Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135"
(подготовлен Минпромторгом России 16.11.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017,N 40, ст. 5843; 2018, N 1, ст. 345; N 26, ст. 3855; 2019, N 29, ст. 4037).
2. Установить, что действующие документы об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданные Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и организациями, осуществляющими экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, действительны до 30 ноября 2024 г.
3. Положение, предусмотренное пунктом 2 настоящего постановления, распространяется на правоотношения, возникшие с 27 мая 2021 г.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
М.В. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135
1. Критерии отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от_____N____)
КРИТЕРИИ
отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в российской федерации аналогов
Критериями отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, являются отличия параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, включенной в реестр российской промышленной продукции в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
Под параметрами продукции понимаются сведения о технических характеристиках продукции, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства), не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное назначение, позволяющие определить отличия параметров заявленной иностранной продукции от параметров производимой в Российской Федерации продукции.".
2. Правила отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
(в редакции постановления Правительства
Российской Федерации от_____N____)
ПРАВИЛА
отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в соответствии с критериями отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"акт экспертизы" - документ, определяющий отличия параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, по форме согласно приложению, к настоящим Правилам, выданный экспертной организацией;
"аналогичная продукция", "аналог" - продукция, включенная в реестр российской промышленной продукции и имеющая схожие параметры, которые позволяют выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемой;
"ГИСП" - государственная информационная система промышленности, содержащая информацию о состоянии отраслей промышленности и прогнозе их развития, расположенная в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по сетевому адресу - https://gisp.gov.ru;
"договор" - договор о предоставлении услуг по проведению экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, заключаемый организацией, осуществляющей экспертизу, и заявителем;
"заключение" - заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов,в соответствии с настоящими Правилами;
"заявитель" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации;
"заявленная продукция" - продукция или многокомпонентное технологическое оборудование, указанные в документах заявителя, в отношении которых выдаётся заключение и акт экспертизы;
"коды продукции" - коды продукции в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008);
"многокомпонентное технологическое оборудование" - многокомпонентная промышленная продукция, перемещаемая через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз, которой осуществляется различными товарными партиями в течение установленного периода времени, но не менее срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 101 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза;
"параметры продукции" - параметры продукции или многокомпонентного технологического оборудования, касающиеся функционального назначения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик (в том числе, параметры надежности, эргономичности, энергетической эффективности, технологичности, безопасности, экологические, производственные, эксплуатационные параметры, метрологические характеристики и иные параметры продукции);
"промышленная продукция" - товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности;
"схожая продукция" - продукция, относящаяся к кодам продукции, одинаковым с кодами заявленной продукции, и имеющая параметры, сопоставимые с параметрами заявленной продукции, производство которой на территории Российской Федерации подтверждено заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (Минпромторг России) в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";
"ТН ВЭД ЕАЭС" - единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза;
"экспертиза" - экспертиза определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
"экспертная организация" - организация, осуществляющая экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, определенная по итогам проведенного Минпромторгом России отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, в соответствии с Правилами проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции промышленной, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Минпромторг России, с учетом результатов экспертизы осуществляет отнесение продукции к продукции, не имеющей аналогов, и выдает заключение.
Заключение выдается в течение 30 рабочих дней со дня получения Минпромторгом России информации предусмотренной пунктом 26 настоящих Правил.
4. Проведение экспертизы и выдача акта экспертизы осуществляется экспертной организацией.
II. Порядок выдачи акта экспертизы и заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов
5. В целях получения акта экспертизы заявитель формирует заявление на выдачу акта экспертизы и заключения посредствам ГИСП, в котором указываются:
а) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) фактическое место нахождения и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или адрес места жительства гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты и наименование нормативного правового акта, которым предусматривается отнесение продукции к продукции, не имеющей аналогов;
д) наименование и коды продукции, в том числе согласно ТН ВЭД ЕАЭС (при наличии).
6. Заявление на выдачу акта экспертизы и заключения представляется в отношении каждого наименования продукции или многокомпонентного технологического оборудования.
7. Заявление на выдачу акта экспертизы и заключения подается в электронной форме, заполняется уполномоченным лицом, ответственным за подачу такого заявления в личном кабинете ГИСП, и подписывается руководителем (иным уполномоченным лицом) заявителя усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
8. К заявлению на выдачу акта экспертизы и выдачи заключения прилагаются заверенные руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом):
а) копии учредительных документов - для юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
б) техническая документация на продукцию (технические условия, и (или) описания, и (или) эксплуатационные документы, и (или) документация, подтверждающая основные потребительские свойства продукции, и (или) информация об энергетической эффективности продукции, и (или) документы об оценке соответствия продукции, и (или) протоколы испытания продукции, и (или) иные документы). В случае представления документов, составленных на иностранном языке, к ним прилагается заверенный в установленном порядке перевод на русский язык;
в) копия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (при наличии) или копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в случае направления заявления на выдачу акта экспертизы и заключения в отношении многокомпонентного технологического оборудования (при наличии).
9. В случае подачи заявления на выдачу акта экспертизы и заключения на многокомпонентное технологическое оборудование к такому заявлению прилагается обоснование невозможности замены отдельных компонентов заявленной продукции компонентами, произведенными на территории Российской Федерации без изменения параметров такой продукции, заверенное руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом).
10. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с даты получения в ГИСП заявления на выдачу акта экспертизы и заключения с прилагаемыми документами, указанными в пункте 8 и при необходимости пункте 9 настоящих Правил:
а) рассматривает заявление на выдачу акта экспертизы и заключения и документы, указанные в пункте 8 и при необходимости пункте 9 настоящих Правил, в ГИСП;
б) осуществляет проверку полноты сведений, изложенных в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения и документах, а также их соответствие пунктам 5, 8 и при необходимости пункту 9 настоящих Правил;
в) направляет заявителю отказ в проведении экспертизы в случае, если продукция или многокомпонентное технологическое оборудование, указанные в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения, не входит в перечень продукции, в отношении которой экспертной организацией проводится экспертиза.
11. Экспертная организация в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки заявления на выдачу акта экспертизы и заключения и документов в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 настоящих Правил:
а) в случае неполноты сведений, изложенных в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения и в документах, а также их несоответствия пунктам 5, 8 и при необходимости пункту 9 настоящих Правил направляет заявителю письмо с предложением о доработке такого заявления и документов;
б) направляет заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение экспертизы, подписанный руководителем экспертной организации (иным уполномоченным лицом);
в) направляет заявителю отказ в проведении экспертизы в случае, если продукция, указанная в заявления на выдачу акта экспертизы и заключения, не входит в перечень продукции, в отношении которой экспертной организацией проводится экспертиза.
12. В договоре определяются:
а) предмет договора;
б) срок проведения экспертизы;
в) размер платы за проведение экспертизы, рассчитанный в соответствии с методикой определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", и не превышающий предельного размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденного указанным постановлением;
г) условие об оплате экспертизы, включая условие о возврате заявителю уплаченных средств за проведенную экспертизу в случае, если Минпромторгом России будет отказано в выдаче заключения по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 40 настоящих Правил;
д) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств.
13. Экспертиза проводится в течение 40 рабочих дней с даты заключения договора.
14. Проведение экспертизы включает в себя следующие этапы:
а) рассмотрение информации, предоставленной заявителем в соответствии подпунктом "д" пункта 5 настоящих Правил и параметров заявленной продукции на основании информации, содержащейся в документах, представленных заявителем в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 настоящих Правил;
б) поиск производимой на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией. Поиск производится с учетом заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданных Минпромторгом России в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации".
При идентификации производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с продукцией, указанной в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения, определение аналога в отношении промышленной продукции осуществляется в целом по такой продукции без разбивки на компоненты в случаях, если промышленная продукция не может быть разделена на компоненты без изменения параметров продукции либо в отношении многокомпонентного технологического оборудования.
Если в состав многокомпонентного технологического оборудования входит более чем одна технологическая линия, обеспечивающая производство готовой продукции, поиск аналогов при идентификации производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, осуществляется отдельно по каждой технологической линии;
в) сравнение параметров заявленной продукции с параметрами промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, в целях определения наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, параметры которой аналогичны параметрам заявленной продукции;
г) составление акта экспертизы и выдача его заявителю.
15. Экспертная организация вправе запросить у заявителя дополнительные документы в целях проведения соответствующего этапа экспертизы, указанного в пункте 14 настоящих Правил.
При этом не предоставление заявителем запрошенных экспертной организацией указанных дополнительных документов не является основанием для отказа в выдаче акта экспертизы.
16. Процедура проведения этапа, указанного в подпункте "в" пункта 14 настоящих Правил, и Методические рекомендации по проведению экспертизы устанавливаются Минпромторгом России.
17. В целях проведения этапа, указанного в подпункте "б" пункта 14 настоящих Правил, экспертная организация размещает в ГИСП на 20 рабочих дней информационное сообщение, предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил, а также направляет копии указанного информационного сообщения в Минпромторг России, отраслевые ассоциации, объединения производителей, научные и образовательные организации.
Экспертная организация вправе выполнять иные мероприятия в целях реализации подпункта "б" пункта 14 настоящих Правил (направление запросов в отраслевые объединения производителей, научно - исследовательские институты), а также вправе запросить у производителей промышленной продукции, параметры которой схожи с параметрами заявленной продукции, документы, указанные в подпункте "б" пункта 8 настоящих Правил, за исключением информации, составляющей коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.
Доступ экспертной организации к ГИСП, а также реализация в ГИСП предусмотренных пунктами 5 - 25 настоящих Правил мероприятий осуществляются в порядке, установленном статьёй 14 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488 - ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
18. Информационное сообщение включает в себя следующие сведения:
а) код заявленной продукции;
б) наименование и параметры заявленной продукции;
в) контактная информация экспертной организации (почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон);
г) срок поиска схожей продукции.
19. Акт экспертизы подписывается руководителем экспертной организации (иным уполномоченным лицом) и действует с даты выдачи до окончания срока действия заключения, предусмотренного пунктом 34 настоящих Правил.
Датой выдачи акта экспертизы является дата его подписания.
20. Копия акта экспертизы в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи размещается экспертной организацией в ГИСП.
21. Экспертная организация ведет реестр актов экспертиз в ГИСП, а также размещает в ГИСП информацию об экспертизе, содержащую:
а) описание заявленной продукции - коды продукции и ее параметры;
б) результаты поиска промышленной продукции, производимой на территории Российской Федерации, с кодами продукции, соответствующими кодам заявленной продукции и параметрами, схожими с параметрами заявленной продукции, а также информацию о реализации пункта 17 настоящих Правил;
в) результаты сравнения параметров заявленной продукции с параметрами схожей продукции в целях определения наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, параметры которой аналогичны параметрам заявленной продукции;
г) дату подачи заявления на выдачу акта экспертизы и заключения, дату начала и окончания проведения экспертизы.
22. В случае утраты акта экспертизы заявитель вправе получить в экспертной организации его дубликат. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 5 рабочих дней с даты получения экспертной организации письменного обращения заявителя.
23. Заявитель вправе направить в экспертную организацию заявление о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организации акт экспертизы в части наименования продукции, в отношении которой была проведена экспертиза, в случае одновременного выполнения следующих требований:
а) наименование продукции, указанное в акте экспертизы, отличается от наименования продукции, указанного в решении о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, выданного таможенным органом государства - члена Евразийского экономического союза, в случае, если такое решение было принято после направления заявителем заявления на выдачу акта экспертизы и заключения и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 5 и 8 настоящих Правил;
б) изменения, вносимые в акт экспертизы, носят технический характер и не противоречат информации, изложенной в ранее выданном акте экспертизы.
24. К заявлению о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организации акт экспертизы, сформированному на основании подпункта "а" пункта 23 настоящих Правил, прилагаются копия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде,в случае направления заявления на выдачу акта экспертизы и заключения в отношении многокомпонентного технологического оборудования.
К заявлению о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организации акт экспертизы, сформированному на основании подпункта "б" пункта 23 настоящих Правил, прилагается описание необходимых изменений, вносимых в акт экспертизы, и их обоснование.
25. Экспертная организация на бесплатной основе в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организации акт экспертизы и документов, предусмотренных пунктами 23 и 24 настоящих Правил, осуществляет проверку достоверности и полноты представленных документов и по результатам такой проверки:
а) в случае недостоверности сведений, изложенных в заявлении о внесении изменений в выданный ранее заявителю указанной экспертной организации акт экспертизы и (или) неполноты представленных документов, а также в случае, если изменения, предлагаемые к внесению в акт экспертизы в части наименования продукции, противоречат информации, изложенной в ранее выданном акте экспертизы, и (или) требуют повторного проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений в акт экспертизы с указанием причины отказа;
б) выдает акт экспертизы с учетом внесенных изменений в наименование продукции и обеспечивает выполнение требований к выданным актам экспертизы, предусмотренных пунктами 19 - 21 настоящих Правил.
26. В целях получения заключения и в случае наличия выданного экспертной организацией акта экспертизы заявитель представляет в Минпромторг России посредствам личного кабинета заявителя ГИСП следующую информацию:
а) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
в) фактическое место нахождения и адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица или адрес места жительства гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) реквизиты и наименование нормативного правового акта, которым предусматривается отнесение продукции к продукции, не имеющей аналогов;
д) наименование и коды продукции, в том числе согласно ТН ВЭД ЕАЭС (при наличии);
е) копия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС (при наличии) или копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (при наличии), в случае направления заявления на выдачу акта экспертизы и заключения в отношении многокомпонентного технологического оборудования.
27. Информация, предусмотренная пунктом 26 настоящих Правил, представляется в отношении каждого наименования продукции или многокомпонентного технологического оборудования.
28. При направлении в Минпромторг России информации, согласно пунктам 26 и 27 настоящих Правил, на выдачу заключения на многокомпонентное технологическое оборудование, к такой информации прилагается обоснование невозможности замены отдельных компонентов заявленной продукции компонентами, произведенными на территории Российской Федерации без изменения параметров такой продукции, заверенное руководителем юридического лица либо индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным лицом).
29. Минпромторг России в течение 5 рабочих дней с даты поступления информации, указанной в пункте 26 настоящих Правил, осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, а также соответствие такого заявления пунктам 26 и 28 настоящих Правил.
30. Минпромторг России в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил:
а) в случае неполноты и (или) недостоверности сведений, а также его несоответствия пунктам 26 - 28 настоящих Правил направляет заявителю уведомление об отказе в выдаче заключения с указанием причины отказа. Заявитель, которому отказано в выдаче заключения в связи с неполнотой сведений, а также его несоответствием пунктам 26, 28 настоящих Правил, вправе повторно обратиться в Минпромторг России для повторного прохождения процедуры предусмотренной пунктами 23 - 26 настоящих Правил;
б) направляет информацию, указанную в пункте 26 настоящих Правил на рассмотрение Минпромторгу России.
31. Минпромторг России в течение 15 рабочих дней с даты поступления информации, указанной в пункте 26 настоящих Правил, осуществляет проверку:
а) соблюдения экспертной организации порядка выдачи акта экспертизы, установленного пунктами 5 - 21 или 22 - 25 настоящих Правил;
б) наличия (отсутствия) производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, аналогичной продукции, указанной в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения, - в случае поступления в Минпромторг России информации от заинтересованного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющего производство промышленной продукции в Российской Федерации.
При идентификации производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с продукцией, аналогичной продукции, указанной в заявлении на выдачу акта экспертизы и заключения, определение аналога в отношении промышленной продукции осуществляется в целом по такой продукции без разбивки на компоненты в случаях, если промышленная продукция не может быть разделена на компоненты без изменения параметров продукции либо в отношении многокомпонентного технологического оборудования.
Если в состав многокомпонентного технологического оборудования входит более чем одна технологическая линия, обеспечивающая производство готовой продукции, поиск аналогов при идентификации производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, схожей с заявленной продукцией, осуществляется отдельно по каждой технологической линии.
32. Минпромторг России по результатам рассмотрения информации, указанной в пункте 26 настоящих Правил и проведения проверки в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, принимает решение о выдаче заключения в случае установления, что заявленная продукция может быть отнесена к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.
33. Минпромторг России выдает заключение, которое содержит:
а) наименование заявителя - юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
б) наименование продукции, отнесенной к продукции, не имеющей аналогов, с указанием кодов продукции, в том числе согласно ТН ВЭД ЕАЭС (при наличии), согласно информации, предоставленной заявителем в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;
в) номер заключения, дату выдачи заключения и срок его действия.
34. Заключение подписывается уполномоченным должностным лицом Минпромторга России и направляется заявителю посредством ГИСП в течение 5 рабочих дней с даты его подписания.
В случае, если заключение выдается в отношении многокомпонентного технологического оборудования с учетом сведений из представленной копии решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, заключение действует до выпуска декларация на товары в отношении последнего компонента товара, при условии, что соответствующее решение о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, не было прекращено или отозвано, но не более чем 6 лет с момента выдачи такого заключения.
В случае, если заключение выдается в отношении продукции с учетом сведений из представленной копии предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, срок действия такого заключения составляет 1 год с даты его выдачи, при условии, что соответствующее предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС не было прекращено или отозвано.
В случае отсутствия предварительного решения о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС или решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени или копии таких решений, срок действия такого заключения составляет 1 год с даты его выдачи.
Датой выдачи заключения является дата его подписания.
35. Минпромторг России также направляет указанное в пункте 43 настоящих Правил заключение в Федеральную таможенную службу с использованием системы межведомственного электронного документооборота или системы межведомственного электронного взаимодействия в течение 5 рабочих дней с даты его выдачи.
36. Заявитель вправе направить в Минпромторг России заявление о внесении изменений в соответствующее заключение:
а) в части уточнения наименования продукции, отнесенной к продукции, не имеющей аналогов;
б) в части продления срока действия заключения.
37. К заявлению, указанному в пункте 36 настоящих Правил, прилагаются следующие документы:
а) в случае, указанном в подпункте "а" пункта 36 настоящих Правил, - копия акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, выданного экспертной организации в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
б) в случае, указанном в подпункте "б" пункта 36 настоящих Правил, - копия решения о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается различными товарными партиями в течение установленного периода времени, если такое решение было принято после направления заявителем заявления на выдачу акта экспертизы и заключения в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил, а также копия ранее выданного заключения.
38. Минпромторг России в течение 5 рабочих дней с даты поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящих Правил, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты представленных документов;
б) соблюдения экспертной организации условий выдачи акта экспертизы, установленных пунктом 25 настоящих Правил, в случае, указанном в подпункте "а" пункта 36 настоящих Правил.
39. Минпромторг России в течение 5 рабочих дней с даты проведения проверки, предусмотренной пунктом 38 настоящих Правил:
а) в случае недостоверности сведений и (или) неполноты представленных документов, а также в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктами 23 - 25 настоящих Правил, направляет заявителю уведомление об отказе во внесении изменений в заключение с указанием причины отказа;
б) выдает заключение с учетом внесенных изменений и обеспечивает его включение в перечень выданных заключений в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил, а также размещает копию указанного заключения в ГИСП и на официальном сайте Минпромторга России в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" согласно пункту 43 настоящих Правил.
40. Минпромторгом России принимается решение об отказе в выдаче заключения в случае, если:
а) экспертной организацией не соблюден порядок выдачи акта экспертизы, установленный пунктами 5 - 21 или 22 - 25 настоящих Правил;
б) заявленная продукция не может быть отнесена к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, в случае наличия производства на территории Российской Федерации промышленной продукции, аналогичной продукции.
41. Решение об отказе в выдаче Минпромторгом России заключения с указанием причины отказа направляется Минпромторгом России заявителю в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.
42. Минпромторг России ведет перечень выданных заключений.
В указанный перечень включаются сведения, содержащиеся в заключении, с указанием срока действия заключения, а также сведения об экспертной организации, выдавшей акт экспертизы.
По истечении срока действия заключения оно исключается из перечня.
43. Копии выданных заключений размещаются Минпромторгом России в ГИСП и на официальном сайте Минпромторга России в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
3._Приложение к Правилам отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденных указанным постановлением, изложить в следующей редакции изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Правилам отнесения продукции
к промышленной продукции,
не имеющей произведенных
в Российской Федерации аналогов
(в редакции постановления
Правительства Российской
Федерации от_____N____)
"(форма)
АКТ
экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции
от ______________ N _____
___________________________________________________________________________
(наименование экспертной организации, выдавшей акт экспертизы, ОГРН)
1. Наименование заявителя __________________________________________________
2. ИНН или ОГРИП заявителя _______________________________________________
3. Адрес (местонахождение) заявителя ________________________________________
4. Наименование заявленной продукции, в отношении которой проведена экспертиза ___________________________________________________________________________
5. Код продукции в соответствии с ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008) _____________________
6. Код продукции в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС <1> ___________________________
7. Параметры заявленной продукции, касающиеся <2>:
а) функционального назначения или перечня выполняемых функций ______________
б) области применения _____________________________________________________
в) качественных характеристик:
параметры надежности _____________________________________________________
параметры эргономичности _________________________________________________
параметры энергетической эффективности ____________________________________
параметры технологичности ________________________________________________
параметры безопасности ____________________________________________________
экологические параметры ___________________________________________________
параметры производственные _______________________________________________
эксплуатационные параметры _______________________________________________
метрологические характеристики ____________________________________________
иные параметры продукции _________________________________________________
По результатам экспертизы установлено, что на территории Российской Федерации производится (не производится) промышленная продукция, параметры которой отличаются (не отличаются) от параметров заявленной продукции. Заявленная продукция может быть (не может быть) отнесена к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов <3>.
Настоящий акт экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции подготовлен для предоставления в Минпромторг России промышленности и торговли Российской Федерации или использования в порядке установленном Правительством Российской Федерацией.
____________________________________ ___________________________________
(подпись руководителя экспертной
организации или иного уполномоченного лица) (расшифровка подписи)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<1> указывается в соответствии с предварительным решением о классификации товара в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (при наличии) или решением о классификации товара, перемещаемого через таможенную границу Евразийского экономического союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в случае направления заявления на выдачу акта экспертизы в отношении многокомпонентного технологического оборудования (при наличии) или заявлением на выдачу акта экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции.
<2> Указываются параметры продукции, установленные по результатам экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции;
<3> нужное подчеркнуть.".
4._Требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденные указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 20 сентября 2017 г. N 1135
(в редакции постановления
Правительства Российской
Федерации от_____N____)
Требования к организациям, осуществляющим экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции
"1. Организация, осуществляющая экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, определенная по итогам проведенного Минпромторгом России промышленности и торговли Российской Федерации отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, в соответствии с Правилами проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определений отличий параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденными постановлением Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 (далее - экспертная организация) находится в ведении Правительства Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти или является некоммерческой организацией, созданной распоряжением Президента Российской Федерации, либо дочерним общество такой некоммерческой организации.
2. В состав экспертной организации входит не менее одного из перечисленных структурных подразделений:
испытательная лаборатория (центр);
инжиниринговый центр;
испытательный полигон.
3. Экспертная организация в том числе должна соответствовать одному из следующих критериев:
а) в штате экспертной организации состоит не менее 10 работников, имеющих высшее образование, соответствующее области аккредитации юридического лица
б) экспертная организация имеет релевантный опыт работы в сфере исследовательской деятельности в области рынка промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации и (или) государств - членов Евразийского экономического союза, соответствующую экспертизу в сфере научно - исследовательских, опытно - конструкторских работ.".
5. В правила проведения отбора организаций, осуществляющих экспертизу определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденные указанным постановлением:
а) абзац 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Отбор проводится не реже 1 раза в 3 года комиссией по вопросам отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, образованной Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - комиссия).";
б) подпункт "а" пункта 3 изложить в следующей редакции:
"а) заявление, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем организации (иным уполномоченным лицом), с указанием:
наименования юридического лица;
идентификационного номера налогоплательщика;
местонахождения юридического лица и контактной информации (телефон, адрес сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", график работы);
области компетенций (перечень продукции и кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) и Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза);";
в) подпункт "б" пункта 11 изложить в следующей редакции:
"б) отказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в выдаче заключения об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, по основанию, указанному в подпункте "а" пункта 40 Правил отнесения продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";"
г) подпункт "в" пункта 11 исключить.
6. В приложении к методике определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденной указанным постановлением:
а)_пункт 1 в столбце "Наименование работы" изложить в следующей редакции:
"1. Определение кодов продукции, указанной в документах заявителя (далее - заявленная продукция), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008)";
б)_в пунктах 3 и 4 в столбце "Трудоемкость работы (человеко - дней)" цифры "0,5" заменить словами "0,5 или 0,25 при принадлежности заявителя к субъектам малого и среднего предпринимательства";
в)_дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6.Привлечение дополнительных работников организации к проведению работ, указанных в пунктах 1 - 4 настоящего перечня <*> |
1,0"; |
г)_слово "Итого" и цифру "1,5" исключить;
д)_дополнить сноской следующего содержания:
"<*> в целях сокращения срока проведения экспертизы, указанного в пункте 26 настоящих Правил, но не более чем на 10 рабочих дней.".
7. В предельном размере платы за оказание необходимой и обязательной услуги по экспертизе определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, утвержденный указанным постановлением:
а)_пункт 1 в столбце "Наименование работы" изложить в следующей редакции:
"1. Определение кодов продукции, указанной в документах заявителя (далее - заявленная продукция), в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034 - 2014 (КПЕС 2008)";
б)_в пунктах 3 и 4 в столбце "Предельный размер (рублей)" цифры "15000" заменить словами: "15000 или 20000 (за технологическою линию, в случае осуществления поиска в отношении многокомпонентного технологического оборудования)";
в)_слово "Итого" и цифру "40000" исключить.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2022 г. N
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
Пункт 32 перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2015, N 50, ст. 7165; 2017, N 40, ст. 5843; 2021, N 30, ст. 5805), изложить в следующей редакции:
"42. Экспертиза определения отличий параметров заявленной продукции, в рамках проведения экспертизы определения отличий параметров продукции от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции, от параметров произведенной в Российской Федерации промышленной продукции <*>.".
См. Сводный отчет, загруженный при публикации проекта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.