Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Инструктор по лечебной физкультуре"
(подготовлен Минтрудом России 15.12.2022 г.)
Раздел 1. Общая характеристика вида профессиональной деятельности, трудовых функций
Разработка проекта профессионального стандарта (далее - ПС) "Инструктор по лечебной физкультуре" преследует следующие цели:
- разработка комплексного документа, который описывает квалификационные требования к специалисту со средним профессиональным образованием в области медицинской реабилитации по должности инструктора по лечебной физкультуре (далее - ЛФК)
- соответствие квалификации инструктора ЛФК запросам общества и требованиям рынка труда.
"Уведомление о разработке проекта профессионального стандарта размещено на сайте "Профессиональные стандарты" (http://profstandart.rosmintrud.ru/): https://profstandart.rosmintrud.ru/obshchiy-informatsionnyy-blok/reestr-uvedomleniy-o-razrabotke-peresmotre-professionalnykh-standartov/
1.1. Информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности.
Медицинская реабилитация - важная составная часть медицинской помощи в системе здравоохранения РФ. Инструктор ЛФК является специалистом среднего уровня квалификации, относится к среднему медицинскому персоналу здравоохранения, который обеспечивает проведение ЛФК для пациентов в условиях, когда функциональные движения угрожают травмами, заболеваниями или другими нарушениями. ЛФК обычно предоставляется в соответствии с медицинскими планами реабилитации больных, которые устанавливаются врачами ЛФК или врачами по реабилитации, физиотерапевтами или другими медицинскими специалистами (врачами). В обязанности инструктора ЛФК входит:
- инструктаж, мотивация, обеспечение безопасности и оказание помощи пациентам при занятии физическими упражнениями, техниками релаксации и другой функциональной деятельностью;- обсуждение с физиотерапевтами и другими медицинскими специалистами информации о пациенте для планирования и (или) изменения лечения;- наблюдение и фиксирование улучшения состояния пациентов в ходе лечения, включая измерения амплитуды движения и жизненно важных функций.
Инструкторы ЛФК относятся к многочисленной группе медицинских работников в системе Здравоохранения Российской Федерации, в развитии квалификации которых заинтересованы как работодатели и профессиональное сообщество, так и общество в целом.
В соответствии с классификатором работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, инструктор по ЛФК выполняет работы (услуги) по лечебной физкультуре при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи (амбулаторно), первичной специализированной медико-санитарной помощи, (амбулаторно, дневной стационар) специализированной медицинской помощи, (дневной стационар и стационар), паллиативной медицинской помощи (амбулаторно и стационарно) и при санаторно-курортном лечении. (Приказ Минздрава Российской Федерации от 19 августа 2021 года N 866н "Об утверждении классификатора работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность").
В связи с демографической ситуацией - низкий естественный рост и старение части населения, увеличивается количество пациентов, страдающих хроническими заболеваниями, возрастает потребность в доврачебной медицинской помощи, в том числе лечебной физкультуре. В настоящее время в здравоохранении наблюдается снижение численности среднего и младшего медицинского персонала в государственных медицинских организациях. При этом возникает проблема качества, безопасности и доступности медицинской помощи для населения. На современном этапе в здравоохранении Российской Федерации наблюдается дефицит квалифицированных кадров, дефицит педагогических кадров по профессиональному обучению, дисбаланс между спросом и предложением квалифицированных специалистов, недостаточная законодательная и нормативная база, низкая конкурентоспособность работников на рынке труда
Как показывает международная практика, наличие общепризнанных профессиональных стандартов (далее - ПС) во многом способствует преодолению существующих проблем и повышению авторитета профессии.
В связи с развитием в последние десятилетия новых медицинских технологий и внедрением их в клиническую практику, выявилась тенденция появления новых трудовых функций и трудовых действий, связанных с процессами оптимизации труда в области реабилитации и в частности ЛФК, в рамках внедрения в здравоохранении современных производственных систем, современных технологий, новых качественных материалов и медицинских изделий, оборудования.
Таким образом, разработка проекта ПС "Инструктор по ЛФК" преследует следующие цели:
- разработка комплексного документа, который более конкретно и четко, более подробно описывает должность и участки работы инструктора ЛФК, границы полномочий, устанавливает определённые требования к опыту работы и образованию;
- систематизация, установление и поддержание требований к трудовым функциям инструктора ЛФК;
- создание объективной основы для формирования программ профессионального образования в области лечебной физкультуры;
- создание основы для оценки профессиональных квалификаций персонала, вне зависимости от путей их получения, для подбора, развития и использования персонала;
- соответствие квалификации инструктора ЛФК запросам общества и требованиям современного рынка труда.
ЛФК является частью медицинской реабилитации. Как вид профессиональной деятельности, деятельность инструктора ЛФК представляет собой исключительно востребованную и эффективную при квалифицированном применении.
Проведен анализ связи ВПД "Деятельность среднего медицинского персонала в области лечебной физкультуры" с общероссийскими классификаторами и нормативно-правовыми документами.
Реабилитационное дело, в том числе ЛФК, в Российской Федерации относится к лицензируемой медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности". Статьей 69 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены требования к лицам, имеющим право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации: "лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста".
Специальность "лечебная физкультура" введена в номенклатуру специальностей (Приказ Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. N 176н "О Номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации".
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" разработан в соответствии с методическими рекомендациями по разработке ПС, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 N 170н и макетом ПС, утвержденным приказом Минтруда России от 12.04.2013 N 147н (с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 29.09.2014 N 665н).
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" разработан на вид профессиональной деятельности "Деятельность среднего медицинского персонала в области лечебной физкультуры", описывает квалификационные требования к инструктору ЛФК с базовым уровнем СПО специалистов среднего звена по одной из специальностей: "Сестринское дело", "Лечебное дело" или "Акушерское дело" и дополнительным профессиональным образованием - программы профессиональной переподготовки по специальности "Лечебная физкультура" без предъявления требований к опыту работы.
В соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД, ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), принятым постановлением Росстандарта России от 31.01.2014 г. N14-ст), должность инструктор ЛФК относятся к разделу "Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг", подразделу 86.1 "Деятельность больничных организаций" и "Деятельность санаторно-курортных организаций".
В Общероссийском классификаторе занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ-08) инструктор ЛФК относится к основной группе 3 "Специалисты среднего уровня квалификации", подгруппа 32 "Средний медицинский персонал здравоохранения", начальная группа 3259 "Средний медицинский персонал, не входящий в другие группы"
Описание квалификационных требований к инструктору ЛФК с базовым уровнем СПО специалистов среднего звена дано в приказе Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010г. N541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" и Приказе Росстандарта от 12.12.2014 г. N2020-ст "ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий".
В ОКСО базовым образованием медицинской сестры является СПО - программы подготовки специалистов среднего звена по одной из специальностей "Сестринское дело", "Лечебное дело" или "Акушерское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Лечебная физкультура", квалификация "инструктор ЛФК".
Анализ показал, что квалификационные требования к инструктору ЛФК в нормативно-правовых документах достаточно закреплены.
"Медицинская реабилитация, в том числе "Лечебная физкультура" - динамично развивающаяся отрасль медицины. В последнее время возросла потребность рынка труда в квалифицированных кадрах, обладающих дополнительными компетенциями по профилям медицинской помощи, в том числе в области медицинской реабилитации, включая лечебную физкультуру.
Зарубежный опыт.
Дипломированный специалист по реабилитации в подавляющем большинстве стран ЕС, в Швеции, Финляндии, Канаде имеет базовое высшее профессиональное образование (бакалавриат). Для получения дополнительной квалификации специалиста требуется дополнительное образование по профилю заболевания, возрастному аспекту или области медицинской помощи после бакалавриата не менее 1 года, в том числе 6 месяцев стажировки, а в ряде стран и опыт работы не менее 2 лет.
В России наименования и минимальные квалификационные требования сопоставимы с ЕС. В Российской Федерации уровень образования и, соответственно, квалификации инструктора ЛФК не ниже, чем минимальные требования, предлагаемые ЕФАМ, но в России как основное (базовое) образование - СПО специалистов среднего звена. Для продолжения карьеры инструктора ЛФК предусмотрено дополнительное профессиональное образование по программам переподготовки и повышения квалификации по ЛФК. Кроме того, наряду с СПО предусмотрено высшее образование (бакалавриат) по направлению подготовки "Сестринское дело" и его продолжение и развитие в магистратуре по направлению подготовки "Управление сестринской деятельностью".
1.2. Обоснование актуальности разработки проекта.
В целях определения целесообразности и обоснования разработки проекта ПС "Инструктор по ЛФК" ответственным разработчиком проекта - Ассоциацией медицинских сестёр России (РАМС) (далее ответственный разработчик) проведен анализ сведений о родственных профессиях и схожих видах профессиональной деятельности, содержащихся в государственном информационном ресурсе:
- "Справочник профессий" (http://spravochnik.rosmintrud.ru);
- в реестре уведомлений о разработке (актуализации) профессиональных стандартов (http://profstandart.rosmintrud.ru);
- в реестре профессиональных стандартов и профессиональных стандартах, размещенных на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации "Профессиональные стандарты" (www.profstandart.rosmintrud.ru)
- в реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации (https://nok-nark.ru);
- общероссийских классификаторах и справочниках социально-трудовой информации
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" отражает трудовые действия, знания и умения, составляющие профессиональную деятельность инструктора ЛФК медицинской организации. Представленные ТФ описывают этапы производственного процесса и границы полномочий инструктора ЛФК по специальности "Лечебная физкультура" на пятом квалификационном уровне.
В проекте ПС "Инструктор по ЛФК" описаны квалификационные требования к специалистам в области лечебной физкультуры в соответствии с Номенклатурой должностей (Министерство здравоохранения Российской Федерации приказ от 20 декабря 2012 года N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников (с изменениями на 4 сентября 2020 года")
В проекте ПС "Инструктор по ЛФК" описаны возможности профессионального развития специалистов по лечебной физкультуре, основные пути повышения квалификации: прохождение аттестации для получения квалификационной категории, обучение по программам повышения квалификации и переподготовки, дистанционное обучение, прохождение стажировок, участие в конгрессных мероприятиях.
Исходя из меняющейся системы допуска специалистов к осуществлению профессиональной деятельности, в проекте ПС "Инструктор по ЛФК" введены общие указания на необходимость наличия у специалистов сертификата специалиста или пройденной аккредитации специалиста по основной специальности "Сестринское дело" и (или) дополнительной по профилю "Лечебная физкультура".
1.3. Описание обобщенных трудовых функций и трудовых функций, обоснование отнесения их к конкретным уровням (подуровням) квалификации
Вид профессиональной деятельности: "Деятельность среднего медицинского персонала в области лечебной физкультуры" представляет собой последовательность и совокупность связанных между собой ОТФ специалистов среднего звена, имеющих общие цели и близких по характеру и условиям труда в медицинской организации.
В проекте ПС "Инструктор по ЛФК" в результате последовательного "разделения" вида профессиональной деятельности по используемым методам и процессам выделена одна ОТФ, которую предлагается реализовать шестью трудовыми функциями (далее - ТФ). Описание ОТФ и ТФ, входящих в проект ПС "Инструктор по ЛФК" представлено ниже в функциональной карте вида профессиональной деятельности.
Описание ОТФ и ТФ, входящих в проект ПС "Инструктор по ЛФК"
Вид профессиональной деятельности: "Деятельность среднего медицинского персонала в области лечебной физкультуры" | |||||
Обобщенная трудовая функция |
Трудовая функция |
||||
код |
Наименование |
Должности |
Наименование |
код |
УК |
A
3.1. |
Выполнение работ (услуг) по лечебной физкультуре при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи (амбулаторно), первичной специализированной медико-санитарной помощи (амбулаторно, дневной стационар) специализированной медицинской помощи (дневной стационар и стационар), паллиативной медицинской помощи (амбулаторно и стационарно) и при санаторно-курортном лечении |
Инструктор по ЛФК |
Обследование пациента с целью составления индивидуального комплекса ЛФК, при заболеваниях и (или) состояниях, и выявления нарушения функций организма и ограничений жизнедеятельности |
A/01.5 |
5 |
Проведение ЛФК при заболеваниях и (или) состояниях, реализации индивидуальных планов реабилитации (далее ИПМР) и абилитации инвалидов, в том числе детей раннего возраста |
A/02.5 |
5 |
|||
Мониторинг и контроль эффективности ЛФК при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации ИПР и абилитации инвалидов |
A/03.5 |
5 |
|||
Организация и проведение мероприятий по созданию безопасной среды для пациентов и персонала |
A/04.5 |
5 |
|||
Ведение медицинской документации, координация деятельности находящегося в распоряжении персонала |
A/05.5 |
5 |
|||
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
A/06.5 |
5 |
Выполнение ОТФ направлено на достижение основной цели профессиональной деятельности специалиста в области ЛФК: "Проведение ЛФК с целью восстановления утраченных функций, или приобретения новых навыков"
Уровень квалификации инструктора ЛФК определен в соответствии с Уровнями квалификации, утвержденными приказом Минтруда России от 12.04.2013 г. N 148н и соответствует 5-му уровню квалификации для специалистов с СПО
С целью оценки типичности ТФ, указанных в функциональной карте ПС "Инструктор по ЛФК", проводилось профессионально-общественное обсуждение в профильной секции РАМС "Реабилитационное дело", профессиональном сообществе. Полученные в ходе анализа данные позволили определить набор наиболее часто встречающихся и наиболее значимых трудовых функций инструктора ЛФК с дополнительным профессиональным образованием (переподготовка) по специальности "лечебная физкультура". В результате анализа выявились тенденции изменения квалификационных требований с учетом передового опыта, новых технологий, современных материалов и оборудования в области медицинской реабилитации.
Разработка первичного перечня ОТФ и ТФ осуществлялась на основе анализа квалификационных характеристик из различных информационных источников: квалификационные справочники, классификаторы, должностные инструкции. Формирование базового перечня трудовых функций проводилось с помощью метода последовательной декомпозиции обобщённых трудовых функций> трудовые функции> трудовые действия.
С целью оценки типичности трудовых функций, указанных в функциональной карте ПС, проводился опрос (анкетирование) в профессиональном сообществе региональных ассоциаций медицинских сестёр.
При составлении перечня ТФ по ОТФ учитывалась необходимость и достаточность ТФ инструктора ЛФК, автономность каждой ТФ, возможность выполнения её одним отдельно взятым специалистом и возможность объективной проверки владения специалиста каждой ТФ.
Широкая региональная сеть представительств организаций-разработчиков, которые принимали участие в разработке проекта ПС "Инструктор по ЛФК", позволила провести всестороннюю оценку обоснованности, полноты и корректности формулировок ОТФ, ТФ и трудовых действий инструктора ЛФК. Сформулированные ТФ позволили в дальнейшем максимально полно отразить необходимый уровень знаний и умений и корректно определить уровень квалификации.
В проекте ПС "Инструктор по ЛФК" отражены, как текущие, так и перспективные требования, включающие значимые и типичные ТФ по направлениям деятельности специалиста в области лечебной физкультуры. Сформированные в них компетенции в дальнейшем могут изменяться и (или) дополняться в соответствии с изменяющимися требованиями.
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" может применяться работодателями для контроля деятельности работников с целью повышения эффективности их труда, управления персоналом. Проект ПС "Инструктор по ЛФК" может быть использован для планирования и организации мероприятий по профессиональному развитию работников, например, для разработки индивидуального плана профессионального развития и карьерного роста работников, для проведения оценки деятельности персонала в целях оптимизации использования потенциала работников, для организации обучения по дополнительным профессиональным программам, для организации и проведения процедуры аттестации соответствующих работников на квалификационную категорию, для разработки должностных инструкций специалистов и служащих с учетом данного профессионального стандарта.
В соответствии с требованиями Федерального Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", после утверждения ПС, должны быть внесены изменения в соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты и примерные дополнительные профессиональные программы.
Таким образом, проведенный анализ позволяет утверждать, что для обеспечения сферы медицинских услуг в области лечебной физкультуры квалифицированными специалистами необходима разработка ПС инструктора ЛФК, представляющего собой нормативный документ, описывающий уровень квалификации, необходимой специалисту для осуществления профессиональной деятельности и мотивирующий его к профессиональному развитию в условиях возрастающих требований рынка труда. Внедрение ПС в области здравоохранения направлено на обновление отраслевой и национальной системы квалификаций
Раздел 2. Разработка проекта профессионального стандарта.
2.1. Этапы разработки профессионального стандарта.
Последовательность разработки проекта ПС "Инструктор по ЛФК" обусловлена Методическими рекомендациями по разработке ПС, утвержденными приказом Минтруда России от 29.04.2013 г. N 170н. В соответствии с указанным документом были установлены и осуществлены следующие этапы:
1. Подготовительный этап разработки проекта ПС включал следующие мероприятия:
- Регистрация РАМС, как ответственного разработчика ПС, в Минтруда России
- Формирование рабочих групп разработчиков и экспертов, в состав которых входят "носители" деятельности и (или) их непосредственные руководители
- Формирование перечня профильных медицинских организаций
- Изучение нормативных и методических документов, обеспечивающих разработку и утверждение ПС (Правила разработки, утверждения и применения ПС, Макет ПС, Методические рекомендации, Уровни квалификации)
2. Разработка проекта ПС включала:
- Проведение анализа состояния и перспектив развития вида профессиональной деятельности с учетом отечественных и международных тенденций
- Сбор и систематизацию материалов, характеризующих деятельность специалиста по ЛФК, квалификационных характеристик (использованы все доступные источники информации: квалификационные справочники, классификаторы, должностные инструкции)
- Разработка проекта перечня ОТФ и ТФ (функциональной карты ВПД)
- Опрос экспертов, анализ и систематизация данных с учётом собственного опыта разработчиков
- Формирование содержания проекта ПС
- Документирование всей работы
- Подготовка проекта ПС и пояснительной записки.
3. Проведение профессионально-общественного обсуждения доработанного проекта ПС
- Привлечение к обсуждению проекта ПС пользователей ПС
- Привлечение к обсуждению проекта ПС профессиональных ассоциаций медицинских сестёр, врачей
- Сбор, анализ и систематизация замечаний и предложений по совершенствованию проекта ПС
- Составление перечня поступивших замечаний (предложений) и ответа на них
- Внесение изменений в проект ПС по итогам обсуждения
4. Подготовка и направление в СПК здравоохранения итоговой версии проекта ПС и Пояснительной записки для получения письменного согласования.
2.2. Информация об организациях, которые принимали участие в разработке ПС и обоснование выбора этих организаций.
В соответствии с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утверждённых. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г., N 23, профессиональный стандарт "Инструктор по ЛФК" разработан Общероссийской общественной организацией "Ассоциацией медицинских сестер России" с участием представителей работодателей, ведущих образовательных организаций профессионального образования. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в разработке ПС, приведены в приложении 1.
Перечень организаций, которые принимали участие в разработке ПС
Ответственная организация-разработчик:
Общероссийская общественная организация "Ассоциация медицинских сестер России", город Санкт-Петербург |
Президент Саркисова Валентина Антоновна |
Организации-разработчики:
1. |
Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва |
2. |
Астраханская региональная общественная организация "Профессиональная сестринская ассоциация" город Астрахань |
3. |
Региональная общественная организация Ленинградской области "Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела", город Санкт - Петербург |
4. |
Санкт-Петербургское отделение Ассоциации медицинских сестер России, город Санкт-Петербург |
5. |
ФГБУ Национально-медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова, город Москва |
6. |
Кемеровская региональная общественная организация "Ассоциация медицинских сестер Кузбасса", город Кемерово |
7. |
ГБУЗ Ленинградской области "Областная клиническая больница", город Санкт Петербург |
8. |
Омская региональная общественная организация "Омская профессиональная сестринская ассоциация", город Омск |
9. |
Ставропольское региональное отделение РАМС, город Пятигорск |
2.3. Организации и эксперты, привлеченные к разработке и профессионально-общественному обсуждению проекта профессионального стандарта.
Выборка респондентов, принимавших участие в экспертных опросах, формировались из числа специалистов, обладающих знанием специфики данного вида трудовой деятельности, квалификационных требований, предъявляемых к работникам, опытом работы в области медицинской реабилитации, (в том числе ЛФК) обучения персонала, в области управления и развития персонала, в области оценки квалификации персонала с учётом полноты охвата группой экспертов всех видов деятельности внутри профессионального стандарта.
В разработке и обсуждении квалификационных требований, ОТФ и ТФ в ПС "Инструктор по лечебной физкультуре" принимали участие образовательные учреждения и главные внештатные специалисты МЗ РФ:
- Лапик С.В. - заведующая кафедрой теории и практики сестринского дела, Тюменский государственный медицинский университет
- Габоян Я.С. - главный внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта
Профессионально-общественное обсуждение проекта профессионального стандарта "Инструктор по ЛФК" проведено:
- Посредством размещения проекта профессионального стандарта "Инструктор по ЛФК" на сайтах Минтруда России, ВНИИ труда http://profstandart.rosmintrud.ru/; http://www.vcot.info
- 26 сентября 2022 года в ходе конференции "Нормативно-правовое регулирование сестринского дела: вызовы времени". Конференция организована РАМС и Ставропольским региональным отделением с участием главного внештатного специалиста по управлению сестринской деятельностью Я.С. Габоян, президента РАМС В.А. Саркисовой, исполнительного директора РАМС В.В. Самойленко, экспертов в области медицинского права, 200 участников.
- 5-7 октября 2022 года в ходе секционного заседания "Реабилитация" в рамках V Всероссийского конгресса Общероссийской общественной организации "Ассоциация медицинских сестер России" (РАМС) "30 лет во имя профессии" с участием главного внештатного специалиста по управлению сестринской деятельностью Я.С. Габоян, президента РАМС В.А. Саркисовой, исполнительного директора РАМС В.В. Самойленко, экспертов в области реабилитации и ЛФК, 183 делегатов;
- 3 ноября 2022 года в рамках онлайн-совещания специализированной секции РАМС "Сестринское дело в реабилитации";
- посредством размещения документа и формы замечаний и предложений к нему на информационных ресурсах РАМС, адресной рассылки среди 43 региональных ассоциаций, размещения документа на региональных информационных ресурсах.
https://medsestre.ru/professionalnye-standarty/ (558 посещений);
https://t.me/rams_russia/476 (1400 просмотров);
https://vk.com/wall-111283772_10432 (8984 просмотра);
https://vk.com/wall-79921548_13588 (1117 просмотров);
Сайт Региональной ассоциации медицинских сестер Брянщины, в разделе "Новости и события" - страницу посетили 438 человек;
https://vk.com/wall-169624764_1223 (448 просмотров);
http://www.opsa.info/news.html#n-proekt-professionalnogo-standarta-instruktor-lfk (127 посещений);
https://vk.com/wall-160362711_1588 (177 посещений);
https://t.me/rooms_msk/629 (250 просмотров).
В течение всего периода обсуждения проекта ПС "Инструктор по ЛФК" осуществлялся сбор, обобщение и анализ замечаний и предложений. В подавляющем большинстве случаев специалистами были представлены положительные отзывы, которые не содержали существенных замечаний. В ряде отзывов имелись предложения внести поправки в описание трудовых функций по содержанию или стилю, дополнить или изъять некоторые трудовые действия. Некоторые предложения в отзывах отклонены как не соответствующие нормативным документам или не относящиеся к данной квалификации работника. Предлагаемые редакционные поправки в соответствии с полученными в ходе обсуждения замечаниями и предложениями внесены в проект профессионального стандарта в рабочем порядке.
По результатам проведенного профессионально-общественного обсуждения сформирован итоговый вариант проекта ПС "Инструктор по ЛФК", пояснительная записка к нему, наименование квалификаций.
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту ПС приведены в Приложении N 3.
Раздел 4. "Согласование профессионального стандарта".
В проекте ПС "Инструктор по ЛФК" отсутствуют трудовые функции, особо регулируемые законодательством.
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" вносится в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для утверждения в установленном порядке.
Приложение N 1 к пояснительной записке
Сведения об организациях, привлеченных к разработке профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
1. |
Общероссийская общественная организация "Ассоциация медицинских сестер России" (РАМС) |
Город Санкт-Петербург |
2. |
Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата" |
Город Москва |
3. |
Астраханская региональная общественная организация "Профессиональная сестринская ассоциация" |
Город Астрахань |
4. |
Региональная общественная организация Ленинградской области "Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела" |
Город Санкт-Петербург |
5. |
Санкт-Петербургское отделение Ассоциации медицинских сестер России |
Город Санкт-Петербург |
6. |
ФГБУ Национально-медико-хирургический центр им. Н.И. Пирогова |
город Москва |
7. |
Кемеровская региональная общественная организация "Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса" |
Город Кемерово |
8. |
ГБУЗ Ленинградской области "Областная клиническая больница" |
город Санкт Петербург |
9. |
Омская региональная общественная организация "Омская профессиональная сестринская ассоциация" |
Город Омск |
10. |
Ставропольское региональное отделение РАМС |
город Пятигорск |
Согласование проекта профессионального стандарта | ||
1. |
Совет по профессиональным квалификациям в здравоохранении |
город Москва |
Приложение N 2 к пояснительной записке
Сведения о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения актуализированного профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата проведения |
Наименование организаций, участвующих в мероприятии с указанием субъекта Российской Федерации |
Общее количество участников мероприятия |
URL-адрес Интернет-ресурса, содержащего информацию о проведенном мероприятии |
Региональная конференция "Нормативно-правовое регулирование сестринского дела: вызовы времени" |
26.09.2022 г. |
Медицинские и образовательные организации Ставрополья; Общероссийская общественная организация "Ассоциация медицинских сестер России" (РАМС); Ставропольское региональное отделение РАМС Ставропольский край |
200 |
https://disk.yandex.ru/i/M6wK4oxUxZYCxw |
Секционное заседание "Реабилитация" в рамках V Всероссийского конгресса Общероссийской общественной организации "Ассоциация медицинских сестер России" (РАМС) "30 лет во имя профессии" |
5-7.10.2022 г. |
Общероссийская общественная организация "Ассоциация медицинских сестер России" (РАМС); 43 Региональные отделения РАМС
|
183 |
https://disk.yandex.ru/i/-LulCx-7jhoCiw |
Заседание специализированной секции РАМС "Реабилитационное сестринское дело" |
03.11.2022 г. |
Специализированная секция РАМС "Сестринское дело в реабилитации" в составе экспертов, представляющих следующие медицинские организации:
НПЦ "Детской психоневрологии ДЗМ", г. Москва
ФГБУ "Федеральный центр мозга и нейротехнологий" ФМБА России, г. Москва
ГБУЗ Ленинградская областная клиническая больница, Ленинградская область
ГАУ "Медицинский центр г. Жуковка", Брянская область
ГБУЗ "Городская детская больница", г. Волгоград
ГБУЗ "Городская поликлиника N 1" Республики Карелия, г. Петрозаводск
Детский психоневрологический лечебно-реабилитационный центр "Надежда", г. Тюмень |
7 |
https://disk.yandex.ru/i/0QrTTCOLie14Eg |
Заседание правления Вологодской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов сестринского дела" |
07.11.2022 г. |
Вологодская региональная общественная организация "Ассоциация специалистов сестринского дела", Вологодская область |
7 |
https://disk.yandex.ru/i/pChN8bbwXDtrdA |
Совещание правления Региональной организации - Приморской общественной организации медицинских сестер (ПООМС) |
07.11.2022 г. |
Приморская общественная организация медицинских сестер, Приморский край |
8 |
https://disk.yandex.ru/i/qhVgn4vYAnfMDg |
Заседания президиума Кемеровской региональной общественной организации "Профессиональная ассоциация медицинских сестер Кузбасса" (КРОО "Ассоциация медсестер Кузбасса") |
02.11.2022 г. |
КРОО "Ассоциация медсестер Кузбасса", Кемеровская область |
9 |
https://disk.yandex.ru/i/gveb_PxIxM_8Yg |
Совещание правления Региональной общественной организации Ленинградской области "Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела" |
03.11.2022 г. |
РООЛО "Профессиональная ассоциация специалистов сестринского дела", Ленинградская область |
12 |
https://disk.yandex.ru/i/b1RtXXx5vFGKLw |
Заседание правления Омской региональной общественной организации "Омская профессиональная сестринская ассоциация" |
01.11.2022 г. |
Омская региональная общественная организация "Омская профессиональная сестринская ассоциация", Омская область |
8 |
https://disk.yandex.ru/i/aOHno4PRkKeCCQ |
Совещание правления Региональной общественной организации "Ассоциация средних медицинских работников" Ростовской области |
07.11.2022 г. |
РОО "Ассоциация средних медицинских работников", Ростовская область |
15 |
https://disk.yandex.ru/i/G_y5TUFFf1CJOw |
Совещание правления Ставропольского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация медицинских сестер России" |
03.11.2022 г. |
Ставропольское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация медицинских сестер России", Ставропольский край |
4 |
https://disk.yandex.ru/i/O8Lp6DfhYPk_-w |
Приложение N 3 к пояснительной записке
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту ПС
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, Должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием принятия или отклонения) |
||
1. |
А.А. Кубанов |
Президент ООО "РОДВК, академик РАН |
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" Замечаний и предложений по ПС нет |
Принято |
||
1. |
Плахова К.И. |
ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России, учёный секретарь |
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" Трудовая функция 3.1.6. опечатка, убрать ( Трудовая функция 3.1.2 опечатка, убрать ФМетоды |
Принято |
||
3. |
Гутянский О.Г.
Честнов А. А. |
Главный врач ГБУЗ Тверской области "ОКВФД", главный внештатный специалист МЗ ТО по ЛФК и СМ Заведующий организационно-методическим отделом ГБУЗ Тверской области "ОКВФД" |
Проект ПС "Инструктор по ЛФК"
В п. 3.1.3 Трудовая функция в перечне Трудовых действий, считаем, что действия 1, 2, 5, 7, 8 являются функцией врача по ЛФК или инструктора-методиста по ЛФК |
Принято |
||
4. |
Н.В.Зеленская |
ФГБУДПО МЗ РФ ВУНМЦ Минздрава директор |
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" проанализирован. Замечания и предложения по содержательной части ПС отсутствуют |
Принято |
||
5. |
Дайхес Н.А. |
Главный внештатный специалист оториноларинголог Министерства здравоохранения Российской Федерации и ФМБА России Директор ФГБУ НМИЦО ФМБА России Член-корр. РАН, профессор |
ПС "Инструктор лечебной физкультуре", пределах компетенции, рассмотрены специалистами ФГБУ НМИЦО ФМБА России. Замечаний и предложений по представленному стандарту нет
|
Принято |
||
6. |
Н.Г. Незнанов |
Президент Российского общества психиатров Главный внештатный специалист-эксперт по психиатрии Росздравнадзора Директор ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева Минздрава России Заслуженный деятель науки РФ, профессор |
С Проектом ПС "Инструктор по лечебной физкультуре" внимательно ознакомились в рамках своей компетенции. Замечаний и предложений не имеем. |
Принято |
||
7. |
Тихонов Сергей Владимирович |
Учёный секретарь НПЦ детской психоневрологии ДЗМ, доцент кафедры неврологии, физической и реабилитационной медицины детского возраста
|
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" Цели ВПД изложить в редакции: "Проведение лечебной физической культуры с целью восстановления утраченных функций или приобретения новых навыков" ТФ 3.1.1. изложить в редакции: "Обследование пациента с целью составления комплексов ЛФК при заболеваниях (или) состояниях, выявлениях нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности" ТФ 3.1.2. изложить в редакции: "Выполнение мероприятий ЛФК при реализации ИПМР или абилитации детей раннего возраста, в том числе детей инвалидов, а также пациентов пожилого и старческого возраста "Применять средства медицинской реабилитации согласно ИПМР для детей раннего возраста, в том числе детей-инвалидов, а также абилитации инвалидов, лекарственные препараты, фитотерапию, ЛФК" "Критерии, методы контроля и оценки эффективности и безопасности реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий, в том числе ЛФК, оценка достигнутой динамики в состоянии пациента, в том числе, по шкале реабилитационной маршрутизации (далее - ШРМ), или Уровням курации"
ТФ 3.1.3. изложить в редакции: Оценка эффективности реализованных в рамках ИПМР реабилитационных мероприятий лечебной физкультуры, оценка достигнутой динамики в состоянии пациента, в том числе, по шкале реабилитационной маршрутизации (далее - ШРМ), или Уровням курации Критерии завершения реабилитационных мероприятий, показания для паллиативной медицинской помощи пациентам со стойкими нарушениями функций, ограничениями жизнедеятельности при отсутствии реабилитационного потенциала, показатели ШРМ или Уровни курации |
Принято |
||
8.. |
Светлана Прошкина |
ГБУЗ "Брянская областная детская больница" Дата |
Проект ПС "Инструктор по ЛФК" В разделе "Основная цель вида профессиональной деятельности" дополнить "Формирование двигательных умений и навыков" Пункты по взятию биологических материалов и инструментальные исследования исключить эти пункты из ПС В кабинетах ЛФК нет предстерилизационной очистки и стерильных инструментов. |
Принято |
||
9. |
Кантур Татьяна Анатольевна |
Заведующая. Отделения (Центра) восстановительной медицины и реабилитации МЦ ДВФУ |
Инструктор по ЛФК является обязательным членом в составе мультидисциплинарной реабилитационной команды (МДРК). ТФ 3.1.1. - Умение работать в составе МДРК - Формирование цели и задач проведения реабилитационных мероприятий ЛФК в индивидуальном плане медицинской реабилитации изложить в редакции "Постановка краткосрочных и долгосрочных целей реабилитации" - Устанавливать пациентам ортопедические шины, протезы и устройства физической поддержки, костыли изложить в редакции: "Знание, умение подбора и использования технических средств реабилитации "Оценка функционального состояния пациента с использованием реабилитационных шкал "Проведение ранней вертикализации пациента в условиях ОРИТ в составе МДРК при совместном взаимодействии с врачом анестезиологом-реаниматологом и врачом-ФРМ "Выставление блока реабилитационного диагноза с использованием МКФ "Участие в составлении ИПМР, выписного реабилитационного эпикриза - Проведение инструментальных исследований изложить в редакции "Указать каких, например-ЭКГ, велоэргометрии и Взятие биологических материалов для лабораторных исследований. Это задача медицинской сестры по медицинской реабилитации" Рекомендации пациентам по способам проведения физических упражнений и плаванию в бассейне, пешеходным прогулкам, терренкуру, туризму, ходьбе на лыжах, гребле, на велосипеде, спортивным играм, занятиям на тренажерах и механоаппаратах, трудотерапии изложить в редакции: "Проведение занятий с использованием механотерапевтических аппаратов, тренажеров, тренажеров с БОС, виртуальной реальностью, роботизированной механотерапией" "Проведение индивидуальных и групповых занятий гидрокинезотерапий, в том числе в маломобильными пациентами" "Проведении занятий с использованием дистанционных технологий и телемедицины" "Знание и применение основ эрготерапии в реабилитации и абилитации пациентов "Участие в организации и проведении Школ для пациентов и родственников" |
Принято |
||
10. |
Демченко Е.А. |
ФГБУ "НМИЦ им. В. А. Алмазова" Минздрава России |
Стр.1 Основная цель вида профессиональной деятельности: Исходный текст: "Проведение лечебной физкультуры с целью сохранения и поддержания здоровья, улучшения качества жизни пациента" дополнить: "Проведение лечебной физкультуры с целью сохранения, восстановления и поддержания здоровья, улучшения качества жизни пациента" обоснование: "сохранение" - первичная профилактика, "восстановление" - если здоровье утрачено в результате заболевания или травмы, "поддержание" - сохранение после восстановления, вторичная профилактика |
Принято |
||
|
|
|
Стр.3, 3-й столбец 3-я строка таблицы. Исходный текст: Обследование пациента с целью проведения лечебной физкультуры при заболеваниях (или) состояниях, и выявления нарушения функций организма и ограничений жизнедеятельности Дополнить: обследование пациента с целью проведения лечебной физкультуры при заболеваниях (или) состояниях, и выявления нарушения функций и структур организма и ограничений жизнедеятельности |
|
||
|
|
|
Стр.6 (таблица, трудовые действия, 2-й столбец таблицы, абзац 1). Исходный текст: проведение доврачебного осмотра и функционального обследования пациента с целью выявления признаков стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами ограничений жизнедеятельности и здоровья на основе Международной классификации функционирования (далее - МКФ), с целью проведения лечебной физкультуры Дополнить: проведение доврачебного осмотра и функционального обследования пациента с целью выявления признаков нарушений функций и структур организма, обусловленных заболеваниями или последствиями травм и вызвавших ограничения жизнедеятельности с использованием Международной классификации функционирования (далее - МКФ), с целью проведения лечебной физкультуры |
Принято |
||
|
|
|
Стр.6 (таблица, трудовые действия, правый (2-й) столбец, абзац 5) Исключить: "Взятие биологических материалов для лабораторных исследований" Обоснование: для выполнения трудовой функции "Обследование пациента с целью проведения лечебной физкультуры при заболеваниях (или) состояниях, выявления нарушения функций и структур организма и ограничений жизнедеятельности" это трудовое действие ("Взятие биологических материалов для лабораторных исследований") инструктору ЛФК не требуется |
Принято |
||
|
|
|
Стр.6 (таблица, трудовые действия, правый (2-й) столбец, абзац 7) Исключить: Оценка реабилитационного потенциала пациента или Возможная формулировка: "участие в оценке реабилитационного потенциала пациента" Обоснование: нигде не прописаны конкретные манипуляции, которые должен произвести инструктор, чтобы выполнить это трудовое действие, а также четкие диагностические критерии отсутствия/наличия и степени выраженности реабилитационного потенциала; оценка реабилитационного потенциала ОЧЕНЬ субъективна. Оценка реабилитационного потенциала является трудовой функцией врача ФРМ, но даже врач ФРМ, врач по ЛФК, и даже лечащий врач по профилю заболевания не всегда может ясно-четко-понятно-однозначно выполнить это трудовое действие. |
Принято |
||
|
|
|
Стр.7, (таблица, необходимые знания, 2-й столбец таблицы, абзац 2 снизу) Исходный текст: механизмы лечебного действия лечебной физкультуры, комплексов факторов, сочетанных методик, их применения при заболеваниях и (или) состояниях с учетом возраста Дополнить: Механизмы лечебного действия лечебной физкультуры, комплексов факторов, сочетанных методик, их применения при заболеваниях и (или) состояниях с учетом возраста, характера и тяжести заболевания, функционального статуса пациента |
Принято |
||
|
|
|
Стр.7 (таблица, необходимые знания, 2-й столбец, абзац 2 снизу) Исходный текст: "Реабилитационный потенциал пациента" Изменить: Понятие о реабилитационном потенциале и реабилитационном прогнозе Обоснование: в соответствии с исходным текстом получается, что инструктор ЛФК должен знать ("необходимые знания") реабилитационный потенциал пациента; во-первых, в такой формулировке это не общее, а персонализированное знание; во-вторых, знать наверняка это никогда не возможно. А вот знать (понимать) все это, отличие реабилитационного потенциала от реабилитационного прогноза инструктор ЛФК должен |
Принято |
||
|
|
|
Стр.9, (трудовая функция "Проведение лечебной физкультуры при заболеваниях (или) состояниях"; таблица "трудовые действия", 2-й столбец, абзац 7). Исходный текст: применение средств медицинской реабилитации, лекарственных препаратов, фитотерапии, лечебной физкультуры при реализации ИПМР и абилитации инвалидов Исключить: "...средств медицинской реабилитации, лекарственных препаратов, фитотерапии, ..." Дополнить: _ применение лечебной физкультуры при реализации ИПМР и абилитации инвалидов Итог: "...применение лечебной физкультуры при реализации ИПМР и абилитации инвалидов..." Обоснование: это профстандарт инструктора ЛФК, в не медсестры по физиотерапии, или по медицинской реабилитации; "медицинская реабилитация" - шире (комплекснее, мультидисциплинарнее), чем "лечебная физкультура" |
Принято |
||
|
|
|
Стр.11 (таблица "необходимые знания", столбец 2, абзац 4) Исходный текст: ФМетоды лечебной физкультуры Исправить техническую ошибку - убрать букву "Ф" |
Принято |
||
|
|
|
Стр.11 (таблица "необходимые знания", столбец 2, абзац 14 = 1-й снизу) Исходный текст: Реабилитационные технологии восстановления пациента в привычных обязанностях, функциях, видах деятельности, характере отношений с людьми согласно ИПМР и реабилитации инвалидов на этапах реабилитации Заменить на: Реабилитационные технологии восстановления активности и участия пациента в повседневной жизни согласно ИПМР и абилитации инвалидов |
Принято |
||
|
|
|
Стр.12 (таблица "трудовые действия, столбец 2, абзац 1) Исходный текст: Определение медицинских показаний для проведения мероприятий по лечебной физкультуре _. Исключить: "мероприятий" Итог: Определение медицинских показаний для проведения лечебной физкультуры |
Принято |
||
|
|
|
Стр.13 (таблица "необходимые знания", столбец 2, абзац 3 снизу исходный текст: [необходимые знания] клинические рекомендации Требуется уточнение: например, клинические рекомендации по основным нозоформам / заболеваниям, встречающимся в практической деятельности Обоснование: знать ВСЕ клинические рекомендации невозможно |
Принято |
||
11. |
Иванова Г.Е. |
Председатель Всероссийской общественной организации Содействия развитию медицинской реабилитации "Союз реабилитологов России", главный внештатный специалист по медицинской реабилитации МЗ РФ и ФМБА России, заведующая кафедрой медицинской реабилитации ФДПО ГАУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, руководитель НИЦ медицинской реабилитации ФЦМН ФМБА России, д.м.н. профессор |
1. Профессиональный стандарт не содержит информации об уникальных профессиональных компетенциях специалиста со средним медицинским образованием по лечебной физкультуре. Профессиональный стандарт дублирует, согласно действующим профессиональным стандартам, отдельные трудовые функции врача ФРМ, врача по лечебной физкультуре, медицинской сестры по реабилитации, инструктора-методиста по лечебной физкультуре (специалиста с высшим немедицинским образованием), а также проектов профессиональных стандартов специалистов мультидисциплинарных реабилитационных команд (МДРК) с высшим немедицинским образованием (другой уровень подготовки). Инструктор по лечебной физкультуре не является членом МДРК отделений медицинской реабилитации. Он работает в отделениях физиотерапии, отделениях/кабинетах ЛФК амбулаторно-поликлинических учреждений и санаторно курортных организаций, преимущественно. Задачи специалиста в этой области не обозначены. |
Принято |
||
|
|
|
2. Следует добавить коды ОКВЭД в соответствии с обобщенной трудовой функцией (деятельность санаторно-курортных организаций, паллиативные учреждения) |
Отклонено |
||
|
|
|
3. Следует добавить код ОКЗ - 3259 - средний медицинский персонал, не входящий в другие группы |
Принято |
||
|
|
|
4. В трудовой функции 3.1.1 убрать действие "Осуществлять взятие биологических материалов для лабораторных исследований" |
Принято |
||
|
|
|
5. Убрать дублирующие по содержанию трудовые действия |
Принято |
||
|
|
|
6. В 3.1.1 убрать действие "Формирование цели и задач проведения реабилитационных мероприятий лечебной физкультуры (далее - ЛФК) в индивидуальном плане медицинской реабилитации (далее - ИПМР) пациента". Это действие - компетенция специалиста с высшим образованием, члена МДРК (согласно Приказу N788 н). Инструктор по лечебной физкультуре - не член МДРК |
Принято |
||
|
|
|
7. В трудовой функции 3.1.2 убрать следующие действия: Разработка плана применения лечебной физкультуры пациентам с заболеваниями и (или) состояниями в зависимости от этапа медицинской реабилитации в соответствии с порядком организации медицинской реабилитации; Формулирование целей и задач проведения лечебной физкультуры на весь период пребывания пациента, имеющего нарушения функций и структур организма человека и последовавшие за ними ограничения жизнедеятельности, в медицинской организации. Инструктор ЛФК - исполнитель назначений специалистов с высшим образованием |
|
||
|
|
|
8. В трудовой функции 3.1.2 изменить формулировку действий - "Инструктаж, мотивация, обеспечение безопасности и оказание помощи пациентам при занятии физическими упражнениями, техниками релаксации". Убрать слова "мотивация" и "техниками релаксации"; "Установка пациентам ортопедических шин, протезов и устройств физической поддержки, костылей"; "Применение средств медицинской реабилитации, лекарственных препаратов, фитотерапии, лечебной физкультуры при реализации ИПМР и абилитации инвалидов". Оставить только лечебную физкультуру. Все остальное - не его компетенции. |
|
||
|
|
|
9. Разработчикам Профессионального стандарта "Инструктор по лечебной физкультуре" следует исправить ряд неточностей и опечаток, уточнить трудовые действия по А1/03, А2/03, А3/03, согласно требованиям квалификации Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников в разделе Раздел 1. "Медицинские работники", Подраздел 1.4. "Должности специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием (средний медицинский персонал)" - "Инструктор по лечебной физкультуре". Таким образом проект профессионального стандарта "Инструктор по лечебной физкультуре требует переработки и не может быть согласован в представленном варианте. |
|
Приложение N 4 к пояснительной записке
Проекты наименований квалификаций и требований к ним, сформированные на основе проекта профессионального стандарта
Nп\п |
Наименование квалификации |
Наименование и реквизиты профессионального стандарта, на соответствие которому проводится независимая оценка квалификации |
Уровень (подуровень) квалификации, в соответствии с профессиональным стандартом |
Положения профессионального стандарта |
Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации, и реквизиты этого акта |
Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации |
Срок действия свидетельства о квалификации |
Дополнительные характеристики (при необходимости): наименование профессии рабочего, должности руководителя, специалиста и служащего в соответствии с ЕТКС, ЕКС с указанием разряда работы, профессии/категории должности/класса профессии |
||
код трудовой функции |
наименование трудовой функции |
Дополни тельные сведения (при необходимости) |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1.
|
Специалист по лечебной физкультуре (5 уровень квалификации) |
Проект профстандарта "Инструктор по лечебной физкультуре" |
5 |
A/01.5 |
Обследование пациента с целью составления индивидуального комплекса ЛФК, при заболеваниях и (или) состояниях, и выявления нарушения функций организма и ограничений жизнедеятельности |
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью |
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 февраля 2016 г. N 83н "Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием" |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена по одной из специальностей: "Сестринское дело", "Лечебное дело", "Акушерское дело" и Дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки по специальности "Лечебная физкультура" |
5 лет |
Инструктор по лечебной физкультуре |
A/02.5 |
Проведение ЛФК при заболеваниях и (или) состояниях, в том числе при реализации индивидуальных планов реабилитации и абилитации инвалидов |
|||||||||
A/03.5 |
Мониторинг и контроль эффективности применения ЛФК |
|||||||||
|
|
A/04.5 |
Организация и проведение мероприятий по созданию безопасной среды для пациентов и персонала |
|||||||
|
|
А/05.5 |
Ведение медицинской документации, координация деятельности находящегося в распоряжении персонала |
|||||||
|
|
А/06.5 |
Оказание медицинской помощи в экстренной форме |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.