Проект Постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"
(подготовлен Минобрнауки России 07.12.2022 г.)
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. N 1215 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст. 5419; 2021, N 29, ст. 5660, 2022, N 40, ст. 6824).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от _____ 2022 г. N _____
Изменения,
которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"
1. Пункт 16(1) дополнить абзацами следующего содержания:
"Не рекомендуется использовать для расчета начальной (максимальной) цены договора ценовую информацию:
- представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- полученную из анонимных источников;
- содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.
2. В пункте 16(2) абзац 14 исключить.
3. Пункт 16(5) изложить в новой редакции:
"Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на:
1) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства;
2) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений, при этом, наличие проектной документации не является обязательным."
4. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:
"Формула цены и максимальное значение цены договора указывается в следующих случаях:
заключение договора на предоставление агентских услуг:
Цд = Кб Ав,
где
Цд - итоговая цена договора, не может превысить максимальное значение Цд, установленное в извещении и документации;
Кб - количество проданных билетов, определяется актом оказания услуг;
Ав - агентское вознаграждение за один проданный билет.
заключение договора, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения договоров, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации";
заключение договора на поставку топлива моторного, включая автомобильный бензин:
Цд = Цфакт x V1 + Цфакт x V2 + Цфакт x Vn,
где:
Цд - цена договора, определенная с использованием настоящей формулы, не может превысить максимальное значение Цд, установленное в извещении и документации;
Цфакт - фактическая отпускная цена за единицу товара (1 л бензина) на момент каждой поставки (заправки), указываемая в отчетном документе поставщиком. Не может превышать цену за единицу товара, указанную в договоре;
Vn - объем поставки топлива при каждой заправке."
5. Подпункт "в" пункта 27 изложить в следующей редакции:
"закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, координационным органом Правительства Российской Федерации (закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок или закрытый запрос предложений) в соответствии с Правилами подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок.".
6. Пункт 149 изложить в новой редакции:
"149. Закрытый конкурс - это форма торгов, при которой:
а) информация о закупке не подлежит размещению в единой информационной системе;
б) информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе с приложением документации о закрытом конкурсе не менее чем 2 лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Список потенциальных участников закрытого конкурса определяет заказчик в соответствии с Правилами определения перечня потенциальных участников закупки, приглашаемых для участия в закупках, проводимых закрытым способом, предусмотренными приложением N 3 к настоящему Положению;
в) информация о закрытом конкурсе и документы, составляемые в ходе проведения закрытого конкурса, в том числе изменения и разъяснения приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, решение об отмене закрытого конкурса, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе и протокол закрытого конкурса направляются участникам закрытого конкурса в письменной форме;
г) описание предмета закупки осуществляется в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
д) победителем закрытого конкурса признается участник закрытого конкурса, заявка на участие в конкурсе которого соответствует требованиям, установленным документацией об закрытом конкурсе, и заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации об закрытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора."
7. Раздел "Условия и порядок проведения закрытого конкурса" дополнить пунктами следующего содержания:
"149.1. Приглашения принять участие в закрытом конкурсе с приложением документации о закрытом конкурсе направляются не менее чем за 15 дней до установленного в документации о закрытом конкурсе дня окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.
149.2. Участник закупки, которому было направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе с указанием почтового адреса участника закрытого конкурса для получения указанных разъяснений. В течение 3 дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет участнику закрытого конкурса в письменной форме разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации, а также в этот же срок направляет указанные разъяснения иным участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
Заказчик обязан ответить на запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, если запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе и не позднее дня окончания срока подачи заявок. Такие разъяснения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
149.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение принять участие в закрытом конкурсе и (или) документацию о закрытом конкурсе до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. В течение 3 дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы со дня направления участникам закупки указанных изменений до дня окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе такой срок составлял не менее 8 дней.
149.4. Заказчик вправе отменить закрытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. Решение об отмене закрытого конкурса направляется участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, в день его принятия. После наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе и до заключения договора заказчик вправе отменить закрытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. В случае отмены закрытого конкурса поданные участниками закупки заявки не возвращаются.
149.5. В приглашении принять участие в закрытом конкурсе должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения.
При этом срок для подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен составлять не менее 15 дней со дня направления участникам закупки приглашения принять участие в закрытом конкурсе.
149.6. Заказчик вправе провести многолотовый закрытый конкурс. При этом в отношении каждого лота заключается отдельный договор по результатам закрытого конкурса.
149.7. Для осуществления закрытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закрытом конкурсе, которая прилагается к приглашению принять участие в закрытом конкурсе и вместе с таким приглашением направляется участникам закрытого конкурса.
149.8. Документация о закрытом конкурсе включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 44 настоящего Положения, а также место, день, время и порядок проведения закрытого конкурса.
149.9. Для участия в закрытом конкурсе участник закупки подает заявку на участие в закрытом конкурсе. Требования к содержанию, оформлению и составу заявки указываются в документации о закрытом конкурсе.
149.10. В случае если в документации о закрытом конкурсе указан такой критерий оценки заявок на участие в закрытом конкурсе, как квалификация участника и (или) коллектива его работников, заявка участника закупки может содержать также документы, подтверждающие квалификацию участника и (или) коллектива его работников, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закрытом конкурсе.
149.11. Участник закупки подает заявку на участие в закрытом конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
Все сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в закрытом конкурсе, должны быть составлены на русском языке. Если какие-либо сведения или документы, входящие в состав заявки, составлены на иностранном языке, участник закупки обязан представить в составе заявки перевод на русский язык, верность которого должна быть засвидетельствована в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
149.12. Все листы заявки на участие в закрытом конкурсе и все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) (при наличии) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
149.13. Каждый конверт с заявкой на участие в закрытом конкурсе, поступивший в срок, указанный в документации о закрытом конкурсе, регистрируется заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, рассмотрение содержания заявок только после вскрытия конвертов с заявками.
149.14. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в закрытом конкурсе в отношении каждого предмета закрытого конкурса. В случае подачи участником закупки 2 и более заявок в отношении каждого предмета конкурса при условии, что поданные ранее этим участником заявки не отозваны, все заявки этого участника, поданные в отношении одного и того же лота, не рассматриваются и возвращаются этому участнику.
149.15. Прием заявок на участие в закрытом конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок, установленного в документации о закрытом конкурсе.
149.16. Участник закупки вправе изменить или отозвать заявку на участие в закрытом конкурсе до истечения срока подачи заявок. Заявка является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.
149.17. Заказчик обеспечивает осуществление видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе. Результаты вскрытия конвертов с заявками отражаются в протоколе вскрытия конвертов с заявками. Такой протокол подписывается членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и размещается заказчиком в единой информационной системе, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
Видеозаписи хранятся в соответствии с определенным заказчиком порядком хранения документов по итогам закрытого конкурса.
149.18. После вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе комиссия рассматривает, оценивает и сопоставляет заявки. Срок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
149.19. Комиссия рассматривает заявки на участие в закрытом конкурсе на соответствие требованиям, установленным документацией об закрытом конкурсе.
149.20. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в закрытом конкурсе участника закупки и признании участника закупки, подавшего заявку, участником закрытого конкурса или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в закрытом конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены документацией о закрытом конкурсе.
149.21. Комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в закрытом конкурсе в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.
149.22. Комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в закрытом конкурсе, поданных участниками закупки и признанными участниками закрытого конкурса. Оценка и сопоставление заявок осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о закрытом конкурсе.
149.23. Оценка и сопоставление заявок на участие в закрытом конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником закрытого конкурса в заявке на участие в закрытом конкурсе. Указанное снижение не производится в случаях, если:
а) закрытый конкурс признан несостоявшимся и договор заключается с единственным участником закрытого конкурса;
б) в заявке на участие в закрытом конкурсе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в закрытом конкурсе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке на участие в закрытом конкурсе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
149.24. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, содержащих такие условия.
149.25. Победителем закрытого конкурса признается участник закрытого конкурса, заявка на участие в закрытом конкурсе которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в документации о закрытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора и заявке которого присвоен первый номер.
149.26. Если документацией о закрытом конкурсе предусмотрено, что победителями может быть признано несколько участников закрытого конкурса, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам на участие в закрытом конкурсе, содержащим лучшие условия исполнения договора. Количество заявок, которым присвоен первый порядковый номер, должно равняться:
а) установленному документацией о закрытом конкурсе количеству победителей, если количество заявок на участие в закрытом конкурсе, соответствующих требованиям документации, равно установленному в документации количеству победителей или превышает его;
б) количеству заявок на участие в закрытом конкурсе, соответствующих требованиям документации о закрытом конкурсе, если количество заявок менее установленного документацией количества победителей.
149.27. Комиссия ведет итоговый протокол, в котором отражаются результаты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, рассмотрения, оценки и сопоставления заявок. Такой протокол подписывается членами комиссии в день окончания срока рассмотрения, оценки и сопоставления заявок и направляется участникам закрытого конкурса не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
149.28. Итоговый протокол должен содержать сведения, установленные подпунктами 1 - 7 части 14 статьи 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
149.29. Заказчик в течение 5 дней со дня подписания итогового протокола направляет победителю закрытого конкурса в 2 экземплярах проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем закрытого конкурса, в проект договора, прилагаемый к документации о закрытом конкурсе.
149.30. Победитель закрытого конкурса в течение 10 дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и передать его заказчику одновременно с документами, подтверждающими предоставление обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закрытом конкурсе (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено заказчиком в документации).
149.31. В случае если победитель закрытого конкурса не представил заказчику в срок, указанный в пункте 103 настоящего Положения, подписанный договор либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закрытом конкурсе, такому победителю не возвращаются (если требование о предоставлении обеспечения заявки предусмотрено заказчиком в документации о закрытом конкурсе).
149.32. В случае если победитель закрытого конкурса признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закрытого конкурса, который предложил такие же, как и победитель закрытого конкурса, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закрытого конкурса, который признан уклонившимся от заключения договора. Этот участник закрытого конкурса признается победителем, и в проект договора, прилагаемый к документации об закрытом конкурсе, заказчиком включаются условия исполнения договора, предложенные этим участником. Проект договора должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 5 дней со дня признания победителя уклонившимся от заключения договора.
При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в закупке.
149.33. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе подана только одна заявка, закрытый конкурс признается несостоявшимся. Указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. В случае если заявка соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закрытом конкурсе, заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку на участие в закрытом конкурсе, проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации.
149.34. В случае если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе комиссия отклонила все поданные заявки или только одна заявка соответствует требованиям, указанным в документации о закрытом конкурсе, конкурс признается несостоявшимся.
149.35. Заказчик передает участнику закупки, подавшему заявку на участие в закрытом конкурсе, соответствующую требованиям, указанным в документации о закрытом конкурсе, проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации."
8. Главу III "Осуществление конкурентных закупок" дополнить разделом следующего содержания:
"Условия применения и порядок проведения открытого аукциона
150.1. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона может осуществляться, если предметом закупки являются любые товары, работы, услуги, в том числе включенные в перечень товаров, работ, услуг, приведенный в приложении N 2 к настоящему Положению.
150.2. Открытый аукцион - это форма торгов, при которой:
а) информация о закупке сообщается заказчиком путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого аукциона, с приложением документации об аукционе и проекта договора;
б) описание предмета закупки осуществляется заказчиком в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
в) победителем открытого аукциона признается участник аукциона, заявка которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе и который предложил наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на установленную в документации об открытом аукционе величину (далее - шаг аукциона) или наиболее высокую цену договора, в случае если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и открытый аукцион проводится на право заключить договор.
150.3. Информация о проведении открытого аукциона, включая извещение о проведении открытого аукциона, документацию об открытом аукционе, проект договора, размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за 15 дней до установленного в документации об открытом аукционе дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
150.4. Любой участник закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении открытого аукциона и (или) документации об открытом аукционе с указанием адреса электронной почты или почтового адреса участника закупки для получения указанных разъяснений. В течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик направляет в форме электронного документа или в письменной форме разъяснения положений извещения и (или) документации и размещает разъяснения в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос, если запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
150.5. Разъяснения положений извещения о проведении открытого аукциона и (или) документации об открытом аукционе могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе и не позднее дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Такие разъяснения размещаются заказчиком в единой информационной системе.
Разъяснения положений извещения о проведении открытого аукциона и (или) документации об открытом аукционе не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.
150.6. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого аукциона и (или) документацию об открытом аукционе до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. В течение 3 дней со дня принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня размещения в единой информационной системе указанных изменений до дня окончания срока подачи заявок такой срок составлял не менее чем 8 дней.
150.7. Заказчик вправе отменить открытый аукцион по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления дня и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. Решение об отмене открытого аукциона размещается в единой информационной системе в день принятия указанного решения. После наступления дня и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить открытый аукцион только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы. В случае отмены открытого аукциона заявки, поданные участниками открытого аукциона, не возвращаются.
150.8. В извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны сведения, предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения.
150.9. Для осуществления открытого аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об открытом аукционе, которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением о проведении открытого аукциона и включает в себя сведения, предусмотренные пунктом 44 настоящего Положения, а также устанавливает день проведения открытого аукциона и порядок подачи участниками открытого аукциона ценовых предложений, в том числе шаг аукциона, условия выбора победителя аукциона.
150.10. Для участия в открытом аукционе участник закупки подает заявку на участие в открытом аукционе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, указываются в документации об открытом аукционе.
150.11. Заявка на участие в открытом аукционе должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Положением.
150.12. Заявка на участие в открытом аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе, сведения о таком участнике открытого аукциона, информацию о его соответствии требованиям документации об открытом аукционе (если такие требования установлены в документации об открытом аукционе) и об иных условиях исполнения договора).
150.13. Участник закупки подает заявку на участие в открытом аукционе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать ее содержание до вскрытия конверта.
150.14. Все сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе, должны быть составлены на русском языке. Если какие-либо сведения или документы, входящие в состав заявки, составлены на иностранном языке, участник закупки обязан представить в составе заявки перевод на русский язык, верность которого должна быть засвидетельствована в порядке, установленном статьей 81 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате.
150.15. Все листы заявки на участие в открытом аукционе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки (для юридического лица) (при наличии) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным участником закупки. Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупки, который несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов.
150.16. Каждый конверт с заявкой на участие в открытом аукционе, поступивший в срок, указанный в документации об открытом аукционе, регистрируется заказчиком. Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, рассмотрение содержания заявок только после вскрытия конвертов с заявками.
150.17. Прием заявок на участие в открытом аукционе прекращается после окончания срока их подачи, установленного в документации об открытом аукционе.
150.18. Участник закупки вправе изменить или отозвать заявку на участие в открытом аукционе до истечения срока подачи заявок. Заявка является измененной или отозванной, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве заявки получено заказчиком до истечения срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
150.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, комиссией публично во время и в месте, указанные в документации об открытом аукционе, осуществляется вскрытие конвертов с заявками.
150.20. Заказчик обеспечивает осуществление видеозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе. Результаты вскрытия конвертов с заявками отражаются в протоколе вскрытия конвертов с заявками. Такой протокол подписывается членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками и размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.
150.21. Видеозаписи хранятся в соответствии с определенным заказчиком порядком хранения документов по итогам открытого аукциона.
150.22. После вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе комиссия рассматривает заявки. Срок рассмотрения заявок не может превышать 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками.
150.23. Комиссия рассматривает заявки на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
150.24. Комиссия вправе отказать участнику закупки в допуске к участию в открытом аукционе в случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Положения.
150.25. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены в документации о открытом аукционе.
150.26. По результатам рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оформляется протокол, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Указанный протокол направляется заказчиком участникам открытого аукциона, подавшим заявки на участие в открытом аукционе, не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
150.27. Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения, установленные пунктами 1 - 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
150.28. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе подана только одна заявка, аукцион признается несостоявшимся. Если такая заявка соответствует требованиям, установленным документаций об открытом аукционе, заказчик передает участнику закупки, подавшему единственную заявку, проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником закупки в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации. Договор заключается по начальной (максимальной) цене договора или по согласованной с участником закупки цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
150.29. В случае если только один участник закупки, подавший заявку на участие в открытом аукционе, признан участником открытого аукциона, аукцион признается несостоявшимся. Заказчик передает такому участнику проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником открытого аукциона в заявке, в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе. Договор заключается по начальной (максимальной) цене договора или по согласованной с участником открытого аукциона цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
150.30. Днем проведения открытого аукциона является следующий рабочий день после истечения 2 дней со дня окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.
150.31. Открытый аукцион проводится в следующем порядке:
а) в открытом аукционе могут участвовать только участники закупки, признанные участниками открытого аукциона;
б) открытый аукцион проводится комиссией в присутствии участников открытого аукциона или их представителей;
в) аукционист выбирается из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов;
г) открытый аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора на шаг аукциона;
д) шаг аукциона устанавливается в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены договора. Если после троекратного объявления последнего предложения о цене договора ни один из участников открытого аукциона не заявил о своем намерении предложить более низкую цену договора, аукционист обязан снизить шаг аукциона на 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора, но не ниже 0,5 процента начальной (максимальной) цены договора;
е) комиссия непосредственно перед началом проведения открытого аукциона регистрирует участников открытого аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей. В случае проведения открытого аукциона по нескольким лотам комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников открытого аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на открытый аукцион, или их представителей. Полномочия представителей участников открытого аукциона подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
ж) открытый аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, в случае проведения аукциона по нескольким лотам номера лота, предмета договора, начальной (максимальной) цены договора;
з) участник открытого аукциона после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора и цены договора, сниженной в соответствии с шагом аукциона, поднимает карточку в случае, если он согласен заключить договор по объявленной цене;
и) аукционист объявляет номер карточки участника открытого аукциона, который первым поднял карточку после объявления аукционистом начальной (максимальной) цены договора и цены договора, сниженной в соответствии с шагом аукциона, и шаг аукциона, в соответствии с которым снижается цена;
к) открытый аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления аукционистом цены договора при минимальном шаге аукциона ни один участник открытого аукциона не поднял карточку. В этом случае аукционист объявляет об окончании проведения открытого аукциона (лота), последнее и предпоследнее предложения о цене договора, номер карточки и наименование победителя открытого аукциона и участника открытого аукциона, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора.
150.32. Победителем открытого аукциона признается участник открытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену договора, за исключением случая, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем открытого аукциона признается участник открытого аукциона, предложивший наиболее высокую цену на право заключить договор.
150.33. Если документацией об открытом аукционе предусмотрено, что победителями могут быть признаны несколько участников открытого аукциона, то первый порядковый номер присваивается нескольким заявкам на участие в открытом аукционе, содержащим лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. Количество заявок на участие в открытом аукционе, которым присвоен первый порядковый номер должно равняться:
а) установленному документацией об открытом аукционе количеству победителей, если количество заявок на участие в открытом аукционе, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе, равно установленному в документации об открытом аукционе количеству победителей или превышает его;
б) количеству заявок на участие в открытом аукционе, соответствующих требованиям документации об открытом аукционе, если количество таких заявок менее установленного документацией об открытом аукционе количества победителей.
150.34. В случае если только один участник открытого аукциона сделал в ходе проведения аукциона предложение о цене договора, аукцион признается несостоявшимся. Заказчик передает такому участнику проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником открытого аукциона в заявке на участие в открытом аукционе, а также предложенной в ходе проведения аукциона цены договора, в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе.
150.35. В случае если только один участник открытого аукциона явился на аукцион, открытый аукцион признается несостоявшимся. Заказчик передает такому участнику проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных участником открытого аукциона в заявке на участие в открытом аукционе, в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе. Договор заключается по начальной (максимальной) цене договора или по согласованной с участником открытого аукциона цене, не превышающей начальной (максимальной) цены договора.
150.36. Комиссия ведет протокол открытого аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Указанный протокол направляется участникам открытого аукциона не позднее чем через 3 дня со дня его подписания.
150.37. Протокол открытого аукциона должен содержать сведения, установленные пунктами 1 - 5 части 13 статьи 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
150.38. Заказчик в течение 5 дней со дня подписания протокола открытого аукциона (или протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе) направляет победителю открытого аукциона проект договора в 2 экземплярах, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем открытого аукциона в составе заявки, а также предложенной в ходе проведения аукциона цены договора или начальной (максимальной) цены договора либо иной согласованной с единственным участником открытого аукциона цены, не превышающей начальную (максимальную) цену договора, в проект договора, прилагаемый к документации об открытом аукционе.
150.39. В случае если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор, договор заключается по цене, равной нулю.
150.40. В случае если победителем открытого аукциона представлена заявка на участие в открытом аукционе, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор заключается по цене, сниженной на 15 процентов предложенной им цены договора. Если победителем открытого аукциона, при проведении которого цена договора снижена до нуля и который проводился на право заключить договор, представлена заявка на участие в открытом аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, размер платы за право заключать договор увеличивается на 15 процентов предложенной победителем открытого аукциона платы. Снижение (увеличение) цены договора не производится в случаях:
а) открытый аукцион признан несостоявшимся и договор заключается с единственным участником открытого аукциона;
б) в заявке на участие в открытом аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке на участие в открытом аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке на участие в открытом аукционе содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения или стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных участником открытого аукциона товаров, работ, услуг.
150.41. Победитель открытого аукциона в течение 10 дней со дня подписания протокола открытого аукциона или протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе обязан подписать проект договора и передать его заказчику вместе с документами, подтверждающими предоставление обеспечения исполнения договора (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено заказчиком в документации о открытом аукционе). В случае если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор, победитель аукциона должен также в срок, установленный заказчиком для подписания проекта договора, перечислить на счет заказчика, указанный в документации, денежные средства за право заключить договор в размере, предложенном победителем открытого аукциона в ходе проведения открытого аукциона.
150.42. В случае если победитель открытого аукциона не представил заказчику в указанный в пункте 227 настоящего Положения срок подписанный договор, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо (в случае если при проведении открытого аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводился на право заключить договор) в указанный срок денежные средства за право заключить договор не поступили на счет заказчика, такой победитель признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения победителя от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, такому победителю не возвращаются (если требование о предоставлении обеспечения заявки было предусмотрено заказчиком в документации о открытом аукционе).
150.43. В случае если победитель открытого аукциона признан уклонившимся от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником открытого аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.".
9. Дополнить разделом IX следующего содержания:
"IX. Документооборот при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме
421. Особенности документооборота при осуществлении в предусмотренных статьей 3.5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" случаях конкурентных закупок закрытым способом в электронной форме, а также порядок аккредитации на электронных площадках, обеспечивающих осуществление закрытых электронных закупок, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 1663 "Об утверждении Положения об особенностях документооборота при осуществлении закрытых конкурентных закупок в электронной форме и порядке аккредитации на электронных площадках для осуществления закрытых конкурентных закупок".".
10. Дополнить разделом X следующего содержания:
"X. Антидемпинговые меры
422. Заказчик вправе установить в документации о закупке и проекте договора условие о применении антидемпинговых мер в порядке и случаях установленных настоящим разделом.
423. Если при проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет более чем десять миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
424. Если при проведении закупки начальная (максимальная) цена договора составляет десять миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, указанном в пункте 423, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с пунктом 425, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
425. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров, реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех договоров (контрактов) (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких договоров должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке.
426. В случае проведения закрытой процедуры информация, предусмотренная пунктом 425, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закрытой процедуре. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола. Если участником закупки в случае, предусмотренном пунктом 423, в составе заявки на участие в закрытой процедуре не предоставлена информация, подтверждающая его добросовестность в соответствии с пунктом 424, договор с данным участником заключается после предоставления им обеспечения исполнения договора в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения договора, указанный в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.
427. В случае проведения процедур в электронной форме информация, предусмотренная пунктом 425, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта договора. При невыполнении таким участником, признанным победителем, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной пунктом 425, недостоверной договор с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.
428. Обеспечение, указанное в пунктах 423 и 424, предоставляется участником закупки, с которым заключается договор, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения договора.".
11. Пункт 1 Приложения N 3 к Положению о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила определяют порядок формирования и утверждения перечня потенциальных участников закупки, приглашаемых для участия в конкурентных закупках, проводимых федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - заказчик) закрытым способом (далее - перечень) (если сведения о закупке составляют государственную тайну или закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации, координационным органом Правительства Российской Федерации (закрытый конкурс, закрытый аукцион, закрытый запрос котировок или закрытый запрос предложений) в соответствии с Правилами подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 591 "Об утверждении Правил подготовки и принятия актов Правительства Российской Федерации об определении конкретной закупки, перечней и (или) групп товаров, работ, услуг, сведения о которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе в сфере закупок", либо товары, работы, услуги включены в перечень товаров, работ, услуг в сфере использования атомной энергии, информация о которой не подлежит размещению на официальном сайте в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 2662-р).".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.