Проект Приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "Об утверждении Порядка и сроков работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России 28.11.2022 г.)
В соответствии с частью 7 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359), приказываю:
1. Утвердить:
- Порядок и сроки работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
- Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации:
- от 10 февраля 2014 г. N 42/пр "О Методике проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации";
- от 2 февраля 2018 г. N 61/пр "О внесении изменений в Методику проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 42/пр";
- от 12 мая 2020 г. N 256/пр "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по кадровым вопросам";
- от 23 августа 2017 г. N 1152/пр "Об утверждении Порядка работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации".
Министр |
И.Э. Файзуллин |
Приложение N 1
к приказу Министерства строительств
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "___"______________2022 г. N ___
Порядок и сроки
работы конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
1. Конкурсная комиссия для проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - конкурсная комиссия, гражданская служба, Министерство) действует на постоянной основе и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237), Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 439), Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2021 г. N 301 "О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении" (далее - Указ N 301), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359), иными нормативными правовыми актами, а также Методикой проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее - Методика), и настоящим Порядком.
2. Конкурсная комиссия создана в целях проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы (далее - конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы) и конкурса на заключение договора о целевом обучении между Министерством и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы в Министерстве (далее соответственно - конкурс на заключение договора о целевом обучении, договор о целевом обучении, гражданин) (далее при совместном упоминании - конкурс).
3. Постоянный состав конкурсной комиссии утверждается правовым актом Министерства. Персональный состав и сроки работы конкурсной комиссии утверждаются правовым актом Министерства.
4. В состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им федеральные государственные гражданские служащие (в том числе из структурного подразделения Министерства по вопросам государственной службы и кадров, структурного подразделения Министерства, по вопросам юридического (правового) характера, и структурного подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы), представители научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты), представители Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - представители Общественного совета).
Общее число независимых экспертов и представителей Общественного совета должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.
5. Состав конкурсной комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
6. Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
7. Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов конкурсной комиссии.
8. Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство ее деятельностью осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
9. Обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляется секретарем конкурсной комиссии (регистрация документов, представленных на конкурс, оформление решений или протоколов заседаний конкурсной комиссии, формирование рейтинга кандидатов).
10. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов на замещение вакантной должности гражданской службы, кандидатов на заключение договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения гражданской службы в Министерстве (далее - кандидаты, договор о целевом обучении) и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.
11. Конкурсная комиссия имеет право:
запрашивать у руководителей структурных подразделений Министерства сведения и материалы, необходимые для работы конкурсной комиссии;
вносить представителю нанимателя предложения по вопросам, входящим в компетенцию конкурсной комиссии.
12. Заседание конкурсной комиссии проводится по мере необходимости на основании приказа Министерства о проведении конкурса.
13. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов (при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы).
14. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.
Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
15. Члены конкурсной комиссии вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой.
16. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для:
- назначения его на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении (при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы);
- заключения договора о целевом обучении либо отказом в заключении такого договора (при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении).
17. Конкурсная комиссия при проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении до 15 июня года приема на обучение определяет по итогам оценки кандидатов граждан (федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие), с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.
Конкурс на заключение договора о целевом обучении проводится в три этапа.
На первом этапе на официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса на заключение договора о целевом обучении объявление о приеме документов для участия в таком конкурсе, а также информация о проведении данного конкурса, содержащая сведения, указанные в пункте 12 Положения о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом N 301.
На втором этапе отбора проводятся анкетирование, тестирование, написание реферата, на третьем этапе - индивидуальное собеседование. Описание указанных методов отбора приведены в пунктах 24 - 27 Методики.
По результатам оценки способностей и личных качеств кандидата конкурсной комиссией рассчитывается итоговый балл по каждому кандидату, который определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам рассмотрения сведений об успеваемости, прохождении практической подготовки или стажировки, подтвержденном отзывом руководителя практической подготовки или стажировки, нахождении кандидата в кадровом резерве Министерства, отзыва непосредственного руководителя гражданского служащего, тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
18. Конкурсная комиссия при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Министерства для замещения должностей гражданской службы кандидата, который не стал победителем конкурса, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.
19. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в заседании. Результаты голосования конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 к Единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (далее - Единая методика), и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5 к Единой методике.
20. Сообщения о результатах конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием государственной информационной системы в области государственной службы (далее - государственная информационная система).
Информация о результатах конкурса в тот же срок размещается на официальных сайтах Министерства и государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. Гражданам (гражданским служащим), участвовавшим в конкурсе на заключение договора о целевом обучении, сообщается о его результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня его завершения.
Приложение N 2
к приказу Министерства строительств
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от "___"______________2022 г. N ___
Методика
проведения конкурса на замещение вакантной должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
I. Общие положения
1. Настоящая Методика определяет организацию и порядок проведения конкурса на замещение вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее соответственно - конкурс, гражданская служба, Министерство) и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава гражданской службы в Министерстве при проведении конкурса.
II. Подготовка к проведению конкурсов
2. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства по согласованию со структурным подразделением Министерства по вопросам государственной службы и кадров (далее - кадровая служба).
3. По решению Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр) либо уполномоченного заместителя Министра, осуществляющего полномочия нанимателя от имени Российской Федерации (далее - представитель нанимателя), в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).
4. Для оценки профессионального уровня кандидатов и соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, подготовка проекта документа, написание реферата и иных письменных работ, решение практических задач или тестирование.
5. Применение тестирования и индивидуального собеседования является обязательным. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
6. Члены конкурсной комиссии, образованной в Министерстве в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее соответственно - конкурсная комиссия, Положение), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий.
III. Организация проведения конкурса
7. Конкурс объявляется по решению представителя нанимателя.
8. Конкурс проводится в два этапа.
На первом этапе на официальных сайтах Министерства и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Единая система) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе), а также следующая информация о конкурсе:
наименование вакантной должности гражданской службы;
квалификационные требования для замещения этой должности;
условия прохождения гражданской службы;
место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
срок, до истечения которого принимаются указанные документы;
предполагаемая дата проведения конкурса;
место и порядок его проведения;
сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности;
права, обязанности и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей;
показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
9. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о гражданской службе Российской Федерации квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы.
10. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
11. Гражданский служащий Министерства, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу заявление на имя представителя нанимателя.
12. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу:
а) заявление на имя представителя нанимателя;
б) заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. N 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 22, ст. 2192) (далее - распоряжение N 667-р), с приложением фотографии.
13. Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, представляют в кадровую службу:
а) личное заявление на имя представителя нанимателя;
б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной распоряжением N 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
копию трудовой книжки, заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2019, N 51, ст. 7491), и(или) иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
14. Документы, указанные в пунктах 11 - 13 настоящей Методики, представляются гражданами (гражданскими служащими) в кадровую службу в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальных сайтах Министерства и Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием Единой системы, в соответствии с Правилами представления документов в электронном виде кандидатом для участия в конкурсах на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв федерального государственного органа, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2018 г. N 227 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 12, ст. 1677).
15. Несвоевременное представление документов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящей Методики, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
16. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие расходы), осуществляются гражданами (гражданскими служащими) за счет собственных средств.
17. При проведении конкурса гражданам (гражданским служащим) гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
18. Достоверность сведений, представленных гражданином в Министерство, подлежит проверке.
19. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
20. Гражданин (гражданский служащий), не допущенный к участию в конкурсе, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в письменной форме. Указанный гражданин (гражданский служащий) вправе обжаловать такое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется представителем нанимателя.
22. Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурсов размещает на официальном сайте Министерства и Единой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список граждан (гражданский служащих), допущенных к участию в конкурсе (далее - кандидаты), и направляет им соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы.
23. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая тестирование и индивидуальное собеседование.
24. Тестирование осуществляется по перечню вопросов для оценки уровня владения кандидатами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.
При тестировании используется единый перечень вопросов.
Тест должен содержать не более 60 вопросов.
Тестирование проводится, как правило, с использованием специального программного обеспечения. Допускается печатать вопросы теста вместе с вариантами ответов на листах формата A4 и вручать их кандидатам на заседании конкурсной комиссии непосредственно перед началом тестирования.
Кандидаты отвечают на вопросы теста в присутствии членов конкурсной комиссии. Всем кандидатам предоставляется одно и то же время для прохождения тестирования. Время для работы с тестом должно составлять не более 60 минут.
В ходе тестирования не допускается использование кандидатом специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.
По результатам тестирования кандидатам выставляется:
5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;
4 балла, если даны правильные ответы на 90 - 99% вопроса;
3 балла, если даны правильные ответы на 80 - 89% вопросов;
2 балла, если даны правильные ответы на 70 - 79% вопросов.
Максимальное количество баллов, выставляемых за выполнение тестового задания, - 5 баллов, минимальное - 2 балла.
Тестирование для оценки профессионального уровня считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Подведение результатов тестирования для оценки профессионального уровня основывается на количестве правильных ответов.
25. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и другие), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.
В анкету также могут быть включены дополнительные вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата.
Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты, по десятибалльной шкале.
26. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, а также квалификационных требований для замещения указанной должности.
Кандидаты пишут реферат по теме, представленной структурным подразделением Министерства, в котором проводится конкурс.
Реферат в обязательном порядке должен содержать:
введение (актуализация заявленной темы реферата) - не более 20 процентов текста;
основную часть (обобщение материала, выделение проблемы, тезисы и аргументированные доказательства (опровержения) - не более 60 процентов текста;
заключение - не более 20 процентов текста;
ссылки на использованные источники.
Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
шрифт Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал;
поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее 2,0 см, нижнее 2,0 см;
нумерация страниц по середине верхнего поля арабскими цифрами.
Написанные рефераты с личной подписью кандидата на каждой странице представляются членам конкурсной комиссии кандидатом по прибытии для участия во втором этапе конкурса.
На реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
На основе указанного заключения представленный реферат оценивается по десятибалльной шкале по следующим критериям:
качество и глубина изложения материала;
полнота раскрытия темы реферата;
умение кандидата оперировать действующей нормативной правовой базой в соответствующей сфере;
знание современных тенденций и новаторских течений в конкретной области;
соблюдение правил русского языка;
соответствие структуры реферата предъявляемым требованиям;
оригинальность (уникальность) текста;
правовая и лингвистическая грамотность.
Для написания иной письменной работы используется вопрос или задание, заранее составленное структурным подразделением Министерства, в котором проводится конкурс.
Кандидаты пишут письменную работу непосредственно в месте проведения второго этапа конкурса с использованием специального программного обеспечения.
На письменную работу дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
На основе указанного заключения письменная работа оценивается членами конкурсной комиссии по десятибалльной шкале по следующим критериям:
качество и логичность изложения материала;
полнота раскрытия темы письменной работы и его лаконичность;
умение кандидата излагать свою точку зрения;
аргументированность суждений и выводов;
знание современных тенденций и новаторских течений в конкретной области;
наличие грамотного, развернутого ответа на поставленный вопрос.
В целях проведения объективной оценки кадровой службой Министерства обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы для оценки руководителем структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
27. Целью индивидуального собеседования являются выявление и оценка профессиональных и личностных качеств кандидата.
Индивидуальное собеседование проводится в форме свободной беседы с кандидатом, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают кандидату вопросы, направленные на выявление его компетенции и установление наличия знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей. Члены конкурсной комиссии также оценивают кандидата по полноте и правильности ответов на вопросы, использованной аргументации, умению доказывать, убеждать, отстаивать свою правоту, степени владения навыками публичного выступления, умению полемизировать, культуре высказываний, знанию русского языка и степени владения им.
Проведение индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.
Оценка результатов индивидуального собеседования производится по пятибалльной системе от 1 до 5:
5 баллов - кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе индивидуального собеседования проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
4 балла - кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе индивидуального собеседования проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
3 балла - кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе индивидуального собеседования проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
2 балла - кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе индивидуального собеседования не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере;
1 балл - кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе индивидуального собеседования не проявил активности, показал отсутствие профессиональных знаний в соответствующей сфере.
По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359), результат оценки кандидата, при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
28. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса определяется кадровой службой Министерства и (или) руководителем структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс.
Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами по теме, касающейся их будущей профессиональной служебной деятельности, и основываются на практических вопросах - конкретных ситуациях, заблаговременно подготовленных и сформулированных в письменном виде.
Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии, самостоятельности суждений, манере общения, навыкам публичного выступления, владению государственным языком Российской Федерации (русским языком) и степени владения им.
29. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.
Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству в Министерстве и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.
Оценка подготовленного проекта документа может осуществляться руководителем структурного подразделения Министерства, в котором проводится конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.
Результаты оценки проекта документа оформляются в виде краткой справки.
Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:
соответствие установленным требованиям оформления;
понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;
обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;
аналитические способности, логичность мышления;
правовая и лингвистическая грамотность.
30. Решение практических задач подразумевает ознакомление кандидата с проблемной ситуацией, изложенной в формате текста или видео, связанной с областью и видом профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы, и подготовку кандидатом ответов на вопросы, направленные на выявление его аналитических, стратегических или управленческих способностей.
31. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии.
32. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
33. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.
34. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, оцениваемых членами конкурсной комиссии и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий, предусматривающих формализованный подсчет результатов.
35. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.
36. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса по форме согласно приложению N 4 к единой методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 г. N 397 (далее - Единая методика (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 16, ст. 2359) и протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5 к Единой методике.
37. Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссии.
38. В кадровый резерв Министерства конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.