Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
(подготовлен Минтрудом России 14.11.2022 г.)
Раздел 1. Общая характеристика области профессиональной деятельности, вида профессиональной деятельности, трудовых функций
1.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
Проект профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 N 23 "О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" (с изменениями на 25.08.2021) и Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта", утвержденных приказом Минтруда РФ от 29.04.2013 N 170.
Новая профессиональная деятельность стала особо востребованной в рамках реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами", в соответствии с которой объем переработки образующихся твердых коммунальных отходов (далее- ТКО) должен увеличиться с 7% в 2019 году до 86 % в 2030 году.
Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (с изменениями на 14.07.2022) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами зафиксировал комплексную переработку материально-сырьевых ресурсов в целях уменьшения количества отходов.
По экспериментальным данным, объем отходов, складируемых в контейнеры для раздельного сбора ТКО составляет 8-12% от общего объема отходов, накапливаемых на соответствующей контейнерной площадке. Потенциально раздельному сбору может подвергаться 35-40% по массе от их общего накопления. По объему эта величина будет значительно большей, что связано с меньшей суммарной плотностью вторичных ресурсов, подлежащих переработке, чем для смешанных ТКО, и может достигать 70-80%.
Одной из важнейших задач сортировки отходов по фракциям является максимальное извлечение из всей массы ТКО утильных компонентов, то есть веществ, пригодных для переработки в качестве вторичного сырья. К ним относятся бумага, текстиль, пластиковые бутылки, стекло, полиэтилен, черный и цветной металлы.
Сортировка ТКО позволяет сократить потоки отходов, поступающих на захоронение и мусоросжигание, выделить ценные компоненты для повторного использования и опасные - для снижения отрицательного воздействия объектов санитарной очистки на окружающую среду. Предварительная сортировка ТКО, удаление металлических фракций, отработанных портативных батареек и аккумуляторов, некоторых видов синтетических материалов уменьшает при сжигании выбросы ртути на 76%, мышьяка - на 72%, свинца - на 41%.
Совокупный объем отработанных шин в России и странах СНГ составляет более 1 млн. тонн. Недостаточное количество предприятий, оказывающих услуги по переработке шин, отсутствие централизованной системы сбора и переработки отработанных автошин во многих регионах приводит к тому, что ежегодно в каждом регионе образуются более 15000 тонн шин.
В целом по России ежегодный прирост отработавших шин оценивают приблизительно в 50 млн шт. По данным НИИ шинной промышленности, только в Москве каждый год выводят из эксплуатации до 60 тыс. т автомобильных шин с металлическим кордом (резина - 80%, корд текстильный - 6%, корд металлический - 10%, проволока - 4%) и с тканевым кордом (резина - 87%, корд текстильный - 10%, проволока - 3%).
При этом нельзя забывать, что при производстве резины и резинотехнических изделий используют значительные объемы дорогостоящих материалов - синтетических каучуков, пластификаторов, наполнителей и т.д., производство которых требует больших трудовых затрат высококвалифицированного научно-технического и производственного персонала. Поэтому при организации рационального обращения с этим видом отходов необходимо учитывать ресурсный аспект проблемы. Наиболее приемлемые способы утилизации отходов такого рода должны быть ориентированы на максимально возможное сохранение полезных свойств, которые были привнесены в исходные материалы при их первоначальном производстве.
Похожая картина складывается и с другими отходами.
Эти обстоятельства привели к необходимости установления требований к квалификации лица, ответственных за сортировку, переработку, утилизацию таких отходов как:
- крупногабаритные и строительные отходы;
- резинотехнические изделия;
- ПЭТ - бутылок:
- полиэтиленовые пленки;
- полиэтилен низкого давления.
Квалификация специалиста в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе до разработки проекта настоящего профессионального стандарта не была определена в правовом поле российского законодательства.
На современном этапе формирования отходоперерабатывающей отрасли экономики, в рамках реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО", профессия работника в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе будет востребована в каждом субъекте Российской Федерации.
Данный проект профессионального стандарта является многофункциональным межотраслевым нормативным документом, описывающим области профессиональной деятельности, содержание трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций по 4, 5 и 7 квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.
Проект профессионального стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований для оценки профессиональной квалификации работника этого вида деятельности.
При разработке данного профессионального стандарта принимали во внимание наличие большого количества новых нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид профессиональной деятельности.
Области профессиональной деятельности (виды экономической деятельности) в которых применим профессиональный стандарт "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" приведены в таблице 1.
Таблица 1. Области профессиональной деятельности
Коды ОКВЭД |
Вид экономической деятельности |
38.1 |
Сбор отходов |
38.2 |
Обработка и утилизация отходов |
38.32.1 |
Сортировка материалов для дальнейшего использования |
Основными сферами применения профессионального стандарта являются:
широкий круг задач в области управления персоналом (разработка стандартов организаций, систем мотивации и стимулирования персонала, должностных инструкций; тарификация должностей; отбор, подбор и аттестация персонала; планирование карьеры);
процедуры стандартизации и унификации в рамках вида (видов) экономической деятельности (установление и поддержание единых требований к содержанию и качеству профессиональной деятельности, согласование наименований должностей, упорядочивание видов трудовой деятельности и пр.);
оценка квалификаций граждан;
формирование государственных образовательных стандартов и программ профессионального образования и обучения, а также разработка учебно-методических материалов к этим программам.
Профессиональный стандарт "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" может быть использован работодателем для решения следующих задач:
выбор квалифицированного персонала на рынке труда, отвечающего поставленной функциональной задачи;
определение критериев оценки при подборе и отборе персонала;
обеспечение качества труда персонала и соответствия трудовых функций, выполняемых персоналом, установленным требованиям;
обеспечение профессионального роста персонала;
поддержание и улучшение стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
повышение мотивации персонала к труду в своей организации;
повышение эффективности, обеспечения стабильности и качества труда, а, следовательно, и высоких экономических результатов.
Профессиональный стандарт "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" является основой для работника в следующих направлениях:
определение собственного профессионального уровня, направлений и задач профессионального обучения и совершенствования;
эффективное функционирование на предприятии;
обеспечение собственной востребованности на рынке труда и сокращение сроков поиска подходящей работы;
карьерный рост и увеличение доходов.
Профессиональный стандарт "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" необходим для сферы образования в качестве основы для формирования федеральных образовательных стандартов и образовательных программ всех уровней профессионального образования, разработки методических материалов и выбора форм и методов обучения в системе профессионального образования, а также дополнительного профессионального образования персонала на предприятиях.
1.2. Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в рамках вида профессиональной деятельности "Обработка и(или) утилизация отходов в специально оборудованных сооружениях, обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и предназначенных для обработки и(или) утилизации отходов" были выделены обобщенные трудовые функции (далее - ОТФ).
Декомпозиция вида профессиональной деятельности на составляющие его ОТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты.
Совокупность обобщенных трудовых функций (далее - ОТФ) полностью охватывает вид профессиональной деятельности "Обработка и(или) утилизация отходов в специально оборудованных сооружениях, обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и предназначенных для обработки и(или) утилизации отходов". Установленные ОТФ необходимы и достаточны для достижения цели вида профессиональной деятельности.
2. Соответствие требованию точности формулировки.
Формулировки ОТФ соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы, и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции.
Каждая ОТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть профессиональной деятельности, ее выполнение возможно одним работником, и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости.
Существует возможность объективной проверки владения работником любой ОТФ.
Объективным основанием для выделения ОТФ является вид работ и сложность их выполнения.
В соответствии приказом Минтруда Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н и с учетом Отраслевой рамки квалификаций для каждой ОТФ установлены уровни квалификаций. С учетом анализа требований профессиональной деятельности специалиста в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе ОТФ отнесены к 4,5 и 7 квалификационным уровням.
Описание обобщенных трудовых функций, входящих в вид профессиональной деятельности, и обоснование их отнесения к конкретным уровням квалификации представлены в таблице 2.
Таблица 2. Обобщенные трудовые функции
Код |
Обобщенные трудовые функции |
Уровень квалификации |
Обоснование уровня квалификации |
A |
Проведение работ по обработке крупногабаритных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и резинотехнических изделий |
4 |
Данная ОТФ отнесена к 4-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников |
B |
Проведение работ по утилизации полиэтиленовой пленки |
4 |
Данная ОТФ отнесена к 4-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: деятельность под руководством с проявлением самостоятельности при решении практических задач, требующих анализа ситуации и ее изменений Планирование собственной деятельности и/или деятельности группы работников исходя из поставленных задач Ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников |
С |
Организация и обеспечение работы технологического оборудования мусороперерабаты-вающего комплекса
|
5 |
Данная ОТФ отнесена к 5-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: самостоятельная деятельность по решению практических задач, требующих самостоятельного анализа ситуации и ее изменений; участие в управлении решением поставленных задач в рамках подразделения; ответственность за решение поставленных задач или результат деятельности группы работников или подразделения. |
D |
Руководство деятельностью мусороперерабаты-вающего комплекса |
7 |
Данная ОТФ отнесена к 7-му уровню квалификации, поскольку подразумевает соответствующий уровень полномочий и ответственности: определение стратегии, управление процессами и деятельностью, в том числе, инновационной, с принятием решения на уровне крупных организаций или подразделений; ответственность за результаты деятельности крупных организаций или подразделений |
1.3. Описание состава трудовых функций
В соответствии с Методическими рекомендациями по разработке профессионального стандарта, в каждой ОТФ были выделены отдельные трудовые функции (далее - ТФ).
Декомпозиция ОТФ на составляющие ее ТФ осуществлялась на основе следующих принципов:
1. Соответствие требованию полноты. Совокупность ТФ полностью охватывает соответствующую ОТФ.
2. Соответствие требованию точности формулировки. Формулировки трудовых действий, умений и знаний, требуемых ТФ, соответствуют терминологии и положениям законодательной и нормативно-правовой базы и одинаково понимаются большинством представителей профессионального сообщества.
3. Соответствие требованию относительной автономности трудовой функции. Каждая ТФ представляет собой относительно автономную (завершенную) часть ОТФ и приводит к получению конкретного результата.
4. Соответствие требованию проверяемости. Существует возможность объективной проверки владения работником каждой ТФ.
Объективным основанием для выделения ТФ выступает вид работы. В состав трудовых функций включены конкретные трудовые действия, выполняемые работником в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе в процессе работы.
Описание состава трудовых функций представлено в таблице 3.
Таблица 3. Трудовые функции
Код |
Уровень квалификации |
Трудовые функции |
A/01.4 |
4 |
Обеспечение сортировки и дробления крупногабаритных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов |
A/02.4 |
4 |
Обеспечение сортировки твердых коммунальных отходов |
A/03.4 |
4 |
Обеспечение обработки резинотехнических изделий |
B/01.4 |
4 |
Обеспечение утилизации отходов ПЭТ - бутылок |
B/02.4 |
4 |
Обеспечение утилизации отходов полиэтиленовой пленки |
B/03.4 |
4 |
Обеспечение утилизации ПНД |
C/01.5 |
5 |
Обеспечение обслуживания оборудования мусороперерабатывающего комплекса |
C/02.5 |
5 |
Организация работы оборудования мусороперерабатывающего комплекса |
C/03.5 |
5 |
Контроль соблюдения технологических процессов мусороперерабатывающего комплекса |
D/01.7 |
7 |
Руководство технической деятельностью мусороперерабатывающего комплекса |
D/02.7 |
7 |
Руководство организационно-экономической деятельностью мусороперерабатывающего комплекса |
Таблица 4. Информация об учете цифровых технологий в профессиональных стандартах
N п/п |
Обобщенная трудовая функция (код и наименование) |
Необходимые умения, обеспечивающие\ определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Необходимые знания, обеспечивающие\ определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Примеры цифровых технологий, используемых в профессиональ-ной деятельности |
1 |
А. Проведение работ по переработке крупногабаритных строительных и коммунальных отходов и резинотехнических изделий |
Использовать автоматизированную систему управления для управления технологическими процессами сортировки и дробления крупногабаритных строительных и коммунальных отходов |
Технология обработки информации с использованием современных средств коммуникации и связи |
Цифровые технологии на линиях сортировки ТКО |
2 |
B. Проведение работ по утилизации полиэтиленовой пленки |
Использовать автоматизированные системы управления для управления технологическими процессами утилизации отходов ПЭТ - бутылок, полиэтиленовой пленки, полиэтилена низкого давления |
Специализированные информационные системы, программное обеспечение и базы данных |
Цифровые технологии на линиях утилизации отходов ПЭТ - бутылок, полиэтиленовой пленки, полиэтилена низкого давления.
Использование профильных информационных и цифровых технологий |
3 |
C. Организация и обеспечение работы технологического оборудования мусороперерабатывающего комплекса |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Возможности применения вычислительной техники для технико-экономических расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации.
Технология обработки информации с использованием вычислительной техники, современных средств коммуникации и связи |
Справочники и классификаторы, размещаемые в федеральной государственной информационной системе учета ТКО, и порядок их использования при размещении информации в данной системе |
4 |
D. Руководство деятельностью мусороперерабатывающего комплекса |
Применять цифровые технологии и информационные системы при разработке концепции развития предприятия |
Цифровые технологии анализа данных и отчетности, профильные информационные и цифровые технологии. Профильные информационные и цифровые технологии, применяемые в сфере обращения с ТКО |
Системы поддержки принятия решений |
Раздел 2. Основные этапы разработки проекта профессионального стандарта
2.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
В соответствии с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., N 23, профессиональный стандарт разработан Советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве (СПК ЖКХ), с участием представителей работодателей, организаций, осуществляющих образовательную деятельность на основе материалов, предоставленных ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке профессионального стандарта, приведены в Приложении 1.
2.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект профессионального стандарта
Профессиональная деятельность специалиста в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе регулируется следующими федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми актами:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (с изменениями от 15.07.2022);
2. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ (с изменениями от 14.07.2022);
3. Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. с 01.01.2022);
4. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями от 26.03.2022);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (ред. с 01.09.2022);
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 467 "Об утверждении положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов";
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564 Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами (с изменениями на 31 марта 2018 года);
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (с изменениями на 06.12.2021);
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" (ред. с 01.01.2022);
10 Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" (с изменениями от 18.03.2021);
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" (с изменениями от 15.09.2018);
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" (с изменениями от 18.03.2021);
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 N 255 "Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (с изменениями на 17.08.2020);
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 N 2290 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" (в ред. постановления Правительства РФ от 28.02.2022 N 271);
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов и ведения их реестра".
16. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 "О разработке, общественном обсуждении, утверждении, корректировке территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, а также о требованиях к составу и содержанию таких схем" (с изменениями от 22.09.2022);
17. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2020 N 1657 "О Единых требованиях к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов";
18. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2017 N 1589-р "Об утверждении "Перечня видов отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается";
19. Приказ Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении Правил инвентаризации объектов размещения отходов" (с изменениями от 09.12.2010);
20. Приказ Минприроды России от 30.09.2011 N 792 "Об утверждении Порядка государственного кадастра отходов";
21. Приказ Минприроды России от 04.12.2014 N 536 "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду";
22. Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 N 1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми 16. Приказ Минприроды России от 08.12.2020 N 1028 "Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами";
23. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий";
2.3. Требования к экспертам, привлеченным к разработке профессионального стандарта
В целях разработки проекта профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, специалисты в области обращения с отходами, руководители региональных операторов, специалисты в области управления, обучения и развития персонала, другие специалисты.
Эксперты в рабочую группу выбирались исходя из следующих требований:
требования к представителю профессионального сообщества - высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;
требования к представителю образовательного сообщества -высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет.
Все эксперты рабочей группы должны знать:
Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;
зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
эффективная коммуникация с использованием современных средств связи и ИКТ;
подготовка и представление презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
независимость;
широкий кругозор;
способность формировать и отстаивать точку зрения.
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2 к настоящей Пояснительной записке.
2.4. Этапы разработки профессионального стандарта
1 этап: анализ квалификационных требований и разработка концепции проекта профессионального стандарта в области обращения с отходами на мусороперерабатывающем комплексе.
2 этап: разработка проекта профессионального стандарта.
3 этап: обсуждение проекта профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта
3.1. Порядок обсуждения
- Размещение проекта профессионального стандарта на специализированном сайте Министерства труда и социальной защиты РФ "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.ru);
- Размещение проекта профессионального стандарта на специализированном сайте ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России (https://vcot.info/standards/developer-digital);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Совета по профессиональным квалификациям в ЖКХ (https://спк-жкх.рф/press-centr/novosti/news-987-1318.html);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами Московской области (https://kontroltko.ru/news/mintrada-razrabotal-pyat-novyh/) и проведение круглого стола с участием экспертов ЦОК "Профессионал ЖКХ" (Московская область) и Ассоциации общественного контроля в сфере обращения с отходами Московской области;
- Проведение видеоконференции с экспертами публично-правовой компании (ППК) "Российский экологический оператор" (создана по указу Президента РФ 14.01.2019) (Сайт https://reo.ru/, ВК https://vk.com/ppkreo, Тelegram https://t.me/reo_ru);
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" (https://proffadmin.ru/stati/eto-interesno/pyat-novykh-professionalnykh-standartov-v-sfere-obrashcheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami-realnyy-vklad-v-musornuyu-reformu/?sphrase_id=6182) и проведение круглого стола;
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Сообщества специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды" https://xn--b1aagbaecmel1bcrcx0pi.xn--p1ai/forum/forums/obsuzhdaem-profstandarty.22/ и проведение видеоконференции с привлечением Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов";
- Размещение проекта профессионального стандарта на сайте Ассоциации "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" (https://proffadmin.ru/stati/eto-interesno/pyat-novykh-professionalnykh-standartov-v-sfere-obrashcheniya-s-tverdymi-kommunalnymi-otkhodami-realnyy-vklad-v-musornuyu-reformu/?clear_cache=Y) и проведение видеоконференции с привлечением Сообщества специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды";
- Уведомление (выборочное) о разработке проекта профессионального стандарта путем направления проекта профессионального стандарта региональным операторам:
- ООО "НИИ ЭИРИПР" Тюменская обл, г. Тюмень, ООО "Гринтэк", г. Санкт-Петербург,
- ГУП "Завод по механизированной переработке бытовых отходов" - региональный оператор по обращению с ТКО в Санкт-Петербурге.
- МУП "Тверьспецавтохозяйство" - региональный оператор по обращению с ТКО в Тверской области,
- ООО "Региональный оператор по обращению с ТКО" в Ивановской области",
- ООО "Сергиево-Посадский региональный оператор" - региональный оператор в Московской области.
- организация сбора отзывов и предложений на сайте разработчика.
3.2. Организации и эксперты, привлеченные к обсуждению проекта профессионального стандарта
Участники фокус-групп и выборка респондентов, принимавших участие в экспертных опросах, формировались из числа специалистов, обладающих знанием специфики данного вида трудовой деятельности, квалификационных требований, предъявляемых к работникам (эксперты двух категорий: производственники и специалисты по работе с персоналом).
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2 к настоящей Пояснительной записке.
3.3. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта
Сводные данные по результатам публичного обсуждения, поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта приведены в Приложении 3 к настоящей Пояснительной записке.
Раздел 4. Согласование проекта профессионального стандарта
Профессиональный стандарт утвержден Комиссией по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства СПК ЖКХ (Протокол N 77 от 12.09.2022) и одобрен Решением СПК ЖКХ.
В проекте профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством и требующие проведения согласования, отсутствуют.
Проект профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса" вносится в Минтруда России для утверждения в установленном порядке.
Приложение 1
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
Сведения об организациях, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
Разработка профессионального стандарта | ||
1 |
Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, город Москва |
Москва |
2 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России |
Москва |
3 |
Ассоциация общественного контроля в сфере обращения с отходами по Московской области |
Московской области |
4 |
Публично-правовая компания (ППК) "Российский экологический оператор" |
Москва |
5 |
Сообщество специалистов в области водопотребления и водоснабжения "Союз Инженеров Живой Воды" |
Москва |
Согласование профессионального стандарта | ||
1 |
Совет по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве, город Москва |
Москва |
2 |
Добровольная некоммерческая общественная организация "Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения" |
Москва |
Приложение 2
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
Мероприятие |
Дата проведения |
Наименования организаций, участвующих в мероприятии (с указанием субъекта Российской Федерации) |
Участники |
|
Должность |
Ф.И.О. |
|||
Онлайн-заседание |
12 сентября 2022 г. |
ГБПУ г. Москвы "Колледж архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга N26"
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Заместитель директора
Эксперт по разработке профессиональных стандартов, эксперт по разработке оценочных средств |
Плеханов Андрей Михайлович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Федоров Владислав Викторович |
||
Ассоциация "Объединение административно-хозяйственных профессионалов" |
Президент Ассоциации |
Багманян Олеся Валерьевна |
||
ЦОК ЗАО "РосКоммунЭнерго" |
Руководитель |
Белослудцев Константин Алексеевич |
||
WorldSkills Russia |
международный эксперт |
Евтюхин Алексей Владимирович |
||
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по разработке профессиональных стандартов, оценочных средств по профессиональным квалификациям в похоронной отрасли |
Иванова Елена Александровна |
||
Ассоциация похоронной отрасли, эксперт по разработке оценочных средств |
Исполнительный директор |
Ларионов Олег Анатольевич |
||
Российская ассоциация "Коммунальная энергетика" |
Президент |
Михайлов Василий Васильевич |
||
СПК ЖКХ, Комиссии по профессиональным квалификациям в области комплексного благоустройства территорий и ландшафтной архитектуры |
Заместитель председателя |
Новоселов Виктор Анатольевич |
||
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта МКД, эксперт по разработке оценочных средств |
Пресс-секретарь |
Попова Елена Сергеевна |
||
Фонд "Общественная инициатива", эксперт по разработке оценочных средств |
Заместитель директора |
Сыроватский Андрей Николаевич |
||
Ассоциация региональных операторов капитального ремонта МКД, эксперт по разработке оценочных средств |
Заместитель исполнительного директора |
Сысоев Павел Валерьевич |
||
Проект "Наилучшие доступные технологии" (НДТ)
Российская ассоциация водоснабжения и водоотведения, эксперт по разработке оценочных средств |
Координатор проекта "НДТ"
Ответственный секретарь |
Устинова Ольга Витальевна |
||
Онлайн - заседание |
25 августа 2022 г. |
Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс"
Секция "Энергосбережение, ресурсосбережение и сохранение природы" Совета по сохранению природного наследия нации в СФ ФС РФ
Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ СПК ЖКХ |
Руководитель
Председатель секции
Председатель экспертной группы |
Гусев Александр Сергеевич |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Федоров Владислав Викторович |
||
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ |
Эксперт по организационно-методическому сопровождению разработки, валидации и применения оценочных средств, эксперт по разработке профессиональных стандартов для сферы ЖКХ |
Иванов Владимир Федорович |
||
Эксперт по разработке и валидации профессиональных стандартов, наименований квалификаций и оценочных средств для сферы ЖКХ |
Эксперт по разработке и валидации профессиональных стандартов, наименований квалификаций и оценочных средств для сферы ЖКХ |
Матвеева Ирина Юрьевна |
||
Онлайн - заседание |
11 августа 2022 г. |
Ассоциации "Чистая страна", г. Москва
|
Исполнительный директор
Председатель комиссии по профессиональным квалификациям в сфере обращения с отходами производства и потребления СПК ЖКХ (далее - Комиссии) |
Губайдуллин Руслан Харисович
|
Ассоциации "Чистая страна", г. Москва |
Заместитель исполнительного директора |
Хавронина Татьяна Михайловна |
||
Всероссийский природоохранный социальный проект "Экобокс", г. Москва |
Президент |
Гусев Александр Сергеевич |
||
ООО "Инновационный экологический фонд", г. Москва |
Генеральный директор |
Боравский Борис Вячеславович |
||
Совет по профессиональным квалификациям в области агропромышленного комплекса и природопользования, г. Москва |
Председатель Совета
|
Боравская Татьяна Васильевна |
||
ЦОК "ООО "Альфа" Московский центр оценки квалификаций", г. Москва |
Руководитель ЦОК |
Васильев Виталий Петрович |
||
ООО "Региональный оператор по обращению с ТКО", Ивановская область, г Иваново |
Генеральный директор |
Гришина Надежда Владимировна |
||
Поволжский центр оценки квалификаций, г. Самара |
Директор по развитию |
Демьянов Евгений Викторович |
||
Некоммерческая организация "Национальный центр оценки наилучших доступных технологий", г. Москва |
Руководитель |
Донченко Владислав Константинович |
||
ООО "Экопром-Липецк", г. Липецк |
Заместитель генерального директора по правовым вопросам |
Мыза Никита Сергеевич |
||
ООО "Международный центр содействия бизнесу", г. Москва |
Генеральный директор |
Фёдоров Юрий Иванович |
||
Онлайн-совещание "Инструменты реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с ТКО" |
29 августа 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ППК "Российский экологический оператор", 3. г. Москва 4. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходам производства и потребления, г Москва 5. Министерство строительства и ЖКХ Калужской области 6. Министерство экологии Челябинской области 7. Министерство энергетики и ЖКХ Свердловской области 8. Ассоциация "Чистая страна", г. Москва 9. ООО "ЭкоСервис", г. Санкт-Петербург 10. АО "Мусороуборочная компания", г. Сочи, Краснодарский край 11. ООО "Экослужба", г Электросталь, Московская область 12. ООО "Красноярская рециклинговая компания" г. Красноярск 13. ОАО "Жилуправление" г. Сыктывкар 14. ГБУ "Жилищник Северо-Восток" г. Москва 15. ООО "Экологическая компания "Новый город-Плюс" г. Владивосток |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Агарков А.В. 3. Гречаниченко Т.Э. 4. Гусев А.С 5. Дроздов Д.А. 6. Жукова М.И. 7. Иваницкая Е.Г. 8. Камушков Г.А. 9. Кондрашов Н.В. 10. Куликова Н. С. 11. Кулиева Д. Г. 12. Лобанок Н.С. 13. Макрушин А.В. 14. Пирузиев Ю.Р. 15. Романенко С.А. 16. Седова Т.М. 17. Соколов В.В. 18. Чернышов Л.Н. 19. Швырев С.В. 20. Щербаков В.В. 20. Шушина Т.В. |
Экспертный Интернет опрос организаций, занятых в сфере обращения с ТКО |
28 июля 2022 г. |
1. Региональное отделение Московской партии "Зеленые", г. Москва 2. ООО "ТелеМАК", г. Саратов 3. ЗАО "Ресурс", г. Москва 4. АНО "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя", г. Симферополь 5. ООО "Экоцентр", Московская область 6. ООО "Экология", г. Новосибирск 7. МП "Жилищное хозяйство", г. Кириши, Ленинградкой области 8. Институт повышения квалификации государственных и муниципальных служащих, г. Хабаровск 9. НКП " Национальный центр эколого-эпидемиологической безопасности", г. Москва 10. ЗАО "Уральский стандарт", г. Уфа 11. Совет потребителей РФ, г. Санкт-Петербург 12. ООО "Коломенский кадровый центр", г. Коломна, Московская область |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Вихров Д.А. 2. Власов В.А. 3. Дацко А.В. 4. Дзиндзилевич Н.Н. 5. Жуков В,В. 6. Захаров С.А. 7. Коваленко А.В. 8. Кочемаров А. В. 9. Кузнецов Ю.Г. 10. Мелков В.К. 11. Плоткин М.С. 12. Пулин М.М. 13. Столбовских А.П. 14. Сумин В.А. 15. Томкович К.П. 16. Ушаков Ю.М. 17. Хужин И.М. 18. Циомик И.А. |
Онлайн совещание фокус-группы (ЮФО) |
20 июля 2022 г. |
1. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходам производства и потребления, г Москва 2. ООО "Кавминсервис", г. Ставрополь 3. ООО "ГК "Чистый город", г. Ростов-на-Дону 4. ООО "ГУК - Краснодар" г. Краснодар 5. ООО " Жилищное и коммунальное хозяйство", г. Астрахань 6. АНО "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Социально-экономическое развитие Крыма и Севастополя", г. Симферополь |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Ильин А.О. 2. Киреев П.Т. 3. Ожегова С.А. 4. Попов А.Г. 5. Прокопец О.Б. 6. Селезнева М.А. 7. Филипенко И.Н. 8. Шавкунов А.А. 9. Шагмелян Г.Г. |
Онлайн совещание фокус-группы (ЦФО) |
8 июля 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ООО "ЭкоЛайн", г. Москва 3. ООО "Чистый город", г. Липецк 4. Центр Экологической политики и культуры, г. Тула 5. ОАО "Фирма "РЭМС", г. Тула 6. МУП "СЭЗ", г. Климовск, Московской области |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Алексеева Ю.Н. 3. Байрамов Р. 4. Блоков И. П. 5. Бойко И. А. 6. Веденеев С.Н. 7. Демин М.Н. 8. Ершов А.Г. 9. Живогляд И.А. |
Онлайн совещание фокус-группы (ПФО) |
28 июня 2022 г. |
1. АНО содействия сохранению окружающей среде "Природоохранный социальный проект "Экобокс", г. Москва 2. ООО "Ай-Пласт", г. Казань 3. ООО "ЭкоСтройРесурс", г. Самара 4. ООО "Ремонтис - Саранск", г. Саранск 5. ООО. "Нижегородский торговый центр", г. Н. Новгород 6. ООО "УК ПИК", г. Саратов |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Гордов Ю. В. 2. Гусев А.С.. 3. Змеева С.Г. 4. Ковалев Р. А. 5. Лелетина Е.М. 6. Овчаров А. В. 7. Павлова Н. В. 8. Панарин В. М. 9. Первухин В. Л. |
Онлайн совещание фокус-группы (СЗФО и УФО) |
20 июня 2022 г. |
1. Комиссия СПК ЖКХ в сфере обращения с отходам производства и потребления, г Москва 2. ООО "Аква Лайн", г. Вологда 3. ООО "ЭкоСервис", г. Санкт-Петербург 4. ОАО "Жилуправление" г. Сыктывкар 5. ООО "ТБО "Энергосервис", г. Екатеринбург 6. АНО "УралРосПромЭко", г. Тюмень 7. ЗАО "Уральский стандарт", г. Уфа 8. МУП "Жилищник", г. Ижевск |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Алферов А. А. 2. Губайдуллин Р.Х. 3. Дубиков И. В. 4. Евдокимов Д. Н, 5. Еникеев А. Х. 6. Карпеев А. И. 7. Кораблин М. Н. 8. Молчанов С. В. 9. Панарин М. В |
Онлайн совещание фокус-группы (СФО и ДВФО) |
8 июня 2022 г. |
1. Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва 2. ООО "Чистый город Кемерово" 3. ООО "Красноярская рециклинговая компания" г. Красноярск 4. ООО "Экология", г. Новосибирск 5. ООО "Экологическая компания "Новый город-Плюс" г. Владивосток 6. СРО НП "Межрегиональное жилищно-коммунальное объединение", г. Владивосток 7. ООО "Восточно-Сибирский региональный центр оценки квалификаций и научно-прикладных исследований", г. Красноярск |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
1. Чернышов Л.Н. 2. Андриевская Е.А. 3. Васильев Д.А. 4. Губанова Е.В. 5. Демидкина Л.А. 6. Дудинов В.В. 7. Жулев А.И. 8. Никитенко М.Н. 9. Носов А.З. 10. Садовый С.Н. 11. Телятник В.А. 12. Филимонова И.А. 13. Хобот А.Ф. |
Совещание |
20 мая 2022 г. |
Центр оценки квалификации "Профессионал ЖКХ" Фонда поддержки общественной инициативы в жилищно-коммунальном хозяйстве "Общественная инициатива" ЦОК "Профессионал ЖКХ").
Ассоциация общественного контроля в сфере обращения с отходами по Московской области |
Уполномоченные представители предприятий и организаций |
Бирюков О.В. Иванов В.Ф Иванов В.В.
Белова Л.И. |
Приложение 3
к пояснительной записке к проекту профессионального стандарта
"Специалист мусороперерабатывающего комплекса"
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту профессионального стандарта "Специалист мусороперерабатывающего комплекса", проектам квалификаций и описанию профессий для Справочника профессий
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием) |
1 |
Гамолина Ольга Юрьевна |
Заместитель руководителя департамента нормотворческой деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Используемую в проектах терминологию необходимо привести в соответствие Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (например: "специалист мусороперерабатывающего комплекса", "проведение работ по переработке крупногабаритных отходов")." |
Принято.
При описании вида профессиональной деятельности, дано определение мусороперерабатывающего комплекса:
Обработка и(или) утилизация отходов в специально оборудованных сооружениях, обустроенных в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и предназначенных для обработки и(или) утилизации отходов (далее - мусороперерабатывающие комплексы) |
2 |
Гамолина Ольга Юрьевна |
Заместитель руководителя департамента нормотворческой деятельности ППК РЭО (Российский экологический оператор) |
Используемую в проектах терминологию необходимо привести в соответствие Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (например: "специалист мусороперерабатывающего комплекса", "проведение работ по переработке крупногабаритных отходов")." |
Принято.
1. Слово "переработка" во всем тексте ПС заменено на - "обработка".
2. ОТФ А изложена в следующей редакции: "Проведение работ по обработке крупногабаритных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и резинотехнических изделий".
Примечание: Крупногабаритные отходы могут и не относиться к ТКО (конструкции мостов, зданий и пр.) |
3 |
Чернышов Леонид Николаевич |
Совет по профессиональным квалификациям в ЖКХ, г. Москва, Первый заместитель Председателя |
В ОТФ А и В нет ОКСО |
Принято
В раздел "Дополнительные характеристики" ОТФ А и ОТФ В добавлено ОКСО: "2.20.02.01 Рациональное использование природохозяйственных комплексов" |
4 |
Федоров Владислав Викторович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Необходимо в ОТФ А в разделе "Требования к образованию и обучению" указать требования к уровню общего и (или) профессионального образования, направленности основных и (или) дополнительных программ профессионального образования и (или) основных программ профессионального обучения |
Принято
Требования к образованию и обучению ОТФ А изложена в следующей редакции: "Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обращения с отходами I-IV классов опасности" |
5 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
ППК РЭО (Российский экологический оператор), специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности |
В раздел "Требования к образованию и обучению" обобщенной ОТФ А указано "Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена". Необходимо уточнить профиль. |
Принято
Требования к образованию и обучению ОТФ А изложена в следующей редакции: "Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена и дополнительное профессиональное образование в области обращения с отходами I-IV классов опасности".
ОКСО: 2.20.02.01 - Рациональное использование природохозяйственных комплексов |
6 |
Федоров Владислав Викторович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Следует в ТФ А/01.4 отразить требования п. 9.3.3 ГОСТ Р 57678-2017 "Обращение с отходами. Ликвидация строительных отходов": "Лом от разборки каменных строений, пригодный для дальнейшего использования, следует отсортировать с целью отделения от него деревянных и металлических составляющих" |
Принято частично
В ТД ТФ А/01.4 изменена редакция: "Контроль первичного механического отделения и сортировки смешанных регенерируемых материалов (деревянных и металлических составляющих, бумаги, пластмассы, банок от напитков)" |
7 |
Иванов Владимир Федорович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
При описании продукции переработки следует ориентироваться утвержденными ГОСТ Р 56258-2014 терминами, например: размер кусков, разделанная на куски шина, нарезанная шина, разделитель, обрезки, переработанная шина (покрышка), измельчители с параллельной разрезкой и сдвигом, измельчитель, однопроходное измельчение, куски шин, обрезки шин |
Принято |
9 |
Свиридченкова Мария Дмитриевна |
ППК РЭО (Российский экологический оператор), специалист отдела по работе с персоналом Департамента обеспечения деятельности |
Представляется целесообразным дополнить ОТФ D 1.05.03.06 Экология и природопользование |
Принято.
В ОТФ D в раздел "Дополнительные характеристики" добавлено ОКСО: "1.05.03.06 Экология и природопользование" |
10 |
Федоров Владислав Викторович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Цель ВПД должна кратко и информативно отражать его назначение и точно соответствовать ВПД. Необходимо доработать. |
Принято.
Цель ВПД изменена и изложена в следующей редакции: "Предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья" |
|
Иванов Владимир Федорович |
СПК ЖКХ, Рабочая группа по формированию и развитию профессиональных квалификаций в сфере ЖКХ, эксперт |
Одна ОТФ должна иметь одну ОКЗ |
Принято.
Лишние ОКЗ удалены |
|
Сыроватский Андрей Николаевич |
Фонд "Общественная инициатива", эксперт по разработке оценочных средств, заместитель директора |
В описании ТД должны быть обозначены предмет труда, процесс и из этого должна быть понятна задача, которая решается при выполнении ТД. Необходимо пересмотреть отдельные ТД с учетом данных требований. |
Принято |
11 |
Михайлов Василий Васильевич |
Российская ассоциация "Коммунальная энергетика", президент |
ОТФ D в разделе "Особые условия допуска к работе" изложить текст в той же редакции, что и в ОТФ А, В и С. |
Принято |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.