Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883"
(подготовлен Минобрнауки России 04.10.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Правила инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что:
действие пункта 2 в части осуществления советами по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации мониторинга реализации комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, подпунктов "д" - "ж" пункта 17 Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2018 г. N 16 "Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации", и постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации", распространяется на правоотношения, возникшие до 1 января 2023 г.;
действие Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
3. Признать утратившим силу подпункт "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 45, ст. 7532).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"________ 2022 г. N _________
Правила
инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации
1. Настоящие Правила определяют порядок инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации.
Комплексные научно-технические программы полного инновационного цикла и комплексные научно-технические проекты полного инновационного цикла формируются в целях реализации Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации", и направлены на создание прорывных отечественных технологий и получение результатов, обеспечивающих повышение конкурентоспособности экономики.
Действие настоящих Правил не распространяется на правоотношения, урегулированные постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации".
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
"инновационный цикл" - комплекс работ, включающий основные этапы и результаты инновационного процесса, а также выполнение прикладных научных исследований и опытно-конструкторских работ с целью коммерциализации научного знания в новых продуктах, производство продукции;
"комплексная программа" - комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла, представляющая собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, включающих в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"комплексный проект" - комплексный научно-технический проект полного инновационного цикла, представляющий собой комплекс работ, скоординированных по задачам, срокам и ресурсам, включающий в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"инициатор комплексной программы, комплексного проекта" - заинтересованные органы государственной власти, члены советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, организации реального сектора экономики, общественные объединения, институты развития, иные организации;
"ответственный исполнитель" - ответственный исполнитель - координатор комплексной программы, комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, соответствующей направлениям реализации комплексной программы, комплексного проекта, или иным главным распорядителем средств федерального бюджета в сфере научно-технической или производственной деятельности, соответствующей направлениям реализации комплексной программы, комплексного проекта, отвечающим за их реализацию и достижение целевых показателей;
"соисполнитель" - соисполнитель комплексной программы, комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти и (или) иным главным распорядителем средств федерального бюджета, отвечающим за реализацию комплексной программы, комплексного проекта и достижение их целевых показателей;
"заказчик" - заказчик комплексной программы, комплексного проекта, являющийся организацией реального сектора экономики, заинтересованной в использовании научных, научно-технических результатов комплексной программы, комплексного проекта и участвующей в выполнении и реализации их мероприятий с целью производства продукции и оказания услуг;
"участники комплексной программы" и "участники комплексного проекта" - органы государственной власти, научные и образовательные организации, иные организации различных форм собственности, институты развития;
"план научных исследований и разработок" - план взаимоувязанных научных исследований и разработок научных и образовательных организаций, организаций реального сектора экономики, влияющих на достижение целей и научных, научно-технических результатов предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, включающий в себя в том числе научные и научно-технические задачи, а также задачи, которые необходимо решить в рамках мероприятий и которые будут способствовать выходу на рынок предлагаемых к разработке технологий, продуктов и услуг, требования к содержанию которого устанавливаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации;
"базовая организация" - организация, осуществляющая в соответствии с Положением о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2018 г. N 16 "Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации", организационное, техническое, экспертное и информационное обеспечение деятельности совета по приоритетному направлению научно-технологического развития Российской Федерации (далее - совет по приоритетному направлению).
3. Совет по приоритетному направлению определяет комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, на решение которых должна быть направлена его деятельность, и согласовывает их с Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации.
Требования и критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4. Инициатор комплексной программы, комплексного проекта направляет в совет по приоритетному направлению заявку на разработку комплексной программы, комплексного проекта (далее - заявка) по форме, установленной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Заявка должна включать в том числе:
цель комплексной программы, комплексного проекта;
обоснование актуальности комплексной программы, комплексного проекта;
комплексные задачи, на решение которых направлены комплексная программа, комплексный проект; потенциальных заказчиков и их согласие на участие в реализации комплексной программы, комплексного проекта;
предлагаемые к разработке и производству продукты, а также описание рынков, на которых они будут востребованы; план научных исследований и разработок;
оценку ресурсов, необходимых для реализации комплексной программы, комплексного проекта;
указание источников финансирования комплексной программы, комплексного проекта с подтверждением источников заявленного объема внебюджетного финансирования комплексной программы, комплексного проекта;
подтверждение со стороны предполагаемого ответственного исполнителя и предполагаемых соисполнителей принятия обязательств осуществлять гарантированное финансирование комплексной программы, комплексного проекта в случае определения их ответственным исполнителем и соисполнителями соответственно;
согласие со стороны предполагаемого ответственного исполнителя и предполагаемых соисполнителей (в случае, если предполагаемыми соисполнителями предусматривается осуществление финансирования комплексной программы, комплексного проекта) на принятие обязательств ответственного исполнителя и соисполнителей соответственно осуществлять гарантированное финансирование в ходе реализации комплексной программы, комплексного проекта;
согласие со стороны предполагаемых соисполнителей (в случае, если предполагаемыми соисполнителями не предусматривается осуществление финансирования комплексной программы, комплексного проекта) и участников комплексной программы, комплексного проекта на участие в реализации комплексной программы, комплексного проекта.
5. Совет по приоритетному направлению с привлечением базовой организации проводит анализ заявок на наличие имеющихся научных заделов и научно-технических результатов, которые могут быть использованы для достижения целей предлагаемых к разработке комплексной программы, комплексного проекта, а также перспектив выхода на рынок предлагаемых к разработке технологий, продуктов и услуг. Из заявок, соответствующих комплексным задачам, совет по приоритетному направлению с привлечением базовой организации формирует в порядке и по форме, установленным Министерством науки и высшего образования Российской Федерации:
а) предложения о разработке комплексных программ, которые включают в себя в том числе план научных исследований и разработок, информацию об ответственном исполнителе, о соисполнителях, в число которых входит Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, участниках комплексных программ, предлагаемых к разработке технологиях, продуктах и услугах, а также о сроках разработки комплексной программы;
б) предложения о разработке комплексных проектов, которые включают в себя в том числе план научных исследований и разработок, информацию об имеющихся и необходимых научных заделах, об ответственном исполнителе, о соисполнителях, в число которых входит Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, участниках комплексных проектов, предлагаемых к разработке технологиях, продуктах и услугах, а также о сроках разработки комплексного проекта.
6. Предложение о разработке комплексной программы, комплексного проекта направляется советом по приоритетному направлению в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, которое направляет его на согласование предполагаемым ответственному исполнителю, соисполнителям, участникам комплексных программ, комплексных проектов, указанным в предложении о разработке комплексной программы, комплексного проекта, и при необходимости другим заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям.
7. Согласованное предложение о разработке комплексной программы, комплексного проекта направляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации в Комиссию по научно-технологическому развитию Российской Федерации на одобрение. Одобренное Комиссией по научно-технологическому развитию Российской Федерации указанное предложение направляется в Правительство Российской Федерации для принятия решения о разработке комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта, не входящего в состав национального проекта (далее - федеральный проект), и подготовке соответствующего поручения либо о нецелесообразности их разработки.
8. Разработка, реализация, мониторинг, корректировка и завершение комплексной программы, комплексного проекта осуществляются в формате федерального проекта в порядке, установленном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - Положение), на основании поручения Правительства Российской Федерации, которое включает в себя информацию о сроках разработки федерального проекта, а также о предполагаемом руководителе федерального проекта, который является руководителем предполагаемого ответственного исполнителя комплексной программы, комплексного проекта, указанного в предложении о разработке комплексной программы, комплексного проекта.
9. Предполагаемый руководитель федерального проекта обеспечивает разработку паспорта комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта в соответствии с Положением, а также заключение с заказчиком соглашения, подтверждающего исполнение заказчиком обязательств по использованию научных, научно-технических результатов комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта, по участию в выполнении и реализации мероприятий комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта с целью производства продукции и оказания услуг, а также по обеспечению заказчиком внебюджетного софинансирования комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта и устанавливающего ответственность заказчика за невыполнение указанных обязательств.
Форма соглашения (договора) о сотрудничестве разрабатывается и утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
Предполагаемый куратор федерального проекта, информация о котором указывается в паспорте комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта, назначается из числа заместителей Председателя Правительства Российской Федерации.
Предполагаемым администратором федерального проекта, информация о котором указывается в паспорте комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта, является руководитель или иное уполномоченное лицо заказчика комплексной программы, комплексного проекта, указанного в предложении о разработке комплексной программы, комплексного проекта.
Предполагаемыми участниками федерального проекта, информация о которых указывается в паспорте комплексной программы, комплексного проекта в формате федерального проекта, являются ответственные работники инициатора, соисполнителя и участников комплексной программы, комплексного проекта, указанных в предложении о разработке комплексной программы, комплексного проекта.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от "___"________ 2022 г. N _________
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
1. В Положении о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2018 г. N 16 "Об утверждении Положения о создании и функционировании советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 4, ст. 633; N 41, ст. 6260; 2020, N 19, ст. 2991; 2021, N 45, ст. 7532):
а) в пункте 2:
слова "формирования и" исключить;
после слов "(далее - проекты)," дополнить словами "формирования предложений о разработке программ и проектов,";
б) пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если в качестве председателя совета согласован, одобрен и утвержден ведущий ученый или представитель федерального органа исполнительной власти, то в качестве заместителя председателя совета должен быть согласован, одобрен и утвержден представитель организаций реального сектора экономики.";
в) в пункте 17:
в подпункте "б" после слова "техническое" дополнить словом ", экспертное";
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) формирование предложений о разработке программ и проектов, а также их направление на рассмотрение в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации;";
г) в подпункте "г" пункта 18 слова "а также межгосударственных программах, в которых Российская Федерация принимает участие в части научной, научно-технической и инновационной деятельности" заменить словами "межгосударственных программах, в которых Российская Федерация принимает участие в части научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также осуществлять информационное взаимодействие с федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский центр научной информации";
д) в пункте 25 после слова "техническое" дополнить словом ", экспертное";
е) в пункте 26:
подпункт "в" признать утратившим силу;
дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) участие в формировании предложений, указанных в подпункте "в" пункта 17 настоящего Положения.".
2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 45, ст. 6947; 2019, N 2, ст. 191; N 32, ст. 4708; 2020, N 13, ст. 1947; N 28, ст. 4439; N 30, ст. 4899; 2021, N 23, ст.4042; N 27, ст. 5375; 2022, N 12, ст. 1847; N 13, ст. 2111; N 27, ст. 4850):
а) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Определить, что Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации и функциональная структура проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденные настоящим постановлением, распространяются на комплексные научно-технические программы полного инновационного цикла и комплексные научно-технические проекты полного инновационного цикла с учетом положений Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от _____ N ______ "Об утверждении Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883".";
б) в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2 после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Нормы, предусмотренные настоящим Положением, применяемые в отношении федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта, распространяются на комплексные научно-технические программы полного инновационного цикла и комплексные научно-технические проекты полного инновационного цикла (далее - комплексные программы и проекты).";
пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Инициирование комплексных программ и проектов осуществляется в соответствии с Правилами инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, утвержденных постановлением Правительством Российской Федерации от _____ N ______ "Об утверждении Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883".
Разработка комплексных программ и проектов осуществляется предполагаемым руководителем федерального проекта в формате федерального проекта, не входящего в состав национального проекта.";
пункт 29 дополнить словами ", а также во исполнение поручения Правительства Российской Федерации".
3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1439 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6034):
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Установить, что:
гранты в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла предоставляются начиная с 2021 года участникам комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в размере и на срок, определяемые актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации";
гранты в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, предоставляются начиная с 2023 года участникам комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, разработанных в формате федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта, в размере и на срок, определяемые федеральным проектом, не входящим в состав национального проекта, в соответствии с пунктом 8 Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от _____ N ______ "Об утверждении Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883".";
б) Правила предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла, комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1439
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от "___" ________2022 г. N _____)
Правила
предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла (далее соответственно - грант, комплексная программа, комплексный проект).
2. Гранты предоставляются на реализацию:
комплексных программ и комплексных проектов, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. N 162 "Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации" (далее соответственно - комплексные программы и (или) комплексные проекты, утвержденные Правительством Российской Федерации, Правила разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов);
комплексных программ и комплексных проектов, разработанных в формате федеральных проектов, не входящих в состав национального проекта, в соответствии с пунктом 8 Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от _____ N _____ "Об утверждении Правил инициирования комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, а также о признании утратившим силу подпункта "е" пункта 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 г. N 1883" (далее соответственно - комплексные программы и (или) комплексные проекты в формате федерального проекта, федеральный проект).
3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"грантодатель" - ответственный исполнитель и (или) соисполнитель комплексной программы и комплексного проекта, предоставляющие грант участникам комплексных программ и комплексных проектов в рамках федерального проекта;
"заказчик" - заказчик комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющийся организацией реального сектора экономики, заинтересованной в использовании научных, научно-технических результатов комплексной программы и (или) комплексного проекта и участвующей в выполнении и реализации их мероприятий с целью производства продукции и оказания услуг;
"комплексная программа" - комплексная научно-техническая программа полного инновационного цикла, представляющая собой совокупность скоординированных по задачам, срокам и ресурсам мероприятий, включающих в себя перечень научных исследований и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"комплексный проект" - комплексный научно-технический проект полного инновационного цикла, представляющий собой комплекс работ, скоординированных по задачам, срокам и ресурсам, включающий в себя научные исследования и этапы инновационного цикла до создания технологий, продукции и оказания услуг;
"ответственный исполнитель" - ответственный исполнитель - координатор комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере, соответствующей направлениям реализации комплексной программы и комплексного проекта, или иным главным распорядителем средств федерального бюджета в сфере научно-технической или производственной деятельности, соответствующей направлениям реализации комплексной программы или комплексного проекта, отвечающим за их реализацию и достижение целевых показателей;
"соисполнитель" - соисполнитель комплексной программы и (или) комплексного проекта, являющийся федеральным органом исполнительной власти и (или) иным главным распорядителем средств федерального бюджета, отвечающими за реализацию комплексной программы и (или) комплексного проекта и достижение их целевых показателей;
"получатель гранта" - организация, являющаяся участником комплексной программы и (или) комплексного проекта, с которой заключается соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
"участник комплексной программы и (или) комплексного проекта" - научные и образовательные организации, иные организации различных форм собственности, за исключением казенных учреждений.
4. Гранты предоставляются:
участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов, проекты комплексных программ и (или) комплексных проектов которых подлежат утверждению актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов;
участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов, проекты комплексных программ и (или) комплексных проектов которых подлежат утверждению в формате федерального проекта.
Сведения о грантах подлежат размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).
Сведения о грантах включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
5. Планируемым результатом предоставления гранта участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов на реализацию комплексных программ и (или) комплексных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, является реализация мероприятий (мероприятия), предусмотренных комплексной программой или комплексным проектом, утвержденных Правительством Российской Федерации, в соответствующем году.
Для комплексных программ и (или) комплексных проектов, утвержденных Правительством Российской Федерации, характеристики планируемого результата предоставления гранта (показатели, необходимые для достижения результата предоставления гранта) (далее - характеристики), устанавливаются в комплексных программах и (или) комплексных проектах, утверждаемых актом Правительства Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных программ и комплексных проектов.
6. Планируемым результатом предоставления гранта участникам комплексных программ и (или) комплексных проектов на реализацию комплексных программ и (или) комплексных проектов в формате федерального проекта является реализация (выполнение) в соответствующем отчетном году мероприятий (работ), предусмотренных комплексной программой и (или) комплексным проектом, с достижением планируемых результатов предоставления гранта и характеристик,
Для комплексных программ и (или) комплексных проектов в формате федерального проекта характеристики и их значения устанавливаются в комплексной программе и (или) комплексном проекте в формате федерального проекта, а также в соглашении из числа следующих характеристик:
а) при проведении научно-исследовательских работ:
количество публикаций по направлениям реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, содержащих результаты, полученные при выполнении мероприятий (работ), в журналах, индексируемых в информационно-аналитических системах научного цитирования "Сеть науки" (Web of Science Core Collection), "Scopus", Russian Science Citation Index (RSCI) и (или) РИНЦ (Российский индекс научного цитирования);
количество заявок на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение по направлениям реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
количество созданных новых технологий и (или) модернизированных технологий;
б) при проведении опытно-конструкторских работ:
количество заявок на получение патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, селекционное достижение по направлениям реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
количество разработанных и переданных заказчику комплектов технической документации (конструкторской, технологической, программной документации, разработанной в соответствии с требованиями стандартов Единой системы технологической документации, Единой системы конструкторской документации или требованиями иной нормативно-технической документации).
7. Методика расчета значений характеристик, указанных в пункте 6 настоящих Правил, утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.
8. Характеристики в зависимости от приоритетного направления развития науки, техники и технологий комплексной программы и (или) комплексного проекта, устанавливаются в комплексных программах и (или) комплексных проектах, утвержденных Правительством Российской Федерации, и (или) в комплексных программах и (или) комплексных проектах в формате федерального проекта, для каждого уровня готовности технологии.
9. Гранты предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до грантодателя как получателя средств федерального бюджета, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение следующих расходов участников комплексных программ и комплексных проектов:
а) при проведении научно-исследовательских работ:
расходы на оплату труда работников, занятых выполнением научно-исследовательских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, а также расходы на уплату налога на доходы физических лиц, расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;
расходы на оплату работ (услуг) физических лиц, в том числе расходы на уплату налога на доходы физических лиц, расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленных на указанные суммы расходов на оплату работ (услуг) физических лиц и (или) организаций, привлекаемых для выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, в объеме, не превышающем 40 процентов средств гранта, выделенных в соответствующем финансовом году, если иной процент средств гранта не предусмотрен актом Правительства Российской Федерации;
материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, закупку научно-лабораторного, исследовательского, испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
расходы на аренду зданий, строений и сооружений, научно-лабораторных приборов и (или) технологического оборудования, непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении научно-исследовательских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
б) при проведении опытно-конструкторских работ:
расходы на оплату труда работников, занятых выполнением опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, а также расходы на уплату налога на доходы физических лиц, расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;
материальные расходы, непосредственно связанные с выполнением опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, в том числе расходы на подготовку лабораторного, исследовательского комплекса, на закупку испытательного, контрольно-измерительного и вспомогательного оборудования, закупку комплектующих изделий, сырья и материалов, изготовление опытных образцов, макетов и стендов;
расходы на оплату работ (услуг) физических лиц, в том числе расходы на уплату налога на доходы физических лиц, расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, начисленных на указанные суммы расходов на оплату работ (услуг) физических лиц и (или) организаций, привлекаемых для выполнения опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, в объеме, не превышающем 35 процентов средств гранта, выделенных в соответствующем финансовом году;
расходы на государственную регистрацию в Российской Федерации результатов интеллектуальной деятельности, полученных при выполнении опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
расходы на производство опытной партии продукции, полученной при выполнении опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, испытание;
расходы на приобретение изделий сравнения, необходимых для выполнения опытно-конструкторских работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта.
10. Предоставление грантов осуществляется при условии обеспечения заказчиком внебюджетного софинансирования комплексной программы и (или) комплексного проекта в размере не менее 50 процентов общего объема финансового обеспечения комплексной программы и (или) комплексного проекта, при этом план софинансирования из внебюджетных источников должен осуществляться с первого года реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта.
Средства внебюджетных источников являются собственными и (или) заемными средствами заказчика.
11. Грант предоставляется на основании соглашения, которое заключается грантодателем с получателем гранта, при условии представления получателем гранта документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, и соответствия получателя гранта требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил (далее - соглашение).
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение содержит в том числе следующие положения:
а) план-график работ, выполняемых в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
б) запрет на приобретение иностранной валюты за счет средств гранта, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, необходимых для успешного выполнения мероприятий, работ в рамках реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта;
в) обязательство получателя гранта уведомлять грантодателя о наступлении обстоятельств, препятствующих реализации комплексной программы и (или) комплексного проекта, а также влияющих или способных оказать влияние на надлежащее исполнение обязательств по соглашению;
г) дата завершения и конечные значения результатов предоставления гранта, а также значения характеристик;
д) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения грантодателю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
е) требование о направлении получателем гранта сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения";
ж) цели, условия и порядок предоставления гранта;
з) перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, с учетом пункта 9 настоящих Правил;
и) условие об использовании получателем гранта в текущем финансовом году остатков средств гранта, не использованных на начало текущего финансового года, на достижение целей, установленных при предоставлении гранта, на основании решения грантодателя по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
к) ответственность получателя гранта за нарушение условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае нецелевого использования средств гранта, за недостижение значения результата предоставления гранта, в том числе обязательство получателя гранта по возврату средств гранта в федеральный бюджет.
12. Получатель гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя гранта отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у получателя гранта отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) получатель гранта не получает средства в текущем финансовом году из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;
г) получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
д) получатель гранта не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя гранта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта;
ж) получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
13. До заключения соглашения получатель гранта представляет грантодателю в бумажном виде следующие документы:
а) справку об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем получателя гранта (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
б) справку об отсутствии у получателя гранта на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, подписанную руководителем получателя гранта (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
в) справку на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о том, что получатель гранта не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
г) справку на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о том, что получатель гранта не получает в текущем финансовом году из федерального бюджета средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
д) справку о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в процессе ликвидации, реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта, другого юридического лица), в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
е) справку о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя гранта, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
ж) справку о том, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатель гранта не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, подписанную руководителем (лицом, исполняющим обязанности руководителя) получателя гранта или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
з) согласие учредителя получателя гранта на заключение получателем гранта соглашения, оформленное на бланке указанного учредителя, - для бюджетных и автономных учреждений, не находящихся в ведении грантодателя или Правительства Российской Федерации;
и) справку о том, что оборудование, указанное в абзаце четвертом подпункта "а" и абзаце третьем подпункта "б" пункта 9 настоящих Правил, не заявлялось в качестве предмета обновления приборной базы ведущих организаций в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий, направленных на обновление приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки, в рамках федерального проекта "Развитие инфраструктуры для научных исследований и подготовки кадров" национального проекта "Наука и университеты", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1875, а также что данное оборудование не включено в мероприятия по развитию материально-технических условий осуществления образовательной, научной, творческой, социально-гуманитарной деятельности российских образовательных организаций высшего образования (далее - университеты), включая обновление приборной базы университетов, в соответствии с Правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на оказание поддержки программ развития образовательных организаций высшего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2021 г. N 729, подписанную руководителем получателя гранта (лицом, исполняющим обязанности руководителя) или иным уполномоченным им лицом, главным бухгалтером (при наличии) или иным должностным лицом, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета;
к) в случае если получатель гранта не является заказчиком комплексной программы и (или) комплексного проекта, то он предоставляет заверенную получателем гранта копию соглашения (договора) о сотрудничестве с таким заказчиком, предусматривающего в том числе обязательства заказчика по софинансированию комплексной программы и (или) комплексного проекта за счет средств из внебюджетных источников, по участию заказчика в оценке исполнения обязательств получателя гранта, технические задания на выполняемые получателем гранта работы, а также обязательства заказчика по обеспечению использования результатов мероприятий (работ), выполненных в рамках комплексной программы и (или) комплексного проекта. Форму примерного соглашения (договора) о сотрудничестве, который может включать в себя условия договора присоединения, разрабатывается и утверждается Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. Помимо иных участников комплексной программы и (или) комплексного проекта, стороной такого соглашения (договора) может являться ответственный исполнитель и соисполнители комплексной программы и (или) комплексного проекта.
14. Ответственность за достоверность представляемых грантодателю документов, указанных в пункте 13 настоящих Правил, несет получатель гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Получатель гранта должен подписать соглашение в течение 5 рабочих дней со дня утверждения проекта соглашения грантодателем и направления на согласование получателю гранта в системе "Электронный бюджет".
16. Грантодатель рассматривает в течение 30 дней представленные получателем гранта документы и принимает решение о заключении соглашения или мотивированное решение об отказе в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил. Такое решение в течение 1 рабочего дня после принятия решения направляется получателю гранта.
17. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
а) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным пунктом 12 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
г) признание получателя гранта уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания получателем гранта соглашения в течение 5 рабочих дней со дня утверждения проекта соглашения грантодателем и направления на согласование получателю гранта в системе "Электронный бюджет".
18. В случае принятия грантодателем решения об отказе получателю гранта в заключении соглашения по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящих Правил, грантодатель информирует ответственного исполнителя, соисполнителей и заказчика о необходимости внесения изменений в акт Правительства Российской Федерации в части изменения состава получателей гранта и (или) объемов мероприятий (работ) и (или) размера предоставляемого гранта.
19. Перечисление гранта осуществляется:
а) юридическим лицам, за исключением бюджетных и автономных учреждений, - на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства получателем гранта распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя гранта;
б) бюджетным и автономным учреждениям - на лицевые счета, открытые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), в сроки, установленные соглашением.
20. Отчеты о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, представляются получателем гранта грантодателю ежегодно и ежеквартально в следующие сроки:
отчеты, составленные на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчеты, составленные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - ежегодно, не позднее 31 (или последнего рабочего дня) января года, следующего за отчетным годом.
Указанные отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом и главным бухгалтером (при наличии) с указанием даты подписания отчетов, представляются по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", а также на бумажном носителе с приложением электронных копий документов по требованию грантодателя.
21. Получатель гранта вправе осуществлять расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии грантодателем по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации решения о наличии потребности в указанных средствах.
22. Отчеты о достижении значений результатов предоставления гранта, а также характеристик представляются получателем гранта грантодателю ежегодно и ежеквартально в следующие сроки:
отчеты, составленные на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, - в течение 10 рабочих дней со дня окончания отчетного периода;
отчеты, составленные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, - ежегодно, не позднее 31 (или последнего рабочего дня) января года, следующего за отчетным годом.
Указанные отчеты, подписанные руководителем получателя гранта или иным уполномоченным лицом с указанием даты подписания отчетов, представляются по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении гранта, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет", а также на бумажном носителе с приложением электронных копий документов по требованию грантодателя.
23. Грантодатель вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
24. Грантодатель проводит мониторинг достижения результатов предоставления гранта, исходя из достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
25. Грантодатель проводит проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, установленных настоящими Правилами и соглашением.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. В случае установления в ходе проверок, проведенных грантодателем или органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и порядка предоставления гранта, в том числе в случае нецелевого использования средств гранта, средства гранта в размере, определенном на основании выявленных нарушений, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
а) на основании требования грантодателя - в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требований грантодателя;
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
27. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении значений результатов предоставления гранта к получателю гранта применяется мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет, размер которого определяется в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
28. Размер возврата гранта в федеральный бюджет (Р) определяется по формуле:
где:
V - размер гранта, фактически использованный в отчетном периоде;
k - количество характеристик в отчетном периоде;
D iфакт - фактическое значение в отчетном периоде i-ой характеристики;
D iплан - плановое значение в отчетном периоде i-ой характеристики;
r - количество результатов, планируемых к достижению в отчетном периоде;
R iплан - фактическое значение в отчетном периоде i-го результата предоставления гранта;
R iфакт - плановое значение в отчетном периоде i-го результата предоставления гранта.
29. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении значений результатов предоставления гранта средства гранта в размере, определенном в соответствии с пунктом 28 настоящих Правил, подлежат возврату в федеральный бюджет на основании требования грантодателя в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования грантодателя.
30. В случае недостижения получателем гранта установленных в соглашении значений результатов предоставления грантов вследствие обстоятельств непреодолимой силы мера ответственности в форме возврата гранта в федеральный бюджет не применяется.
31. В случае непредставления по форме и в срок отчетов, указанных в пунктах 20 и 22 настоящих Правил, а также непредставления дополнительной отчетности по формам и в сроки, которые установлены в соглашении в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, к получателю гранта применяются штрафные санкции в размере 0,1% средств гранта, предоставленных получателю гранта в отчетном году.
32. Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 31 настоящих Правил, подлежат уплате в федеральный бюджет на основании требования грантодателя в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем гранта требования грантодателя.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.