан Российской Федерации:
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, с отметкой о регистрации по месту жительства (при отсутствии регистрации по месту жительства предоставляется документ о регистрации по месту пребывания);
основной документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (далее - заграничный паспорт);
для иностранных граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства и документ, удостоверяющий личность заявителя, выданный государством гражданства (подданства), признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а при направлении на суда для прохождения плавательной практики, также документ из российской образовательной организации, подтверждающий его статус как обучающегося по программам подготовки членов экипажей судов;
для лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации:
вид на жительство в Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства или документ из российской образовательной организации, подтверждающий его статус как обучающегося по программам подготовки членов экипажей судов;
в) один из нижеследующих документов, подтверждающих готовность заявителя работать в любом качестве на борту судна или проходить плавательную практику:
действующий квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками;
действующее удостоверение личности моряка, подлежащее замене в связи с истечением срока действия;
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна;
действительное представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
судовая роль (представляется капитаном судна в исключительных случаях, при необходимости замены члена экипажа выходящего в рейс судна);
трудовой договор (контракт) о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;
представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской образовательной организации для обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов.
г) согласие на обработку персональных данных, биометрического шаблона, составленного на основе отпечатков пальцев, ладоней, и цифровой фотографии в виде электронного файла, полученных в ходе оформления УЛМ, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
13. В случае, если документы составлены на иностранном языке, заявитель обязан приложить нотариально удостоверенный перевод на русский язык таких документов.
14. При приеме документов с них снимаются копии, которые в последующем используются при проведении проверки наличия оснований для выдачи УЛМ. Оригиналы документов возвращаются заявителю. Так же при приеме документов осуществляется снятие биометрической информации: цифровое фотографирование заявителя и сканирования отпечатков пальцев его рук.
15. Оформленные на территории иностранных государств официальные документы должны быть легализованы заявителем в установленном порядке, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
16. Принятые от заявителей заявления и копии документов подлежат учету в учреждениях, принявших указанные документы.
17. За достоверность представленных документов и сведений заявитель и организация, заверившая документы, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
18. Учреждение, в которое поступило заявление, осуществляет проверку заявителя на предмет нахождения его в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму, предусмотренном статьей 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - перечень организаций). Проверка осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
19. В случае если заявитель не включен в перечень организаций, учреждение направляет заявление в соответствующий орган федеральной службы безопасности, который в течение 7 календарных дней со дня поступления заявления рассматривает его и направляет в учреждение один из следующих документов:
а) уведомление о согласовании выдачи (замены) удостоверения личности моряка;
б) уведомление о продлении срока согласования выдачи удостоверения личности моряка (но не более чем на 180 календарных дней) - в случае, если у органа Федеральной службы безопасности имеются требующие дополнительной проверки сведения о причастности заявителя к экстремистской деятельности или терроризму.
20. В случае если ни один из указанных в пункте 19 настоящего Положения документов не поступил в учреждение в течение 7 календарных дней, выдача (замена) УЛМ считается согласованной с органом федеральной службы безопасности.
21. По результатам дополнительной проверки, предусмотренной подпунктом "б" пункта 19 настоящего Положения, орган федеральной службы безопасности направляет в учреждение уведомление о согласовании выдачи (замены) УЛМ либо уведомление об отказе в выдаче (замене) УЛМ в случае, если заявитель включен в перечень организаций по результатам указанной проверки.
В случае если указанные документы не поступили в учреждение от органа Федеральной службы безопасности в течение срока, предусмотренного уведомлением, указанным в подпункте "б" пункта 19 настоящего Положения, выдача (замена) УЛМ считается согласованной с органом Федеральной службы безопасности.
22. Согласование выдачи (замены) УЛМ с органами Федеральной службы безопасности может осуществляться с использованием специальных каналов связи, в соответствие положениями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июня 2010 г. N 210-ФЗ в части требований к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
23. Члены экипажа судна при выходе судна в международный рейс дополнительно к УЛМ должны иметь необходимые для выезда из Российской Федерации документы, установленные Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
24. УЛМ должно находиться у его владельца:
а) в период осуществления заграничного плавания (наряду с иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию);
б) при выезде из Российской Федерации к месту нахождения судна (наряду с судовой ролью или выпиской из нее и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о выезде из Российской Федерации и въезде в Российскую Федерацию).
25. УЛМ всегда находится у его владельца, за исключением случаев, когда с письменного согласия владельца УЛМ оно хранится у капитана судна.
26. В случае утраты УЛМ его владелец должен в кратчайший срок лично или через капитана судна письменно сообщить об этом в координационный центр или учреждения, которые вносят информацию о его утрате в электронную базу данных учреждения и в электронную базу данных об УЛМ, выданных в Российской Федерации.
27. Взамен утраченного УЛМ выдаётся новый УЛМ на основании данных содержащихся в электронной базе выданных УЛМ, на период действия утраченного.
28. Изъятие УЛМ осуществляется при получении от территориального органа Федеральной службы безопасности информации об отзыве ранее выданного согласования выдачи УЛМ или при прекращении у владельца УЛМ гражданства Российской Федерации, или при прекращении у иностранного гражданина или лица без гражданства права на постоянное проживание в Российской Федерации или отчисления из образовательной организации, за исключением отчисления в связи с окончанием полного курса обучения, или получении информации о наличии у владельца УЛМ второго УЛМ, срок действия которого не истек, или включения владельца УЛМ в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, предусмотренный частью 2.1 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
29. Владельцы УЛМ, у которых УЛМ подлежит изъятию, обязаны сдать УЛМ в учреждение, а постоянно проживающие вне пределов Российской Федерации - в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве, предоставившем им право на проживание, для последующего направления по месту выдачи УЛМ.
30. Найденные УЛМ и УЛМ умерших владельцев направляются в координационный центр или учреждение, выдавшее данное УЛМ, адрес которого указан в УЛМ.
31. В случае невыполнения владельцем УЛМ пункта 29 настоящего Положения изъятие УЛМ вправе осуществлять учреждения, имеющие право выдачи УЛМ, а также органы внутренних дел, органы Федеральной службы безопасности, дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации.
Учреждением или органом, изъявшим УЛМ, выдается лицу, у которого оно изъято, справка об изъятии УЛМ.
Информация об изъятии УЛМ направляется в координационный центр, а изъятое УЛМ - в выдавшее его учреждение.
32. Заявителю может быть отказано в выдаче УЛМ в случаях:
а) заявитель не отвечает требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) получен отказ в согласовании в выдаче (замене) УЛМ от соответствующего органа Федеральной службы безопасности;
в) у заявителя имеется более одного удостоверения личности моряка, срок годности которого не истек;
г) заявитель включен в перечень организаций.
Решение об отказе в выдаче УЛМ может быть обжаловано заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
33. Учреждение, выдавшее УЛМ, обязано обеспечить возможность проверки владельцем УЛМ любых внесенных в УЛМ данных, касающихся владельца УЛМ.
34. Учреждения, выдающие УЛМ, ведут их учет и электронные базы данных, содержащие сведения о выданных УЛМ.
35. Федеральное агентство морского и речного транспорта:
а) обеспечивает непрерывное круглосуточное функционирование координационного центра для удовлетворения поступающих от миграционных служб и других компетентных органов иностранных государств запросов относительно подлинности и действительности УЛМ, выданных в Российской Федерации, координации выдачи УЛМ, ведения электронной базы данных, содержащей сведения о выданных УЛМ, и использования этих сведений;
б) осуществляет мониторинг выполнения учреждениями требований Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185).
36. Электронная база данных содержит информацию о каждом УЛМ, выданном в Российской Федерации, а также об изъятых удостоверениях личности моряка.
Информация, содержащаяся в указанной электронной базе данных, ограничивается лишь сведениями, необходимыми для проверки УЛМ или статуса моряка, и включает в себя данные, перечень которых приведен в Приложении 2 к Конвенции, пересматривающей Конвенцию 1958 года об удостоверениях личности моряков (Конвенции N 185), при полном соблюдении права владельцев УЛМ на конфиденциальность своих персональных данных и удовлетворении всех требований защиты персональных данных, установленных Федеральным законом "О персональных данных".
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению об удостоверению личности моряка
утвержденному постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Форма
(наименование и адрес учреждения, направляющего заявление на согласование)
исх. N______ от ________ 20 ___ г. |
|
Место для фотографии (заверяется печатью) |
|
| |||
|
|
|
ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче удостоверения личности моряка
1. Фамилия, имя, отчество______________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество, если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения |
|
3. Пол |
|
4. Место рождения
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Место жительства или место пребывания (регистрации)
(индекс, республика, край, область,
____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
6. Гражданство:_______________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется):____________________
8. Основной документ, удостоверяющий личность:____________________________________________________________
(паспорт, вид на жительство в Российской Федерации)
серия |
|
номер |
|
выдан " |
|
" |
|
_ |
|
г. |
(указать кем выдан)
9. Заграничный паспорт (если имеется) серии |
|
N |
|
|
|
|
|
|
|
выдан _______________________________________________________________
(указать кем, когда)
10. Получение удостоверения личности моряка: первичное, взамен использованного, испорченного, утраченного (нужное подчеркнуть).
11. Перечень прилагаемых к заявлению документов:
Я предупрежден, что сообщение ложных сведений в заявлении или представление поддельных документов влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
"____" ________________ 20 __ г.
(дата)
((подпись заявителя)
Я, _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
разрешаю использование своих персональных данных, биометрического шаблона отпечатков пальцев и цифровой фотографии, в том числе их передачу иммиграционным и другим компетентным органам иностранных государств, при необходимости решения в моих интересах вопросов, связанных с идентификацией моей личности с использованием удостоверения личности моряка.
"____"________________ 20 __ г.
(дата)
(подпись заявителя)
Дата приема документов " |
____ |
" |
___________ |
20__ |
Регистрационный N |
_____ |
____________________________________________________________________
(должность лица, принявшего анкету-заявление, подпись, фамилия, инициалы)
Выдано удостоверение личности моряка N RUS ________________ |
|
" |
___ |
" |
_________ |
20 _ |
г. |
|
(указать номер) |
(дата выдачи) |
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Образец бланка удостоверения личности моряка
Бумага
1. Фоновое свечение отсутствует.
2. Содержание хлопкового волокна не менее 25 процентов
3. Водяной знак полутоновой (в виде незамкнутых треугольников с углом при вершине 110-112 градусов и сторонами около 15мм), расположенными по всему полю документа.
4. Защитные волокна:
а) видимые - темно-зеленые, красные;
б) видимые желтые и люминесцирующие в
уф-излучении - желто-зеленые
в) невидимые - люминесцирующие в УФ-излучении темно-синим свечением.
Графические защиты
5. Герб Российской Федерации в
геральдическом щите.
6. Две нераппортные сетки с двумя
ирисовыми раскатами.
7. Изображение волн, созданные
плавным утолщением линий.
8. Микротекст в директном виде.
9. Микротекст в контурном виде.
10. Аббревиатура RUS, заполненная одноименным текстом, размещенным по синусоиде.
11. Изображение в центре выполнено переходом от контурного к директному виду.
12. Зеленые полосы с нераппортной структурой в виде защиты поля под фото.
13. Нераппортная сетка с ирисовым раскатом.
14. Трехмерное изображение в центре с ирисовым раскатом.
15. Изображение земного шара.
Специальная защита
16. Номер и серия (высокая печать) выполнены красной краской с красным УФ свечением и свечением в ИК диапазоне.
17. Геральдический щит выполнен красной краской с красным УФ свечением и свечением в ИК диапазоне.
18. Зеленое УФ свечение на лицевой части в центре документа.
19. Цветопеременная краска.
20. Невидимый микротекст в виде раппортной сетки по всему полю документа с красным УФ свечением.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Описание бланка удостоверения личности моряка
1. Бланк удостоверения личности моряка (далее - бланк удостоверения) изготавливается по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам, предъявляемым к машиночитаемым проездным документам, и соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
2. Бланк удостоверения поставляется с ламинационным пакетом (паучем), который состоит из 2 слоев ламината горячего прикатывания. Слои соединены сварочным швом по короткой стороне. Формат пауча - 88 x 125 мм.
Один из слоев ламинационного пакета защищен дифракционными элементами.
3. Сдаточный (обрезной) формат бланка удостоверения - 84 х 118 мм. Формат заламинированного бланка удостоверения - 88 x 125 мм.
4. Бланк удостоверения изготавливается на специальной бумаге с водяным знаком ограниченного распространения без оптического отбеливателя, которая содержит не менее 2-ух видов защитных волокон.
5. Бланк удостоверения имеет лицевую и оборотную стороны. Цветовой тон бланка - сиренево-синий.
Фоновая сетка лицевой стороны бланка удостоверения выполнена офсетным способом печати.
В центре лицевой стороны расположен графический элемент - стилизованное изображение земного шара с контуром корабля. Слева и справа от графического элемента находятся контуры букв "RUS".
В левой верхней части лицевой стороны бланка удостоверения размещается цветное изображение Государственного герба Российской Федерации на геральдическом щите.
Рядом с изображением герба расположен элемент, имеющий прямоугольную форму, с надписью "RUS". В зависимости от угла зрения элемент меняет свой цвет с пурпурного на зеленый.
Над элементом размещается надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ RUSSIAN FEDERATION".
В верхней части лицевой стороны по центру размещается надпись:
"УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛИЧНОСТИ МОРЯКА
SEAFARER'S IDENTITY DOCUMENT".
Под названием документа расположены следующие реквизиты:
"Тип / Type
Код государства / Code of issuing State RUS
N УЛМ / SID's N
Фамилия / Surname
Имя, отчество / Given names
Гражданство / Nationality
Пол / Sex
Дата рождения / Date of birth
Место рождения / Place of birth
Дата выдачи / Date of issue
Место выдачи / Place of issue
Дата истечения срока действия"
"способом высокой печати красным цветом нанесены серия "RU" и семизначный номер бланка удостоверения.
На лицевой стороне имеются незапечатанные фоновой сеткой три зоны для последующего нанесения информации о владельце бланка удостоверения:
зона для впечатывания цветной фотографии (30 x 40 мм);
зона для нанесения биометрических данных в виде двухмерного кода (78 x 21 мм);
зона для нанесения машиночитаемых строк (118 x 21 мм).
Под зоной для впечатывания фотографии ставится подпись владельца удостоверения.
В центре оборотной стороны расположен графический элемент - стилизованное изображение земного шара с контуром корабля. Слева и справа от графического элемента находятся изображения западного и восточного полушарий Земли с контурами материков.
На оборотной стороне бланка удостоверения размещаются следующие реквизиты:
"Особые физические приметы / Special physical characteristics:
Выдачу разрешил / Authorized by
подпись / signature М.П.
Адрес органа, выдавшего документ / Authority address
Координационный центр / Focal point".
Под реквизитами размещается следующая запись:
"Настоящий документ является удостоверением личности моряка для целей Конвенции (пересмотренной) 2003 года об удостоверениях личности моряков Международной организации труда. Настоящий документ имеет самостоятельный характер и не является паспортом.
This document is a seafarers' identity document for the purpose of the Seafarers' Identity Documents Convention (Revised), 2003, of the International Labour Organization. This document is a stand - alone document and not a passport."
6. В бланке удостоверения могут быть применены дополнительно специально разработанные элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей или для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Порядок оформления, выдачи и ведения мореходной книжки
I. Оформление мореходной книжки
1. Для оформления мореходной книжки заявитель представляет:
заявление (приложение N 1);
основной документ, удостоверяющий личность на территории Российской Федерации;
один из документов, подтверждающий готовность заявителя работать в любом качестве или трудиться по найму на борту судна:
а) квалификационный документ, выданный в соответствии с требованиями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты с поправками;
б) действующее удостоверение личности моряка;
в) представление на выдачу мореходной книжки от российского судовладельца, имеющего право найма капитана и членов экипажа судна (приложение N 2);
г) представление на выдачу мореходной книжки от российской организации по найму и трудоустройству моряков, имеющей лицензию на оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
д) трудовой договор (контракт) о работе на судне, плавающем под иностранным флагом, заключенный заявителем с судовладельцем;
е) представление на выдачу удостоверения личности моряка от российской морской образовательной организации для курсантов (учащихся), обучающихся в ней по программе подготовки членов экипажей судов.
Одновременно с документами во все указанные выше организации представляются две фотографии. Фотография должна быть черно-белой или цветной размером 30 x 40 мм и выполнена на светлом фоне на матовой бумаге. На снимке владелец мореходной книжки должен быть изображен без головного убора. Допускается представление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.
2. В мореходной книжке указываются следующие сведения о личности ее владельца:
1) фамилия, имя, отчество и другие части имени, если такие имеются;
2) гражданство или его отсутствие, если владелец мореходной книжки является лицом без гражданства;
3) дата рождения;
4) место рождения;
10. В мореходной книжке содержатся:
1) фотография владельца мореходной книжки;
2) подпись владельца мореходной книжки;
3) наименование организации, должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего мореходную книжку;
4) дата выдачи мореходной книжки.
II. Выдача мореходной книжки
3. Мореходная книжка выдается:
а) гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, имеющим вид на жительство, уровень профессионального образования которых соответствует требованиям, установленным международными конвенциями для членов экипажей морских судов, и готовым к занятию любой соответствующей их подготовке и компетентности должности на борту судна;
б) курсантам (учащимся) морских образовательных организаций.
4. Выдача мореходной книжки осуществляется находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта федеральными государственными учреждениями и капитанами морских портов, осуществляющих выдачу удостоверений личности моряка;
Информация о выданных мореходных книжках вносится организацией, выдавшей мореходную книжку, в информационную систему Росморречфлота.
5. При выдаче мореходной книжки с соискателя мореходной книжки взимается плата, размер которой определяется размером расходов на приобретение бланка мореходной книжки. В случае неправильного первичного заполнения бланка мореходной книжки, а также в случае порчи мореходной книжки при внесении в нее записей плата с соискателя мореходной книжки или с ее владельца за выдачу новой мореходной книжки взамен испорченной не взимается.
Оформление и выдача мореходной книжки соискателю мореходной книжки, подавшему заявление, осуществляется в срок, не превышающий трех дней с даты представления всех необходимых документов.
6. Контроль за соблюдением установленного порядка оформления, выдачи и ведения мореходной книжки, а также организацию обеспечения бланками мореходных книжек учреждений морского и речного транспорта, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, осуществляет Федеральное агентство морского и речного транспорта.
III. Ведение мореходной книжки
7. В мореходную книжку в разделе "Служебное положение на судне" вносятся следующие сведения о работе моряка на судне:
а) в подразделе "Начало работы на судне":
должность;
наименование судна;
номер судна, присвоенный Международной морской организацией;
национальность (флаг государственной регистрации) судна;
тип;
валовая вместимость;
тип, марка и мощность (в кВт) двигательной установки, суммарная мощность судового электрооборудования;
наименование судовладельца (работодателя) и его идентификационный номер, присвоенный Международной морской организацией (при его наличии);
порт (место) регистрации судна;
дата начала работы на судне;
б) в подразделе "Завершение работы на судне":
стаж плавания без ограничений по району (месяцев, дней);
стаж плавания в прибрежных водах (месяцев, дней);
стаж плавания по внутренним водным путям (месяцев, дней);
время пребывания судна в порту (в ремонте) (месяцев, дней);
завершение работы (год, месяц, день
8. Сведения о работе моряка, указанные в пункте 7 настоящего Порядка вносятся и подписываются капитаном судна или назначенным им должностным лицом и заверяются судовой печатью на основании трудового договора о работе на судне.
9. Мореходная книжка всегда находится у моряка, за исключением случаев, когда с письменного согласия моряка она хранится у капитана судна.
Приложение N 1
к Порядку оформления, выдачи и ведения
мореходной книжки, утвержденному
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
____________________________________________________________________
(наименование организации, имеющей право выдачи мореходной книжки)
Место для фотографии
(заверяется печатью)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче мореходной книжки
1. Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________________________
(указать фамилию, имя, отчество (при наличии), если они изменялись, когда и где)
2. Число, месяц, год рождения ________________________ 3. Пол _____________
4. Место рождения ____________________________________________________________________
(республика, край, область, населенный пункт)
5. Место жительства (регистрации) ____________________________________________________________________
(индекс, республика, край, область,
____________________________________________________________________
населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира, телефон)
6. Гражданство ____________________________________________________________________
7. Гражданство другого государства (указать если имеется) ___________________
8. Основной документ, удостоверяющий личность ___________________________
серия __________ номер ________________ выдан "__" ______________ 20__ г.
____________________________________________________________________
(указать кем выдан)
Для подтверждения работы на морском судне (соответствия уровня подготовки и состояния здоровья требованиям, предъявляемым к членам экипажей морских судов Конвенцией ПДНВ 78 с поправками и (или) национальными документами по дипломированию членов экипажей морских судов) представляют следующие документы:
____________________________________________________________________
(перечислить представляемые документы, их номера, когда и кем выданы)
____________________________________________________________________
"__" ________________ 20____г. ____________________________________
(дата) (подпись) (инициалы, фамилия)
5
ВЫДАНА МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА
N МК _________ Дата выдачи "__" ______________ 20__ г.
_________________________________________ _________ ______________
(должность лица, принявшего решение о выдаче (подпись) (инициалы, фамилия)
мореходной книжки)
Мореходная книжка зарегистрирована в журнале N __________ за N _________
Приложение N 2
к Порядку оформления, выдачи и ведения
мореходной книжки, утвержденному
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Угловой штамп организации
по найму и трудоустройству моряков
Исх. N ____ от "__" _______ 20__ г.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ N _______
на выдачу мореходной книжки (внесение сведений о найме на судно)
____________________________________________________________________
(руководителю учреждения, имеющего право выдачи мореходной книжки)
____________________________________________________________________
Прошу выдать мореходную книжку
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
____________________________________________________________________
(дата и место рождения)
Назначенному на должность ____________________________________________________________________
(наименование судна, судовладелец)
документы, подтверждающие предоставление рабочего места: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
(должность лица, подписавшего представление) (подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. "__" ____________ 20__ г.
(дата)
ВЫДАНА МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА
N МК _____________ "__" _____________ 20__ г. ________
(дата выдачи)
___________________________________ _____________ ___________________
(должность лица, принявшего решение (подпись) (инициалы, фамилия)
о выдаче мореходной книжки)
Мореходная книжка зарегистрирована в журнале N _____ за N ______________
"__" ____________ 20__ г.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Образец бланка мореходной книжки
Передняя обложка
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЕРБ РОССИИ
МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА |
Передний форзац бланка мореходной книжки |
Первая страница бланка мореходной книжки |
ИНФОРМАЦИЯ для владельца мореходной книжки
1. Мореходная книжка хранится у члена экипажа судна и должна быть на руках у каждого члена экипажа морского судна при выходе в море на морском судне. 2. Ответственность за ведение мореходной книжки, достоверность и полноту сведений о работе на морском судне и стаже плавания, содержащихся в мореходной книжке, несут владелец мореходной книжки и капитан морского судна. 3. Мореходная книжка выдается федеральными государственными учреждениями, капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей. 4. В мореходную книжку в разделе "Служебное положение на судне" вносятся сведения о работе моряка на судне в подраздел "Начало работы на судне" и подраздел "Завершение работы на судне". 5. Сведения о работе моряка на судне вносятся, и подписываются капитаном судна или назначенным им должностным лицом и заверяются судовой печатью на основании трудового договора о работе на судне. 6. Срок действия мореходной книжки не ограничен. |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЕРБ РОССИИ ________________________________________________________________________________________________________________________
МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА
Настоящая мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна. Мореходная книжка содержит 32 страницы.
Код государства Документ N выдачи RUS МК 0000000
Фамилия Имя, отчество ФОТО Гражданство Дата рождения Место рождения Пол Дата выдачи М.П. _________________ (подпись владельца)
Должность, фамилия, подпись уполномоченного лица _________________ (подпись/signature) |
страницы 2 - 32 мореходной книжки
СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ |
СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ |
НАЧАЛО РАБОТЫ НА СУДНЕ
_____________________________________ (должность) _____________________________________ (название, национальность, ИМО номер судна) _____________________________________ (судовладелец) _____________________________________ (тип судна) _____________________________________ (порт регистрации) _____________________________________ (валовая вместимость) _____________________________________ (тип, марка, мощность двигателя электрооборудования), кВт) ______________________________________ (начало работы (год, месяц, день)
_____________________________________ (должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать)
|
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НА СУДНЕ/
_____________________________________ Стаж плавания без ограничений по району (месяцев, дней ) ______________________________________ Стаж плавания в прибрежных водах (месяцев, дней) _____________________________________ Стаж плавания по внутренним водным путям (месяцев, дней) _____________________________________ Время пребывания судна в порту (в ремонте) (месяцев, дней) _____________________________________ (завершение работы (год, месяц, день)
_____________________________________ (должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать) |
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от __________ 202 __ N ______
Описание бланка мореходной книжки
1. Бланк мореходной книжки изготавливается по единому образцу, удовлетворяющему международным требованиям и стандартам, и соответствует требованиям, предъявляемым к защищенной полиграфической продукции уровня "Б".
2. Бланк мореходной книжки имеет размер 88 x 125 мм и состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и бумажных страниц.
Страница 1 является титульной. На ней размещаются персональные данные владельца мореходной книжки. Страницы 2 - 32 служат для нанесения переменной информации. Внутренние страницы с 1 по 32 отпечатаны офсетным способом с применением ирисового перехода из голубого в светло-коричневый оттенок.
Передний и задний форзацы имеют светло-синий фон и отпечатаны офсетным и металлографским способами печати.
Номера страниц бланка мореходной книжки со страницы 2 по страницу 32 расположены в верхнем углу поля страницы у линии сгиба. Страница 1 не нумеруется.
Бланк мореходной книжки сшит по всей длине корешка нитью с пунктирным свечением в УФ-излучении.
3. Бланк мореходной книжки изготавливается с использованием специальной бумаги.
Страницы 1 - 32 имеют видимое на просвет изображение двухтонового водяного знака, содержащего 3 вида защитных волокон.
Для форзацев используется бумага без водяного знака и содержит 2 вида защитных волокон.
4. Серия и номер бланка мореходной книжки воспроизводятся способом высокой печати красным цветом на страницах 1, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 17, 20, 21, 24, 25, 28, 29 и 32.
5. Обложка бланка мореходной книжки изготавливается из износостойкого материала темно-синего цвета.
6. На обложке бланка мореходной книжки в верхней части размещена надпись :
"РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ".
В центре размещается Государственный герб Российской Федерации (далее - герб) на геральдическом щите.
Под изображением герба указывается название документа:
"МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА".
Изображение герба и надписи выполняются тиснением фольгой серебристого цвета.
7. На переднем и заднем форзацах бланка мореходной книжки размещена информация для владельца мореходной книжки:
На переднем форзаце - размещен текст:
"ИНФОРМАЦИЯ для владельца мореходной книжки
1) Мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна.
2) Мореходная книжка не является удостоверением личности моряка.
3) Мореходная книжка не заменяет трудовую книжку, выдаваемую работодателем в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации.
4) Мореходная книжка выдается федеральными государственными учреждениями, капитанами морских портов и администрациями бассейнов внутренних водных путей.
5) Сведения, вносимые в раздел "Служебное положение на судне", заверяются капитаном судна или назначенным им должностным лицом.
6) Срок действия мореходной книжки не ограничен.
7) Мореходная книжка всегда находится у моряка за исключением случаев, когда с письменного согласия моряка она хранится у капитана судна."
8. В верхней части страницы 1 расположена надпись "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ".
В центре размещается герб.
Под гербом размещаются следующие надписи:
"МОРЕХОДНАЯ КНИЖКА"
Настоящая мореходная книжка является документом, содержащим сведения о работе моряка в качестве члена экипажа морского судна. Мореходная книжка содержит 32 страницы.
Код государства выдачи
Документ N
Фамилия
Имя, отчество
Гражданство
Дата рождения
Место рождения
Пол
Дата выдачи
М.П.
Должность, фамилия, подпись уполномоченного лица
В графе "Код государства выдачи внесен код Российской Федерации "RUS".
В графе "Документ N" способом высокой печати красным цветом нанесены серия "МК" и семизначный номер бланка мореходной книжки.
В нижней левой части страницы 1 расположено поле для размещения фотографии владельца бланка мореходной книжки размером 30 x 40 мм.
С целью защиты персональных данных от подделки и воздействия неблагоприятных факторов внешней среды на страницу 1 способом холодного прикатывания наносится ламинационная пленка. Допускается защита ламинационной пленки дифракционными элементами.
9. На страницах 2 - 32 бланка мореходной книжки расположены следующие надписи:
"СЛУЖЕБНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА СУДНЕ"
НАЧАЛО РАБОТЫ НА СУДНЕ
(должность)
(название, национальность, ИМО номер судна)
(судовладелец)
(тип судна)
(порт регистрации)
(валовая вместимость)
(тип, марка, мощность двигателя, кВт)
(начало работы (год, месяц, день)
(должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать)
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ НА СУДНЕ
Стаж плавания без ограничений по району (месяцев, дней)
Стаж плавания в прибрежных водах/(месяцев, дней)
Стаж плавания по внутренним водным путям/ (месяцев, дней)
Время пребывания судна в порту (в ремонте)/ (месяцев, дней)
(завершение работы (год, месяц, день)
(должность, фамилия, подпись)
М.П. (судовая печать)
10. В бланке мореходной книжки применяются дополнительно специально разработанные элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей и для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделки.
11. В бланке мореходной книжки все надписи дублируются на английском языке.
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.