Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)"
(подготовлен Роспотребнадзором 30.09.2022 г.)
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" (далее - проект постановления) предлагается внести изменения в пункт 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1100 "О федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре)" (далее - постановление N 1100, Положение) в части исключения ограничения срока его действия.
Указанным Положением определены федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление указанного государственного контроля (надзора), а также должностные лица, уполномоченные на его организацию и осуществление.
Также проектом постановления предусмотрено исправление в подпункте "а" пункта 6 и подпункте "а" пункта 8 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) технической ошибки, заменив слова "по субъектам Российской Федерации" и слова "по городам, районам и на транспорте" на слова "по соответствующим территориям и на транспорте" соответственно.
Проектом постановления уточняется предмет федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", ТР ТС 034/2013 "О безопасности мяса и мясной продукции" и ТР ТС 040/2016 "О безопасности рыбы и рыбной продукции". При этом учтено, что в силу положений части 2 статьи 57 и приложения N 9 Договора о Евразийском экономическом союзе в технические регламенты в соответствии с актами Евразийской экономической комиссии подлежат включению Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам), устанавливающие требования к терминологии, упаковке, маркировке, этикеткам и правилам их нанесения, а также санитарные требования и процедуры.
Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" данный законодательный акт направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В связи с чем, контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований технических регламентов в отношении пищевой продукции, в целях обеспечения безопасности пищевой продукции для человека отвечает задачам законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и соотносится с нормативными предписаниями, предусмотренными статьями 1, 3, 15, 16, 19, 22, 24, 32- 36 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Проектом постановление предусмотрено внесение изменений в пункт 35 Положения, в части уточнения проведения в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности одного из указанных в настоящем пункте контрольных (надзорных) мероприятий.
Проектом постановления предусмотрено в пункте 37 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) откорректировать виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 12 указанного Положения, а именно результатов деятельности контролируемых лиц, в том числе продукции (товаров), подлежащей государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к которой предъявляются обязательные требования.
В пункте 39 проектируемой редакции Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) предусмотрено актуализировать перечень внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, указанных в подпункте "б" пункта 12 указанного Положения, а именно результатов деятельности контролируемых лиц, в том числе продукции (товаров), подлежащей государственному контролю (надзору) на таможенной границе и таможенной территории Евразийского экономического союза по Единому перечню продукции (товаров), подлежащей государственному санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. N 299 "О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе", к которой предъявляются обязательные требования, дополнить его инспекционным визитом и выездным обследованием.
Положение дополнено пунктом 391, предусматривающим, что контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование, могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора), в отношении объектов контроля, указанных в пункте 12 настоящего Положения. В соответствии с частью 7 статьи 44 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование могут проводиться федеральными государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора).
В пункте 43 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре) уточнен порядок проведения информирования контролируемых лиц.
Кроме того, предусмотрено исправление технической ошибки в пункте 49 Положения о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), исключен отбор проб (образцов) продукции в связи с тем, что совершение указанного контрольного (надзорного) действия в ходе проведения мониторинговой закупки частью 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" не предусмотрено. В связи с этим в пункте 79 слова "отобранной пробы (образца) продукции" заменены на слова "образца исследования",
В пункте 60 Положения уточнена форма проведения профилактических визитов, в том числе путем использования видео-конференц-связи.
В пункте 71 проектируемой редакции Положения перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в ходе мониторинговой закупки, приведен в соответствие с пунктом 3 статьи 68 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в связи с чем пункт 73 проекта постановления дополнен абзацем, определяющим порядок проведения эксперимента.
Пункт 1 приложения N 1 к Положению дополнен исключением отнесения объектов контроля к категориям риска отдельными видами деятельности с особой социальной значимостью. Перечень отдельных видов деятельности с особой социальной значимостью по категориям риска установлен в разделе II приложение N 1 к критериям отнесения объектов государственного контроля (надзора) к категориям риска.
Предлагаемые к реализации решения проекта постановления не повлекут отрицательных социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее - обязательные требования), о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.
Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральным медико-биологическим агентством в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников центрального аппарата и территориальных органов указанных органов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
В проекте постановления положений, не соответствующих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации, не содержится.
Принятие и реализация проекта постановления не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.