Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минтрансом России 01.11.2022 г.)
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5553; 2009, N 29, ст. 3582; 2009, N 39, ст. 4532; 2010, N 45, ст. 5753; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 30, ст. 4590; 2015, N 29, ст. 4374; 2016, N 7, ст. 914; 2016, N 27, ст. 4190; 2020, N 9, ст. 1131; 2020, N 30, ст. 4765; 2021, N 24, ст. 4188; 2021, N 27, ст. 5164) следующие изменения:
1) статью 3 дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"26) отраслевые сметные нормативы, применяемые при определении сметной стоимости и проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог - совокупность сметных норм и методик, необходимых для определения потребности в строительных ресурсах и иных затратах, сметной стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, учитывающих специфику проведения таких работ.";
2) дополнить статьей 10.2 следующего содержания:
"Статья 10.2. Реестр новых и наилучших технологий и материалов для осуществления дорожной деятельности.
1. Реестр новых и наилучших технологий и материалов для осуществления дорожной деятельности (далее - Реестр) представляет собой государственную информационную систему, содержащую сведения о перечне технологий и материалов, которые на момент опубликования являются новыми, наилучшими или инновационными с соответствующим техническим описанием.
2. Порядок формирования и ведения Реестра, а также порядок принятия решения об отнесении технологий и материалов к новым, наилучшим или инновационным для включения в Реестр устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
3. Для целей формирования и ведения Реестра под новой технологией и материалом подразумевается конечный результат научно-исследовательской деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (технологии, материала, изделия), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, в течение заданного периода времени.
4. Для целей формирования и ведения Реестра под наилучшей технологией и материалом подразумевается получившая распространение в дорожном хозяйстве технология производства продукции (технологии, материала, изделия), материал, характеризующийся наилучшим сочетанием характеристик и потребительских свойств.
5. Для целей формирования и ведения Реестра под инновационной технологией и материалом подразумевается разработанная, но необеспеченная документами по стандартизации технология производства продукции (технологии, материала, изделия), материал или технологическое решение, впервые применяемые в практической деятельности в течение заданного периода времени.
6. К новым, наилучшим и инновационным технологиям и материалам для осуществления дорожной деятельности относятся товары, работы и услуги, соответствующие следующим критериям:
1) в отношении новых технологий и материалов:
характеристики и потребительские свойства технологий или материалов (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области применения, способу применения) являются новыми или отличаются от качественных и технических характеристик ранее произведенных технологий и материалов;
технология или материал основаны на применении нового или модернизированного технологического, производственного оборудования, технологических процессов или технологий, ранее не применяемых, или новых материалов, изменяющих технико-экономические, эргономические, потребительские и иные показатели;
с момента выпуска прошло менее пяти лет;
действует документ по стандартизации;
2) в отношении наилучших технологий и материалов:
сочетание характеристик и потребительских свойств (по функциональному назначению, конструктивному выполнению, составу применяемых материалов и компонентов, области применения, способу применения) является наилучшим относительно аналогичного сочетания характеристик и потребительских свойств существующих технологий или материалов;
действует документ по стандартизации;
3) в отношении инновационных технологий и материалов:
при производстве материала, изделия используются впервые внедренные результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
с момента выпуска прошло менее трех лет;
отсутствует документ по стандартизации.
7. Технология или материал признаются новыми, наилучшими или инновационными с момента их размещения в Реестре. Технология или материал по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства не признаются новыми, наилучшими или инновационными в случае их исключения из Реестра.
8. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются общедоступными, за исключением сведений, распространение которых ограничено законодательством Российской Федерации, и предоставляются путем их размещения на официальном сайте оператора Реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном порядком формирования и ведения Реестра.
9. Сведения о новых, наилучших и инновационных технологиях и материалах размещаются согласно порядку, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
10. В составе Реестра также размещается следующая информация, предоставляемая подведомственными федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, государственными учреждениями и организациями:
программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства;
результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства;
сведения об опыте применения новых и инновационных технологий и материалов при выполнении дорожных работ.
11. Сведения, указанные в части 10 настоящей статьи, представляются в Реестр в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
12. Финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства, проводимых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, и подведомственных ему государственных учреждений и организаций с использованием средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации допускается только при условии размещения в Реестре информации, указанной в части 10 настоящей статьи.
13. Оператором Реестра является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации. На основании решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации, его полномочия как оператора Реестра может осуществлять подведомственное ему государственное учреждение.
14. Нормативы финансовых затрат на обеспечение эксплуатации и развития Реестра, правила расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели утверждаются Правительством Российской Федерации.";
3) дополнить статьей 10.3 следующего содержания:
"Статья 10.3. Применение новых, наилучших и инновационных технологий и материалов.
1. Владельцы автомобильных дорог общего пользования, осуществляющие дорожную деятельность частично или полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны применять новые, наилучшие и инновационные технологии и материалы в объеме и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, с учетом требований технических регламентов.
2. В случае если применение новых и инновационных технологий и материалов не регламентировано действующими документами по стандартизации или документы по стандартизации не включены в перечни стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, их соответствие техническим регламентам осуществляется на основании анализа риска применения технологий и материалов, порядок которого утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Анализ риска применения технологий и материалов проводит оператор Реестра на этапе включения технологии или материала в Реестр в порядке, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
4. Владельцы автомобильных дорог общего пользования федерального значения обязаны осуществлять мониторинг применения новых и инновационных технологий и материалов и представлять результаты данного мониторинга оператору Реестра в соответствии с порядком, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
5. Владельцы автомобильных дорог общего пользования, на автомобильных дорогах которых осуществляется дорожная деятельность частично или полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны в объеме и порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, представлять сведения оператору Реестра о применении новых, наилучших и инновационных технологий и материалов.
6. Владельцы автомобильных дорог общего пользования, на автомобильных дорогах которых осуществляется дорожная деятельность частично или полностью за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязаны вносить информацию в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов об участках автомобильных дорог, на которых применены новые и инновационные технологии и материалы.";
4) статью 11 дополнить пунктами 93, 21, 22 следующего содержания:
"93) утверждение нормативов финансовых затрат на обеспечение эксплуатации и развития Реестра и правил расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели;
21) утверждение норматива финансовых затрат на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере дорожного хозяйства и правил расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели;
22) утверждение норматива финансовых затрат на обеспечение мониторинга экономической эффективности применения новой и инновационной продукции на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения и правил расчета размера бюджетных ассигнований федерального бюджета на указанные цели;";
5) пункт 21 статьи 11 считать соответственно пунктом 23;
6) дополнить статьей 11.2 в следующей редакции:
"11.2. Полномочия федерального органа исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства:
1) устанавливает критерии отнесения продукции к новой, наилучшей и инновационной в области дорожного хозяйства;
2) определяет порядок применения новой, наилучшей и инновационной продукции в области дорожного хозяйства;
3) определяет порядок проведения мониторинга экономической эффективности применения новой и инновационной продукции;
4) утверждает методику составления сметных расчетов стоимости работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог;
5) утверждает отраслевые сметные нормативы, применяемые при определении сметной стоимости и проведении работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.".
Президент |
|
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.