Пояснительная записка к проекту Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на обеспечение поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"
(подготовлен Минобрнауки России 27.10.2022 г.)
Проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ на обеспечение поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - проект постановления) предусматривает предоставление субсидии из федерального бюджета Фонду инфраструктурных и образовательных программ с целью обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта "Платформа университетского технологического предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - федеральный проект).
Федеральный проект направлен на развитие предпринимательских компетенций в сфере высокотехнологичных бизнесов, аккумулирующий в себе передовые, инновационные методы развития предпринимательских компетенций у обучающихся.
В рамках реализации федерального проекта предусмотрена первоначальная поддержка студенческих стартапов путем финансирования по программе "Студенческий стартап" Фонда содействия инновациям.
Проект постановления предполагает оказание поддержки созданным университетским стартапам на следующем этапе реализации, когда для дальнейшего развития необходимо оказать поддержку и дополнительное финансирование стартапам и их создателям профессиональными инвесторами.
Развитие университетских стартапов формирует менталитет построения бизнеса, который основывается на инновационной идее, решающей критические болевые точки конкретной целевой аудитории, направленная на поиск способа заработка денег и быстрого роста, развивая бизнес идеи с нуля.
Принимая во внимание непростую экономическую ситуацию важно предоставить студентам возможность развиваться, так как университетские стартапы создают определенную экономическую активность, обеспечивают рабочие места, стимулируют приток инвесторов на внутренние рынки, а также развивают предпринимательство в стране.
Таким образом, программа, предусмотренная проектом постановления направлена на привлечение в инвестирование университетских стартапов ранних стадий профессиональных инвесторов, что позволит в разы увеличить масштаб посевных инвестиций.
Если принять во внимание основной принцип "инвестиционной воронки" - из ста компаний на рынке инвестиции получают не больше десяти, - для того, чтобы на рынке было хотя бы 1000 компаний, пригодных для инвестирования, необходимо создать 100 тысяч компаний. Созданием этих компаний занимается в Российской Федерации Фонда содействия инновациям, а дальнейшее их финансирование предусматривается в рамках проекта постановления.
Таким образом, основная цель проекта постановления - это обеспечить для созданных в Российской Федерации 8,8 тыс. новых университетских стартап-проектов возможность дальнейшего развития.
Реализация проекта постановления позволит достичь эффектов заложенных в перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации.
Реализации положений, предусмотренных проектом постановления, не повлечет социально-экономических и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также не повлияет на достижение целей государственных программ Российской Федерации.
В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с предпринимательской и иной экономической деятельностью, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер.
Проект постановления не содержит положений, противоречащих положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г., а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Принятие и реализация проекта постановления не потребуют выделения дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.