Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении"
(подготовлен Минтрудом России 26.12.2022 г.)
Раздел 1. Обоснование необходимости актуализации профессионального стандарта
Профессиональный стандарт "Специалист по продажам в автомобилестроении" актуализирован с учетом цифровых технологий в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики" национального программы "Цифровая экономика Российской Федерации" и необходимости учета изменений бизнес-технологий и технологических аспектов осуществления деятельности предприятий отрасли по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов.
Актуализируемый профессиональный стандарт "Специалист по продажам в автомобилестроении" был разработан в 2014 году (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от N 678н от 09.10.2017 г.).
Актуализация профессионального стандарта вызвана необходимостью внесения изменений по результатам анализа применения профессионального стандарта предприятиями товаропроводящей сети в автомобилестроении. Актуализация проводилась с учетом предложений, поступивших от предприятий отрасли: ПАО "КАМАЗ", АО "АВТОВАЗ", дилерских предприятий входящих в Ассоциацию "РОССИЙСКИЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ": ГК БИЗНЕС КАР, ПРАГМАТИКА, ГК РОЛЬФ, БОРИСХОФ, АВИЛОН, КЛЮЧАВТО, РТДС, БН-МОТОРС, ГК БАШАВТОКОМ, ТРАНСТЕХСЕРВИС и других заинтересованных организаций: Ассоциации "Объединение автопроизводителей России", ФУМО ВО по УГСН 43.00.00 "Сервис и туризм".
Раздел 2. Актуализация профессионального стандарта
2.1. Значение для отрасли, анализ существующей ситуации, информация о перспективах развития вида профессиональной деятельности
В настоящий момент в Российской Федерации осуществляют деятельность по продаже, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств и их компонентов 3500 дилерских торгово-технических центров. Важнейшей функцией указанных предприятий является обеспечение высокого качества обслуживания населения, поддержание автотранспортных средств в технически-исправном состоянии, что имеет ключевое влияние на развитие автомобильного парка и обеспечение безопасности дорожного движения и сохранение жизни и здоровья граждан Российской Федерации.
В условиях активного роста технологичности автотранспортных средств и ожиданий потребителями качественного сервиса, повышаются требования к компетенциям специалистов и росту вовлеченности персонала в рабочий процесс. Происходит перераспределение ролей и сфер ответственности участников производственного процесса, что даёт возможности наиболее эффективно применять компетенции работника профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении" на разных этапах жизненного цикла продукции автомобилестроения, связанных с продажей и послепродажным обслуживанием автотранспортных средств.
Анализ государственных и отраслевых нормативных документов, анкетирование работодателей, анализ образовательных программ и образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего образования показал, что в настоящее время:
- Развитие отечественного автомобилестроения, обеспечивающего потребности российского рынка конкурентной высокотехнологичной продукцией, является одним из важнейших приоритетов государства, согласно "Прогнозу долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года (разработанному Минэкономразвития России), "Дорожной карте" НТИ Автонет, одобренной Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России 24.04.2018, Протокол N1.
Основным документом федерального уровня, определяющим ключевые направления развития конструкций транспортных средств и их компонентов, является Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации, которая ставит перед бизнесом, наукой и образованием следующие ключевые задачи:
- Обеспечение потребностей транспортного комплекса страны, включая личные потребности граждан и нужды национальной обороны, за счет внутреннего производства конкурентоспособной автомобильной техники, отвечающей современному уровню международных требований по безопасности, экологическим характеристикам и экономичности.
- Совершенствование законодательства и нормативной правовой базы, том числе в сфере технического регулирования, в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации в области автомобилестроения и создания в отношении развития системы утилизации автотранспортных средств.
- Максимальную локализацию производства компонентов для автотранспортных средств, производимых на территории Российской Федерации, и повышение их экспортного потенциала.
- Развитие инфраструктуры проведения научно-исследовательских и опытно конструкторских разработок по созданию новых автотранспортных средств, автомобильных компонентов и технологий мирового уровня конкурентоспособности.
- Совершенствование системы кадрового обеспечения отрасли на основе системного прогнозирования потребности организаций и предприятий отрасли в компетенциях, соответствующих текущему и перспективному уровню развития техники, технологий и форм.
На современном этапе развития промышленного производства к наиболее значимым положительным факторам и перспективам профессии можно отнести:
- применение информационных технологий и средств цифровизации;
- возможность более эффективно использовать персонал;
- возможность совмещать трудовые функции работников;
- снижение простоев и оптимизация внеурочных работ;
- постоянное совершенствование знаний и профессиональных умений работников;
- повышение качества подготовки студентов профильных ВУЗов и ССУЗов;
- гармонизацию российского профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении" с международными стандартами с учетом внедрения новых технологий в автомобилестроении.
Представленный стандарт является многофункциональным межотраслевым нормативным документом, описывающим области профессиональной деятельности, содержание трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций по 5, 6, 7 квалификационным уровням, а также ряд других параметров, характеризующих специфику труда.
Профессиональный стандарт разработан также в целях обеспечения единства требований оценки профессиональной компетентности и квалификации работников, а также своевременной актуализации действующих федеральных государственных профессиональных стандартов среднего профессионального и высшего образования по 23-й и 43-й группе специальностей.
2.2. Основные изменения, внесенные при актуализации профессионального стандарта
Внесены изменения в перечни трудовых функций, трудовых действий, необходимых умений и знаний с учетом информационных технологий (Таблица 1).
Таблица 1
Информация об учете цифровых технологий в профессиональных стандартах
N п/п |
Обобщенная трудовая функция (код и наименование) |
Необходимые умения, обеспечивающие \определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Необходимые знания, обеспечивающие \определяющие использование цифровых технологий при выполнении данной функции |
Примеры цифровых технологий, используемых в профессиональной деятельности |
1. |
A. Взаимодействие к клиентом в процессе оказания услуг по продаже АТС, сопутствующих услуг товаров (услуг) и послепродажного обслуживания в автомобилестроении |
Использовать доступные цифровые информационные ресурсы организации
Пользоваться персональным компьютером и офисной техникой
Использовать специализированные программные продукты в процессе оказания услуги продажи и (или) выкупа автомобиля
Устанавливать и проводить личную и дистанционную коммуникацию с клиентами: работать с входящими и исходящими телефонными звонками, вести деловую переписку в почте, мессенджерах, соц. сетях
Применять информационные технологии |
Специализированные программные продукты |
Работа с текстовыми документами
Работа с табличными документами
Работа с базами данных
Осуществление электронных коммуникаций
Работа с порталом технической информации организации-изготовителя
Работа в CRM - системе предприятия (управление взаимодействием с клиентами) |
2. |
B. Обеспечение бизнес-процесса продажи АТС, сопутствующих товаров (услуг) и послепродажного обслуживания клиентов в автомобилестроении |
Применять специальные программные продукты и информационные технологии
Использовать базы данных
|
Специальные программные продукты |
Работа с текстовыми документами
Работа с табличными документами
Работа с базами данных
Осуществление электронных коммуникаций
Работа в CRM - системе предприятия (управление взаимодействием с клиентами) |
3. |
C. Стратегическое управление деятельностью организации по продажам АТС, сопутствующих товаров (услуг) и послепродажному обслуживанию клиентов в автомобилестроении |
Применять специальные программные продукты и информационные технологии в области управления продажами автотранспортных средств |
Специализированные программные продукты в области управления продажами автотранспортных средств |
Работа с текстовыми документами
Работа с табличными документами
Работа с базами данных
Осуществление электронных коммуникаций
Работа в CRM - системе предприятия (управление взаимодействием с клиентами)
Системы управления нормативно-справочной информацией (MDM-системы) |
2.3. Основные этапы актуализации профессионального стандарта
2.3.1. Информация об организациях, на базе которых проводились исследования
В соответствии с Правилами разработки и утверждения профессиональных стандартов, утв. постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 г., N 23, профессиональный стандарт актуализирован ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России" с участием представителей работодателей отрасли, ведущих образовательных организаций высшего и среднего специального профессионального образования. Перечень организаций, сведения об уполномоченных лицах, участвовавших в актуализации профессионального стандарта, приведены в Приложении 1.
2.3.2. Сведения о нормативно-правовых документах, регулирующих вид профессиональной деятельности, для которого разработан проект актуализированного профессионального стандарта
Профессиональная деятельность "Осуществление продаж автотранспортных средств (АТС), сопутствующих товаров (услуг) и послепродажного обслуживания клиентов в автомобилестроении" регулируется следующими федеральными и отраслевыми нормативно-правовыми актами:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 06.10.2021);
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 171);
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056; 2021, N 23, ст. 4041);
4. ГОСТ Р 51709-2001. Государственный стандарт Российской Федерации. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки (утв. Постановлением Госстандарта России от 01.02. 2001 N47 - ст) (ред. от 28.03.2006);
5. Федеральный Закон РФ от 07.02.1992 N2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей";
6. Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
2.3.3. Требования к экспертам, привлеченным к актуализации профессионального стандарта
В целях актуализации профессионального стандарта была сформирована рабочая группа экспертов, в состав которой были включены специалисты в области разработки профессиональных стандартов, эксперты ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, специалисты в области автомобилестроения (производственные компании, дилерские предприятия, станции технического обслуживания), специалисты в области управления, обучения и развития персонала, представители ВУЗов и ССУЗов, Федеральных учебно-методических объединений в сфере высшего и среднего профессионального образования.
Эксперты в рабочую группу выбирались исходя из следующих требований:
- требования к представителю профессионального сообщества - высшее образование, стаж работы в профессиональной области не менее 10 лет;
- требования к представителю образовательного сообщества - высшее образование, стаж педагогической деятельности по профильным дисциплинам не менее 10 лет, стаж работы в профессиональной области не менее 5 лет;
Все эксперты рабочей группы должны знать:
- Трудовой кодекс РФ в части, регламентирующей трудовые отношения в области образования, разработку и применение профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
- методические рекомендации по разработке профессионального стандарта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.04.2013 г. N 170н, а также другие нормативные, правовые и иные акты и документы, регулирующие процесс разработки и утверждения профессиональных стандартов, включая законы, подзаконные акты, локальные нормативные акты;
- уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2013 N 148н;
- содержание и структуру профессиональной деятельности в рамках предметной области профессионального стандарта, трудовые функции и действия, выполняемые работниками, профессиональные знания и умения, которыми должны они обладать;
- зарубежную и отечественную практику разработки профессиональных стандартов и иных инструментов определения квалификационных требований;
- методы эффективной командной работы, приемы эффективных коммуникаций.
Все эксперты рабочей группы должны уметь:
- собирать, агрегировать и декомпозировать исходные сведения;
- анализировать информацию, включая функциональный анализ сферы профессиональной деятельности;
- формулировать дефиниции, классификации и атрибуты в целях разработки профессионального стандарта;
- взаимодействовать с другими экспертами, работать в команде.
Все эксперты рабочей группы должны обладать навыками:
- оформление документации в соответствии с принятыми (установленными) нормами и правилами;
- эффективная коммуникация с использованием современных средств связи/ИКТ;
- подготовка и представление презентационных материалов.
Кроме того, при отборе экспертов учитывались требования, не связанные с профессиональными компетенциями, но необходимые для разработки профессиональных стандартов:
- независимость;
- широкий кругозор;
- способность формировать и отстаивать точку зрения.
Сведения об экспертах, привлеченных к разработке и согласованию проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 1 к пояснительной записке.
2.3.4. Этапы актуализации профессионального стандарта
1 этап. Анализ квалификационных требований и разработка концепции профессиональных стандартов в области автомобилестроения.
2 этап. Анализ действующего профессионального стандарта "Специалист по мехатронике в автомобилестроении".
3 этап. Разработка проекта актуализированного профессионального стандарта.
4 этап. Обсуждение проекта актуализированного профессионального стандарта, сбор отзывов, доработка проекта с учетом поступивших замечаний.
Раздел 3. Профессионально-общественное обсуждение профессионального стандарта
3.1. Порядок обсуждения
Обсуждение проекта актуализированного профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении" с заинтересованными организациями проводилось следующим образом:
размещение проекта профессионального стандарта на сайте СПК в области автомобилестроения, ВНИИ труда и других Интернет-ресурсов:
http://www.oar-info.ru
http://profstandart.rosmintrud.ru/
http://www.vcot.info/
http://www.asroad.org
http://www.rasto.net
- Проведение конференций, заседаний и круглых столов;
На этапе сбора потребностей предприятий отрасли и первичного обсуждения направлений актуализации профессионального стандарта:
- Плановые ежеквартальные заседания HR-комитета Ассоциации РОАД в 2021-2022 годах;
- Конференция "Аспекты сотрудничества бизнеса и системы профессионального образования" 07 апреля 2021 года. Московская область, город Красногорск;
- Форум "Эффективный автосервис. Кадровый потенциал Ярославской области" 12 мая 2021 года. Город Ярославль;
- Заседание ФУМО ВО по УГСН 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта" 08-09 декабря 2021 года. Город Москва;
- Конференция для руководителей станций технического обслуживания, официальных автомобильных дилеров, представителей систем СПО и ВО. 23 декабря 2021 года. Город Санкт-Петербург.
На этапе актуализации:
- Конференция "Аспекты сотрудничества бизнеса и системы образования". 25 марта 2022 года. г. Москва;
Семинар "Разработка профессиональных стандартов". Дата проведения - "01" июля 2022 года- всего в мероприятии приняло участие 15 организаций, среди которых: Ассоциация "ОАР" (Москва), ФГУП "НАМИ" (Москва), ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России Союз "Автопром Северо-Запад" (Санкт-Петербург), ПАО "КАМАЗ" (Набережные Челны), АО "АВТОВАЗ" (Тольятти), ООО "Оптима Инжиниринг Системс Рус" (Ленинградская область), ФГАОУ ВО "СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (Санкт-Петербург), Ассоциация станций технического обслуживания "РАСТО" (Москва), Ассоциация РОАД (Москва), Ассоциация "НАПТО" (Москва), Ассоциации организаций машиностроения "Автомобильный промышленный кластер Ульяновской области" и другие;
Круглый стол "Актуальные вопросы и перспективы кадрового развития автомобилестроения и связанных индустрий". Дата проведения - "23" августа 2022 года, г. Санкт-Петербург - всего в мероприятии приняло участие 47 организаций, среди которых: АНО "НАРК" (г. Москва), Ассоциация "ОАР" (г. Москва), ФГУП "НАМИ" (г. Москва), Союз "Автопром Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург), ПАО "КАМАЗ" (г. Набережные Челны), ФГБОУ ВО "СПбГАСУ" (г. Санкт-Петербург ) и другие. Более подробная информация представлена на сайте -https://www.nwasz.ru.
- размещение информации о разработанном проекте стандарта и его публичном обсуждении на сайтах Минтруда РФ;
- направление информации о разработанном проекте стандарта и его публичном обсуждении в более чем 1000 предприятий и организаций автомобилестроения, авторитейла и станций технического обслуживания;
- организация сбора отзывов и предложений на сайте разработчика.
Профессиональный стандарт согласован с Советом по профессиональным квалификациям в автомобилестроении, представителями автомобильной промышленности России и связанных индустрий, образовательными учреждениями, отраслевыми ассоциациями и кластерами.
Данные об организациях и экспертах, привлеченных к обсуждению проекта профессионального стандарта, приведены в Приложении 2.
3.2. Данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту актуализированного профессионального стандарта
В результате обсуждения проекта актуализируемого профессионального стандарта получена следующая обратная связь:
- очные мероприятия - (69) участников, (1) - предложений и замечаний;
- заочные мероприятия: (1000) адресов рассылки, (1) - предложений и замечаний.
Сводные данные по результатам публичного обсуждения, поступивших замечаниях и предложениях к проекту актуализированного профессионального стандарта приведены в Приложении 3.
ФГБУ "ВНИИ труда Минтруда России" совместно с отраслевыми экспертами в соответствии с требованиями, содержащимися в постановлении Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 "О правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов" и приказах Минтруда России от 12 апреля 2013 г. N 147н "Об утверждении Макета профессионального стандарта" и N 148н "Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов", провели доработку проекта актуализированного профессионального стандарта "Работник по мехатронике в автомобилестроении".
Раздел 4. Согласование проекта профессионального стандарта
В проекте актуализированного профессионального стандарта трудовые функции, особо регулируемые законодательством и требующие проведения согласования, отсутствуют.
Проект актуализированного профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении" вносится в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации для утверждения в установленном порядке.
Приложение 1
к пояснительной записке к проекту
актуализированного профессионального стандарта
"Специалист по продажам в автомобилестроении"
Сведения об организациях и экспертах, привлеченных к актуализации и согласованию профессионального стандарта
N п/п |
Организация |
Субъект Российской Федерации |
Разработка профессионального стандарта | ||
1. |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России |
Город Москва |
2. |
ПАО "КАМАЗ" |
Город Набережные Челны, Республика Татарстан |
3. |
Ассоциация "Российские автомобильные дилеры" |
Город Москва |
4. |
Ассоциация "Объединение автопроизводителей России" |
Город Москва |
5. |
ООО "СП БИЗНЕС КАР" |
Город Москва |
6. |
ООО "ПРАГМАТИКА" |
Город Санкт-Петербург |
7. |
Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по УГСН 43.00.00 "Сервис и туризм" |
Город Москва |
8. |
ФГАОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В. И. Ульянова (Ленина)" |
Город Санкт-Петербург |
Согласование профессионального стандарта | ||
1. |
Совет по профессиональным квалификациям в автомобилестроении |
Город Москва |
Приложение 2
к пояснительной записке к проекту
актуализированного профессионального стандарта
"Специалист по продажам в автомобилестроении"
Сведения о мероприятиях профессионально-общественного обсуждения проекта актуализированного профессионального стандарта
Мероприятие |
Дата проведения |
Наименования организаций, участвующих в мероприятии (с указанием субъекта Российской Федерации) |
Общее количество участников мероприятия |
URL-адрес Интернет-ресурса, содержащего информацию о проведенном мероприятии |
Семинар "Разработка профессиональных стандартов" |
01 июля 2022 г. |
Ассоциация "ОАР" (г. Москва), ФГУП "НАМИ" (г. Москва), ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России Союз "Автопром Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург), ПАО "КАМАЗ" (г. Набережные Челны), АО "АВТОВАЗ" (г. Тольятти), ООО "Оптима Инжиниринг Системс Рус" (Ленинградская область), ФГАОУ ВО "СПбГЭТУ "ЛЭТИ" (г. Санкт-Петербург), Ассоциация станций технического обслуживания "РАСТО" (Московская область), Ассоциация РОАД (г. Москва), Ассоциация "НАПТО" (г. Москва), Ассоциация организаций машиностроения "Автомобильный промышленный кластер Улья-новской области" и другие |
15 |
nwasz.ru |
Круглый стол "Актуальные вопросы и перспективы кадрового развития автомобилестроения и связанных индустрий" |
23 августа 2022г. |
АНО "НАРК" (г. Москва), Ассоциация "ОАР" (г. Москва), ФГУП "НАМИ" (г. Москва), Союз "Автопром Северо-Запад" (г. Санкт-Петербург), ПАО "КАМАЗ" (г. Набережные Челны), ФГБОУ ВО "СПбГАСУ" (г. Санкт-Петербург) и другие |
50 |
www.nwasz.ru
www.spbcluster.ru
|
Конференция "Аспекты сотрудничества бизнеса и системы образования" г. Москва |
25 марта 2022 г. |
АНО "НАРК" (г. Москва), Ассоциация "ОАР" (г. Москва), ФГУП "НАМИ" (г. Москва), Ассоциация РОАД (г. Москва), Ассоциация РАСТО (Московская область), ООО "СП БИЗНЕС КАР", ГК РОЛЬФ (г. Москва), ГБПОУ г. Москвы Колледж автомобильного транспорта N9 (г. Москва), ГБПОУ МО "Автомобильно-дорожный колледж" (г. Бронницы), АО "ОРЕХ" (Московская область), ТСЦ "Защитные решения" (г. Москва), ГБПОУ МО "Щелковский колледж" (Московская область), ГБПОУ Московский автомобильно-дорожный колледж имени А.А. Николаева, Московский автомобильно-дорожный государственный университет (МАДИ) (г. Москва), Московский политехнический университет (г. Москва) и другие |
40 |
www.rasto.net www.asroad.org |
Приложение 3
к пояснительной записке к проекту
актуализированного профессионального стандарта
"Специалист по продажам в автомобилестроении"
Сводные данные о поступивших замечаниях и предложениях к проекту актуализированного профессионального стандарта "Специалист по техническому обслуживанию и ремонту мехатронных систем автотранспортных средств и их компонентов в автомобилестроении"
N п/п |
ФИО эксперта |
Организация, должность |
Замечание, предложение |
Принято, отклонено, частично принято (с обоснованием) |
Замечания и предложения к проекту профессионального стандарта | ||||
1. |
Подщеколдин А.Г. |
Генеральный директор ГК БН-МОТОРС |
Скорректировать формулировку вида профессиональной деятельности, добавив "автотранспортных средств клиентов" |
Принято |
2. |
Комаров Б.Г. |
Руководитель рабочей группы по развитию квалификаций промышленного кластера "Автопром Северо-Запад" |
Внести корректировку в сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта |
Принято |
Приложение 4
к пояснительной записке к проекту
актуализированного профессионального стандарта
"Специалист по продажам в автомобилестроении"
Паспорт актуализации профессионального стандарта "Специалист по продажам в автомобилестроении"
п/п |
Раздел/подраздел профессионального стандарта |
Вносимые изменения (краткое описание) |
1 |
Наименование профессионального стандарта |
Нет изменено |
Раздел I профессионального стандарта | ||
2 |
Наименование ВПД |
Изменено. Осуществление продаж автотранспортных средств (АТС), сопутствующих товаров (услуг) и послепродажного обслуживания автотранспортных средств клиентов в автомобилестроении |
3 |
Цели ВПД |
Изменено |
4 |
Сведения по ОКЗ |
Изменено |
5 |
Сведения по ОКВЭД |
Не изменено |
Раздел II профессионального стандарта | ||
6 |
Обобщенные трудовые функции |
Изменено в ОТФ A, B, C |
7 |
Трудовые функции |
Изменено в ОТФ A, B, C |
Раздел III профессионального стандарта | ||
8 |
Перечень возможных наименований должностей, профессий |
Изменено в ОТФ A, В, C |
9 |
Требования к образованию и обучению |
Изменены в ОТФ В, С |
10 |
Требования к опыту практической работы |
Изменены в ОТФ С |
11 |
Особые условия допуска к работе |
Нет изменений |
12 |
Другие характеристики |
Изменено в ОТФ А, B, |
13 |
Дополнительные характеристики |
Не изменено |
14 |
Трудовые функции: трудовые действия; необходимые умения; необходимые знания |
Трудовые действия скорректированы во всех трудовых функциях Требования к необходимым умениям изменены в соответствии с трудовыми действиями. Требования к необходимым знаниям изменены в соответствии с трудовыми действиями. |
Раздел IV профессионального стандарта | ||
15 |
Ответственная организация-разработчик |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
16 |
Организации-разработчики |
1. Ассоциация "Российские автомобильные дилеры", город Москва 2. Ассоциация "Объединение автопроизводителей России", город Москва 3. Публичное акционерное общество "КАМАЗ" (ПАО "КАМАЗ"), г. Набережные Челны, Республика Татарстан 4. ООО "ПРАГМАТИКА", город Санкт-Петербург 5. ООО "СП БИЗНЕС КАР", город Москва 6. Федеральное учебно-методическое объединение в системе высшего образования по УГСН 43.00.00 "Сервис и туризм", город Москва 8. ФГАОУ ВО "СПбГЭТУ "ЛЭТИ" Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" им. В. И. Ульянова (Ленина), город Санкт-Петербург |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.