Пояснительная записка к проекту Приказа Федеральной таможенной службы "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, утвержденный приказом ФТС России от 17 июля 2019 г. N 1171"
(подготовлен ФТС России 04.10.2022 г.)
Проект приказа ФТС России "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной таможенной службы по осуществлению государственного контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, утвержденный приказом ФТС России от 17 июля 2019 г. N 1171" (далее соответственно - проект приказа; Административный регламент) подготовлен в целях снижения административной нагрузки на бизнес-сообщество при проведении проверок по валютному контролю.
Проект приказа разработан в соответствии с пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373, пунктом 1 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 636 "Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе, внесении изменений в Положение о Министерстве финансов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", и в целях реализации пункта 3 части 2 статьи 254 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проектом приказа предлагается внести изменения в пункты 10 и 24 Административного регламента.
Из подпункта 6 пункта 10 Административного регламента исключаются документы и информация с грифом "для служебного пользования", представление которых субъектам проверки невозможно по причине их ограниченного распространения.
В подпункте 1 пункта 24 Административного регламента, определяющего одно из двух оснований для начала административной процедуры предпроверочного анализа, предлагается исключить информацию, поступившую из Центрального банка Российской Федерации в автоматическом режиме в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов и содержащую признаки предполагаемых нарушений валютного законодательства.
Поступающая в ФТС России в рамках Указания Банка России от 16.08.2017 N 4498-У "О порядке передачи уполномоченными банками, государственной корпорацией "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" органам валютного контроля информации о нарушениях лицами, осуществляющими валютные операции, актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования" информация интегрируется в АС "Валютный контроль" Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов. Выбор таможенными органами объекта проверки происходит в автоматизированном режиме по критериям, в том числе, включающим оценку рисков злоупотребления участником внешнеэкономической деятельности гражданскими правами и обязанностями для проведения незаконных валютных операций.
Проведение предпроверочного анализа в отношении всех поступивших признаков возможных нарушений валютного законодательства для их документального подтверждения, приводит к необоснованной нагрузке на участников внешнеэкономической деятельности, в том числе в части предоставления документов, сведений и материалов.
В целях повышения результативности проверок соблюдения валютного законодательства и снижения административной нагрузки на участников внешнеэкономической деятельности в условиях антироссийских санкций, предлагается предусмотреть новый пункт 24*(1) Административного регламента, который устанавливает минимальный размер предполагаемого нарушения валютного законодательства: по импортному контракту 3 млн. руб. и более,по экспортному - 10 млн. руб. и более.
Проект приказа не оказывает влияния на изменение расходов субъектов в регулируемой сфере деятельности и в бюджетной системе Российской Федерации.
Принятие проекта приказа не повлечет за собой дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
-------------------------------------------
*(1) Порог для постановки контракта на учет в уполномоченном банке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.